Номер: 258763
Количество страниц: 12
Автор: marvel5
Контрольная Индексный анализ продаж. Корреляционно-регрессионный анализ спроса, номер: 258763
390 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
Задача №2. Индексный анализ продаж 3
Товарную группу, входящую в ассортимент предприятия розничной торговли составляют 5 товаров: А, В, C, D, E. В результате изменения роз-ничных цен на товары группы, произошло изменение спроса на них и, соответственно, товарооборота. В таблице ниже приведены данные о розничных ценах на эти товары и физическом объеме их продаж в базисном (до изменения цен) и текущем периоде (варианты 1 – 3).
Товары
Цена (у.е.) Количество (ед.)
Базисный
Период Текущий
Период Базисный
период Текущий
период
A 15 16 105 84
B 23 25 78 69
C 19 21 59 53
D 45 40 74 102
E 72 76 67 66
Требуется выполнить анализ результата изменения цен на товары. Для этого необходимо вычислить:
‒ индивидуальные индексы цен и физического объема товарооборота по каждому из товаров;
‒ эластичность спроса на товары;
‒ индивидуальные и агрегатный индексы (абсолютные приросты) стоимости товарооборота;
‒ индивидуальные и агрегатные индексы (абсолютные приросты) то-варооборота за счет изменения цен и физического объема товарооборота.
Задача № 4 Корреляционно-регрессионный анализ спроса 7
В процессе исследования спроса на различные товары изучается влияние на его величину среднего дохода потребителей в расчете на одного члена семьи. Необходимые данные представлены в следующей таблице:
Доход в расчете на одного члена семьи
(у.е.) Объем ежемесячных покупок това-ра в семьях с различными доходами
50 7
75 14
100 21
125 20
150 17
175 8
200 3
Для исследования связи между указанными величинами необходимо воспользоваться методами корреляционно-регрессионного анализа.
Обозначим через X факторный признак, а через Y – результативный признак. В данной задаче факторным признаком является доход потребителей, а результативным – объем ежемесячного спроса на товар.
Требуется:
1. На основе табличных данных построить график, отражающий зависимость спроса Y от доходов потребителей X.
2. Используя метод наименьших квадратов выбрать наиболее подхо-дящую аналитическую зависимость Y=Y(x) и проверить ее на адекватность фактическим данным с помощью показателя средней относительной ошибки прогнозирования.
3. Для оценки степени тесноты связи между изучаемыми величинами следует применить различные показатели.
Список использованных источников 12
1. Высшая математика для экономистов: учебник / Н.Ш. Кремер [и др.]; под ред. Н.Ш. Кремера. – 3-е изд., стер. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 479 с.
2. Зудин В.И. Исследование операций. Экономико-математические методы и модели: учеб. пособие / В.И. Зудин, И.К. Архипов, А.А. Кочетыгов. – Тула: ТФ РГТЭУ, 2009. – 263 с.
3. Сборник задач по высшей математике для экономистов: уч. пособие / под ред. В.И. Ермакова. – 2-е изд., испр. – М.: НИФРА-М, 2008. – 575 с.
4. Степанов В. Г. Алгоритмы и методы решения задач на компьютере. Язык программирования ALLite. Учебное пособие / В. Г. Степанов. – Тула: Тульский филиал РГТЭУ, 2009. – 174 с.
5. Степанова Т.В. Методики решения прикладных задач математики с применением табличного процессора Microsoft Office Excel. Учебно-методическое пособие. – Тула: Издательство "Эконом", 2013. – 144 с.
6. Шапкин А.С. Математические методы и модели исследования операций: учебник / А.С. Шапкин, В.А. Шапкин. – 5-е изд. – М.: Дашков и К, 2009. – 400 с.
7. Шикин Е.В. Исследование операций: учебник / Е.В. Шикин, Г.Е. Шикина. – М.: ТК Велби, Изд. Проспект, 2008. – 280 с.