Номер: 307228
Количество страниц: 90
Автор: marvel13
Диплом Формирование у дошкольников с ФФН звуко-слоговой структуры слова посредством упражнений, номер: 307228
3900 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
Оглавление
Введение
Глава 1 Теоретическое обоснование изучения звуко-слоговой структуры слова, предпосылок ее становления у дошкольников
1.1 Лингвистические аспекты исследования звука, слога и слогосложения
1.2 Особенности формирования звуко-слоговой структуры слова в онтогенезе
1.3 Особенности формирования звуко-слоговой структуры слова у детей с ФФН
1.4 Методологические аспекты проблемы формирования звуко-слоговой структуры слова у дошкольников с ФФН
Выводы по 1 главе
Глава 2 Экспериментальное исследование и формирование звуко-слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста с ФФН
2.1 Организация педагогического эксперимента
2.2 Выявление уровня сформированности звуко-слоговой структуры слова у старших дошкольников с ФФН
2.3 Методологические аспекты проблемы формирования звуко-слоговой структуры слова у дошкольников с ФФН
2.4 Результаты формирующего этапа эксперимента
Выводы по 2 главе
Заключение
Список использованных источников и литературы
Приложения
Список использованных источников и литературы
1. Аванесов, Р.А. О слогоразделе и строении слога в русском языке / Р.А. Аванесов // Вопросы языкознания. - 1954. - № 6. С. 8 – 15.
2. Агранович, З.Е. Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей / З.Е. Агранович. - СПб.: Детство-Пресс, 2001. – 48 c.
3. Алексеева, М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. пособие для студ. высш. и сред, пед. учеб. заведений. 3-е изд., стереотип / М.М. Алексеева, Б.И. Яшина. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 400 с.
4. Аманатова, М.М. Справочник школьного логопеда / М.М. Амантова, Н.Г. Андреева, О.М. Тосуниди. – Ростов-н/Д.: Феникс, 2009. - 318 с.
5. Арама, Б.Е. Интонация и модальность / Б.Е. Арама, А.М. Шахранович. - М.: Институт языкознания РАН, 1997. - 110 с.
6. Архипова, Е.Ф. Стертая дизартрия у детей / Е.Ф. Архипова. – М.: АСТ: Астрель, 2007. – 319 с.
7. Арустамян, А.А. Особенности формирования слоговой структуры речи у детей с дизартрией [Электронный ресурс] / А.А. Арустамян // https://nsportal.ru/vuz/pedagogicheskie-nauki/library/2014/03/02/osobennosti-formirovaniya-slogovoy-struktury-rechi-u (дата обращения 17.12.2017).
8. Ахутина, Т.В. Порождение речи. Нейролингвистический анализ синтаксиса / Т.В. Ахутина. - М.: Изд-во МГУ им М.В. Ломоносова, 2007. - 216 с.
9. Бабина, Г.В. Слоговая структура слова: обследование и формирование у детей с недоразвитием речи: учебно-метод. пособие для студентов вузов / Г.В. Бабина, Н.Ю. Сафонкина. – М.: ПАРАДИГМА, 2010. – 96 с.
10. Бабина, Г.В. Нарушения слоговой структуры слова у учащихся школы для детей с тяжелыми нарушениями речи и их влияние на овладение грамотой / Г.В. Бабина, Т.С. Анищенкова // Научные труды МПГУ им. В.И. Ленина. - М.: Прометей, 1997. - С. 192-202.
11. Бабина, Г.В. Слоговая структура слова: обследование и формирование у детей с недоразвитием речи. Учебно-методическое пособие / Г.В. Бабина, Н.Ю. Сафонкина. - М.: Книголюб. Серия «Логопедические технологии», 2005. - 96 с.
12. Бабина, Г.В. Структурно-слоговая организация речи дошкольников: онтогенез и дизонтогенез. Монография / Г.В. Бабина, Н.Ю. Шарипова. - М.: Прометей, 2013. - 192 с.
13. Бернштейн, Н.А. Физиология движений и активности / Н.А. Берн-штейн. - М.: Наука, 1990. - 492 с.
14. Большакова, С.Е. Преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей. Методическое пособие / С.Е. Большакова. - М.: ТЦ Сфера, 2014. - 56 с.
15. Богомазов, Г.М. Современный русский литературный язык: Фонетика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Г.М. Богомазов. - М.: Владос, 2001. - 352 с.
16. Богомазов, Г.М. Сосуществование двух фонологических систем в языке ребенка / Г.М. Богомазов // Вопросы языкознания. - 2000. - №1. С.60 – 69.
17. Большакова, С.Е. Работа логопеда с дошкольниками (игры и упражнения) / С.Е. Большакова. - М.: А.П.О., 1996. - 209 с.
18. Бондарко, Л.В. Основы общей фонетики / Л.В. Бондарко, Л.А. Вербицкая, М.В. Година. - СПб: Издательство Санкт-Петербургского университета, 1991. – 154 с.
19. Брунер, Д.Ж. Онтогенез речевых актов / Д.Ж. Брунер // Психолингвистика. - М.: Просвещение, 1984. - С. 50 -103.
20. Брызгунова, Е.А. Звуки и интонация русского языка / Е.А. Брызгунова. - М.: Русский язык, 1977. - 281 с.
21. Вартанян, И.А. Звук-слух-мозг / И.А. Вартанян. – М.: Наука, 1981. – 176 с.
22. Винарская, Е.Н. Возрастная фонетика: учеб. пособие / Е.Н. Винарская, Г.М. Богомазов. - М.: ACТ; Астрель, 2007. - 206 с.
23. Выготский, Л.С. Основы дефектологии / Л.С. Выготский // Собр. соч.: В 6 т. / Под ред. Т.А. Власовой. - М.: Педагогика, 1983. – Т. 5. – 368 с.
24. Герасименко, Ю.В. Особенности формирования звуковой структуры слов у детей раннего возраста / Ю.В. Герасименко // Научное мнение. - 2015. - № 9-2. – С. 137-141.
25. Гвоздев, А.Н. Вопросы изучения детской речи / А.Н. Гвоздев. - М.: Просвещение, 1979. - 431 с.
26. Глухов, В.П. Основы психолингвистики: учеб. пособие для студентов педвузов / В.П. Глухов. - М.: ACT: Астрель, 2005. – 351 с.
27. Горлова, О.А. Особенности строения и развития речевой деятельности детей раннего возраста / О.А. Горлова // Теория и практика общественного развития. - 2012. - № 9. – С. 147-150.
28. Елисеева, М.Б. Фонетическое и лексическое развитие ребенка ран-него возраста / М.Б. Елисеева. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2008. – 143 с.
29. Елисеева, М.Ю. Слоговая структура [Электронный ресурс] / М.Ю. Елисеева // https://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2017/04/17/slogovaya-struktura (дата обращения 17.12.2017).
30. Жинкин, Н.И. Механизмы речи / Н.И. Жинкин. - М.: Изд-во АПН РСФСР, 1958. - 370 с.
31. Заскалова, К.С. Особенности речевого развития детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим нарушением речи / К.С. Заскалова // Молодой ученый. - 2017. - № 15. - С. 573-575.
32. Зимняя, И.А. Лингвопсихология речевой деятельности / Н.А. Зим-няя. - М-В.: Московский психолого-социальный институт, Воронеж: НПО «МОДЭК», 2001. - 432 с.
33. Касаткин, Л.Л. Русский язык / Л.Л. Касаткин. – М.: Академия, 2001. – 768 с.
34. Каше, Г.А. Программа обучения детей с недоразвитием фонетиче-ского строя речи (в подготовительной школе группе) / Г.А. Каше, Филичева Т.Б. - М.: Просвещение, 1978. - 81 с.
35. Каримова, Н.В. Диагностика фонематических процессов у детей дошкольного возраста / Н.В. Каримова // Образование и воспитание. - 2016. - № 2. - С. 21-24.
36. Коваленко, Г.Э. Развитие слоговой структуры слова у детей до-школьного возраста с дизартрией через систему игровых упражнений [Электронный ресурс] / Г.Э. Коваленко // https://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2012/01/07/razvitie-slogovoy-struktury-slova-u-detey-doshkolnogo-vozrasta-s (дата обращения 17.12.2017).
37. Ковригина. Л.В. Психофизиологические механизмы онтогенеза слоговой структуры слова / Л.В. Ковригина // Современные наукоемкие технологии. - 2007. - № 1. - С. 50-53.
38. Левина, Р.Е. К психологии детской речи в патологических случаях (автономная детская речь) / Р.Е. Левина. - М.: Наука, 1936. - 134 с.
39. Леонтьев, А.А. Семантическая структура слова. Психолингвистические особенности / А.А. Леонтьев. – М.: Наука, 1971. – 216 с.
40. Лингвистический энциклопедический словарь. - М.: Советская эн-циклопедия, 1990. – 688 с.
41. Логопедия / под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. - М.: ВЛА-ДОС, 2009. - 703 с.
42. Макарова, Н.В. Современное состояние проблемы изучения звуко-слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи / Н.В. Макарова // Вестник Таганрогского института им. А.П. Чехова. - 2014. - № 2. – С. 66-71.
43. Маркова, А.К. Особенности овладения слоговым структурированием детьми с ОНР: Автореф. дис... канд. пед. наук. - М., 1963. - 25 с.
44. Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб, заведений / М.Ф. Фомичева, Т.В. Волосовец, Е.Н. Кутепова и др.; Под ред. Т.В. Волосовец. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 200 с.
45. Основы теории и практики логопедии / Под ред. Р.Е. Левиной. - М.: Просвещение, 1967. – 367 с.
46. Павлова, Н.П. «Раздели на слоги…» (особенности слогоделения в процессе чтения у детей) / Н.П. Павлова // Психолингвистические аспекты изучения речевой деятельности. - 2016. - № 14. – С. 237-247.
47. Постановление Правительства РФ от 4 октября 2000 г. № 751 «О национальной доктрине образования в Российской Федерации» [Электрон-ный ресурс] // http://base.garant.ru/182563/ (дата обращения 20.03.2018).
48. Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. № 295 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 - 2020 годы» (с изменениями и дополнениями) [Электронный ресурс] // http://base.garant.ru/70643472/ (дата обращения 20.03.2018).
49. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» [Электронный ресурс] // http://base.garant.ru/197482/ (дата обращения 20.03.2018).
50. Психология детей дошкольного возраста / Под. ред. А.В. Запорожца. Д.Б. Эльконина. – М.: Просвещение, 1964. – 350 с.
51. Теоретико-прикладные подходы к изучению речевых процессов детей с недоразвитием речи различного генеза: коллект. моногр. / Шадр. гос. пед. ун.-т отв. за вып. Н.В. Скоробогатова, Ю.С. Пяшкур. – Шадринск: ШГПУ, 2016. – 324 с.
52. Титова, Т.А. О нарушениях слоговой структуры слова в устной речи / Т.А. Титова // Специальное образование. Материалы XIII международной научно-практической конференции (Санкт-Петербург, 26-27 апреля, 2017 г.). – СПб.: Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина, 2017. – С. 121-123.
53. Ткаченко, Т.А. Коррекция нарушений слоговой структуры слова. Альбом для индивидуальной работы с детьми 4-6 лет / Т.А. Ткаченко // М.: ГНОМ И Д, 2002. – 40 с.
54. Трахтеров, А.Л. Основные вопросы теории слога и его определения / А.Л. Трахтеров // Вопросы языкознания. - 1956. - № 6. - С. 15-32.
55. Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» [Электронный ресурс] // http://legalacts.ru/doc/ukaz-prezidenta-rf-ot-01062012-n-761/ (дата обращения 20.03.2018).
56. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в редакции с изменениями от 01.05.2017 г. [Электронный ресурс] // http://base.garant.ru/70291362/4c3e49295da6f4511a0f5d18289c6432/ (дата обращения 20.03.2018).
57. Филичева, Т.Б. Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием. Воспитание и обучение. Учебно-методическое пособие для логопедов и воспитателей / Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова. - М.: Изд-во ГНОМ и Д, 2000. - 80 с.
58. Филичева, Т.Б. Основы логопедии: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Педагогика и психология (дошк.)» / Т.Б. Филичева, Н.А. Чевелева, Г.В. Чиркина. - М.: Просвещение, 1989. - 223 с.
59. Филичева, Т.Б. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи / Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Т.В. Туманова. – М.: Просвещение, 2009. – 99 с.
60. Филичева, Т.Б. Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием (старшая группа детского сада). Учебное пособие для логопедов и воспитателей детских садов с нарушениями речи / Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. - М.: МГОПИ, 1993. - 72 с.
61. Четверушкина, Н.С. Слоговая структура слова: система коррекционных упражнений для детей 5-7 лет: Практич. пособие для логопедов, воспитателей и родителей / Н.С. Четверушина. - М.: Изд-во Гном и Д, 2001. - 96 с.
62. Чиркина, Г.В. К проблеме раннего распознавания и коррекции отклонений речевого развития у детей / Г.В. Чиркина // Альманах ИКП РАО. – 2000. - № 2-1 – С. 10.
63. Чиркина, Г.В. Методы обследования нарушений речи у детей: Пособие по диагностике речевых нарушений / Под общ. ред.проф. Г.В. Чиркиной. - 3-е изд., доп. - М.: АРКТИ, 2003. - 240 с.
64. Хватцев, М.Е. Логопедическая работа с детьми дошкольного воз-раста. Пособие для студентов педагогических институтов, методистов и воспитателей детского сада / М.Е. Хватцев. - М.: Государственное учебно-педагогическое издательство министерства просвещения РСФСР, 1961. – 207 с.
65. Цейтлин, С.Н. Язык и ребенок: Лингвистика детской речи. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2000. – 240 с.
66. Шахнарович, A.M. Семантика детской речи, психолингвистический аспект: Дис. доктора филос. наук / А.М. Шахранович. - М., 1985. - 40 с.
67. Щемелева, Н.В. Развитие навыков пересказа у детей с фонетико – фонематическим недоразвитием речи / Н.В. Щемелева // Молодой ученый. - 2016. - № 6. - С. 843-845.
68. Щерба, Л.В. Языковая система и речевая деятельность / Л.В. Щерба. - Л.: Наука, 1974. - 427 с.
Другие работы
390 руб.
390 руб.