355266 работ
представлено на сайте
Формирование творческих проявлений у детей раннего возраста на музыкальных занятиях в ДОУ

Курсовая Формирование творческих проявлений у детей раннего возраста на музыкальных занятиях в ДОУ, номер: 66345

Номер: 66345
Количество страниц: 29
Автор: proffi61111
650 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Формирование творческих проявлений у детей раннего возраста на музыкальных занятиях в ДОУ , Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты формирования творческих проявлений у детей раннего возраста на музыкальных занятиях в ДОУ 6...

Автор:

Дата публикации:

Формирование творческих проявлений у детей раннего возраста на музыкальных занятиях в ДОУ
logo
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты формирования творческих проявлений у детей раннего возраста на музыкальных занятиях в ДОУ 6...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Введение 3
    Глава 1. Теоретические аспекты формирования творческих проявлений у детей раннего возраста на музыкальных занятиях в ДОУ 6
    1.1. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме творческого развития детей на музыкальных занятиях 6
    1.2. Методические основы музыкального воспитания детей раннего возраста в ДОУ 11
    Глава 2. Экспериментальная работа по формированию творческих проявлений у детей раннего возраста на музыкальных занятиях в ДОУ 17
    2.1. Изучения уровня развития музыкальных способностей детей раннего возраста 17
    2.2. Содержание работы по формированию творческих проявлений у детей раннего возраста на музыкальных занятиях в ДОУ 21
    Заключение 28
    Список литературы 29

    Введение

    В современной психолого-педагогической науке теоретически доказано и практически подтверждено, что именно ранний и дошкольный возраст способствует успешному творческому развитию детей, что вкус к творчеству лучше всего формируется в активной творческой эстетической деятельности и что музыкальная деятельность более всего соответствует эмоциональной творческой природе восприятия детей.
    В этой связи возросла потребность музыкально-педагогической практики в педагогических технологиях музыкального образования детей, направленных на раскрытие и развитие их творческого потенциала, поскольку предлагаемое сегодня в дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ) музыкальное воспитание детей отстает от современных тенденций, рассматривающих знания, умения и навыки как средство креативного развития целостной личности ребенка, а не как самоцель.
    Проблема качества образования затрагивает качество содержания и музыкального образования, поэтому очевидна актуальность поиска путей развития творческой личности ребенка в процессе музыкального воспитания в ДОУ.
    Роль и педагогическая значимость музыкального искусства в развитии личности наиболее полно и глубоко раскрыты в трудах Ю.Б. Алиева, О.А. Апраксиной, Б.В. Асафьева, Н.А. Ветлугиной, К.В. Головской, Д.Б. Кабалевского, В.В. Медушевского, Н.М. Михайловской, К. Орфа, О.П. Радыновой, К.В. Тарасовой, Б.М. Теплова и др.
    Музыкальные способности, их формирование и развитие - одна из интереснейших проблем, привлекающая внимание исследователей на протяжении многих лет. Изучение этой проблемы насущно в связи с тем, что развитие музыкального вкуса, эмоциональной отзывчивости в детском возрасте создаст фундамент музыкальной культуры человека в будущем.
    Музыкальное искусство, непосредственно и сильно воздействующее на человека, уже в первые годы жизни занимает большое место в его общем культурном развитии. Музыкальные занятия в детском саду способствуют постоянному приобщению ребенка к миру прекрасного, формированию и развитию его музыкальных способностей, формированию творческих проявлений ребенка.
    Вместе с тем, в системе дошкольного образования возникает противоречие между необходимостью развития музыкально-творческих способностей дошкольников и недостаточностью разработанных технологий и приемов, направленных на воспитание интереса к музыке, накопление музыкально-творческого опыта, особенно у детей раннего возраста. Выявленное противоречие актуализирует проблему формирования творческих проявлений детей раннего возраста на музыкальных занятиях в ДОУ.
    Цель исследования – разработать содержание работы по формированию творческих проявлений у детей раннего возраста на музыкальных занятиях в ДОУ.
    Объект исследования – процесс музыкального воспитания детей раннего возраста в ДОУ.
    Предмет исследования – формирование творческих проявлений у детей раннего возраста в процессе музыкального воспитания в ДОУ.
    Гипотеза исследования: процесс формирования творческих проявлений у детей раннего возраста в процессе музыкального воспитания в ДОУ будет эффективным, если будут соблюдаться следующие педагогические условия:
    1. диагностика музыкального развития детей;
    2. использование музыкально-творческих игр на музыкальных занятиях с постепенным усложнением;
    3. систематическое планирование музыкальных игр.
    В соответствии с целью и гипотезой исследования определены следующие задачи:
    1. проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования;
    2. выявить уровень сформированности музыкальных способностей детей раннего возраста;
    3. организовать работу по формированию творческих проявлений у детей раннего возраста в процессе музыкального воспитания в ДОУ.
    Для проверки гипотезы и решения поставленных задач нами использовались различные методы исследования: теоретический анализ психолого-педагогической и научно-методической литературы по проблеме исследования; педагогическое наблюдение, обследование, тестирование. Основным методом являлся педагогический констатирующий эксперимент.
    База исследования: МДОУ детский сад №481 г. Челябинска, группа детей раннего возраста (от 2 до 3 лет), количество человек – 12.
    Структура исследования: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.
logo

Другие работы