Номер: 68751
Количество страниц: 107
Автор: proffi61111
Диплом Формирование у детей старшего дошкольного возраста умения взаимодействовать друг с другом на занятиях сюжетного рисования, номер: 68751
3250 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты формирования у детей
старшего дошкольного возраста умения взаимодействовать друг с другом
1.1. Развитие общение детей в старшем дошкольном возрасте 6
1.2. Особенности развития воображения детей старшего
дошкольного возраста 24
1.3. Особенности обучения детей старшего дошкольного возраста 31
1.4. Особенности эстетического воспитания старших дошкольников 48
Глава 2. Практика исследования проблемы формирования у детей старшего дошкольного возраста умения взаимодействовать друг с другом на занятиях сюжетного рисования
2.1. Организация и методы исследования 54
2.2. Анализ результатов констатирующего эксперимента 63
2.3. Программа формирования у старших дошкольников
умения взаимодействовать друг с другом 69
Заключение 82
Литература 85
Приложения 92
Введение
Исследования детей дошкольного возраста показывают, что достаточно большое количество детей в этот период имеет трудности в общении со сверстниками и нуждаются в специальной психологической помощи. В психолого-педагогической практике такие дошкольники характеризуются как дети, имеющие трудности в адаптации в новых условиях, в установлении контактов в группе сверстников и включении детей в совместную деятельность в детском коллективе. Психологическое состояние таких детей часто характеризуется как тревожное, с низким проявлением социально значимых паттернов поведения. Все эти особенности развития ребенка могут оказывать существенное негативное влияние на личность человека и на последующих этапах онтогенеза, что и обусловливает социальную значимость нашего исследовании.
В отечественной литературе проблемы старшего дошкольного возраста рассмотрены достаточно подробно в работах таких авторов как Л.И. Божович, Л.С. Выготский, М.И. Лисина, В.С. Мухина, Е.О. Смирнова, Д.Б. Эльконин. В исследованиях этих и других авторов развитие ребенка в старший дошкольный период рассматривается достаточно подробно. На основе этих исследований в настоящее время в отечественной педагогике и психологии стало появляться значительное количество различных программ воспитания и обучения детей в этот возрастной период (программы М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.Н. Дороновой, Т.С. Комаровой и др.). Однако анализ литературы также показывает, что исследований в области формирования у старших дошкольников умения взаимодействовать друг с другом в процессе предметной деятельности явно недостаточно, что и обусловливает научную значимость данной работы.
Результаты исследования могут быть использованы воспитателями детских садов, практическими психологами, социальными работниками, педагогами дополнительного образования, занимающимися психолого-педагогической работой с детьми старшего дошкольного возраста. Это определяет практическую значимость данной работы.
Из всего вышесказанного можно сформулировать проблему нашего исследования. В период старшего дошкольного возраста для детей особую значимость приобретают межличностные отношения со сверстниками. Этот факт предопределяется социальным развитием ребенка в этот возрастной период. Однако, как отмечают исследователи, не всегда уровень и качество этих взаимоотношений в достаточной степени развиты у детей этой возрастной группы. Также следует отметить, что и практических разработок в этой области также недостаточно.
Цель исследования – изучение проблемы формирования у детей старшего дошкольного возраста умения взаимодействовать друг с другом на занятиях сюжетного рисования.
Объект исследования – взаимоотношение детей старшего дошкольного возраста со сверстниками.
Предмет исследования – умение старших дошкольников взаимодействовать со сверстниками на занятиях сюжетного рисования.
Гипотезы исследования:
1. Дети старшего дошкольного возраста, попадая в подготовительные группы детского сада, имеют проблемы в общении в группе сверстников, выраженные в высоком уровне тревожности, неуверенности в себе, враждебности, незащищенности, общем низком эмоциональном состоянии детей в группе.
2. С помощью занятий сюжетного рисования можно сформировать у детей старшего дошкольного возраста умение взаимодействовать друг с другом.
Задачи:
1. Провести комплексный анализ литературы по проблеме.
2. Определить и провести научную трактовку основных понятий исследования.
3. Выявить особенности развития социальной сферы и обучения детей старшего дошкольного возраста.
4. Подобрать пакет диагностических методик.
5. Провести анализ полученных результатов.
6. Разработать и апробировать программу формирования у детей старшего дошкольного возраста умения взаимодействовать друг с другом на занятиях сюжетного рисования.
Методы исследования - эксперимент, беседа, наблюдение, методы обработки данных, интерпретационные методы, теоретический анализ литературы.
В качестве экспериментальной базы исследования был выбран ДОУ № 2123. Выборочную совокупность исследования составили две группы детей в возрасте 5-6 лет в количестве 40 человек.
Экспериментальная часть исследования проводилась в несколько этапов:
Первый этап – проведение констатирующего эксперимента с группой старших дошкольников, выделение контрольной и экспериментальной группы.
Второй этап – проведение формирующего эксперимента, разработка и апробирование программы формирования у детей в возрасте 5-6 лет умения взаимодействовать друг с другом при помощи занятий сюжетного рисования.
Третий этап – проведение повторного контрольного исследования в экспериментальной и контрольной группе. Анализ, обработка, обобщение и интерпретация результатов экспериментального исследования. Определение эффективности разработанной нами программы.
Структура и объем работы – дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, литературы, приложений.
Другие работы
390 руб.
390 руб.