Номер: 258176
Количество страниц: 70
Автор: marvel4
Диплом Гигиена кожи. Роль учителя в формировании гигиенических навыков школьников в процессе обучения, номер: 258176
2600 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
Содержание
Введение 3
Глава 1. Гигиена кожи у детей подросткового возраста 6
1.1. Морфофункциональная характеристика кожи 6
1.2. Гигиенические аспекты ухода за кожей подростков 14
1.3. Типичные заболевания кожи у детей подросткового возраста 25
1.4. Профилактика заболеваний кожи у старшеклассников 29
Глава 2. Исследование влияния ухода за кожей школьников на её состояние и состояние здоровья детей 34
2.1. Описание исследования 34
2.2. Результаты исследования 34
Глава 3. Роль учителя в формировании гигиенических навыков школьников в процессе обучения 40
3.1. Особенности формирования учителем гигиенических навыков у детей подросткового возраста 40
3.2. Внедрение учителем гигиенических навыков на уроке биологии в процессе обучения 43
3.3. Формы, методы и приемы формирования культурно-гигиенических навыков у детей в процессе обучения 46
Заключение 55
Список использованных источников 58
Приложение ……………………………………………………………………..65
Список использованных источников
1. Айзман Р.И. и др. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: Учебное пособие/Р.И. Айзман, В.Б. Рубанович, М.А. Суботялов. - Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2010. - 214 с.
2. Алешина Л.И., Алешина Е.А., Степкина Е.В., Федосеева С.Ю. Формирование у подростков ценностного отношения к здоровью в процессе изучения дисциплин биологического цикла // В сборнике: Актуальные вопросы теории и практики биологического образования - 2014. - С. 38-40.
3. Арутюнова Н.Н., Галимьянов А.М. Кабинет здоровья - центр здоровьесберегающей среды школы // В сборнике: Актуальные вопросы модернизации российского образования Материалы XXIII Международной научно-практической конференции. Центр научной мысли. - 2015. - С. 98-101.
4. Баранов А.А. и др. Здоровье, обучение и воспитание детей: история и современность (1904-1959-2004)/А.А. Баранов, В.Р. Кучма, Л.М. Сухарева. - М.: Династия, 2006. - 312 с.
5. Бобылева О.В., Бобылева Л.Д. Здоровьесберегающая составляющая валеологического воспитания школьников как педагогическая проблема // Социально-экологические технологии. - 2011. - № 1. - С. 53-62.
6. Большаков А.М. Руководство к лабораторным занятиям по общей гигиене / А.М. Большаков. - М.: Медицина, 2004.- 272 с.
7. Большаков А.М., Новикова И.М. Общая гигиена / А.М. Большаков, И.М. Новиков. - М.: Медицина, 2002. - 384 с.
8. Вайнбаум Я.С. и др. Гигиена физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. / Я.С. Вайнбаум, В.И. Коваль, Т.А. Родионова. – М.: Издательский цент «Академия», 2002. – 240 с.
9. Вайнер Э.М. Рациональная организация жизнедеятельности человека. - Липецк: Изд-во ЛЗПИ, 1999. - 34 с.
10. Волынская Е.В. Гигиенические основы здоровья. - Липецк, 2000. - 110 с.
11. Гигиена труда: учебник / Под ред. Н.Ф. Измерова, В.Ф. Кириллова. – М.: ГЭОТАР-МЕДИА, 2008. - 592 с.
12. Гигиена. Программа для институтов физической культуры. – М., 1978. – 30 с. 5. Гигиена: Учеб.пособие / И.И. Бурак, В.П. Филонов, С.М. Соколов, Е.С. Зятиков. – Мн.: Выш.шк., 2004. – 256 с.
13. Гуменюк В.Т. и др. Новые методические подходы в проведении гигиенического воспитания и обучения населения/В.Т. Гуменюк, Г.К. Фетисова Г.К.//Здоровье населения и среда обитания. - 2014. - № 7 (265). - С. 4-7.
14. Дубровский В.И. Экогигиена физической культуры и спорта: рук. для спортивных врачей и тренеров /В.И. Дубровский, Ю.А. Рахманин, А.Н. Разумов. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2008. – 551 с.
15. Зайцев Г.К. Проблемы организации здоровьеформирующего школьного образования // Академия профессионального образования. - 2015. - № 8 (50). - С. 33-42.
16. Звездина М.Л. Методика формирования мотивационной готовности школьников к здоровому образу жизни // В сборнике: Биологическое и экологическое образование студентов и школьников: актуальные проблемы и пути их решения материалы III международной научно-практической конференции, посвящённой 230-летию отечественной методики обучения биологии и 75-летию со дня рождения методиста-биолога Е.С.Пекер. отв. ред. А.А.Семенов. - 2016. - С. 182-190.
17. Здоровьесберегающее поведение подростков и молодежи как основа здоровья будущих родителей/А. А. Модестов, С. А. Косова, А. А. Иванова, С. А. Федоткина//Российский педиатрический журнал. -2012. -№ 3. -С. 46-50.
18. Иванилова А.А., Демьянков Е.Н. О здоровом образе жизни // Актуальные проблемы естественнонаучного образования, защиты окружающей среды и здоровья человека. - 2016. - Т. 2. - № 2. - С. 165-167.
19. Комкина А.В., Пономарева А.С., Чиркова М.А., Запорожец Т.П. Личная гигиена - основа здоровой, полноценной и счастливой жизни ребенка // В сборнике: Актуальные вопросы современной медицины материалы 72-й итоговой научной конференции молодых ученых и студентов Дальневосточного государственного медицинского университета с международным участием. Дальневосточный государственный медицинский университет. - 2015. - С. 156-158.
20. Копытов А.А., Гонтарев С.Н., Чернигов И.М., Пащенко Л.Б. Коммуникационный аспект воздействия на усвоение подростком гигиенических навыков // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Медицина. Фармация. - 2012. - Т. 17. - № 4. - С. 144-148.
21. Косинова А.Г., Кислюк Г.И. Современные технологии обучения школьников основам здорового образа жизни // В сборнике: теория и практика современного научного знания. Проблемы. Прогнозы. Решения Сборник научных статей по итогам международной научно-практической конференции. - 2017. - С. 39-40.
22. Крукович Е. В. Особенности состояния здоровья и питания подростков Приморского края // Гигиена и санитария. – 2007. - N 1. - С. 71-74.
23. Крутихина В.В. Особенности профильного обучения по биологии в лицейском образовании // В сборнике: Реализация деятельностного подхода в практике работы учителя Методический сборник. Авторы-составители Е.В. Береснева, Г.А. Русских. Киров, - 2016. - С. 31-39.
24. Кузнецов П.И. Гигиенические требования к обучению в образовательных учреждениях. – Омск: СибГАФК, 2000. – 44 с. 11. Куколевский Г.М. Гигиена физкультурника. М., 1971.
25. Куинджи Н.Н. Гигиена обучения и воспитания между прошлым и будущим (актовая речь). - М., 2005. - 36 с.
26. Кучма В. Р. и др. Поведение детей, опасное для здоровья: современные тренды и формирование здорового образа жизни/В.Р. Кучма, С.Б. Соколова. - М.: ФГБНУ НЦЗД, 2014. - 160 с.
27. Кучма В.Р. Медико-профилактические основы обучения и воспитания детей: руководство для медицинских и педагогических работников образовательных и лечебно-профилактических учреждений. - М., 2005. – 528 с.
28. Летуновская С. В. Развитие здоровьесберегающего поведения школьников/С. В. Летунов-ская, Н. Н. Морозова//Интеграция образования. -2010. -№ 3. -С. 82-89.
29. Макеева А. Как научить ребенка правильному питанию // Основы безопасности жизни. – 2000. - N 6. - С. 57-59.
30. Маталыгина О. А. Как сформировать у ребенка навыки здорового питания //Дошкольная педагогика. - 2009. - N 4. - С. 4-7.
31. Молоканова Ю.П., Медведева И.В., Мащенко В.И. Оценка эффективности бытовых средств гигиены кожи рук в рамках эпидемиологической безопасности населения // В сборнике: Актуальные проблемы биологической и химической экологии сборник материалов V международной научно-практической конференции. - 2016. - С. 200-205.
32. Общественное здоровье и здравоохранение: Учебник для стедентов мед. вузов/под ред. В.А. Миняева, Н.И. Вишнякова. -4-е изд. М.: МЕДпресс-информ, 2006.
33. Палий А.П., Родионова Е.А. Способ гигиенической дезинфекции кожи рук // Вестник Алтайского государственного аграрного университета. - 2017. - № 2 (148). - С. 138-143.
34. Пивоваров Ю.П. и др. Гигиена и основы экологии человека: Учебник для студ. высш. мед. учеб. заведений. / Ю.П. Пивоваров, В.В. Королик, Л.С. Зиневич; Под ред. Ю.П. Пивоварова. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 528 с.
35. Платонова А.Г. Информированность и формирование навыков личной и общественной профилактики инфекционных заболеваний у детей 9-16 лет // Вопросы школьной и университетской медицины и здоровья. - 2014. - № 3. - С. 49-50.
36. Рыбальченко О.В. Формы и методы компетентностного подхода обучения биологии в профильных классах // В сборнике: проблемы научного обеспечения изучения философии и истории естествознания в современных условиях сборник статей VIII Всероссийской научно-практической конференции. - 2016. - С. 121-124.
37. Смелова В.Г. Береги кожу смолоду! Театрализованный урок о гигиене кожи // Современный урок - единый государственный экзамен. - 2007. - № 21-22. - С. 81-91.
38. Соковня-Семенова И.И. Основы физиологии и гигиены детей и подростков с методикой преподавания медицинских знаний: Учеб. пособие для сред.пед.учеб.заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 1999. – 144 с.
39. Суворова А.В., Якубова И.Ш. Социально-гигиеническая характеристика здоровьесберегающего поведения детей и подростков // Профилактическая и клиническая медицина. - 2016. - № 4 (61). - С. 23-31.
40. Сызранова Н.Н., Денисенко Л.Н. Внеучебная деятельность школьников здоровьесберегающей направленности // Журнал научных статей Здоровье и образование в XXI веке. - 2012. - Т. 14. - № 4. - С. 336-337.
41. Тапешкина Н.В. Гигиеническое воспитание детей и подростков: история и современность // Здоровье населения и среда обитания. - 2017. - № 3 (288). - С. 43-46.
42. Тихомирова Л.Ф. Исследование готовности педагогов к реализации функций сохранения, укрепления и формирования здоровья детей // Ярославский педагогический вестник. - 2014. - Т. 2. - № 3. - С. 38-42.
43. Торыбаева Ж.З., Лаханова К.М., Дуйсенова Ж.К. Проблемы внедрения технологий формирования здорового образа жизни школьников // Фундаментальные исследования. - 2012. - № 9-1. - С. 112-116.
44. Трещева О.Л. Программно-методические основы обучения здоровому образу жизни учащихся общеобразовательных школ // Теория и практика физической культуры. - 2000. - № 10. - С. 29-34.
45. Трушкина Л.Ю. и др. Гигиена и экология человека: Учебное пособие. /Л.Ю. Трушкина, А.Г. Трушкин, Л.М. Демьянова – Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 448 с.
46. Тутельян В. А. Гигиена питания : современные проблемы // Здравоохранение Российской Федерации. - 2008. - N 1. - С. 8-9.
47. Удилова Т.А. Деятельностный подход в обучении биологии, экологии как среда для формирования компетентности в области здоровьесбережения // В сборнике: Актуальные проблемы современного образования: опыт и инновации Материалы Международной научно-практической конференции (заочной), посвященной 25-летию со дня создания педагогического факультета Ульяновского государственного педагогического университета имени И.Н. Ульянова. Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова; Ответственный редактор А.Ю. Нагорнова. - 2009. - С. 196-199.
48. Цымбаленко Е.Г. Здоровье сберегающие технологии на уроках биологии в современной школе // Тенденции науки и образования в современном мире. - 2017. - № 22-3. - С. 12-14.
49. Чернявская Е. А. Здоровьесберегающая социализация школьников: Автореф. дисс. … канд. соц. наук: 14.02.05. -Ростов-на-Дону. -2010. -28 с.
50. Яковлева Н.В. Психологические подходы к исследованию мотивации здорового образа жизни/Н.В. Яковлева, А.Г. Фаустова, А.И. Фролов//Электронный научный журнал «Личность в меняющемся мире: здоровье, адаптация, развитие». -2014. -С. 17-30. Доступен по ссылке: http://www.humjournal.rzgmu.ru
Другие работы
390 руб.
390 руб.