Номер: 49594
Количество страниц: 31
Автор: proffi2
Курсовая Формирование у старших дошкольников представления об истории и перспективах развития компьютерной техники, номер: 49594
650 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
Введение 3
1.1.Использование компьютерной техники в процессе развития и обучения дошкольников 6
1.2.Области применения компьютерной техники для развития дошкольников 10
Глава 2.Особенности формирования знаний об истории и развитие компьютерной техники у дошкольников 19
2.1. Особенности использования компьютерных игр для ознакомления с компьютером дошкольников 19
2.2.Программа обучения детей в компьютерно-игровом комплексе ДОУ 22
Заключение 30
Список литературы 31
Введение
Тема данной работы «Формирование у старших дошкольников представ-ления об истории и перспективах развития компьютерной техники».
Актуальность.
Необходимость производить вычисления существовала всегда. Люди, пы-таясь совершенствовать процесс вычисления, изобрели всевозможные приспо-собления. Об этом свидетельствуют и греческий абак, и японский себорян, и рус-ские «щоты» и еще множество разнообразных устройств. В XVII веке были соз-даны первые механические счетные машины, а в XIX веке они получили широ-кое распространение. Самое удивительное устройство, названное сначала элек-тронно-вычислительной машиной (ЭВМ), а затем компьютером, подарил чело-веку ХХ век.
Научно-технический прогресс, набравший к концу ХХ в. головокружи-тельную скорость, послужил причиной появления такого чуда современности как компьютер и компьютерные технологии. Изобретение компьютеров послу-жило переломным моментом в развитии многих отраслей промышленности, на порядок повысило мощь и эффективность военной техники, внесло множество прогрессивных изменений в работу средств массовой информации, систем связи, качественно изменило принцип работы банков и административных учреждений.
Сегодняшние темпы компьютеризации превышают темпы развития всех других отраслей. Без компьютеров и компьютерных сетей не обходится сегодня ни одна средняя фирма, не говоря о крупных компаниях. Современный человек начинает взаимодействовать с компьютером постоянно - на работе, дома, в ма-шине и даже в самолете. Компьютеры стремительно внедряются в человеческую жизнь, занимая свое место в нашем сознании, а мы зачастую не осознаем того, что начинаем во многом зависеть от работоспособности этих дорогостоящих кусков цветного металла.
Уже сегодня компьютеры отвечают за наведение и запуск ядерных ра-кет, за банковские переводы многомиллионных сумм денег и многие другие сис-темы, ошибки в работе которых дорого обходятся людям. К сожалению даже этим не ограничивается зависимость человека от компьютера.
Компьютер, являясь самым современным инструментом для обработки информации, может служить и мощным техническим средством обучения и иг-рать роль незаменимого помощника в воспитании и общем психическом разви-тии дошкольников.
Психологи отмечают: чем раньше ребенок познакомится с ЭВМ, тем меньше психологический барьер между ним и машиной, так как у ребенка прак-тически нет страха перед техникой. Почему? Да потому, что компьютер привле-кателен для детей, как любая новая игрушка, а именно так в большинстве случа-ев они смотрят на него. Общение детей дошкольного возраста с компьютером начинается с компьютерных игр, тщательно подобранных с учетом возраста и учебной направленности.
В связи с этим целью нашей работы является: Рассмотреть особенности формирования у старших дошкольников представления об истории и перспекти-вах развития компьютерной техники.
В качестве объекта исследования выступает компьютерная техника в ДОУ.
Предметом исследования является формирование у старших дошкольни-ков представления об истории и перспективах развития компьютерной техники.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие зада-чи:
1. Провести анализ литературы по теме исследования;
2. Рассмотреть особенности использования компьютерной техники в процессе развития и обучения дошкольников;
3. Выделить области применения компьютерной техники для развития дошкольников;
4. Рассмотреть особенности формирования знаний об истории и развитие компьютерной техники у дошкольников;
5. Предложить программу по формированию знаний об истории и разви-тие компьютерной техники у дошкольников.
Для решения поставленных задач использовались теоретический анализ работ педагогов, психологов, методистов, посвященных данной проблеме.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Другие работы
390 руб.
390 руб.