355266 работ
представлено на сайте
формирование знаний детей старшего дошкольного возраста о родном крае с использованием дидактических игр

Курсовая формирование знаний детей старшего дошкольного возраста о родном крае с использованием дидактических игр, номер: 313782

Номер: 313782
Количество страниц: 41
Автор: marvel13
650 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover формирование знаний детей старшего дошкольного возраста о родном крае с использованием дидактических игр , "Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы формирования знаний о родном крае детей ...

Автор:

Дата публикации:

формирование знаний детей старшего дошкольного возраста о родном крае с использованием дидактических игр
logo
"Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы формирования знаний о родном крае детей ...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    "Содержание
    Введение…………………………………………………………………………...3
    Глава 1. Теоретические основы формирования знаний о родном крае детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр……………6
    1.1. Исследование проблемы познания дошкольниками истории и культуры родного края, в педагогике……………………………………………………….6
    1.2. Ретроспективный анализ проблемы формирования знаний о родном крае у детей дошкольного возраста………………………………………………….12
    1.3. Возможности использования дидактической игры как средства формирования знаний о родном крае у детей старшего дошкольного возраста…………………………………………………………………………...23
    ВЫВОДЫ ПО 1 ГЛАВЕ………………………………………………………...33
    Глава 2. Разработка проекта процесса формирования знаний детей старшего дошкольного возраста о родном крае с использованием дидактических игр
    2.1. Цели, задачи и содержание опытно-поисковой работы
    2.2. Показатели сформированности знаний о родном крае у детей старшего дшкольного возраста
    2.3. Результаты констатирующего эксперимента по выявлению уровня сформированности знаний о родном крае у детей старшего дошкольного возраста
    2.4. Разработка проекта процесса формирования знаний о родном крае у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр
    ВЫВОДЫ ПО 2 ГЛАВЕ
    Заключение
    Список литературы………………………………………………………………34
    Приложения

    Список использованной литературы
    1. Аванесова В.Н. Дидактическая игра как форма организации обучения в детском саду // Умственное воспитание дошкольника / под ред. Н.Н. Поддьякова. - М, 1972.
    2. Акулова Е.Ф. Дидактическая игра как форма организации условий освоения понятийных отношений в старшем дошкольном возрасте: дис. ... канд. пед. наук. М., - 2003. - 192 с.
    3. Ананьев Ю.В. Культура как интегратор социума: автореф. дис. ... д-ра филос. наук. - Н.Новгород, 1997. - 36 с.
    4. Артемова Л.В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. Кн. для воспитателей дет. сада и родителей. - М., 1992. - 95 с.
    5. Афонькина Ю.А. Психолого-педагогические проблемы дидактической игры: (Пособие к спецкурсу для студентов фак. дошк. педагогики и психологии пед.вузов и воспитателей). - Мурманск. - 1995. - 56 с.
    6. Бабунова Е.С. Педагогическая стратегия становления этнокультурной образованности детей дошкольного возраста: дис. ... док. пед. наук. - Челябинск, 2009. - 521 с.
    7. Бабунова Е.С. Формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса к русской семейной традиционной культуре: автореф. дис. ...канд. пед. наук. - М., 1996. - 22 с.
    8. Бабыбина Т.Ф. Формирование личности ребенка старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с национальной культурой: дис. ... канд. пед. наук. - Екатеринбург, 2001. - 229с.
    9. Батурина Г. И. Народная педагогика в воспитании дошкольников / Г. И. Батурина, Г. Ф. Кузина. - М.: РАО: Проф. образование, 1995. - 72 с.
    10. Безрукова Л.В. Формирование ценностного отношения к окружающему миру у старших дошкольников: автореф. дис. ... канд. пед. наук / Л.В. Безрукова; Урал. гос. пед. ун-т. - Екатеринбург, 1999. - 22 с.
    11. Белобородова Н.С. Формирование родиноведческих понятий у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста в образовательном процессе: автореф. дис. ... канд. пед. наук. - Уфа, 1999. - 19 с.
    12. Богуславская З.М. Психологические особенности познавательной деятельности детей в условиях дидактической игры. Психология и педагогика ребенка-дошкольника. - М.: Просвещение, 1966. - 256 с.
    13. Божович Л.И. Проблемы формирования личности: Избр.психол. труды / Под ред. Д.И. Фельдштейна. - М, Воронеж, 1995. - 352 с.
    14. Болотова С.А. Роль исторического краеведения в патриотическом воспитании младших школьников / С.А. Болотова // Образование и духовное развитие ребенка в XXI веке: сб. науч.-метод. материалов / сост. и науч. ред. О.А. Куренина. - М., 2001. - 200 с.
    15. Большой энциклопедический словарь. Режим доступа: http: //www/upweb.ru.
    16. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Кн. для воспитателя дет. сада. - М.: Просвещение, 1991. - 157 с.
    17. Бондаренко А.К. Теория дидактических игр и практика их использования в детском саду. - М.: МГПИ им. В.И. Ленина, 1985. - 67 с.
    18. Вавилова Л.Д. Педагогические условия приобщения дошкольников к национальной культуре в детских садах Республики Коми (4- 6 лет): автореф. дис. ... канд. пед. наук / Л.Д. Вавилова. - СПб., 1993. -17 с.
    19. Виноградова Н.Ф. Народное творчество как средство воспитания любви к родному краю у детей 5-7 лет / Н.Ф. Виноградова, Р.Ш. Файзуллина // Психолого-педагогические проблемы нравственного воспитания детей дошкольного возраста. - М., 1983. - С. 24-29.
    20. Виноградова Н.Ф. Условия эффективного воспитания у старших дошкольников интереса к окружающему / Н.Ф. Виноградова // Современные проблемы воспитания и обучения дошкольников в детском саду и семье. - М.: АПН СССР, 1982. - С. 21-26.
    21. Волков Г.Н. Педагогика любви: избр. этнопед. соч.: в 2 т. - М.: Изд. дом «Магистр-Пресс», 2002. - Т. 2. - 460 с.
    22. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы». Режим доступа: http://www.rosvoencentr-rf.ru/obobshchennye-doklady/razrabotka-gpp-2016-2020- iyun-noyabr/utochnennyy-variant-gosprogrammy.php
    23. Григорьева Ю.С. Дидактическая игра как средство полового воспитания детей старшего дошкольного возраста: дисс. Пед. канд. наук / Ю.С. Григорьева. - Екатеринбург, 2007. - 167 с.
    24. Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка: в 4 т. / В. Даль. Режим доступа: http://vidahl.agava.ru.
    25. Данилина Г.Н. Дошкольнику - об истории и культуре России: пособие для реализации программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы» / Г.Н. Данилина. - М.: АРКТИ, 2003.
    26. Детство: программа развития и воспитания детей в детском саду. - СПб.: Изд-во «Акцидент», 1995. - 288 с.
    27. Джапаридзе М.А. О психологическом механизме дидактической игры; автореф. дис. ... канд. псих. наук. - Тбилиси, 1982. - 24 с.
    28. Доронова Т.Н., Галигузова Л.Н. и др. Из детства - в отрочество. Программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей от 1 года до 7 лет. - М.: Просвещение, 2007. - 260 с.
    29. Доронова Т.И. Радуга: программа и метод, руководство по воспитанию, развитию и образованию детей 5-6 лет в детском саду / Т.И. Доронова, В.В. Гербова, Т.И. Гризик и др.; сост. Т.И. Доронова. - М.: Просвещение, 1996. - 269 с.
    30. Дыбина О.В. Ребенок и окружающий мир: программа и метод. реком. / О.В. Дыбина. - М.: Мозаика-Синтез, 2005. - 88 с.
    31. Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ / Е.С. Евдокимова - М.: ТЦ Сфера, 2006. - 64 с.
    32. Жуковская Р.И. Родной край / Р.И. Жуковская, Н.Ф. Виноградова, С.А. Козлова. - М., 1990. - 174 с.
    33. Закон об образовании. Режим доступа: http://www.federalniyzakon.ru/zakon-ob-obrazovanii-rf-poslednyaya-redakciya-2016/
    34. Захарова Л.М. Воспитание у детей культуры межнационального общения: Учебное пособие. - Ульяновск: Ульяновский гос. пед. ун-т им. И.Н. Ульянова, 2006 г. - 66 с.
    35. Зинченко В.П. О целях и ценностях образования / В.П. Зинченко // Педагогика, 1997.-№5. -С. 3-16.
    36. Знакомство детей с родным краем (из опыта работы детсадаяслей № 2). - Чирчик, 1974. - 12 с.
    37. Знакомство детей с родным краем. - Красноярск: Кн. изд-во, 1967. - 63с.
    38. Иконникова С.Н. Диалог о культуре. Культурное наследие - историческая память человечества / С.Н. Иконникова. - Л.: Лениздат, 1987.-56 с.
    39. Ильина Л.Ю. Окружающий мир и формирование целостного представления о мире у дошкольников: курс / Л.Ю. Ильина // Нач. шк.: плюс до и после. - 2003. - № 12. - С. 60-62.
    40. Казаева Е.А. Воспитание основ гражданственности у детей старшего дошкольного возраста: автореф. дис. ... канд. пед. наук / Е.А. Казаева. - Екатеринбург, 2000. - 22 с.
    41. Казанцева Л.А. Дидактические основы применения исследовательского метода в условиях гуманизации образования: автореф. дис. ... канд. пед. наук / Л.А. Казанцева. Режим доступа: http: maratakm. narod.ru I tezis/htm, 2005.
    42. Капустина Н.Г. Воспитание у страших дошкольников доброжелательного отношения к людям: (на материале ознакомления с людьми разных рас): дис. канд. пед. наук. - Екатеринбург, 1996. - 261 с.
    43. Кириенко С.В. Приобщение детей дошкольного возраста к национальным традициям средствами этнографической культуры: автореф. дис. ... канд. пед. наук / С.В. Кириенко. - Екатеринбург, 1999. - 23 с.
    44. Князева О.Л. Приобщение детей к истокам народной культуры: программа: учеб.-метод, пособие / О.Л. Князева, М. Д. Маханева. - 2-е изд., пере-раб. И доп. - СПб.: Детство-Пресс, 1999. - 304 с.
    45. Кобзева Татьяна Геронимовна. Развитие у детей 5-7 лет интереса к познанию истории и культуры родного края в проектной деятельности: диссертация ... кандидата педагогических наук: 13.00.01 / Кобзева Татьяна Геронимовна. - Волгоград, 2008.- 347 с.
    46. Ковалева О.И. Формирование основ гражданственности у детей старшего дошкольного возраста: автореф. дис. ... канд. пед. наук / О.И. Ковалева. - Ставрополь, 2002. - 21 с.
    47. Козлова С.А. Я - человек: программа приобщения дошкольников к соци-альному миру / С.А. Козлова. - М.: МШУ, 1996. - 20 с.
    48. Кокуева Л.В. Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного воз-раста: автореф. дис. .. канд. пед. наук / Л.В. Кокуева. - Ярославль, 2002. - 19 с.
    49. Колесникова И.А. Педагогическое проектирование: Учеб. пособие для высш. учеб. заведений / И.А.Колесникова, М.П. ГорчаковаСибирская; Под ред. И.А. Колесниковой. - М: Издательский центр «Академия», 2005. - 288 с.
    50. Колесникова М.Е. Социокультурное пространство локальной истории Ставрополя: источниковедение и историография Ставропольской истории. Режим доступа: http//www.worldhist.ru/guaI/rpkyTheor rleth Hist.
    51. Коломийченко Л.В. Дорогою добра: Концепция и программа социально-коммуникативного развития и социального воспитания дошкольников / Л.В. Коломийченко. - М., ТЦ СФЕРА, 2015. - 160 с.
    52. Коломийченко Л.В. Социальное воспитание детей в культурологической парадигме образования: моногр. / Л.В. Коломийченко. - Пермь: Перм. гос. пед. ун-т., 2007. - 154 с.
    53. Коломийченко Л.В. Психолого-педагогическая диагностика социального развития детей дошкольного возраста / Л.В. Коломийченко, Ю.С. Григорьева, Г.И. Чугаева. Карагай, 2006. - 72 с.
    54. Концепция дошкольного воспитания: Проект. - М.: ВНИК «Школа», 1988. - 44 с.
    55. Лихачев Б.Т. Простые истины воспитания / Б.Т. Лихачев. - М.: Педагогика, 1983. - 192 с.
    56. Логинова В.И. Формирование системы знаний у детей дошкольного возраста: автореф. дис. ... канд. пед. наук / В.И. Логинова. - Л., 1984. - 39 с.
    57. Лыкова В.Я. Педагогика здоровья / В.Я. Лыкова. - Смоленск: СГИИ, 1999. -96 с.
    58. Майданкина Н.Ю. Первые шаги гражданина: метод, реком. по гражданско-правовому воспитанию дошк. / Н.Ю. Майданкина, Т.Ю. Кулагина. - Ульяновск: ИПК ПРО, 2001. - Вып. 1. - 52 с.
    59. Менджерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре: Пособие для воспитателя дет.сада / под ред. Т.А.Марковой. - М.,1982.
    60. Мухина В.С. Возрастная психология. Феноменология развития: учебник для студ. высш. учеб. заведений / В. С. Мухина. - 10-е изд., перераб. и доп. - М.: Изд. центр «Академия», 2006. - 608 с.
    61. Настольная книга заведующего детского сада / авт.-сост. Н. Ю. Честнова. - Ростов н/Д: Феникс, 2003. - 640 с.
    62. Национальной доктрине образования в РФ. Режим доступа: http://rg.ru/2000/10/11/doktrina-dok.html
    63. Наш дом - южный Урал: программа воспитания и развития детей дошкольного возраста на идеях народной педагогики / под ред. Е.С. Бабуновой и др. - Магнитогорск: МаГУ, 2003. - 212 с.
    64. Основные направления и план действий по реализации программы развития воспитания в системе образования России на 2002-2004 гг. Режим доступа: http://education.smtp.ru.
    65. Патриотическое воспитание дошкольников средствами краеведотуристской деятельности: пособие для реализации гос. программы «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2001-2005-гг.» / под ред. А. А. Остапца, Г. Н. Абросимовой, М. Е. Трубачевой. - М.: АРКТИ, 2003. - 176 с.
    66. Петровский А.В. Личность. Деятельность. Коллектив/ А. В. Петровский. - М., 1982. -211с.
    67. Попова Е.И. Воспитание уважительного отношения к семейным традициям у детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения // Вестник ИГПИ. - 2014. - № 3. - С. 64-75.
    68. Попова Е.И. Формирование представлений о родном государстве у детей старшего дошкольного возраста // Концепт. - 2014. - № 03 (март). - ART 14066. -0,4 п. л. - URL: http://e-koncept.ru/2014/14066.htm. - Гос. рег. Эл № ФС 77-49965. - ISSN 2304-120X.
    69. Программа «Истоки»: Базис развития ребенка-дошкольника / Т.И. Алиева, Т.В. Антонова, Е.П. Арнаутова и др.; науч. ред. Л.А. Парамонова и др. - М.: Просвещение, 2003. - 335 с.
    70. Программа «Развитие»: Основные положения // Детский центр Л.А. Венгера. - М.: Нов. школа, 1994. - 64 с.
    71. Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. - М.: Просвещение, 2005. - 174с.
    72. Радина Е.И. Ознакомление детей с явлениями общественной жизни / сб. «Вопросы обучения в детском саду». - М.: Изд-во АПНРСФСР, 1952. - 98 с.
    73. Рассказова Ж.В. Исследовательская деятельность младших школьников как компонент процесса обучения в условиях общеобразовательной организации // Молодой ученый. - 2014. - №4. - С. 1080-1082.
    74. Ревенюк Т. Программа «Весточка» по ознакомлению старших дошкольников с историей и культурой русского народа / Т. Ревенюк // Дошк. восп. - 2001. - № 4. - С. 24-30.
    75. Региональный компонент в содержании дошкольного образования: учеб.-метод. компонент. - Новгород: НРЦРО, 1997. - 60 с.
    76. Рекомендации «Об организации воспитательной деятельности по ознакомлению с историей и значением официальных государственных символов Российской Федерации и их популяризации». Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi? req=doc;base=EXP;n=357334;dst=100006
    77. Сидоров С.В., Коновалова К.А. Метод проектов в отечественной педагогической литературе 1920-1930-х гг. [Электронный ресурс] // Сидоров С.В. Сайт педагога-исследователя. – URL: http://si-sv.com/publ/16-1-0-27 Источник: http://si-sv.com/publ/16-1-0-27
    78. Солодянкина О.В. Система проектирования в дошкольном учреждении // методическое пособие. - М.: АРКТИ, 2010. - 80с.
    79. Стельмахович М.И. Семейная этнопедагогика - заслон бездуховности / М. И. Стельмахович // Сов. педагогика. - 1989. - №7. -С. 116.
    80. Степанова Марина Валерьевна. Приобщение детей старшего дошкольного возраста к культуре разных народов посредством дидактической игры: диссертация ... кандидата педагогических наук: 13.00.02 / Степанова Марина Валерьевна; [Место защиты: Моск. пед. гос. ун-т].- Москва, 2012.- 210 с.: ил.
    81. Суслова Э.К. «Формирование образа Родины у дошкольников в рамках программы «И ты увидишь, мир прекрасен!» // Детский сад от А до Я. - 2003. - № 3. - С. 66.
    82. Толкачева Г.Н. Формирование потребности в самоутверждении у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр: автореф. дис. ... канд. пед. наук. - М., 1990. - 16 с.
    83. Христова Е.Л. Об уточнении понятийного аппарата этнопедагогики / Е. Л. Христова// Сов. педагогика. - 1989. -№ 7. - С. 103.
    84. Шорыгина Т.А. Наша Родина - Россия: метод. пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2011. - 96 с.
    85. Якимов И.А. Проектно-исследовательская деятельность младших школьников / И.А. Якимов. Режим доступа: http: // www. Sputnik.mto.ru/seans.
    86. Яковлева Н.О. Концепция педагогического проектирования: методологические аспекты: Монография. - М: Информационно-издательский центр АТиСО, 2002. - 194 с.
    "
logo

Другие работы