355266 работ
представлено на сайте
Формирование у детей старшего дошкольного возраста умения взаимодействовать друг с другом на занятиях сюжетного рисования

Диплом Формирование у детей старшего дошкольного возраста умения взаимодействовать друг с другом на занятиях сюжетного рисования, номер: 68751

Номер: 68751
Количество страниц: 107
Автор: proffi61111
3250 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Формирование у детей старшего дошкольного возраста умения взаимодействовать друг с другом на занятиях сюжетного рисования , Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты формирования у детей
старшего дошкольного возраста умения взаимодействовать друг ...

Автор:

Дата публикации:

Формирование у детей старшего дошкольного возраста умения взаимодействовать друг с другом на занятиях сюжетного рисования
logo
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты формирования у детей
старшего дошкольного возраста умения взаимодействовать друг ...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Введение 3
    Глава 1. Теоретические аспекты формирования у детей
    старшего дошкольного возраста умения взаимодействовать друг с другом
    1.1. Развитие общение детей в старшем дошкольном возрасте 6
    1.2. Особенности развития воображения детей старшего
    дошкольного возраста 24
    1.3. Особенности обучения детей старшего дошкольного возраста 31
    1.4. Особенности эстетического воспитания старших дошкольников 48
    Глава 2. Практика исследования проблемы формирования у детей старшего дошкольного возраста умения взаимодействовать друг с другом на занятиях сюжетного рисования
    2.1. Организация и методы исследования 54
    2.2. Анализ результатов констатирующего эксперимента 63
    2.3. Программа формирования у старших дошкольников
    умения взаимодействовать друг с другом 69
    Заключение 82
    Литература 85
    Приложения 92

    Введение

    Исследования детей дошкольного возраста показывают, что достаточно большое количество детей в этот период имеет трудности в общении со сверстниками и нуждаются в специальной психологической помощи. В психолого-педагогической практике такие дошкольники характеризуются как дети, имеющие трудности в адаптации в новых условиях, в установлении контактов в группе сверстников и включении детей в совместную деятельность в детском коллективе. Психологическое состояние таких детей часто характеризуется как тревожное, с низким проявлением социально значимых паттернов поведения. Все эти особенности развития ребенка могут оказывать существенное негативное влияние на личность человека и на последующих этапах онтогенеза, что и обусловливает социальную значимость нашего исследовании.
    В отечественной литературе проблемы старшего дошкольного возраста рассмотрены достаточно подробно в работах таких авторов как Л.И. Божович, Л.С. Выготский, М.И. Лисина, В.С. Мухина, Е.О. Смирнова, Д.Б. Эльконин. В исследованиях этих и других авторов развитие ребенка в старший дошкольный период рассматривается достаточно подробно. На основе этих исследований в настоящее время в отечественной педагогике и психологии стало появляться значительное количество различных программ воспитания и обучения детей в этот возрастной период (программы М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.Н. Дороновой, Т.С. Комаровой и др.). Однако анализ литературы также показывает, что исследований в области формирования у старших дошкольников умения взаимодействовать друг с другом в процессе предметной деятельности явно недостаточно, что и обусловливает научную значимость данной работы.
    Результаты исследования могут быть использованы воспитателями детских садов, практическими психологами, социальными работниками, педагогами дополнительного образования, занимающимися психолого-педагогической работой с детьми старшего дошкольного возраста. Это определяет практическую значимость данной работы.
    Из всего вышесказанного можно сформулировать проблему нашего исследования. В период старшего дошкольного возраста для детей особую значимость приобретают межличностные отношения со сверстниками. Этот факт предопределяется социальным развитием ребенка в этот возрастной период. Однако, как отмечают исследователи, не всегда уровень и качество этих взаимоотношений в достаточной степени развиты у детей этой возрастной группы. Также следует отметить, что и практических разработок в этой области также недостаточно.
    Цель исследования – изучение проблемы формирования у детей старшего дошкольного возраста умения взаимодействовать друг с другом на занятиях сюжетного рисования.
    Объект исследования – взаимоотношение детей старшего дошкольного возраста со сверстниками.
    Предмет исследования – умение старших дошкольников взаимодействовать со сверстниками на занятиях сюжетного рисования.
    Гипотезы исследования:
    1. Дети старшего дошкольного возраста, попадая в подготовительные группы детского сада, имеют проблемы в общении в группе сверстников, выраженные в высоком уровне тревожности, неуверенности в себе, враждебности, незащищенности, общем низком эмоциональном состоянии детей в группе.
    2. С помощью занятий сюжетного рисования можно сформировать у детей старшего дошкольного возраста умение взаимодействовать друг с другом.
    Задачи:
    1. Провести комплексный анализ литературы по проблеме.
    2. Определить и провести научную трактовку основных понятий исследования.
    3. Выявить особенности развития социальной сферы и обучения детей старшего дошкольного возраста.
    4. Подобрать пакет диагностических методик.
    5. Провести анализ полученных результатов.
    6. Разработать и апробировать программу формирования у детей старшего дошкольного возраста умения взаимодействовать друг с другом на занятиях сюжетного рисования.
    Методы исследования - эксперимент, беседа, наблюдение, методы обработки данных, интерпретационные методы, теоретический анализ литературы.
    В качестве экспериментальной базы исследования был выбран ДОУ № 2123. Выборочную совокупность исследования составили две группы детей в возрасте 5-6 лет в количестве 40 человек.
    Экспериментальная часть исследования проводилась в несколько этапов:
    Первый этап – проведение констатирующего эксперимента с группой старших дошкольников, выделение контрольной и экспериментальной группы.
    Второй этап – проведение формирующего эксперимента, разработка и апробирование программы формирования у детей в возрасте 5-6 лет умения взаимодействовать друг с другом при помощи занятий сюжетного рисования.
    Третий этап – проведение повторного контрольного исследования в экспериментальной и контрольной группе. Анализ, обработка, обобщение и интерпретация результатов экспериментального исследования. Определение эффективности разработанной нами программы.
    Структура и объем работы – дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, литературы, приложений.
logo

Другие работы