Номер: 70755
Количество страниц: 94
Автор: proffi61111
Диплом Формирование зрительного восприятия 1у 3-4-х летних умственно отсталых дошкольников в игре, номер: 70755
2860 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
Введение 3
Глава 1. Особенности формирования зрительного восприятия у трех-четырех летних умственно отсталых дошкольников в игровой деятельности 6
1.1. Психологи и педагоги об особенностях зрительного восприятия у дошкольников 6
1.2. Методический аспект формирования зрительного восприятия у трех-четырех летних умственно отсталых дошкольников в игре 23
1.3. Методические рекомендации по педагогической работе с умственно отсталыми детьми трех-четырех лет 38
Глава 2. Экспериментальное исследование особенностей формирования зрительного восприятия у трех-четырех летних умственно отсталых дошкольников в игровой деятельности 47
2.1. Оценка сформированности зрительного восприятия у трех-четырех летних умственно отсталых дошкольников в игровой деятельности (констатирующий эксперимент) 47
2.2. Результаты исследования и их описание 53
2.3. Формирование зрительного восприятия у трех – четырех летних дошкольников в игровой деятельности (формирующий эксперимент)……...55
2.4. Проверка эффективности формирования зрительного восприятия у трех – четырех летних умственно отсталых дошкольников………………………….72
Заключение……………………………………………………………………….76
Список литературы……………………………………………………………....80
Приложение
Введение
Вся деятельность специального дошкольного учреждения базируется на соблюдении основополагающих принципов и подходов к вопросам изучения, воспитания и обучения умственно отсталых детей трех-четырех летнего дошкольного возраста. Специализированные детские сады компенсирующего вида решают комплексные социально значимые задачи, нацеленные на создание условий для интеграции умственно отсталого ребенка в общество, формирование у него адекватных способов вхождения в социум и обеспечение ребенка объемом представлений, знаний, умений и навыков, необходимых для дальнейшего воспитания и обучения.
Основной целью дошкольного коррекционного воспитания является создание условий для развития эмоционального, социального и интеллектуального потенциала ребенка, формирование его позитивных личностных качеств, компенсация первичных нарушений и коррекция вторичных отклонений в развитии.
В последнее время растет интерес к вопросам формирования зрительного восприятия умственно отсталых детей, в связи с тем, что несмотря на всесторонние исследования этого процесса у умственно отсталых детей и многообразие подходов к его развитию, остается нерешенной такая важная проблема, как и с чего начинать формирование зрительного восприятия умственно отсталых дошкольников. Кроме того, нерешенными остаются вопросы, связанные со сроками оказания помощи, так как она не всегда оказывается детям в раннем возрасте. Поэтому данная тема является актуальной.
Объект дипломной работы: процесс формирования зрительного восприятия в игровой деятельности у детей 3-4 лет с нарушением интеллекта.
Предметом данной работы является: процесс формирования зрительного восприятия в игровой деятельности у детей 3-4 лет с нарушением интеллекта.
Цель дипломной работы: на основе накопления психологами и педагогами теоретического и практического материала, по вопросам зрительного восприятия у умственно отсталых детей дошкольного возраста в игровой деятельности, разработать и экспериментально проверить процесс формирования зрительного восприятия у детей данного возраста в игре с тем, чтобы обеспечить их полноценное развитие и избежать вторичных нарушений.
Гипотеза данной работы – формирование у дошкольников 3-4 лет с нарушением интеллекта зрительного восприятия будет более успешным, если разработать коррекционно - развивающую программу занятий с этими детьми в игровой форме, построенную на следующих положениях:
- формирование зрительного восприятия осуществляется посредством изучения свойств предметов, при доминантном изучении свойств одного какого либо предмета в различных играх на определённом этапе;
- реализация процесса формирования зрительного восприятия посредством разработки и введения упражнений, обеспечивающих тренировку зрительного, речевого и двигательного аппарата, направленных на формирование первоначальных умений и навыков полного зрительного восприятия предметов;
- использование разнообразного методического материала, дидактических игр, упражнений в игровой деятельности детей 3–4 лет;
- осуществление индивидуального подхода к формированию зрительного восприятия у детей 3-4 лет с нарушениями интеллекта, который обеспечивается в процессе игровых упражнений и игровой деятельности педагогически корректной методикой.
Объект, предмет, цели и гипотеза обусловили задачи работы:
1. Проанализировать теоретические и практические разработки по вопросу особенностей сенсорного развития и свойств зрительного восприятия трёх-четырёх летних умственно отсталых детей дошкольного возраста.
2. Определить и описать наиболее значимые моменты в развитии зрительного восприятия у трех-четырех летних умственно отсталых дошкольников в игровой деятельности.
3. Подобрать, апробировать и проанализировать результаты подобранных игровых методик для определения этапов формирования и развития зрительного восприятия трех-четырех летних умственно отсталых дошкольников.
4. Произвести анализ полученных результатов.
Для подтверждения гипотезы и решения поставленных задач нами были использованы следующие методы:
- изучение и анализ психолого-педагогической и специальной литературы по проблеме исследования;
- изучение медицинских карт;
- анализ содержания различных игр на формирование зрительного восприятия трёх-четырёх летних умственно отсталых детей дошкольного возраста;
- наблюдение за игровой деятельностью трёх-четырёх летних умственно отсталых дошкольников;
- педагогический эксперимент, предназначенный для выявления эффективности предлагаемых методик по формированию зрительного восприятия;
- -анализ и обобщение результатов эксперимента с целью разработки рекомендаций по совершенствованию зрительного восприятия в игровой деятельности.
Другие работы
390 руб.
390 руб.