355266 работ
представлено на сайте
Гражданско-патриотическое воспитание младших школьников средствами школьного музея

Диплом Гражданско-патриотическое воспитание младших школьников средствами школьного музея, номер: 294961

Номер: 294961
Количество страниц: 106
Автор: marvel6
3900 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Гражданско-патриотическое воспитание младших школьников средствами школьного музея , Оглавление

Введение …………………………………………………………………… 3
Глава 1. Теоретические основы гражданско-патриотического воспитания младших...

Автор:

Дата публикации:

Гражданско-патриотическое воспитание младших школьников средствами школьного музея
logo
Оглавление

Введение …………………………………………………………………… 3
Глава 1. Теоретические основы гражданско-патриотического воспитания младших...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Оглавление

    Введение …………………………………………………………………… 3
    Глава 1. Теоретические основы гражданско-патриотического воспитания младших школьников средствами школьного музея ……………………… 8
    1.1. Сущность и содержание понятия «гражданско-патриотическое воспитание» в исследованиях отечественных и зарубежных ученых. …………8
    1.2. Психолого-педагогические особенности гражданско-патриотического воспитания младших школьников ………… 16
    1.3. Возможности школьного музея в гражданско-патриотическом воспитании младших школьников …………………………24
    Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по гражданско-патриотическому воспитанию младших школьников средствами школьного музея………………30
    2.1. Диагностика уровня гражданско-патриотической воспитанности младших школьников на констатирующем этапе исследования …………………………30
    2.2. Использование школьного музея в гражданско-патриотическом воспитании младших школьников на формирующем этапе эксперимента ………………38
    2.3. Анализ и интерпретация результатов опытно-экспериментальной работы на контрольном этапе ………….. 44
    Заключение……………………………………………………………………. 48
    Библиографический список…………………………………………................ 51
    Приложения …………………………………………………………………… 56

    Библиографический список
    1. Аверина Н. Г. О духовно-нравственном воспитании младших школьников / Н. Г. Аверина // Начальная школа. – 2005. – №11. – С. 68–71.
    2. Агапова И. А., Давыдова М. А. Мы – патриоты! Классные часы и внеклассные мероприятия: 1-11 классы. – М., 2006. – 368 с.
    3. Адаменко С. Воспитываем патриотов России / С. Адаменко // Народное образование. – 2009. – № 4. – С. 23.
    4. Азаров Ю. Педагогическое искусство патриотического воспитания / Ю. Азаров // Воспитание школьников. – 2008. – № 6. – С. 3–11.
    5. Алиева С.А. Психолого-педагогические предпосылки воспитания патриотизма у детей младшего школьного возраста / С. А. Алиева // Начальная школа. – 2007. – № 9. – С. 17-20.
    6. Аронов А. А. Воспитывать патриотов: кн. для учителя / А. А. Аронов. – М.: Просвещение, 1989. – 175 с.
    7. Батурина Г. И., Кузина Т. Ф. Народная педагогика в современном учебно-воспитательном процессе (дошкольники и младшие школьники): пособие для воспитателей и учителей / Г. И. Батурина, Т. Ф. Кузина. – М.: Школьная пресса, 2010. – 325 с.
    8. Белая К. Ю. Система работы с детьми по вопросам патриотического воспитания / К. Ю. Белая – М.: Прогресс, 2010. – 389 с.
    9. Бельянинова В.Н. Духовно-нравственное воспитание детей и молодежи средствами музейной педагогики // СОТИС – социальные технологии, исследования. – 2008. – № 2. – С. 50-54.
    10. Большая Российская энциклопедия – М.: Рипол Классик., 2005. – 718 с.
    11. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика: учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2000.304 с.
    12. Буторина Т. С. Педагогическая регионология. Ч.1. Научная школа / Т. С. Буторина. – Архангельск: Изд-во Арханг. гос. техн. ун-та, 2006.
    13. Быков А. Организационно-педагогические вопросы патриотического воспитания в школе / А. Быков // Воспитание школьников. – 2006. – № 6. – С. 5-10.
    14. Вансалова Е. Г. Музейная педагогика // Воспитание школьников. 2010. – № 4. – С. 27–42.
    15. Васичева Э.В., Иванова Л.М., Соколова Т.А. Музейная педагогика в образовательном пространстве школы // Методист. – 2007. – № 7. – С. 53-59.
    16. Воронова Е.А. Воспитать патриота: программы, мероприятия, игры / Е.А. Воронова. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 282 с.
    17. Врублевская Е. А. Быть гражданином / Е. А. Врублевская // Народное образование. – 2007. – № 5. – С. 214-216.
    18. Выготский Л. С. Собрание сочинений в шести томах. Детская психология / Под ред. Д. Б. Эльконина. – М., 1984. – 432 с.
    19. Вырщиков А.Н. и др. Настольная книга по патриотическому воспитанию школьников. – М.: «Глобус», 2007.
    20. Гаврилычева Г. Ф. Воспитать гражданина. Как? / Г. Ф. Гаврилычева // Начальная школа. – 2006. – № 12. – С. 10-16.
    21. Галкина Т. В. Музейная педагогика: опыт инновационной деятельности в детском музее Томского государственного педагогического университета // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). – 2011. – Вып. 10 (112). – С. 89–93.
    22. Гладилина И. Технологии гражданско-патриотического воспитания в общеобразовательной школе / И. Гладилина // Воспитание школьников. – 2007. – № 9. – С. 2–6.
    23. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006–2010 годы» [Электронный ресурс]. – – Режим доступа: http://www.llr.ru/razdel3.php?id_r2=55/ (дата обращения 05.12.2012).
    24. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы» [Электронный ресурс]. – – Режим доступа: http://www.programs/patriot_2015.shtml/
    25. Государственная программа «Развитие образования на 2013–2020 гг.». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://programs.gov.ru/Portal/programs/passport/2. (дата обращения 05.12.2012).
    26. Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка / В. И. Даль. – М.: Русский язык, 1999. – 470 с.
    27. Данилюк А. Я., Кондаков А. М., Тишков В. А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России / под ред. А. Я. Данилюк. М.: Просвещение, 2009. – 24 с.
    28. Ивашкина Н. А. Патриотическое воспитание в начальной школе / Н. А. Ивашкина // Начальная школа. – 2007. – №7. – С. 29–33.
    29. Касимова Т. А. Патриотическое воспитание школьников: Методическое пособие / Т. А. Касимова, Д. Е. Яковлев. – М.: Айрис-пресс, 2005.
    30. Концепция гражданского образования в общеобразовательных учреждениях. // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2002. - № 8. – С. 18-26
    31. Концепция поддержки развития педагогического образования (14.01.2014). [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://минобрнауки.рф/документы/3871/файл/2676/Концепция поддержки развития педагогического образования (дата обращения 05.12.2012).
    32. Кузнецова Л. В. Ретроспектива развития идей гражданского воспитания в России / Л. В. Кузнецова // Педагогика. – 2006. – № 10. – С. 95-102.
    33. Левина Н. А. Типологические особенности развития чувства патриотизма у младших школьников: дис. ... канд. пед. наук. / Н. А. Левина. – Тамбов, 2004. – 183 с.
    34. Леонтьев А. А. Патриотическое воспитание и национальное образование / А. А. Леонтьев // Начальная школа Плюс До и После. – 2011. – № 4. – С. 4 – 6.
    35. Лихачев Д. С. Культура, как целостная среда / Д.С. Лихачев // Новый мир. – 1994. – №8. – С.7–8.
    36. Лукьянова В.П. Формирование патриотического сознания у старшеклассников в школьной системе воспитания: дис. …канд. пед. наук: специальность 13.00.01 / В.П. Лукьянова. – Майкоп. – 2009. – 208 с.
    37. Лутовинов В. И. Гражданско-патриотическое воспитание сегодня / Лутовинов В. И. // Педагогика. – 2006. – № 5. – С. 52-59.
    38. Мазыкина, Н. В. Инновационные подходы в патриотическом воспитании и гражданском становлении личности / Н. В. Мазыкина – М.: Прогресс, 2011. – 928 с.
    39. Маслова Т.М. Патриотическое воспитание младших школьников в контексте национально-регионального компонента начального общего образования: автореф. дис. ... канд. пед наук: специальность 13.00.01 / Т.М. Маслова. – Хабаровск, 2007. – 25 с.
    40. Медведева Е. Б., Юхневич М. Ю. Музейная педагогика как новая научная дисци плина // Культурно-образовательная деятельность музеев: сб. ст. – М., 1997. 4. Столяров Б. А. Музейная педагогика. История, теория, практика: учеб. пособие. – М.: Высшая школа, 2004. – 216 с.
    41. Микрюков В. Патриотизм: к определению понятия / В. Мирюков // Воспитание школьников. – 2007. – № 5. – С. 2 – 8.
    42. О гражданском образовании учащихся общеобразовательных учреждений РФ. Инструктивное письмо министерства образования РФ №13-51-08 от 15.01.2003 г. // Преподавания истории и обществознания в школе// 2003. №4. – С. 3-7
    43. Овчинникова Н. П. Идея патриотизма и Отечества в истории русской педагогики // Педагогика. – 2007. – №1. – С. 93–102.
    44. Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений / РАН. Институт русского языка имени В. В. Виноградова. 2-е изд., доп., М.: Азбуковник, 1999. – С. 873
    45. Патриотическое воспитание: система работы, планирование, конспекты уроков, разработки занятий / авт.-сост. И.А.Пашкович. – 2-е изд., стереотип. – Волгоград: Учитель, 2008. –169 с.
    46. Педагогический словарь. / Под ред. Т. В. Драгунова. – М., 2000. – 417 с.
    47. Попова А.И. Воспитание патриота России // Начальная школа. – 2007. – № 2. – С. 39-42.
    48. Постановление правительства Российской Федерации от 16.02.2001 №122 «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001–2005 годы» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ybs.ru/mincult/ document/G01‐0122.txt/ (дата обращения 05.12.2012)
    49. Постановление Правительства Российской Федерации от 4 октября 2000 г. № 751 «О национальной доктрине образования в Российской Федерации». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.rg.ru/2000/10/11/doktrina-dok.html (дата обращения 05.12.2012).
    50. Радищев А. Н. Беседа о том, что есть сын Отечества / Избранные сочинения / А. Н. Радищев. – М.: Просвещение, 1952. – 357 с.
    51. Развитие содержания понятий «гражданственность» и «гражданское воспитание» в педагогике 20 в. // Преподавания истории и обществознания в школе. – 2006. – №9. – С.5-9
    52. Российский патриотизм: истоки, содержание, воспитание в современных условиях: учеб. пособие / А.Н. Вырщиков, С.Н.Климов, М.Б. Кусмарцев, И.В. Метлик / под общ. ред. А.К.Быкова и В.И. Лутовинова. – М.: Изд. «Планета», 2010. – 336 с.
    53. Рудченко Л. Т. Патриотическое воспитание / Л. Т. Рудченко. -– СПб.: Феникс, 2011. – 305 с.
    54. Савин Ю. В. Учить школьников на традициях патриотизма / Ю. В. Савин // Дидакт. – 2002. – №2. – С. 6–8.
    55. Савотина Н. Современный опыт гражданского воспитания: особенности и тенденции развития / Н. Савотина // Воспитание школьников. – 2003. – № 5. – С. 17-18.
    56. Синягина Н. Ю. О патриотизме и воспитании патриота // Воспитание школьников. – 2011. – №1. – С. 24–26.
    57. Соколова Л. В. Молчанова А.В. Организация деятельности школьного музея: учеб.-методич. пособие. – М.: ГОУ Педагогическая академия, 2012. – 108 с.
    58. Сухомлинский В. А. Сердце отдаю детям / В. А. Сухомлинский. – Киев: Издательство ""Радянська школа"", 1974. – 289 с.
    59. Тужикова Т. А. Использование ресурсов музейных занятий в рамках реализации инновационного проекта по духовно-нравственному воспитанию школьников // Материалы XVI Всерос. конф. студентов, аспирантов и молодых ученых «Наука и образование» Томского гос. пед. ун-та. Томск: Изд-во ТГПУ, 2012. – С. 288–292.
    60. Тужикова Т. А. Ресурсы музейной педагогики в процессе духовно-нравственного воспитания школьников: специфика организации и проведения музейных занятий в археологическом кабинете ТДС // Сборник по итогам XXI Духовно-исторических чтений. Томск, 2012. – С. 53–60.
    61. Устинова Л. А. Патриотическое воспитание младшего школьника / Л. А. Устинова // Первое сентября. – 2009. – № 3. – С. 34 – 39.
    62. Ушинский К. Д. Человек как предмет воспитания. Педагогическая антропология. Избр. педагогические сочинения. В 2 т. / Под ред. А. И. Пискунова, М. Ф. Шабаевой. – М., 1974. – 229-347 с.
    63. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html (дата обращения 05.12.2012)
    64. Филонов Г.Н. Воспитание как социально-педагогический феномен. Стратегия развития /Г.Н. Филонов. – М.: НИИ семьи и воспитания, 2000. –160 с.
    65. Шестаков А. Экономика и право. Энциклопедический словарь / А. Шестаков. –2000. – 568 с.
    66. Шилова М. И. Социализация и воспитание личности школьника в педагогическом процессе: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по педагогическим специальностям / М. И. Шилова. – Красноярск: КГПУ, 2002. – 214 с.
    67. Шилова, М.И. Теория и методика воспитания: традиции и новации: Избранные педагогические труды / М.И. Шилова. – Красноярск: Универс, 2003. – 721 с.
    68. Эльконин Б. Д. Событие действия (заметки о развитии предметных действий II) // Культурно-историческая психология. – 2014. Т. 10. – № 1. С. 11–19.
    69. Ястребцов, И. М. О системе наук, приличных в наше время детям / И. М. Ястребцов // Антология педагогической мысли в России первой половины XIX в. / Сост. П. А. Лебедев. – М.: Просвещение, 1987. – С. 223–246.
logo

Другие работы