Номер: 293647
Количество страниц: 75
Автор: marvel6
Диплом Формы взаимодействия педагога и родителя по формирования позитивных социальных компетенций у детей дошкольного возраста, номер: 293647
3900 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА И РОДИТЕЛЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПОЗИТИВНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЯХ 9
1.1Феномен взаимодействия педагогов и родителей по формированию позитивных социальных компетенций у детей дошкольного возраста 9
1.2 Формы взаимодействия ДОО и семьи по формированию позитивных социальных компетенций 17
1.3 Моделирование способов формирования позитивной социализованности у детей дошкольного возраста в ДОО и семье 27
ГЛАВА 2 АПРОБАЦИЯ СПОСОБОВ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗИТИВНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В РАМКАХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА И РОДИТЕЛЯ 37
2.1 Организация участия родителей в оценивании позитивных социальных компетенций детей в семье 37
2.2 Инструментарий для формирования и оценивания позитивных социальных компетенций у детей родителями 44
2.3 Анализ и интерпретация результатов апробирования 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 62
Приложения 71-75
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Антонова Т. Социальная компетентность ребенка-дошкольника: Показатели и методы выявления / Т. Антонова // Детский сад от А до Я. – 2004. – № 5. – С. 54–69;
2. Арнаутова Е.П. Социально-педагогическая практика взаимодей-ствия семьи и детского сада в современных условиях / Е. П. Арнаутова // Детский сад от А до Я. -2004. - № 4. - С. 30-37;
3. Аюченко А.Е. Позитивная социализации дошкольников / А.Е. Аю-ченко // Новая наука: от идеи к результату. – 2016. - № 12-2. – С. 25-27;
4. Бельская З.В. Прогрессивные идеи нравственного воспитания лич-ности ребенка в педагогической концепции М. М. Манасеиной / З.В. Бель-ская // Педагогика: традиции и инновации: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, декабрь 2013 г.). - Челябинск: Два комсомольца, 2013. - С. 8-14;
5. Божович Л.И. Избранные психологические труды. Проблемы формирования личности Под. ред. Д. И. Фельдштейна / Л.И. Божович. - М.: Меж. пед. Академия, 1995. - 212 с.;
6. Борисенко С.Ф. Организация работы родительского клуба ДОУ по развитию творческих способностей детей / С.Ф. Борисенко // Молодой ученый. - 2016. - №5. - С. 665-667;
7. Бочарова В.Г. Педагогика социальной работы / В. Г. Бочарова. – М.: Аргус, 1994. – 208 с.;
8. Бытко Н.Н. Разработка подходов к формированию индивидуаль-но-творческого стиля деятельности будущих воспитателей дошкольных учреждений в условиях магистерского обучения / Н.Н. Бытко // Тавриче-ский научный обозреватель, 2015. - № 2. – С. 77-81;
9. Веретенникова Т.С., Зиновьева О.Н. Основные формы организа-ции взаимодействия ДОУ и семьи в контексте ФГОС ДО / Т.С. Веретенни-кова, О.Н. Зиновьева // Молодой ученый. - 2016. - №12. - С. 833-835;
10. Вместе с семьей: пособие по взаимодействию дошкол. обра-зоват. учреждений и родителей / Т.Н. Доронова, Г.В. Глушкова, Т.И. Гризик и др. - М.: Просвещение, 2005. - 191 с.;
11. Волкова Е.Н., Вереитинова Т.В., Волкова И.В., Михалюк О.С. К определению понятия позитивной социализации молодежи / Е..Н. Волкова, Т.В. Вереитинова, И.В. Волкова, О.С. Михалюк // Вестник Минского уни-верситета. – 2016. - № 2. – С. 10-18;
12. Волокитина Ю.Н., Баранова О.И. Инновационные формы взаи-модействия педагогов начальной школы и родителей / Ю.Н. Волокитина, О.И. Баранова // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 34. – С. 37–41;
13. Воронина Т.В., Мурашлва Е.В., Капорская И.А., Руфеева Н.Ф. Формы работы с родителями в дошкольном образовательном учреждении на современном этапе развития образования: методические рекомендации. – Электросталь: Центра развития ребенка – детский сад № 36, 2013-2014. – 26 с.;
14. Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6-ти т. Т. 4. Детская пси-хология / Под. ред. Д.Б. Эльконина / Л.С. Выготский. - М.: Педагогика, 1984. - 432 с.;
15. Галеева О.В. Формы взаимодействия педагогов ДОУ и семьи / О.В. Галеева // Челябинский гуманитарий. - 2014. - № 2 (27). – С. 22-26;
16. Галстян С.Г. Инновационные формы родительского собрания в дошкольной образовательной организации / С.Г. Галстян // Челябинский гуманитарий. - 2016. - № 4 (37). – С. 52-63;
17. Галушко И.Г. Нетрадиционные формы взаимодействия с ДОУ с семьей / И.Г. Галушко // Сборник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младше-го возраста». – 2014. - № 2. – С. 75;
18. Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М. Возрастная и педагоги-ческая психология / М.В. Гамезо, Е.А. Петрова, Л.М. Орлова: Учебное по-собие для студентов всех специальностей педагогических ВУЗов. - М.: Пе-дагогическое общество России, 2003. – 512 с.;
19. Гладкова Ю.А. Об информационном обеспечении взаимодействия ДОУ с семьей / Ю.А. Гладкова // Сборник материалов ежегодной между-народной научно-практической конференции «Воспитание и обучение де-тей младшего возраста». – 2014. - № 2. – С. 77;
20. Гогоберидзе А.Г. Предшкольное образование: некоторые итоги размышлений (Концепция образования детей старшего дошкольного воз-раста) / А.Г. Гогоберидзе // Управление в ДОУ. – 2006. – №1. – С. 10–19;
21. Гущина Т.Ю. Новые технологии взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей / Т.Ю. Гущина // Гаудеамус. – 2002. - № 1 (1). – С. 155-164;
22. Доронова Т. Взаимодействие семьи и детского сада как средство реализации Федерального государственного стандарта дошкольного об-разования [Текст] / Т. Н. Доронова, С. Доронов // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 1. - С. 49-55;
23. Евдокимова Е.С., Додокина Н.В., Кудрявцева Е.А. Детский сад и семья: Методика работы с родителями: пособие для педагогов и родителей / Е.С. Евдокимова, Н.В. Додкина, Е.А. Кудрявцева. - М.: Мозаика-Синтез, 2007. - 144 с.;
24. Еникеев М.И. Психологический энциклопедический словарь /М.И. Еникеев. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – 560 с.;
25. Загвязинский В.И., Закирова А.Ф., Строкова Т.А. Педагогиче-ский словарь: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.И. Загвя-зинский, А.Ф. Закирова, Т.А. Строкова. - М.: Издательский центр «Акаде-мия», 2008. – 352 с.;
26. Захарова Т.Н. Механизмы и условия формирования социальной компетентности дошкольников / Т.Н. Захарова // Ярославский педагогиче-ский вестник. – 2011. – т. 2, № 2. – С. 113-117;
27. Зверева О.Л. Общение педагога с родителями в ДОУ. Методиче-ский аспект / О. Л. Зверева, Т. В. Кротова. - M.: Сфера, 2005. - 98 с.;
28. Иванова Н.В. Социальное развитие детей в ДОУ: Методическое пособие / Н.В. Иванова // М. Творческий центр, 2008. – 128 с.;
29. Иванова Н.В. Формирование социального пространства отноше-ний ребенка в дошкольном образовательном учреждении: учебное посо-бие. – Череповец: ЧГУ, 2002. – 150 с.;
30. Карпова Е.Е. Методы организационно-управленческого взаимо-действия детского сада и семьи / Е.Е, Карпова // Челябинский гуманитарий. - 2015. - № 2 (31). – С. 121-128;
31. Копорулина В.Н., Смирнова М.Н., Гордеева Н.О., Балабанова Л.М. Психологический словарь / В.Н. Копорулина, М.Н. Смирнова, Н.О. Гордеева, Л.М. Балабанова. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. – 640 с.;
32. Козлова А.В., Дешеулина Р.П. Работа ДОУ с семьей: Диагности-ка, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг / А.В. Козлова, Р.П. Дешеулина. - М.: ТЦ Сфера, 2004. - 112 с.;
33. Козлова С.А. Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью / С.А. Козлова. – М.: Академия, 1998. – 160 с.
34. Коршунова К.В. Взаимодействие родительской общественности и педагогического персонала ДОУ / К.В. Коршунова // Челябинский гумани-тарий. - 2014. – 2 (27). – С . 51-55;
35. Красношлык З.П. Психолого-педагогические основы организа-ции предметно-развивающей среды в дошкольном образовательном учре-ждении / З.П. Красношлык // Актуальные задачи педагогики: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Чита, февраль 2013 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2013. — С. 32-34;
36. Лаэртский Диоген. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов / Диоген Лаэртский. - М.: Мысль, 1986. – 571 с.;
37. Лисицына Т.Б. Экскурсия – педагогический процесс / Т.Б. Лиси-цина // Молодой ученый. - 2012. - №6. - С. 401-404;
38. Маркелова С.Ю. Круглый стол - интерактивная форма проведе-ния родительских собраний как средство реализации положений ФГОС ДО / С.Ю. Маркелова // Молодой ученый. - 2016. - №4. - С. 790-793;
39. Маркова А.К. Психологический анализ профессиональной ком-петентности / А.К. Маркова. - М.: Советская педагогика. – 1990. – № 8, – С. 82–88;
40. Метенова Н.М. Методика проведения нетрадиционных родитель-ских собраний // Сборник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего воз-раста». – 2014. - № 3. – С. 180-181;
41. Методические рекомендации для педагогов в ДОУ по работе с родителями воспитанников [Электронный ресурс]. URL: http://ds103.centerstart.ru/sites/ds103.centerstart.ru/files/103-73_formy_i_metody_raboty_s_semey_v_dou.pdf;
42. Молчанов С. Г. Воспитание - инструмент социализации образо-вания / С.Г. Молчанов, Г.Г. Вороненко // Актуальные проблемы повыше-ния качества общего и профессионального образования в условиях модер-низации: Материал междунар. науч.-практ. конф. (г. Челябинск, 16 декаб-ря 2008). - Челябинск: Образование, 2009. - Ч. 2. – С. 50-53;
43. Молчанов С.Г. Как исполнить IV раздел нового ФГОС ДО? / С.Г. Молчанов // Детский сад от А до Я. - 2014. - №5. - С. 4-21;
44. Молчанов С.Г. Методики отбора содержания социализации (ОСС) и оценивания социализованности мальчиков (юношей) и (или) дево-чек (девушек) (ОС) (Пособие для педагогических работников специальных коррекционных образовательных учреждений) / С.Г. Молчанов. - Челя-бинск: ООО «Энциклопедия», 2012. – 60 с.;
45. Молчанов С.Г. Содержание социализации, социальные компетен-ции, социализованность / С.Г. Молчанов, А.Т. Тутатчиков // Челябинский гуманитарий. - 2009. - № 3. - С. 87-97;
46. Молчанов С. Г. Формирование социальных компетенций в обра-зовательном учреждении. Инструментальное обеспечение воспитательной работы / С. Г. Молчанов, Н. В. Войниленко. - Челябинск: ИИУМЦ «Обра-зование», 2010. - Ч. 1. - 166 с.;
47. Молчанов С.Г., Войниленко Н.В. Дети-билингвы – новый фено-мен российского образования: обучение и воспитание / С.Г. Молчанов, Н.В. Войниленко // Челябинский гуманитарий. - 2015. - № 2. - С. 136-150;
48. Морозов А.В. Краткий словарь психологических терминов / А.В. Морозов. - СПб.: Издательство Союз, 2000. - 576 с.;
49. Ожегов С.И. Словарь русского языка / С.И. Ожегов. - М.: Рус. Яз., 1970. – 900 с.;
50. Приказ Министерства образования и науки Российской Федера-ции (Минобрнауки России) от 17 октября 2013г. №1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» // Интернет – ресурс: http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html;
51. Письмо «Об информатизации системы дошкольного образования России» [Электронный ресурс] // Предпринимательское право. URL: http: // businesspravo.ru / Docum / DocumShow _ DocumID _ 24240.htmlhttp: // businesspravo.ru/ Docum / DocumShow _ DocumID _ 24240.html;
52. Разорвина А.С. Родительские университеты как новая форма вза-имодействия семьи и образовательных организаций / А.С. Разорвина // Ис-торическая и социально-образовательная мысль, 2017. – т. 9, № 1-2. – С. 167-172;
53. Розум С.И. Психология социализации и социальной адаптации человека / С.И. Розум. – СПб.: Речь, 2006. – 365 с.;
54. Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии / С.Л. Рубин-штейн. – М., 1973. – С. 192–193;
55. Румянцева М.В., Алафьева О.В., Лазуткина М.Н. Инновационные формы работы с родителями в ДОО / М.В. Румянцева, О.В. Алафьева, М.Н. Лазуткина // Теория и практика образования в современном мире: материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2015 г.). - СПб.: Свое издательство, 2015. - С. 71-72;
56. Садовникова А.А. Формы взаимодействия воспитателя с родите-лями детей дошкольного возраста / А.А. Садовникова // Международный студенческий научный вестник. – 2016. – № 5-1. – С. 67-68;
57. Садовникова Т.С. Формирование позитивной социализованности детей дошкольного возраста в рамках реализации нового ФГОС / Т.С. Са-довников // Челябинский гуманитарий, 2014. - № 2 (27). – С. 72-80;
58. Синяпкина Е.И., Звягина О.Н. Социализация и социальная адап-тация детей раннего возраста в контексте ФГОС ДО / Е.И. Синяпкина, О.Н. Звягина // Образование и воспитание. - 2016. - №5. - С. 63-65;
59. Современные формы работы с родителями в дошкольном учре-ждении: методические рекомендации к 2012 - 2013 учебному году / сост. Е.В. Пляскина. – с. Троицкое: РМК, 2013. -60 с.;
60. Солгалова Е.В. Роль детского сада в процессе социализации лич-ности / Е.В. Солгалова // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). — Пермь: Меркурий, 2015. — С. 122-124;
61. Солдатенко К.Ю. Партнерство ДОУ и родителей детей в процессе билингвального образования / К.Ю. Солдатенко // Наука и школа, 2014. - № 2. – С. 18-24;
62. Сосина Н.В., Старобина Е.М. Взаимодействие дошкольного об-разовательного учреждения с семьей / Н.В. Сосина, Е.М. Старобина // Че-ловек и образование. – 2010. - № 4 (25). – С. 25-29;
63. Тарасенко Т.В., Волокитина О.В. Педагогические технологии взаимодействия детского сада и семьи в организации семейного досуга / Т.В. Тарасенко, О.В. Волокитина // Символ науки. - 2017. - № 03-3. – С. 156-158;
64. Токмакова О.Е. Современные технологии в работе с педагогами и родителями дошкольного учреждения / О.Е. Токмакова // Сборник мате-риалов международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста». – 2012. - № 1. – С. 26;
65. Токарева О.В. Позитивная социализация дошкольников в усло-виях введения ФГОС ДО [Электронный ресурс] / О.В. Токарева // Соци-альная сеть работников образования. URL: http: // nsportal.ru / detskii - sad / vospitatelnaya - rabota / 2015 / 12 / 20 / pozitivnaya - sotsializatsiya - dosh-kolnikov - v – usloviyah;
66. Толковый словарь Ушакова [Электронный ресурс]. URL: http://ushakovdictionary.ru;
67. Тонкова Ю. М., Веретенникова Н. Н. Современные формы взаи-модействия ДОУ и семьи / Ю.М. Тонкова // Проблемы и перспективы раз-вития образования: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Пермь, май 2012 г.). - Пермь: Меркурий, 2012. - С. 71-74;
68. Ушинский К.Д. Педагогические сочинения / К.Д. Ушинский. - М.: Педагогика, 2008. - 490 с.;
69. Федеральный государственный образовательный стандарт до-школьного образования [Электронный ресурс] // Российская газета. URL: https: // rg.ru / 2013 / 11 / 25 / doshk - standart - dok.html;
70. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. От 21.07.2014) «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Офи-циальный интернет портал правовой информации. URL: http://www/http://www.pravo.gov.ru;
71. Фельдштейн Д.И. Приоритетные направления психолого-педагогических исследований в условиях значимых изменений ребенка и ситуация его развития / Д.И. Фельдштейн. – М.; Воронеж: Изд-во МПСИ: МОДЭК, 2010. – 16 с.;
72. Хакунова Ф.П., Аутлева А.Н. Педагогические условия формиро-вания социальной компетентности детей дошкольного возраста в условиях ДОО / Ф.П. Хакунова, А.Н. Аутлева // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 10. – С. 306–310.
73. Шушарина Н.В. Организация методической работы в дошколь-ной образовательной организации / Н.В. Шушарин // Молодой ученый. - 2015. - №8. - С. 1078-1080/
Другие работы
390 руб.
390 руб.