355266 работ
представлено на сайте
Формирование зрительного восприятия 1у 3-4-х летних умственно отсталых дошкольников в игре

Диплом Формирование зрительного восприятия 1у 3-4-х летних умственно отсталых дошкольников в игре, номер: 70755

Номер: 70755
Количество страниц: 94
Автор: proffi61111
2860 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Формирование зрительного восприятия 1у 3-4-х летних умственно отсталых дошкольников в игре , Введение 3
Глава 1. Особенности формирования зрительного восприятия у трех-четырех летних умственно отсталых дошкольников в игровой...

Автор:

Дата публикации:

Формирование зрительного восприятия 1у 3-4-х летних умственно отсталых дошкольников в игре
logo
Введение 3
Глава 1. Особенности формирования зрительного восприятия у трех-четырех летних умственно отсталых дошкольников в игровой...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Введение 3
    Глава 1. Особенности формирования зрительного восприятия у трех-четырех летних умственно отсталых дошкольников в игровой деятельности 6
    1.1. Психологи и педагоги об особенностях зрительного восприятия у дошкольников 6
    1.2. Методический аспект формирования зрительного восприятия у трех-четырех летних умственно отсталых дошкольников в игре 23
    1.3. Методические рекомендации по педагогической работе с умственно отсталыми детьми трех-четырех лет 38
    Глава 2. Экспериментальное исследование особенностей формирования зрительного восприятия у трех-четырех летних умственно отсталых дошкольников в игровой деятельности 47
    2.1. Оценка сформированности зрительного восприятия у трех-четырех летних умственно отсталых дошкольников в игровой деятельности (констатирующий эксперимент) 47
    2.2. Результаты исследования и их описание 53
    2.3. Формирование зрительного восприятия у трех – четырех летних дошкольников в игровой деятельности (формирующий эксперимент)……...55
    2.4. Проверка эффективности формирования зрительного восприятия у трех – четырех летних умственно отсталых дошкольников………………………….72
    Заключение……………………………………………………………………….76
    Список литературы……………………………………………………………....80
    Приложение

    Введение

    Вся деятельность специального дошкольного учреждения базируется на соблюдении основополагающих принципов и подходов к вопросам изучения, воспитания и обучения умственно отсталых детей трех-четырех летнего дошкольного возраста. Специализированные детские сады компенсирующего вида решают комплексные социально значимые задачи, нацеленные на создание условий для интеграции умственно отсталого ребенка в общество, формирование у него адекватных способов вхождения в социум и обеспечение ребенка объемом представлений, знаний, умений и навыков, необходимых для дальнейшего воспитания и обучения.
    Основной целью дошкольного коррекционного воспитания является создание условий для развития эмоционального, социального и интеллектуального потенциала ребенка, формирование его позитивных личностных качеств, компенсация первичных нарушений и коррекция вторичных отклонений в развитии.
    В последнее время растет интерес к вопросам формирования зрительного восприятия умственно отсталых детей, в связи с тем, что несмотря на всесторонние исследования этого процесса у умственно отсталых детей и многообразие подходов к его развитию, остается нерешенной такая важная проблема, как и с чего начинать формирование зрительного восприятия умственно отсталых дошкольников. Кроме того, нерешенными остаются вопросы, связанные со сроками оказания помощи, так как она не всегда оказывается детям в раннем возрасте. Поэтому данная тема является актуальной.
    Объект дипломной работы: процесс формирования зрительного восприятия в игровой деятельности у детей 3-4 лет с нарушением интеллекта.
    Предметом данной работы является: процесс формирования зрительного восприятия в игровой деятельности у детей 3-4 лет с нарушением интеллекта.
    Цель дипломной работы: на основе накопления психологами и педагогами теоретического и практического материала, по вопросам зрительного восприятия у умственно отсталых детей дошкольного возраста в игровой деятельности, разработать и экспериментально проверить процесс формирования зрительного восприятия у детей данного возраста в игре с тем, чтобы обеспечить их полноценное развитие и избежать вторичных нарушений.
    Гипотеза данной работы – формирование у дошкольников 3-4 лет с нарушением интеллекта зрительного восприятия будет более успешным, если разработать коррекционно - развивающую программу занятий с этими детьми в игровой форме, построенную на следующих положениях:
    - формирование зрительного восприятия осуществляется посредством изучения свойств предметов, при доминантном изучении свойств одного какого либо предмета в различных играх на определённом этапе;
    - реализация процесса формирования зрительного восприятия посредством разработки и введения упражнений, обеспечивающих тренировку зрительного, речевого и двигательного аппарата, направленных на формирование первоначальных умений и навыков полного зрительного восприятия предметов;
    - использование разнообразного методического материала, дидактических игр, упражнений в игровой деятельности детей 3–4 лет;
    - осуществление индивидуального подхода к формированию зрительного восприятия у детей 3-4 лет с нарушениями интеллекта, который обеспечивается в процессе игровых упражнений и игровой деятельности педагогически корректной методикой.
    Объект, предмет, цели и гипотеза обусловили задачи работы:
    1. Проанализировать теоретические и практические разработки по вопросу особенностей сенсорного развития и свойств зрительного восприятия трёх-четырёх летних умственно отсталых детей дошкольного возраста.
    2. Определить и описать наиболее значимые моменты в развитии зрительного восприятия у трех-четырех летних умственно отсталых дошкольников в игровой деятельности.
    3. Подобрать, апробировать и проанализировать результаты подобранных игровых методик для определения этапов формирования и развития зрительного восприятия трех-четырех летних умственно отсталых дошкольников.
    4. Произвести анализ полученных результатов.
    Для подтверждения гипотезы и решения поставленных задач нами были использованы следующие методы:
    - изучение и анализ психолого-педагогической и специальной литературы по проблеме исследования;
    - изучение медицинских карт;
    - анализ содержания различных игр на формирование зрительного восприятия трёх-четырёх летних умственно отсталых детей дошкольного возраста;
    - наблюдение за игровой деятельностью трёх-четырёх летних умственно отсталых дошкольников;
    - педагогический эксперимент, предназначенный для выявления эффективности предлагаемых методик по формированию зрительного восприятия;
    - -анализ и обобщение результатов эксперимента с целью разработки рекомендаций по совершенствованию зрительного восприятия в игровой деятельности.
logo

Другие работы