355266 работ
представлено на сайте

Курсовая Готическая живопись во Франции, номер: 68546

Номер: 68546
Количество страниц: 30
Автор: proffi61111
780 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Готическая живопись во Франции , Введение……………………………………………………………………. 3
I. Готический стиль как направление в искусстве……………………….. 7
1.1. Общая характеристика готи...

Автор:

Дата публикации:

Готическая живопись во Франции
logo
Введение……………………………………………………………………. 3
I. Готический стиль как направление в искусстве……………………….. 7
1.1. Общая характеристика готи...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Введение……………………………………………………………………. 3
    I. Готический стиль как направление в искусстве……………………….. 7
    1.1. Общая характеристика готического стиля…………………………... 7
    1.2. Готическое искусство во Франции…………………………………... 9
    II. Французская готическая живопись………...………………………….. 12
    2.1. Витражное искусство Франции…………………………. 12
    2.2. Книжная миниатюра…………………………………………………... 17
    Заключение…………………………………………………………………. 22
    Список использованной литературы……………………………………... 24
    Приложения………………………………………………………………… 25

    ВВЕДЕНИЕ

    Вторым (после романского) и завершающим стилем в разви¬тии средневекового искусства Западной Европы является готика.
    Свое название готика получила позднее, в эпоху Возрождения, от германского племени готов (кстати, не имевшего ничего общего с данным стилем). В этом слове отразилось презрительное отношение последую¬щих поколений к готическому искус¬ству, считавшемуся варварским и диким. Но теперь мы знаем, что ис¬кусство готики необыкновенно выра¬зительно, прекрасно и совершенно.
    Местом рождения готического стиля была Франция, оттуда он распространился по другим странам. Колыбелью готического искусства была провинция Иль де Франс, центр королевских владений. Если в романский период этот район отставал в своем художествен¬ном развитии от более передовых райо¬нов юга, то с началом объединения Фран¬ции роль его в политической и культурной жизни страны стала быстро возрастать. В XIII и XIV веках Париж стал одним из самых значительных центров европей¬ской культуры. Провинция Иль де Франс и прилегающие к ней области северной Франции были главными районами раз¬вития искусства готики.
    Ведущая роль в изобразительном ис¬кусстве готического периода принадле¬жит Франции не только потому, что она является родиной готики. Французские соборы богаче, чем церкви других cтран, декорированы скульптурой, и система ее размещения продумана здесь более по¬следовательно. Нигде больше витражи не занимали такой гигантской площади и не играли такой огромной роли в укра¬шении храма. Париж был также уже в XIII, но особенно в XIV веке признанным европейским центром изготовления книги, и искусство миниатюры стояло здесь на исключительно высоком уровне. Приезжавшие во Францию на заработки многочисленные строители, каменщики, стекольщики, а позднее и миниатюристы проходили здесь выучку, результаты ко¬торой не могли не сказаться на их дея¬тельности по возвращении на родину. Таким образом, в той или иной мере влияние искусства Франции сказалось на всем развитии европейской готики.
    Готическому стилю как направлению посвящено достаточное количество научных работ в искусствоведении. Однако, следует отметить, что большинство из них посвящены готической архитектуре, поскольку готика – это, прежде всего, храмовое искусство.
    История изучения готического искусства начинается в XVIII – XIX веках. Еще в начале XVIII в. архитектор английского Класицизма К. Рен был убежден в арабском, «сарацинском» происхождении готи¬ческих соборов. Но уже Гёте считал их ярким выражением «германской души» («О немецкой архитектуре», 1772). Такого же мнения придерживались и все немецкие романтики. Их привлекала в готической архитектуре именно иррациональность, моподобность, «природоподобное богатство и бесконечность внутреннего формирования» , как отмечал Ф. Шлегель. Для Л. Тика знаменитый Страсбургский собор «... это дерево с его сучьями, ветвями и листьями, вздымающее свои каменные массы до самых туч... символ мой бесконечности».
    Готическому искусство привлекает и современных искусствоведов – как зарубежных, так и российских.
    Из работ современных зарубежных исследователей следует отметить книгу Р. Томана «Готика», в которой изложена история развития готики от первого взлета архитектуры во Франции до форм, которые приобретал этот стиль в различных странах Европы. Отдельные статьи посвящены истории развития конкретных форм готики в Англии, в немецкоязычных странах, в Италии, Испании, Португалии, в странах Северной и Восточной Европы. Также уделено внимание формам позднеготической архитектуры, сложившимся во Франции и Нидерландах. Ценным дополнением к обзору соответствующего исторического периода служат статьи, посвященные искусству витража и ювелирному делу, а также эссе, в которых идет речь о папском дворце в Авиньоне, о развитии городов и строительных работах в эпоху готики. Многочисленные иллюстрации, вошедшие в данную книгу, охватывают широкий спектр разнообразных форм, которые приобретала готика на протяжении всей своей истории.
    Книга Э. Мартиндейла «Готика» также повествует о развитии этого направления в странах Западной Европы. Здесь есть отдельная глава, посвященная французскому готическому искусству. А. Кубе в работе «Готическое искусство» также делает упор именно на французскую готику.
    Хотелось бы отметить еще книгу немецкого искусситтвоведа Б. Кляйна «Зарождение и развитие готической архитектуры во Франции и соседних странах».
    Наиболее изучено готическое искусство, естественно, во Франции. Отметим следующие работы: Л. Гонс «Готическое искусство», Мишель «История искусства» (в этой книге есть интересная глава, посвященная готике), Коройе «Готическая архитектура». Существует еще работа немецкого искусствоведа Аю Эссенвайн-Хазек «Романское и готическое искусство». Но, к сожалению, перечисленные нами работы не были переведены на русский язык.
    Отдельных работ, посвященных готической живописи, немного. Среди них отметим статью Э. Клуккерта «Готическая живопись», в которой он раскрывает особенности готической живописи и описывает развитие готического стиля в искусстве различных стран.
    Что же касается отечественных исследователей готического стиля, то в нашем искусствоведении практически нет больших, объемных монографий, рассказывающих о развитии и становлении готического искусства. Следует только выделить труд К.М. Муратовой «Мастера французской готики ХII – ХIII веков» и монографию Н. Петрусевича «Искусство Франции XV – XVI веков», посвященную позднеготическому искусству. Но, в основном, гвотическое искусство рассматривается вместе с другими стилями и направлениями в различных пособиях по истории искусства [Х. В. Янсон, Э. Ф. Янсон «Основы истории искусств», «История искусства зарубежных стран. Средние века. Возрождение» (под ред. Ц.Г. Нессельштраус.), «История зарубежного искусства» (под ред. М.Т. Кузьминой и Н.Л. Мальцевой), Т.В. Ильина «История искусство. Западноевропейское искусство» и др.].
    Данная работа посвящена готической живописи во Франции. Актуальность выбранной нами темы связана с тем, что, несмотря на большое количество работ, посвященных готическому искусству, практически нет отдельных исследований, в которых бы рассматривалась подробно именно французская готическая живопись.
    Итак, цель данной работы – рассмотреть особенности французской готической живописи.
    Задачи, которые были поставлены в ходе данного исследования, следующие:
    - дать характеристику готического стиля как направления в искусстве;
    - сделать общий обзор французского готического искусства;
    - рассмотреть те направления в готической живописи, которые были характерны для Франции.
logo

Другие работы