355266 работ
представлено на сайте
Государственные меры по регулированию внешнеэкономической деятельности РФ

Диплом Государственные меры по регулированию внешнеэкономической деятельности РФ, номер: 71474

Номер: 71474
Количество страниц: 68
Автор: proffi61111
2600 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Государственные меры по регулированию внешнеэкономической деятельности РФ , ВВЕДЕНИЕ 3
1. ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОССИИ 7
1.1 Концепци...

Автор:

Дата публикации:

Государственные меры по регулированию внешнеэкономической деятельности РФ
logo
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОССИИ 7
1.1 Концепци...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
    ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОССИИ 7
    1.1 Концепция государственного регулирования
    внешнеэкономической деятельности России 7
    1.2 Основные цели и принципы государственного
    регулирования внешнеэкономической деятельности 12
    1.3 Система государственных и негосударственных органов,
    регулирующих внешнеэкономическую деятельность
    Российской Федерации 17
    2. ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО
    РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 28
    2.1. Инструменты регулирования внешнеэкономической деятельности 28
    2.2 Таможенное регулирование и таможенный контроль при
    осуществлении внешнеэкономической деятельности (тарифные
    методы регулирования внешнеэкономической деятельности) 31
    2.3. Методы нетарифного регулирования
    внешнеэкономической деятельности 42
    3. ОСОБЕННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
    ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ В РОССИИ 47
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 64

    ВВЕДЕНИЕ

    Одной из наиболее динамично развивающихся сфер экономической жизни любого государства являются международные экономические от-ношения. Экономические связи между государствами на протяжении не-скольких столетий существовали преимущественно как внешнеторговые, для обеспечения населения товарами, которые национальная экономика произво-дила не эффективно или не производила вовсе. Внешняя торговля оставалась определяющей формой международных связей, которые в ходе эволюции пе-реросли в сложную совокупность международных экономических отношений – мировое хозяйство. Происходящие в нем процессы затрагивают интересы всех государств мира.
    Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности – это регулирование внешнеторговой, инвестиционной и иной деятельности, в области международного обмена товарами, информацией, работами, услуга-ми, результатами интеллектуальной деятельности, и во многом определяется непосредственно организацией внешнеэкономической государственной поли-тики. Понятие государственного регулирования внешнеэкономической дея-тельности как системного процесса означает, с одной стороны, внутреннюю упорядоченность, согласованность взаимодействия более или менее диффе-ренцированных и автономных частей целого, обусловленную его строением, а с другой стороны, совокупность процессов или действий, ведущих к образо-ванию и совершенствованию взаимосвязей между частями целого.
    Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что по мере инте-грации России в мировую экономику внешнеэкономическая деятельность (ВЭД) становится важным и результирующим фактором ее экономической жизни. Происходит формирование новой сферы предпринимательства, ко-торая направлена на самостоятельное освоение внешнего рынка и руково-дствуется в своей деятельности законами мировой экономики. Сегодня большинство производственных и торговых структур стараются выйти на мировой рынок и занять на нем устойчивые позиции.
    Целью данной работы является оценка влияния государственных ст-руктур на регулирование внешнеэкономической деятельности, выявление проблем и направлений совершенствования государственного регулирова-ния внешнеэкономической деятельности.
    Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
    - проанализировать государственное регулирование внешнеэкономи-ческой деятельности;
    - рассмотреть нормативно-правовых актов, которые регулируют внешнеэкономическую деятельность;
    - провести сравнительный анализ внешнеэкономической деятельно-сти иностранных государств и России;
    - определить компетенцию органов, осуществляющих управление внешнеэкономической деятельности;
    - рассмотреть проблемы и предложить направления по совершенст-вованию ВЭД.
    Объектом исследования настоящей дипломной работы является сис-тема государственного регулирования ВЭД, которая на сегодняшний день представляется как весьма сложная и недостаточно эффективная. Это свя-зано с тем, что государство в первую очередь учитывает сложившуюся коммерческую практику, которая еще далека от цивилизованных отноше-ний, а также различного рода международные соглашения. Разобраться в существующей системе государственного регулирования ВЭД России весьма сложно. К тому же в специальной литературе освещаются, как пра-вило, лишь отдельные вопросы, связанные с регулированием ВЭД.
    В качестве предмета рассмотрены проблемы таможенного контроля за внешнеторговыми операциями, тарифные и нетарифные методы регули-рования ВЭД, а также вопросы иностранных инвестиций.
    Среди других форм внешнеторговой деятельности важнейшая роль принадлежит регулированию экспорта не только как средству получения валютных доходов многими отечественными производителями, но и как инструменту отстаивания национальных интересов, укрепления тех пози-ций, которые должна занимать Россия в мировом хозяйстве в качестве крупнейшей промышленной державы мира, имеющей один из самых мощ-ных научно-технических потенциалов. Причем в долгосрочном плане осо-бенно важно создать такую систему государственного регулирования ВЭД, чтобы она стимулировала экспорт именно готовой продукции.
    Как известно, хозяйственные связи с бывшими союзными республи-ками традиционно занимают особое место в структуре ВЭД российских предприятий, но для их восстановления и развития необходимо опираться на новые принципы и механизмы взаимодействия. В отношениях России с государствами СНГ действует особый режим регулирования. Практически все они вместе с ней образуют зону свободной торговли, то есть торговли без взимания таможенных пошлин. Однако имеются исключения по неко-торым товарам. С группой стран (Белоруссия, Казахстан, Киргизия) Россия создала Таможенный союз как форму более глубокого экономического со-трудничества.
    В условиях научно-технической революции все большее развитие в мире получает международная кооперация, которая позволяет оптимизи-ровать объемы производства, использовать передовой научно-технический опыт для внедрения новейших технологий и поддерживать внутреннее производство на уровне, соответствующем последним мировым стандар-там, а также получить доступ на стабильный и относительно платежеспо-собный внешний рынок. Более того, кооперация доступна всем предпри-ятиям независимо от их размера. По этой линии из России в страны СНГ идет значительная часть экспорта машин и оборудования.
    Проблема привлечения финансовых ресурсов из-за рубежа, наряду с выходом на мировой рынок, - одна из наиболее острых и актуальных для российских предпринимателей. В настоящее время среди мер, направлен-ных на решение как стратегических, так и текущих задач российской эко-номики на базе зарубежных финансовых ресурсов, на первый план вышло прямое привлечение иностранного капитала.
    В нынешней экономической ситуации вопрос о привлечении ино-странных инвестиций стоит весьма остро. Иностранные инвестиции в Рос-сии составляют не более 5% общего объема инвестиций, что не может не отражаться на развитии экономики России. Государство заинтересовано в привлечении иностранного капитала в разных формах: и в предпринима-тельской (прямые и портфельные инвестиции), и в ссудной (различного рода кредиты, лизинг и др.). Важными формами привлечения иностранных инвестиций могут быть также концессии и соглашения о разделе продук-ции, которые широко применяются в международной практике. Этой теме посвящен раздел в работе.
    При написании настоящей дипломной работы нами были изучены и проанализированы работы таких авторов как М.П. Бардина, Т.Н. Нешатае-ва, Т.Н. Трошкина и др., так же проблемы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности освещены в статьях и научных трудах таких известных юристов и экономистов как В.Б. Буглай, Т.Г. Гусева, Р.Б. Зайнетдинов, А.Т. Холопов и др., которые разрабатывают стратегию со-вершенствования государственного регулирования и контроля в рассмат-риваемой нами области использованы следующие методы исследования: диаликтический, дедуктивный, индуктивный, логический, сравнительного анализа, статистический, исторический.
    Настоящая дипломная работа состоит из введения, трёх глав, заклю-чения и списка используемой литературы.
logo

Другие работы