355266 работ
представлено на сайте
Игра на детских музыкальных инструментах как средство развития музыкальных способностей у старших дошкольников

Курсовая Игра на детских музыкальных инструментах как средство развития музыкальных способностей у старших дошкольников, номер: 70360

Номер: 70360
Количество страниц: 46
Автор: proffi61111
910 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Игра на детских музыкальных инструментах как средство развития музыкальных способностей у старших дошкольников , Введение 3
Глава І. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИГРЫ НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ КАК СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛ...

Автор:

Дата публикации:

Игра на детских музыкальных инструментах как средство развития музыкальных способностей у старших дошкольников
logo
Введение 3
Глава І. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИГРЫ НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ КАК СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛ...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Введение 3
    Глава І. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИГРЫ НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ КАК СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ 6
    1.1 Музыкальные способности как психолого-педагогическая категория 6
    1.2 Развитие способностей старших дошкольников 16
    1.3 Игра на детских музыкальных инструментах как средство развития музыкальных способностей дошкольников 19
    Вывод по главе І 22
    Глава ІІ. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ИГРЫ НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ КАК СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ 23
    2.1 Организация исследования 23
    2.2 Обработка и анализ результатов исследования 29
    Вывод по главе ІІ 36
    Заключение 37
    Список литературы 39
    ПРИЛОЖЕНИЕ 41

    Введение

    Современные научные исследования свидетельствуют о том, что развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры нужно начинать в дошкольном возрасте.
    Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок делается чутким к красоте в искусстве и жизни. Только развивая эмоции, интересы, вкусы ребенка, можно приобщить его к музыкальной культуре, заложить ее основы. Дошкольный возраст чрезвычайно важен для дальнейшего овладения музыкальной культурой. Если в процессе музыкальной деятельности будет сформировано музыкально-эстетическое сознание, это не пройдет бесследно для последующего развития человека, его общего духовного становления.
    Музыкальная деятельность включает в себя не только восприятие музыки, но и посильное детям исполнительство, основанное на опыте восприятия, - пение, игра на музыкальных инструментах, музыкально-ритмические движения. С помощью пения, игры на музыкальных инструментах можно развить другую музыкальную способность - умение представить и воспроизвести высоту музыкальных звуков в мелодии. Развитие этой способности предполагает умственные операции: сравнение, анализ, сопоставление, запоминание - и, таким образом, влияет не только на музыкальное, но и на общее развитие ребенка.
    Инициатором обучения детей игре на музыкальных инструментах уже в 20-е гг. стал известный музыкальный деятель и педагог Н. А. Метлов. Ему же принадлежит идея организации детского оркестра. Н. А. Метлов провел большую работу по созданию и совершенствованию конструкции детских музыкальных инструментов, имеющих звукоряд, - металлофона и ксилофона.
    Игра на музыкальных инструментах - один из видов детского исполнительства. Применение детских музыкальных инструментов и игрушек (как на занятиях, так и в повседневной жизни) обогащает музыкальные впечатления дошкольников, развивает их музыкальные способности.
    Кроме того, игра на музыкальных инструментах развивает волю, стремление к достижению цели, воображение.
    Таким образом, проблема игры на детских музыкальных инструментах как средства развития музыкальных способностей у старших дошкольников является в настоящее время актуальной.
    Значимость нашего исследования состоит в конкретизации понятия «музыкальные способности дошкольников»; систематизации и обобщении научной литературы по проблеме музыкальных способностей дошкольников.
    Цель исследования: изучить игру на детских музыкальных инструментах как средство развития музыкальных способностей у старших дошкольников.
    Гипотеза исследования: игра на детских музыкальных инструментах является эффективным средством развития музыкальных способностей у старших дошкольников.
    Для достижения цели исследования и проверки гипотезы были поставлены следующие задачи:
    1. Провести теоретический обзор литературы по проблеме исследования.
    2. Подобрать диагностический инструментарий, позволяющий оценить уровень развития музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста.
    3. Провести эмпирическое исследование игры на детских музыкальных инструментах как средства развития музыкальных способностей у старших дошкольников.
    4. Обобщить и проанализировать результаты исследования.
    Объект исследования: музыкальные способности у старших дошкольников.
    Предмет исследования: игра на детских музыкальных инструментах как средство развития музыкальных способностей у старших дошкольников.
logo

Другие работы