355266 работ
представлено на сайте
Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья

Контрольная Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья, номер: 349477

Номер: 349477
Количество страниц: 42
Автор: marvel13
390 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья , "Тема 1. Сущность инклюзивного образования.

Задание. Ответьте на вопрос. Как Вы считаете, для каких детей может быть эффект...

Автор:

Дата публикации:

Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья
logo
"Тема 1. Сущность инклюзивного образования.

Задание. Ответьте на вопрос. Как Вы считаете, для каких детей может быть эффект...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    "Тема 1. Сущность инклюзивного образования.

    Задание. Ответьте на вопрос. Как Вы считаете, для каких детей может быть эффективной постоянная полная интеграция (т.е. инклюзия)?

    Задание. Познакомьтесь с организационными условиями, в которых обучаются дети. Укажите, в каком случае идёт речь о социальной интеграции (социализации), а в каком – об образовательной интеграции (инклюзии).

    Задание. Представьте в таблице инклюзивную образовательную вертикаль и инклюзивную горизонталь, характеризующую модель инклюзивного образования на территории РФ.

    Тема 2. Нормативно-правовые основы организации инклюзивного образования.

    Тема 3. Языковая политика в сфере образования.

    Задание. Раскройте суть и различия в понятиях «Дети с ограниченными возможностями здоровья» и «Дети с особыми образовательными потребностями».

    Задание. Укажите детей, у которых отмечаются комплексные (сочетанные, комбинированные) нарушения в развитии.

    Тема 4. Общие и особые образовательные потребности школьников с ОВЗ.

    Задание. Составьте схему основных условий нормального психического развития.

    Задание. Перечислите общие закономерности психического развития детей с ОВЗ.

    Задание. Перечислите специфические закономерности психического развития детей с ОВЗ.

    Задание. Заполните таблицу психологических особенностей развития детей с ОВЗ.

    Тема 5. Особые образовательные потребности детей с нарушениями в развитии.

    Задание. Познакомьтесь с классификацией К.С. Лебединской, а затем раскройте особые образовательные потребности детей с ЗПР церебрально-органического происхождения. В качестве опоры используйте представленную схему.

    Задание. Прочитайте характеристики и короткие рассказы об учебной деятельности детей с ЗПР. Определите, к какому типу ЗПР (по классификации К.С. Лебединской) относится данная характеристика каждого ребенка. Аргументируйте свой ответ.

    Тема 6. Арсенал педагогических средств, использующийся для удовлетворения особых образовательных потребностей детей с ОВЗ.

    Тема 7. Содержание работы с коллективами учащихся в направлении формирования у них толерантного отношения к сверстникам с ОВЗ.

    Задание. Какие значимые качества должны быть у педагога для организации инклюзивного образования?

    Задание. Заполните таблицу.

    Тема 8. Технологии организации инклюзивного образования.

    Технология создания адаптивной образовательной среды, соответствующей потребностям всех детей (Д.Митчелл)
    Дэвид Митчелл, говоря о развитии инклюзивного образования, считает важным наличие комплекса условий, выполнение каждого из которых является обязательным. В противном случае, идея инклюзии будет профанирована. Эти условия он выразил в виде формулы: И.О. = В + О + 5К + П + Рс + Рк . Расшифруем ее и дадим определение каждому знаку.
    Задание. Запишите каждый компонент формулы в таблицу.

    Задание. Сформулируйте факторы, способствующие успешному созданию адаптированной образовательной среды.

    Задание. Заполните таблицу, отражающую этапы включения образовательного учреждения в работу по организации инклюзивного образования, содержание деятельности администрации образовательного учреждения и педагогического коллектива на каждом этапе.

    Задание. Дайте свое определение понятиям «тьюторство» и «тьютор».

    Задание. Сформулируйте, какими профессиональными компетентностями должен владеть тьютор?

    Задание. Сформулируйте основные задачи тьюторского сопровождения.

    Задание. Заполните таблицу «Этапы организации тьюторского сопровождения».

    Задание. Заполните таблицу «Компоненты психолого-педагогического сопровождения» и соотнесите их с конкретными формами и содержанием работы специалистов.

    Задание. Заполните таблицу «Этапы психолого-педагогического сопровождения».

    Задание. Перечислите основные критерии и показатели эффективности психолого-медико-педагогического сопровождения в инклюзивном образовательном учреждении.

    Задание. Представьте свое видение по проблеме психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в инклюзивном образовательном процессе.

    Литература

    1. Бут, Т. Показатели инклюзии. Практическое пособие.// Тони Бут, Мэл Эйнскоу/ Под ред. Марка Вогана. Перевод: И. Аникеев, науч.ред. Н. Борисова. – М.: РООИ «Перспектива», 2007.
    2. Выготский, Л.С. Проблемы дефектологии / Л.С. Выготский. – М.: Просвещение, 1995.
    3. Гончарова, Е.Л. Нарушения в психофизическом развитии детей / Е.Л. Гончарова, О.И.Кукушкина [Электронный ресурс] // Альманах Института коррекционной педагогики РАО. – 2002. – Вып. № 5. – Электрон. ст. – Режим доступа к ст.: http://ise.edu.mhost.ru/almanah/
    4. Дягтерёв, А.Н. Рекомендации парламентских слушаний по теме «Инклюзивное образование лиц с ограниченными возможностями здоровья в Российской Федерации: проблемы отрасли и общества» / А.Н. Дягтерёв. – М., 12 апреля 2012 г.
    5. Зотова, А.М. Интеграция ребенка-инвалида в среду здоровых сверстников как метод социальной адаптации / А.М. Зотова // Дефектология. – 1997. – № 6.
    6. Инклюзивное образование в России. – М.: Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ), 2011.
    7. Мартынова, Е.А. Социальные и педагогические основы построения и функционирования системы доступности высшего образования для лиц с ограниченными физическими возможностями / Е. А. Мартынова. Челябинск: Челяб. гос. ун-т, 2002. 383 с.
    8. Михайлова Т.А., Типичные проблемы обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья в среднем профессиональном образовательном учреждении и необходимость их социально-педагогического сопровождения / Инклюзивное образование: практика, исследования, методология: Сб. материалов II Международной научно-практической конференции / Отв. ред. Алехина С. В. М.: МГППУ, 2013.
    9. Профессия тьютор. Информационно-методический бюллетень. // Н.Н. Зыбарева, И.В. Карпенкова, Е.В. Кузьмина. – М.: МГППУ, 2012.
    10. Сабельникова, С.И. Развитие инклюзивного образования / С.И. Сабельникова // Справочник руководителя образовательного учреждения. – 2009. – № 1.
    11. Семаго, Н.Я. Инклюзивное образование как первый этап на пути к включающему обществу // Семаго Н.Я., Семаго М.М., Семенович М.Л., Дмитриева Т.П., Аверина И.Е./ Психологическая наука и образование. – 2011. – № 1.
    12. Сиротюк, А.С. Организация полисубъектной деятельности специалистов в системе инклюзивного образования. – М.: Вестник высшей школы. – 2012. – № 4.
    13. Смолин, О.Н. Образование лиц с ограниченными возможностями здоровья: процедура законодательного обеспечения / О.Н. Смолин // Дефектология. – № 4. – 2007.
    14. Шорохов, Л.А. Технологии обеспечения доступности образовательного процесса в ВУЗах для студентов с особыми образовательными потребностями / Инклюзивное образование: практика, исследования, методология: Сб. материалов II Международной научно-практической конференции / Отв. ред. Алехина С. В. М.: МГППУ, 2013.
    Интернет-ресурсы:
    1.Библиотека ОмГПУ - http://www.omgpu.ru
    2.Сайт Института коррекционной педагогики РАО www.ikprao
    3.http://www.international.edu.ru. // Аналитические обзоры: Система образования Великобритании: Реформы образования в индустриально развитых странах.
    4.http://www.inclusive-edu.ru/ Институт проблем интегративного (инклюзивного) образования.
    5.http://edu-open.ru/ Информационно-методический портал по инклюзивному и специальному образованию.
    6.http://www.ccp.org.ru/ Центр лечебной педагогики.
    7.http://www.perspektiva-inva.ru. // Материалы РООИ «Перспектива».
    8.http://www.suvorov.reability.ru. // Сайт Суворова А.В.
    9.http://www.un.org/russian/documen/declarat/salamanka.pdf./
    Саламанская декларация и рамки действий по образованию лиц с особыми потребностями, принятые Всемирной конференцией по образованию лиц с особыми потребностями: доступ и качество, Саламанка, Испания, 7-10 июня 1994 года.
    10.http://psyjournals.ru/sdXXI/2011/n1/47744.shtml Грозная Н.С. Инклюзивное образование за рубежом. От мечты к реальности // Синдром Дауна XXI век. 2011. №1. – C. 34-41."
logo

Другие работы