Номер: 294961
Количество страниц: 106
Автор: marvel6
Диплом Гражданско-патриотическое воспитание младших школьников средствами школьного музея, номер: 294961
3900 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
Оглавление
Введение …………………………………………………………………… 3
Глава 1. Теоретические основы гражданско-патриотического воспитания младших школьников средствами школьного музея ……………………… 8
1.1. Сущность и содержание понятия «гражданско-патриотическое воспитание» в исследованиях отечественных и зарубежных ученых. …………8
1.2. Психолого-педагогические особенности гражданско-патриотического воспитания младших школьников ………… 16
1.3. Возможности школьного музея в гражданско-патриотическом воспитании младших школьников …………………………24
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по гражданско-патриотическому воспитанию младших школьников средствами школьного музея………………30
2.1. Диагностика уровня гражданско-патриотической воспитанности младших школьников на констатирующем этапе исследования …………………………30
2.2. Использование школьного музея в гражданско-патриотическом воспитании младших школьников на формирующем этапе эксперимента ………………38
2.3. Анализ и интерпретация результатов опытно-экспериментальной работы на контрольном этапе ………….. 44
Заключение……………………………………………………………………. 48
Библиографический список…………………………………………................ 51
Приложения …………………………………………………………………… 56
Библиографический список
1. Аверина Н. Г. О духовно-нравственном воспитании младших школьников / Н. Г. Аверина // Начальная школа. – 2005. – №11. – С. 68–71.
2. Агапова И. А., Давыдова М. А. Мы – патриоты! Классные часы и внеклассные мероприятия: 1-11 классы. – М., 2006. – 368 с.
3. Адаменко С. Воспитываем патриотов России / С. Адаменко // Народное образование. – 2009. – № 4. – С. 23.
4. Азаров Ю. Педагогическое искусство патриотического воспитания / Ю. Азаров // Воспитание школьников. – 2008. – № 6. – С. 3–11.
5. Алиева С.А. Психолого-педагогические предпосылки воспитания патриотизма у детей младшего школьного возраста / С. А. Алиева // Начальная школа. – 2007. – № 9. – С. 17-20.
6. Аронов А. А. Воспитывать патриотов: кн. для учителя / А. А. Аронов. – М.: Просвещение, 1989. – 175 с.
7. Батурина Г. И., Кузина Т. Ф. Народная педагогика в современном учебно-воспитательном процессе (дошкольники и младшие школьники): пособие для воспитателей и учителей / Г. И. Батурина, Т. Ф. Кузина. – М.: Школьная пресса, 2010. – 325 с.
8. Белая К. Ю. Система работы с детьми по вопросам патриотического воспитания / К. Ю. Белая – М.: Прогресс, 2010. – 389 с.
9. Бельянинова В.Н. Духовно-нравственное воспитание детей и молодежи средствами музейной педагогики // СОТИС – социальные технологии, исследования. – 2008. – № 2. – С. 50-54.
10. Большая Российская энциклопедия – М.: Рипол Классик., 2005. – 718 с.
11. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика: учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2000.304 с.
12. Буторина Т. С. Педагогическая регионология. Ч.1. Научная школа / Т. С. Буторина. – Архангельск: Изд-во Арханг. гос. техн. ун-та, 2006.
13. Быков А. Организационно-педагогические вопросы патриотического воспитания в школе / А. Быков // Воспитание школьников. – 2006. – № 6. – С. 5-10.
14. Вансалова Е. Г. Музейная педагогика // Воспитание школьников. 2010. – № 4. – С. 27–42.
15. Васичева Э.В., Иванова Л.М., Соколова Т.А. Музейная педагогика в образовательном пространстве школы // Методист. – 2007. – № 7. – С. 53-59.
16. Воронова Е.А. Воспитать патриота: программы, мероприятия, игры / Е.А. Воронова. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 282 с.
17. Врублевская Е. А. Быть гражданином / Е. А. Врублевская // Народное образование. – 2007. – № 5. – С. 214-216.
18. Выготский Л. С. Собрание сочинений в шести томах. Детская психология / Под ред. Д. Б. Эльконина. – М., 1984. – 432 с.
19. Вырщиков А.Н. и др. Настольная книга по патриотическому воспитанию школьников. – М.: «Глобус», 2007.
20. Гаврилычева Г. Ф. Воспитать гражданина. Как? / Г. Ф. Гаврилычева // Начальная школа. – 2006. – № 12. – С. 10-16.
21. Галкина Т. В. Музейная педагогика: опыт инновационной деятельности в детском музее Томского государственного педагогического университета // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). – 2011. – Вып. 10 (112). – С. 89–93.
22. Гладилина И. Технологии гражданско-патриотического воспитания в общеобразовательной школе / И. Гладилина // Воспитание школьников. – 2007. – № 9. – С. 2–6.
23. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006–2010 годы» [Электронный ресурс]. – – Режим доступа: http://www.llr.ru/razdel3.php?id_r2=55/ (дата обращения 05.12.2012).
24. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы» [Электронный ресурс]. – – Режим доступа: http://www.programs/patriot_2015.shtml/
25. Государственная программа «Развитие образования на 2013–2020 гг.». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://programs.gov.ru/Portal/programs/passport/2. (дата обращения 05.12.2012).
26. Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка / В. И. Даль. – М.: Русский язык, 1999. – 470 с.
27. Данилюк А. Я., Кондаков А. М., Тишков В. А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России / под ред. А. Я. Данилюк. М.: Просвещение, 2009. – 24 с.
28. Ивашкина Н. А. Патриотическое воспитание в начальной школе / Н. А. Ивашкина // Начальная школа. – 2007. – №7. – С. 29–33.
29. Касимова Т. А. Патриотическое воспитание школьников: Методическое пособие / Т. А. Касимова, Д. Е. Яковлев. – М.: Айрис-пресс, 2005.
30. Концепция гражданского образования в общеобразовательных учреждениях. // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2002. - № 8. – С. 18-26
31. Концепция поддержки развития педагогического образования (14.01.2014). [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://минобрнауки.рф/документы/3871/файл/2676/Концепция поддержки развития педагогического образования (дата обращения 05.12.2012).
32. Кузнецова Л. В. Ретроспектива развития идей гражданского воспитания в России / Л. В. Кузнецова // Педагогика. – 2006. – № 10. – С. 95-102.
33. Левина Н. А. Типологические особенности развития чувства патриотизма у младших школьников: дис. ... канд. пед. наук. / Н. А. Левина. – Тамбов, 2004. – 183 с.
34. Леонтьев А. А. Патриотическое воспитание и национальное образование / А. А. Леонтьев // Начальная школа Плюс До и После. – 2011. – № 4. – С. 4 – 6.
35. Лихачев Д. С. Культура, как целостная среда / Д.С. Лихачев // Новый мир. – 1994. – №8. – С.7–8.
36. Лукьянова В.П. Формирование патриотического сознания у старшеклассников в школьной системе воспитания: дис. …канд. пед. наук: специальность 13.00.01 / В.П. Лукьянова. – Майкоп. – 2009. – 208 с.
37. Лутовинов В. И. Гражданско-патриотическое воспитание сегодня / Лутовинов В. И. // Педагогика. – 2006. – № 5. – С. 52-59.
38. Мазыкина, Н. В. Инновационные подходы в патриотическом воспитании и гражданском становлении личности / Н. В. Мазыкина – М.: Прогресс, 2011. – 928 с.
39. Маслова Т.М. Патриотическое воспитание младших школьников в контексте национально-регионального компонента начального общего образования: автореф. дис. ... канд. пед наук: специальность 13.00.01 / Т.М. Маслова. – Хабаровск, 2007. – 25 с.
40. Медведева Е. Б., Юхневич М. Ю. Музейная педагогика как новая научная дисци плина // Культурно-образовательная деятельность музеев: сб. ст. – М., 1997. 4. Столяров Б. А. Музейная педагогика. История, теория, практика: учеб. пособие. – М.: Высшая школа, 2004. – 216 с.
41. Микрюков В. Патриотизм: к определению понятия / В. Мирюков // Воспитание школьников. – 2007. – № 5. – С. 2 – 8.
42. О гражданском образовании учащихся общеобразовательных учреждений РФ. Инструктивное письмо министерства образования РФ №13-51-08 от 15.01.2003 г. // Преподавания истории и обществознания в школе// 2003. №4. – С. 3-7
43. Овчинникова Н. П. Идея патриотизма и Отечества в истории русской педагогики // Педагогика. – 2007. – №1. – С. 93–102.
44. Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений / РАН. Институт русского языка имени В. В. Виноградова. 2-е изд., доп., М.: Азбуковник, 1999. – С. 873
45. Патриотическое воспитание: система работы, планирование, конспекты уроков, разработки занятий / авт.-сост. И.А.Пашкович. – 2-е изд., стереотип. – Волгоград: Учитель, 2008. –169 с.
46. Педагогический словарь. / Под ред. Т. В. Драгунова. – М., 2000. – 417 с.
47. Попова А.И. Воспитание патриота России // Начальная школа. – 2007. – № 2. – С. 39-42.
48. Постановление правительства Российской Федерации от 16.02.2001 №122 «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001–2005 годы» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ybs.ru/mincult/ document/G01‐0122.txt/ (дата обращения 05.12.2012)
49. Постановление Правительства Российской Федерации от 4 октября 2000 г. № 751 «О национальной доктрине образования в Российской Федерации». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.rg.ru/2000/10/11/doktrina-dok.html (дата обращения 05.12.2012).
50. Радищев А. Н. Беседа о том, что есть сын Отечества / Избранные сочинения / А. Н. Радищев. – М.: Просвещение, 1952. – 357 с.
51. Развитие содержания понятий «гражданственность» и «гражданское воспитание» в педагогике 20 в. // Преподавания истории и обществознания в школе. – 2006. – №9. – С.5-9
52. Российский патриотизм: истоки, содержание, воспитание в современных условиях: учеб. пособие / А.Н. Вырщиков, С.Н.Климов, М.Б. Кусмарцев, И.В. Метлик / под общ. ред. А.К.Быкова и В.И. Лутовинова. – М.: Изд. «Планета», 2010. – 336 с.
53. Рудченко Л. Т. Патриотическое воспитание / Л. Т. Рудченко. -– СПб.: Феникс, 2011. – 305 с.
54. Савин Ю. В. Учить школьников на традициях патриотизма / Ю. В. Савин // Дидакт. – 2002. – №2. – С. 6–8.
55. Савотина Н. Современный опыт гражданского воспитания: особенности и тенденции развития / Н. Савотина // Воспитание школьников. – 2003. – № 5. – С. 17-18.
56. Синягина Н. Ю. О патриотизме и воспитании патриота // Воспитание школьников. – 2011. – №1. – С. 24–26.
57. Соколова Л. В. Молчанова А.В. Организация деятельности школьного музея: учеб.-методич. пособие. – М.: ГОУ Педагогическая академия, 2012. – 108 с.
58. Сухомлинский В. А. Сердце отдаю детям / В. А. Сухомлинский. – Киев: Издательство ""Радянська школа"", 1974. – 289 с.
59. Тужикова Т. А. Использование ресурсов музейных занятий в рамках реализации инновационного проекта по духовно-нравственному воспитанию школьников // Материалы XVI Всерос. конф. студентов, аспирантов и молодых ученых «Наука и образование» Томского гос. пед. ун-та. Томск: Изд-во ТГПУ, 2012. – С. 288–292.
60. Тужикова Т. А. Ресурсы музейной педагогики в процессе духовно-нравственного воспитания школьников: специфика организации и проведения музейных занятий в археологическом кабинете ТДС // Сборник по итогам XXI Духовно-исторических чтений. Томск, 2012. – С. 53–60.
61. Устинова Л. А. Патриотическое воспитание младшего школьника / Л. А. Устинова // Первое сентября. – 2009. – № 3. – С. 34 – 39.
62. Ушинский К. Д. Человек как предмет воспитания. Педагогическая антропология. Избр. педагогические сочинения. В 2 т. / Под ред. А. И. Пискунова, М. Ф. Шабаевой. – М., 1974. – 229-347 с.
63. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html (дата обращения 05.12.2012)
64. Филонов Г.Н. Воспитание как социально-педагогический феномен. Стратегия развития /Г.Н. Филонов. – М.: НИИ семьи и воспитания, 2000. –160 с.
65. Шестаков А. Экономика и право. Энциклопедический словарь / А. Шестаков. –2000. – 568 с.
66. Шилова М. И. Социализация и воспитание личности школьника в педагогическом процессе: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по педагогическим специальностям / М. И. Шилова. – Красноярск: КГПУ, 2002. – 214 с.
67. Шилова, М.И. Теория и методика воспитания: традиции и новации: Избранные педагогические труды / М.И. Шилова. – Красноярск: Универс, 2003. – 721 с.
68. Эльконин Б. Д. Событие действия (заметки о развитии предметных действий II) // Культурно-историческая психология. – 2014. Т. 10. – № 1. С. 11–19.
69. Ястребцов, И. М. О системе наук, приличных в наше время детям / И. М. Ястребцов // Антология педагогической мысли в России первой половины XIX в. / Сост. П. А. Лебедев. – М.: Просвещение, 1987. – С. 223–246.
Другие работы
390 руб.
390 руб.