Номер: 170252
Количество страниц: 40
Автор: luddmit
Курсовая Готовность ребенка к обучению в школе, номер: 170252
520 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
Введение
Глава 1. Теоретические основы подготовки ребенка к обучению в школе
1.1. Особенности ребенка
1.2. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме подготовки детей ребенка к обучению в школе
Глава 2. Экспериментальная работа по организации подготовки детей к обучению в школе
2.1. Изучение уровня подготовки к обучению в школе ребенка
2.2. Реализация педагогических условий организации исследовательской деятельности ребенка при подготовке к обучению в школе
2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы
Заключение
Список литературы
Одной из задач воспитания ребенка является подготовка к обучению в школе. За более чем вековую историю проблемы готовности к обучению в школе накоплен значительный опыт теоретических и прикладных исследований частных аспектов готовности детей к школе, тем не менее, эта проблематика все еще остается актуальной и нуждается в поисках оптимального решения.
Недостаточная разработка проблемы и ее несомненная актуальность для теории и практики современного дошкольного образования послужили основа-нием для выбора темы данного исследования.
Цель данного исследования: проанализировать и выявить эффек-тивные пути организации подготовки детей дошкольного возраста к обучению в школе.
Объект исследования: процесс подготовки шестилеток к обучению в школе.
Предметом исследования психолого-педагогические условия подготовки детей дошкольного возраста к обучению в школе.
Задачи исследования:
1. Проанализировать литературу по проблеме подготовки детей ребенка к обучению в школе.
2. Определить особенности ребенка
3. Обосновать педагогические условия организации исследовательской деятельности ребенка в процессе подготовки к обучению в школе.
4. Определить эффективность разработанных педагогических условий.
Теоретико-методологические основы исследования: концепции подготов-ки к обучению в школе (А.Н. Леонтьев, Л.И. Божович, А.Р. Лурия, А.В. Запо-рожец, Д.Б. Эльконин, Л.А. Венгер, В.С. Мухина, А.Л. Венгер, У.В. Ульенкова, Е.Е. Кравцова, М.Н. Костикова, Т.А. Нежнова, Н.И. Гуткина и др.); концепция развития познавательной деятельности и познавательных интересов в дошколь-ном детстве (А.В. Запорожец, Н.Н. Поддьяков, А.Н. Поддьяков, В.Г. Каменская, О.В. Дыбина, Л.М. Маневцова, И.Э. Куликовская, О.В. Афанасьева); исследо-вания проблемы взаимодействия детского сада и семьи в воспитании и разви-тии ребенка (Е.П. Арнаутова, Т.И. Бабаева, Т.А. Березина, Н.Ф. Виноградова, М.В. Корепанова, О.Л. Зверева и др.); концепция построения развивающей сре-ды дошкольных учреждений (Е.Н. Герасимова Л.М. Кларина, С.Л. Новоселова, В.А. Петровский, Л.П.Стрелкова, М.Н.Полякова и др.).
Методы исследования: изучение, анализ и обобщение психолого-педагогической литературы по изучаемой проблеме; разработка и проведение констатирующего, формирующего и контрольного экспериментов; количест-венный и качественный анализ полученных данных.
Другие работы
390 руб.
390 руб.