355266 работ
представлено на сайте
Формы, методы и средства детского оздоровительного лагеря

Курсовая Формы, методы и средства детского оздоровительного лагеря, номер: 49718

Номер: 49718
Количество страниц: 25
Автор: proffi2
520 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Формы, методы и средства детского оздоровительного лагеря , Содержание 1
Введение 2
Глава 1. Основные тенденции, задачи и этапы формирования научных взглядов на ДОЛ как воспитательную сис...

Автор:

Дата публикации:

Формы, методы и средства детского оздоровительного лагеря
logo
Содержание 1
Введение 2
Глава 1. Основные тенденции, задачи и этапы формирования научных взглядов на ДОЛ как воспитательную сис...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Содержание 1
    Введение 2
    Глава 1. Основные тенденции, задачи и этапы формирования научных взглядов на ДОЛ как воспитательную систему 5
    1.1.Этапы формирования научных взглядов на ДОЛ как воспитательную систему 5
    1.2.Возможности, задачи, цели детских оздоровительных лагерей 8
    Глава 2. Опытно-практическая работа по применению современных форм, методов и средств детского оздоровительного лагеря 12
    2.1. Анализ особенностей организации жизнедеятельности в оздоровительном лагере 12
    2.2. Разработка программы для детского оздоровительного лагеря в форме сюжетно-ролевой игры "Свистать всех на верх" 13
    Заключение 22
    Список литературы 23


    Введение
    Тема данной работы «Применение современных форм, методов и средств детского оздоровительного лагеря (ДОЛ)».
    Актуальность проблемы определяется значительным воспитательным и оздоровительным потенциалом данного социально-культурного учреждения, которое обеспечивает снятие накопленной за учебный год усталости, способствует восстановлению интеллектуальных и физических сил, развитию и совершенствованию творческих задатков, помогает войти в систему новых социальных связей, реализовать личные планы, удовлетворить потребности в значимых сферах деятельности.
    Это во многом определяется спецификой ДОЛ как открытой педагогической системы, предполагающей высокую вариабельность воспитательных программ, их индивидуализацию, возможность максимально учесть все аспекты жизни и деятельности ребенка в каникулярное время, привлечь необходимые кадровые, материально-технические и иные ресурсы.
    Преобразования, в сфере организации летнего отдыха детей, начавшиеся в последние годы, носят противоречивый характер, так как с одной стороны, ряд детских оздоровительных лагерей начали перестройку своей работы, с другой – новые программы не всегда соответствуют реальным интересам детей. Данное противоречие во многом обусловлено как недостаточным теоретическим осмыслением ДОЛ как педагогической системы, так и условий, механизмов и форм оптимизации личностного развития ребенка в условиях детского оздоровительного лагеря.
    Таким образом, актуальность темы исследования определяется противоречием между воспитательными и оздоровительными возможностями детского оздоровительного лагеря как отрытой педагогической системы, с одной стороны, и степенью их реализации на практике – с другой.
    Разрешение данного противоречия сдерживается недостаточным теоретическим осмыслением и методическим оснащением различных аспектов деятельности современного детского оздоровительного лагеря. Это актуализирует потребность в осуществлении специального исследования, цель которого – теоретически и практически рассмотреть применение современных форм, методов и средств детского оздоровительного лагеря .
    Реализация цели исследования обусловила необходимость постановки и решения ряда взаимосвязанных и в то же время относительно самостоятельных задач:
    1. Выявить основные тенденции и этапы формирования научных взглядов на ДОЛ как воспитательную систему.
    2. Изучить ресурсы воспитательной деятельности ДОЛ как среды развития личности ребенка.
    3. Выяснить особенности организации и применений современных методов и форм в оздоровительном лагере.
    4. Предложить программу ДОЛ с использованием современных методов и форм работы.
    Объект исследования – педагоги.
    Предмет – детский оздоровительный лагерь как открытая педагогическая система и специфическая среда развития ребенка.
    Предварительное изучение проблемы позволило сформулировать гипотезу исследования:
    1. Реализация ресурсов ДОЛ возможна на основе включения личности каждого ребенка в культурно-досуговую общность, содержание деятельности которой будет выстраиваться на взаимодополняемости процессов социализации и самореализации личности.
    В процессе исследования использовался комплекс методов исследования, адекватных решаемым задачам и специфике предмета научного анализа: теоретические (обобщение психологических, педагогических, социокультурных и др. подходов к изучаемому феномену, синтез эмпирического материала, моделирование), эмпирические ( опрос).
logo

Другие работы