355266 работ
представлено на сайте
Готовность старших дошкольников (детей подготовительной группы) к школьному обучению

Диплом Готовность старших дошкольников (детей подготовительной группы) к школьному обучению, номер: 70017

Номер: 70017
Количество страниц: 89
Автор: proffi61111
2600 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Готовность старших дошкольников (детей подготовительной группы) к школьному обучению ,
Введение 3
Глава 1. Теоретический анализ понятия «готовность к школе» как фактора социализации 7
1.1 Понятие социализации, о...

Автор:

Дата публикации:

Готовность старших дошкольников (детей подготовительной группы) к школьному обучению
logo

Введение 3
Глава 1. Теоретический анализ понятия «готовность к школе» как фактора социализации 7
1.1 Понятие социализации, о...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:

    Введение 3
    Глава 1. Теоретический анализ понятия «готовность к школе» как фактора социализации 7
    1.1 Понятие социализации, особенности социализации ребенка старшего дошкольного возраста 7
    1.2 Понятие «готовность к школе» 18
    1.2.1 Сущность понятия «готовность к школе» 18
    1.2.2 Виды готовности, их характеристика 21
    1.2 Значение готовности к школе для ребенка дошкольного возраста как фактора социализации 30
    1.4 Роль ДОУ в социализации личности старшего дошкольника 37
    1.4.1 Формирование готовности ребенка к школе в условиях ДОУ 37
    1.4.2 Формы и методы формирования готовности в условиях ДОУ 41
    1.4.3 Взаимодействие ДОУ и начальной школы в формировании готовности к обучению 45
    Выводы по главе 1 56
    Глава 2. Изучение готовности старших дошкольников (детей подготовительной группы) к школьному обучению как фактора социализации в условиях ДОУ № 47 г. Озерска 57
    2.1 Основные положения исследования 57
    2.2 Влияние уровня готовности ребенка к школе на уровень социализированности 58
    2.3 Рекомендации по организации эффективной подготовки детей к школьному обучению 69
    2.4 Анализ эффективности использования предложенных рекомендаций 77
    Выводы по главе 2 81
    Заключение 82
    Список использованной литературы 83

    Введение

    Основной целью определения психологической готовности к школьному обучению является профилактика школьной дезадаптации. В соответствии с этой целью в последнее время создаются различные классы, в задачу которых входит осуществление индивидуального подхода в обучении по отношению к детям как готовым, так и не готовым к школе, чтобы избежать проявлений школьной дезадаптации.
    Вопросы психологической готовности к обучению в школе рассматрива-ют педагоги: Л.И.Божович, Л.А.Венгер, А.В.Запорожец, В.С.Мухина, Л.М. Фридман, М.М.Безруких Е.Е.Кравцова и многие другие.
    Незаметное для многих, но очень важное превращение детского сада в ДОУ [дошкольное образовательное учреждение] породило целый ряд проблем методологического характера, на сегодняшний день не только не имеющих сво-его решения, но и не всегда осознаваемых работниками дошкольных учрежде-ний - методистами, ст. воспитателями и воспитателями. Одной из важнейших проблем этого ряда является проблема преемственности между дошкольным и начальным звеньями.
    Актуальность рассмотрения данной проблемы связана связана с наруше-нием преемственных связей в целях, содержании, методах обучения и воспита-ния и изменением требований общества к качеству воспитания и обучения де-тей дошкольного и младшего школьного возраста.
    Переход начальной школы на четырёхлетнее обучение является реальным фактом перспективного планирования образовательной стратегии в нашей стране. Насколько целесообразным он является с точки зрения возрастных эта-пов развития ребёнка и создаёт ли для него условия благоприятной адаптации к школьному обучению - это вопрос. по которому мнения части психологов и ме-тодистов расходятся. С точки зрения анализа возрастных этапов развития ре-бёнка, ориентированного на периодизацию, связанную с кризисами возрастного развития [Л.С.Выгодский], возраст 6,5 лет, определённый как оптимальный для поступления в четырёхлетнюю начальную школу, не является благоприятным для ребёнка периодом, поскольку совпадает с кризисом седьмого года жизни.
    Кризис седьмого года жизни связан с изменением восприятия своего мес-та в системе отношений, т.е. с изменением социальной ситуации в жизни ре-бёнка. Как считает Л.И.Божович, кризис 7 лет - это период рождения социаль-ного «Я» ребёнка. Психологи считают, что характерная для этого периода пе-реоценка ценностей определяется изменением внутренней позиции ребёнка под влиянием внутренних факторов, подготовленных всем ходом личностного раз-вития ребёнка. Намечавшееся в конце дошкольного детства умение осознавать свои переживания упрочивается. В период кризиса седьмого года жизни прояв-ляется то, что Л.С.Выгодский называл обобщением переживания,при котором осознанные переживания образуют устойчивые аффективные комплексы. И.Ю.Кулагина считает, что этот кризис независим от того, когда ребёнок пошёл в школу - в 6 или 7 лет, поскольку у разных детей кризис может сместиться ли-бо к 6, либо к 8 годам, т.е. он не жёстко связан с объективным изменением си-туации.[Кулагина И.Ю. Возрастная психология.-М.,1997.с.120].
    Однако, реальные наблюдения в школьной практике дают основания по-лагать, что у значительной части детей кризис проходит именно под влиянием начавшегося школьного обучения. Ребёнок попадает в новую социальную си-туацию, где значимые для прежнего жизненного этапа ценности, связанные с игрой, прежние интересы, мотивы действий мгновенно теряют внешнее под-крепление. И.Ю.Кулагина пишет: «Маленький школьник с увлечением играет и играть будет ещё долго, но игра перестаёт быть основным содержанием его жизни». [Кулагина И.Ю. Цит.соч.с121].
    Суть в том, что сам ребёнок может ещё долго не понимать, что игра «пе-рестала быть основным содержанием его жизни». Учителя практически весь первый год пребывания «шестилеток» в школе отмечают этот факт. Именно это несовпадение внутренних и внешних условий существования ребёнка в данный период может являться причиной обострения кризиса седьмого года жизни. Не секрет, что многие «шестилетки», так рвавшиеся в августе в школу, уже к кон-цу сентября испытывают жестокое разочарование в школьной жизни.
    На сегодняшний день общепризнанно, что готовность к школьному обу-чению многокомпонентное образование, которое требует комплексных психо-логических исследований.
    Авторами дается не только анализ необходимых знаний, умений, навыков ребенка при переходе из детского сада в школу, но и предлагается комплекс диагностических методик, позволяющих выявить готовность дошкольника к школе.
    Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для ос-воения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе свер-стников. Психологическая готовность ребенка к школьному обучению - это один из важнейших итогов психического развития в период дошкольного дет-ства.
    Высокие требования жизни к организации воспитания и обучения застав-ляют искать новые, более эффективные психолого - педагогические подходы, нацеленные на приведение методов обучения в соответствие требованиям жиз-ни. В этом смысле проблема готовности дошкольников к обучению в школе приобретает особое значение. С ее решением связано определение целей и принципов организации обучения и воспитания в дошкольных учреждениях. В тоже время от ее решения зависит успешность последующего обучения детей в школе.
    Подготовка детей к школе - задача комплексная, охватывающая все сфе-ры жизни ребенка, определяющая специфику его социализации в коллективе и в дальнейшей жизни в целом. Актуальность данной проблемы определила тему нашей работы: «Готовность ребенка старшего дошкольного возраста к школе как фактор его социализации».
    Цель работы: проанализировать теоретически и эмпирически проверить влияние готовности к школе в качестве фактора социализации ребенка старше-го дошкольного возраста.
    Объект исследования: процесс социализации.
    Предмет исследования: готовность к школьному обучению как фактор социализации.
    Для достижения поставленной цели нами были определены следующие задачи:
    1. изучение и анализ литературы по теме исследования;
    2. определение сущности понятия «готовность ребенка к школьному обучению»;
    3. определение и краткая характеристика разных видов готовности как фактора социализации;
    4. изучение уровня готовности к школьному обучению как фактора со-циализации старшего дошкольника в условиях ДОУ № 47.
    Гипотезой исследования является предположение о том, что социализа-ция ребенка старшего дошкольного возраста будет более эффективна если:
    - данный процесс будет носить целенаправленный характер;
    - его составляющим будет формирование готовности;
    - будет осуществляться преемственность и взаимодействие ДОУ и на-чальной школы.
    Основными методами исследования являются анализ литературы, обоб-щение и систематизация материалов, тестирование, наблюдение.
logo

Другие работы