Номер: 49718
Количество страниц: 25
Автор: proffi2
Курсовая Формы, методы и средства детского оздоровительного лагеря, номер: 49718
520 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
Содержание 1
Введение 2
Глава 1. Основные тенденции, задачи и этапы формирования научных взглядов на ДОЛ как воспитательную систему 5
1.1.Этапы формирования научных взглядов на ДОЛ как воспитательную систему 5
1.2.Возможности, задачи, цели детских оздоровительных лагерей 8
Глава 2. Опытно-практическая работа по применению современных форм, методов и средств детского оздоровительного лагеря 12
2.1. Анализ особенностей организации жизнедеятельности в оздоровительном лагере 12
2.2. Разработка программы для детского оздоровительного лагеря в форме сюжетно-ролевой игры "Свистать всех на верх" 13
Заключение 22
Список литературы 23
Введение
Тема данной работы «Применение современных форм, методов и средств детского оздоровительного лагеря (ДОЛ)».
Актуальность проблемы определяется значительным воспитательным и оздоровительным потенциалом данного социально-культурного учреждения, которое обеспечивает снятие накопленной за учебный год усталости, способствует восстановлению интеллектуальных и физических сил, развитию и совершенствованию творческих задатков, помогает войти в систему новых социальных связей, реализовать личные планы, удовлетворить потребности в значимых сферах деятельности.
Это во многом определяется спецификой ДОЛ как открытой педагогической системы, предполагающей высокую вариабельность воспитательных программ, их индивидуализацию, возможность максимально учесть все аспекты жизни и деятельности ребенка в каникулярное время, привлечь необходимые кадровые, материально-технические и иные ресурсы.
Преобразования, в сфере организации летнего отдыха детей, начавшиеся в последние годы, носят противоречивый характер, так как с одной стороны, ряд детских оздоровительных лагерей начали перестройку своей работы, с другой – новые программы не всегда соответствуют реальным интересам детей. Данное противоречие во многом обусловлено как недостаточным теоретическим осмыслением ДОЛ как педагогической системы, так и условий, механизмов и форм оптимизации личностного развития ребенка в условиях детского оздоровительного лагеря.
Таким образом, актуальность темы исследования определяется противоречием между воспитательными и оздоровительными возможностями детского оздоровительного лагеря как отрытой педагогической системы, с одной стороны, и степенью их реализации на практике – с другой.
Разрешение данного противоречия сдерживается недостаточным теоретическим осмыслением и методическим оснащением различных аспектов деятельности современного детского оздоровительного лагеря. Это актуализирует потребность в осуществлении специального исследования, цель которого – теоретически и практически рассмотреть применение современных форм, методов и средств детского оздоровительного лагеря .
Реализация цели исследования обусловила необходимость постановки и решения ряда взаимосвязанных и в то же время относительно самостоятельных задач:
1. Выявить основные тенденции и этапы формирования научных взглядов на ДОЛ как воспитательную систему.
2. Изучить ресурсы воспитательной деятельности ДОЛ как среды развития личности ребенка.
3. Выяснить особенности организации и применений современных методов и форм в оздоровительном лагере.
4. Предложить программу ДОЛ с использованием современных методов и форм работы.
Объект исследования – педагоги.
Предмет – детский оздоровительный лагерь как открытая педагогическая система и специфическая среда развития ребенка.
Предварительное изучение проблемы позволило сформулировать гипотезу исследования:
1. Реализация ресурсов ДОЛ возможна на основе включения личности каждого ребенка в культурно-досуговую общность, содержание деятельности которой будет выстраиваться на взаимодополняемости процессов социализации и самореализации личности.
В процессе исследования использовался комплекс методов исследования, адекватных решаемым задачам и специфике предмета научного анализа: теоретические (обобщение психологических, педагогических, социокультурных и др. подходов к изучаемому феномену, синтез эмпирического материала, моделирование), эмпирические ( опрос).
Другие работы
390 руб.
390 руб.