ФОРМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ РАЗВИТИЯ внутреннего и въездного туризма в России и за рубежомmarvel13,
"ФОРМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ РАЗВИТИЯ
ВНУТРЕННЕГО И ВЪЕЗДНОГО ТУРИЗМА
В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ
Теоретический блок:
Автор: marvel13
Дата публикации:
ФОРМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ РАЗВИТИЯ внутреннего и въездного туризма в России и за рубежом
"ФОРМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ РАЗВИТИЯ
ВНУТРЕННЕГО И ВЪЕЗДНОГО ТУРИЗМА
В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ
Теоретический блок:
144010,
Россия,
Московская,
Электросталь,
ул.Ялагина, д. 15А
"ФОРМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ РАЗВИТИЯ
ВНУТРЕННЕГО И ВЪЕЗДНОГО ТУРИЗМА
В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ
Теоретический блок:
Традиционные формы поддержки туризма государством: правотворчество, содействие и помощь субъектам туристской деятельности, стимулирование субъектов к деятельности в туризме, легализация деятельности в туризме, регламентация деятельности, координация – организация взаимодействия субъектов деятельности в туризме.
Сегодняшняя ситуация в туристской отрасли России характеризуется определенной спецификой, в частности, запрещение основных двух дестинаций выездного туризма [Египет, Турция], сужение возможностей для внутренних поставщиков услуг, кризисные явления – снижение уровня доходов населения, предубеждение и недоверие к внутреннему продукту, общеизвестные недостатки и проблемы внутреннего туризма.
Порядок выполнения работы:
Вопрос: Каковы должны быть формы и методы государственного регулирования в целях поддержки развития российского внутреннего и въездного туризма?
Ваше решение должно быть представлено в письменном виде и быть обоснованным (характеристика проблемы, формулировка способа решения проблемы с участием государственного регулирования, обоснование предложенного варианта, рекомендации по механизмам и формам государственного регулирования).
Рекомендуется структурировать ответ следующим образом:
1. Опыт регулирования сферы туризма в ведущих по объемам въездных тур-потоков странах (или стране) – что можно было бы позаимствовать для России, какие применялись успешные модели и т.п.
2. Проблема как возможность (характеристика одной из проблем внутреннего туризма и возможности ее решения) (2-3 предложения)
3. Решение проблемы внутреннего туризма как предмет государственного регулирования (от 1 до 10 предложений, содержащих конкретные механиз-мы/конкретные направления регулирования/конкретные формы и способы)
4. Обоснование предложения (по усмотрению студента, требование – кон-кретность, логичность, опора на факты).
5. Дополнения/разъяснения/иллюстрации применения предложенных форма-тов.
Литература
1. Агапцов С. А., Росляк Ю. В. Отчет о результатах контрольного мероприятия «Проверка деятельности акционерного общества «Особые экономические зоны» и юридических лиц, созданных для управления особыми экономическими зонами в субъектах Российской Федерации, в части, касающейся эффективности использования средств федерального бюджета, государственного имущества и иных средств при создании и функционировании особых экономических зон в Российской Федерации» // Бюллетень Счетной палаты Российской Федерации. – 2016. – № 5. URL: http://www.ach.gov.ru/activities/bulleten/bulletin-of-the-accountingchamber-5-may-2016-.php.
2. Акимова О. Е., Волков С. К. Государственно-частное партнерство как инструмент развития индустрии туризма в Российской Федерации // Региональная экономика: теория и практика. – 2012. – № 2. – С. 43-48.
3. Горенбургов М. А., Колесникова Ю. Ю., Крутик А. Б. Организация венчурного предпринимательства в туризме // Проблемы современной экономики. – 2013. – № 2 (46). – С. 279-282.
4. Захаров А. Н., Игнатьев А. А. Государственно-частное партнерство в российском туризме // Российский внешнеэкономический вестник. – 2011. – № 3.
5. Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года. Утверждена распоряжением Правительством РФ от 17 ноября 2008 г. № 1662-р.
6. Постановление Правительства г. Москвы от 7 октября 2011 г. № 476-ПП «Развитие индустрии отдыха и туризма на 2012-2018 годы».
7. Постановление Правительства Калининградской области от 24 декабря 2013 г. № 993 «О государственной программе Калининградской области “Туризм”».
8. Постановление Правительства РФ от 27 мая 2009 г. № 236 «Стратегия развития туристической индустрии в Республике Саха (Якутия) до 2025 года и Концепции создания особой экономической зоны».
9. Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. № 317 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации “Развитие культуры и туризма на 2013–2020 годы”».
10. Постановление Правительства РФ от 31 марта 2017 г. № 391 «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации “Развитие культуры и туризма”».
11. Постановление Правительства Самарской области от 27 октября 2010 г. № 541 «Концепция развития сельского туризма в Самарской обла-сти».
12. Постановление правительства Тульской области от 1 октября 2012 г. № 532 «Концепция развития туризма в Тульской области на период до 2020 года».
13. Распоряжение Правительства РФ от 8 декабря 2011 г. № 2227-р «Стратегия инновационного развития РФ до 2020 года».
14. Стратегия государственной культурной политики на период до 2030 года. Утверждена распоряжением Правительства РФ от 29 февраля 2016 г. № 326.
15. Стратегия развития туризма в Российской Федерации до 2020 года. Утверждена распоряжением Правительства РФ от 31 мая 2014 г. № 941-р.
16. Санжин Б.Б. Формирование и развитие туристического кластера в республике Бурятия на основе государственно-частного партнерства // Экономическое возрождение России. – 2010. – № 4. – С. 133-142.
17. Суханова Н. В. Развитие туристических кластеров в Российской Федерации // Привлечение инвестиций и развитие туризма в субъектах Рос-сийской Федерации / под ред. М.Ю. Шерешевой. – М.: Экономический фа-культет МГУ, 2017. – С. 67-73.
18. Федеральная целевая программа № 644 «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)». Утверждена постановлением Правительства РФ от 2 августа 2011 г.
19. Федеральный закон от 13 июня 2015 г. № 224 «О государственно-частном и муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
20. Федеральный закон от 22 июля 2005 г. № 116 «Об особых экономических зонах в Российской Федерации».
21. Федеральный закон от 22 июля 2005 г. № 117 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты в связи с принятием Федерального закона “Об особых экономических зонах в Российской Федерации”».
22. Ягудин С. Ю., Митюшкин А. И., Бебрис А. О. Венчурное инвестирование инновационной деятельности России // Транспортное дело России. – 2009. – № 10. – С. 125-127.
"