355266 работ
представлено на сайте

Курсовая Гегельянство, номер: 70222

Номер: 70222
Количество страниц: 30
Автор: proffi61111
780 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Гегельянство , Введение 3
1. Особенности развития гегельянства 5
1.1 Сущность гегельянства 5
1.2 Развитие гегельянства в России 7 <...

Автор:

Дата публикации:

Гегельянство
logo
Введение 3
1. Особенности развития гегельянства 5
1.1 Сущность гегельянства 5
1.2 Развитие гегельянства в России 7 <...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Введение 3
    1. Особенности развития гегельянства 5
    1.1 Сущность гегельянства 5
    1.2 Развитие гегельянства в России 7
    2. Представители гегельянства в России 13
    2.1 Кружок Н.В. Станкевича 13
    2.2 М.А. Бакунин как русский гегельянец 15
    2.3 В.Г. Белинский как гегельянец 20
    Заключение 28
    Литература 30

    Введение

    Творчество Георга Вильгельма Фридриха Гегеля (1770-1831) по праву считается вершиной немецкого идеализма первой половины XIX века. Для Г. Гегеля духовная культура человечества предстает в ее закономерном развитии как постепенное выявление творческих сил «мирового разума». Духовное развитие индивида воспроизводит стадии самопознания «мирового духа», начиная с момента наименования чувственно данных «вещей» и заканчивая « «абсолютным знанием» - знанием форм и законов, которые управляют изнутри всем процессом духовного развития. У Гегеля процесс познания превращен в самопознание абсолютного разума (идеи), который постигает в мире свое собственное содержание. Поэтому и развитие действительности у него предстает как логико-рациональный процесс, в котором диалектика понятий довлеет над диалектикой вещей.
    Гегелевская философия стала известной русской интеллигенции с середины 30-х годов ХIХ в. В конце 30-х - начале 40-х гг. она приобретает славу самого «последнего» слова европейской мысли, выражения сущности европейского духа. Однако господство гегельянства было недолгим, да к тому же и самое учение в его полном объеме никем из русских не воспринималось; среди русских гегельянцев как левого, так и правого толка, ортодоксов не было, если не считать почти неизвестного правоведа П. Редкина.
    Гегельянство было самым модным философским учением в России 40-х годов. Гегелю либо поклонялись, либо его отвергали, но все вопросы общественные, литературные, философские сводились к Гегелю. Это был период усиленной философской работы, в какой-то мере, вызванной потребностями развития мышления, а, в какой-то мере, обусловленной условиями российской действительности, еще допускавшей творческую деятельность в сфере отвлеченностей, но совершенно исключавшей ее в сфере практики. К тому же, Гегель на первый план ставил действительность, науку, мышление, а это были такие предметы, в объяснении которых остро нуждалась русская общественность указанного периода; Гегель привлекал идеей целостности мировоззрения, философская система, кроме мышления, включала природу, общество, религию, искусство.
    Актуальность выбранной темы курсовой работы характеризуется тем, что история распространения гегельянства в России и его последующего забвения - самостоятельная философская проблема. Традиционно это объяснялось знакомством русских мыслителей с Фейербахом, а затем и Марксом. Действительно, интерес русской интеллигенции к левым гегельянцам и Фейербаху является важным фактором преодоления моды на Гегеля, однако, очевидно, этого фактора недостаточно для объяснения события. Прежде всего, если возьмем русский религиозный рационализм, то его представители отбрасывали философию Гегеля по принципиальным философским и религиозным соображениям. Например, вряд ли Хомяков знал философию Фейербаха, так как его возражения против материализма свидетельствуют о знании им концепции Бюхнера, а не Фейербаха. Если же возьмем наших гегельянцев - Белинского и Герцена, то и они критически отнеслись к философии Гегеля по вполне самостоятельным соображениям. Немалую роль в вытеснении гегельянства из русской мысли сыграло распространение позитивизма, в частности, сочинений Д. Милля.
    Целью написания данной курсовой работы является выявление роли и особенностей гегельянства в русской философии на основе анализа философской и исторической литературы.
    Задачи:
    - выявление сущности гегельянства;
    - характеристика развития гегельянства в России;
    - анализ идей представителей гегельянства в России.
    Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
logo

Другие работы