Номер: 69864
Количество страниц: 41
Автор: proffi61111
Курсовая Готовность к школе как фактор социализации личности ребенка дошкольного возраста, номер: 69864
910 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретический анализ понятия «готовность к школе» как фактора социализации 5
1.1 Сущность понятия «готовность к школе» 5
1.2 Значение готовности к школе для ребенка дошкольного возраста как фактора социализации 8
Выводы по главе 1 18
Глава 2. Изучение готовности дошкольников к школьному обучению как фактора социализации 19
2.1 Основные положения исследования 19
2.2 Влияние уровня готовности ребенка к школе на уровень социализированности 20
2.3 Рекомендации по организации эффективной подготовки детей к школьному обучению 29
Выводы по главе 2 38
Заключение 39
Список использованной литературы 40
Введение
Основной целью определения психологической готовности к школьному обучению является профилактика школьной дезадаптации. В соответствии с этой целью в последнее время создаются различные классы, в задачу которых входит осуществление индивидуального подхода в обучении по отношению к детям как готовым, так и не готовым к школе, чтобы избежать проявлений школьной дезадаптации.
Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников. Психологическая готовность ребенка к школьному обучению - это один из важнейших итогов психического развития в период дошкольного детства.
Высокие требования жизни к организации воспитания и обучения заставляют искать новые, более эффективные психолого - педагогические подходы, нацеленные на приведение методов обучения в соответствие требованиям жизни. В этом смысле проблема готовности дошкольников к обучению в школе приобретает особое значение. С ее решением связано определение целей и принципов организации обучения и воспитания в дошкольных учреждениях. В тоже время от ее решения зависит успешность последующего обучения детей в школе.
Подготовка детей к школе - задача комплексная, охватывающая все сферы жизни ребенка, определяющая специфику его социализации в коллективе и в дальнейшей жизни в целом. Актуальность данной проблемы определила тему нашей работы: «Готовность к школе как фактор социализации личности ребенка дошкольника».
Цель работы: проанализировать готовность к школе в качестве фактора социализации ребенка дошкольного возраста.
Объект исследования: процесс социализации.
Предмет исследования: готовность к школьному обучению как фактор социализации.
Для достижения поставленной цели нами были определены следующие задачи:
1. изучение и анализ литературы по теме исследования;
2. определение сущности понятия «готовность ребенка к школьному обучению»;
3. определение и краткая характеристика разных видов готовности как фактора социализации;
4. изучение уровня готовности к школьному обучению как фактора социализации.
Основными методами исследования являются анализ литературы, обобщение и систематизация материалов, тестирование, наблюдение.
Другие работы
390 руб.
390 руб.