Номер: 170236
Количество страниц: 51
Автор: luddmit
Курсовая Игровая деятельность детей с ЗПР, номер: 170236
650 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
Введение 3
1. Психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития и детей с нормальным развитием……………………………………...6
2. Методики и организация исследования 11
3. Результаты исследования 18
4. Выводы и рекомендации 32
Заключение 34
Список литературы 37
Приложение №1 39
ВВЕДЕНИЕ
Современный этап развития психологической науки характеризуется уси-лением внимания к изучению различных особенностей и вариантов детского развития. Противоречивость социально-экономических реалий современного общества порождает увеличение количества детей с проблемами в развитии. С особой силой эти проблемы заявляют о себе в процессе школьного обучения, когда отставание в развитии становится очевидным. Между тем, важнейшая особенность детей с пограничными формами нервно-психических расстройств и отклонений в развитии проявляется в том, что большинство из них нуждается не столько в лечении, сколько в создании специальных условий обучения и воспитания. Иначе говоря, комплекс нервно-психических нарушений, свойст-венных этим детям, требует не столько медицинской, сколько психолого-педагогической коррекции, основанной на клинической, психологической и пе-дагогической диагностике.
Научная проблема изучения детей с задержкой психического развития (ЗПР) и коррекции их психического состояния, как особое самостоятельное на-учное направление, сформировалось лишь в конце 60-х годов XX века. Ост-рейшая необходимость разработки теоретического аспекта закономерностей и специфики психического развития детей с ЗПР обусловлена, прежде всего, ну-ждами педагогической практики, поскольку значительная часть этих школьни-ков обозначена как неуспевающая.
Разностороннее изучение ЗПР как специфической аномалии детского раз-вития, развернувшееся под руководством НИИ дефектологии АПН СССР (ныне Институт коррекционной педагогики РАО), в частности при участии Т.А.Власовой, М.С.Певзнер, В.И.Лубовского, Т.В.Егоровой, И.Жаренковой, Н.А.Никашиной, Л.И.Переслени, Р.Д.Тригер, Н.А.Цыпиной, С.Г.Шевченко и др., позволило получить ценные научные данные. Эти данные, а также обоб-щенные результаты успешно проведенного в ряде городов страны эксперимен-та по обучению и воспитанию детей этой категории в специальных классах и школах, обеспечили научную основу для введения в систему народного образо-вания специального типа школы для детей с ЗПР, а позднее и специальных классов для них - классов выравнивания в общеобразовательных школах. Ре-альностью современной школы стала, с одной стороны, интеграция детей в массовую образовательную среду, а с другой - дифференциация их в особую ученическую общность в условиях этой среды.
Детская игра всегда воспринималась и воспринимается в связи с отноше-нием общества к детству, к ребенку. Суть детской игры и, собственно, детства, состоит в том, чтобы учиться приспосабливаться к изменчивым условиям су-ществования, а также моделировать действия и взаимоотношения взрослых.
Игра главная деятельность ребенка во все времена и у всех народов. Она важна и необходима независимо от результата и этим принципиально отличает-ся от целенаправленной, с точки зрения взрослых, трудовой деятельности.
Игра ведущая деятельность ребенка, направленная на накопление реаль-ного опыта и на формирование мышечной памяти.
Игра самый важный для личностного развития ребенка процесс, при котором происходит освоение представления об объекте, установление этого представ-ления (впечатление) в мышечную, телесную память, символизация объекта, то есть первичное обобщение. И совершенно необходимо, чтобы у ребенка это происходило спонтанно, чтобы малыш имел возможность чувствовать и сво-бодно выражать всем телом свои ощущения и переживания.
Спонтанные игры качественно отличаются от игр обучающих (дидакти-ческих) и от игр по правилам. Это игры, причинность, мотивация, знаковость и направленность которых исходит от субъекта и демонстрируется другому или другим субъектам. При их отсутствии это представление о себе. Эта направ-ленность соотносится с внутренним напряжением субъекта и со степенью аг-рессивности, если понимать агрессивность как способность отстаивать границы своей личности.
Таким образом, детские игры в целом имеют, по мнению психологов, своеобразный характер - они служат в частности особым средством познания мира. Поэтому игры детей не являются играми в точном смысле слова - они есть необходимая и свойственная ребенку деятельность, которая является для него естественным и неосознаваемым способом адаптации взрослого мира к своему собственному, еще недавно не существовавшему.
Цель работы: рассмотреть особенности игровой деятельности детей с ЗПР и детей с нормальным развитием.
Для реализации поставленной цели, необходимо решить следующие за-дачи:
1. Дать характеристику детей с ЗПР и детей с нормальным развитием;
2. Изучить методики и организацию исследования;
3. Проанализировать результаты исследования;
4. Сделать выводы и дать рекомендации.
Другие работы
390 руб.
390 руб.