Номер: 321172
Количество страниц: 90
Автор: Инесса
Диплом Формирование слоговой структуры слова у дошкольников с общим недоразвитием речи средствами логоритмики, номер: 321172
3250 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ СРЕДСТВАМИ ЛОГОРИТМИКИ 8
1.1.Слоговая структура слова и ее формирование в онтогенезе 8
1.2.Особенности слоговой структуры слова дошкольников с общим недоразвитием речи 15
1.3.Возможности логоритмики в формировании слоговой структуры слова дошкольников с нарушениями речи 21
ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 28
2.1 Организация и методика изучения слоговой структуры слова у старших дошкольников с общим недоразвитием речи 28
2.2 Анализ результатов изучения 30
ГЛАВА 3. КОРРЕКЦИОННО РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИСРЕДСТВАМИ ЛОГОРИТМИКИ 35
3.1 Организационно-содержательные аспекты коррекционно-развивающей работы по формированию слоговой структуры слова у старших дошкольников с общим недоразвитием речи на логопедических занятиях средствами логоритмики 35
3.2 Оценка эффективности коррекционно-развивающей работы 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 61
Приложение 66
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Агранович, З. Е. Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей. – Спб. : Детство-Пресс, 2001. – 48 с
2. Алябьеева Е.А, Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения. Методическое пособие. М.:»ТС СФЕРА», 2014. – 345с.
3. Анохин П.К. Системные механизмы высшей нервной деятельности. – М., 2012
4. Арушанова, А. Г. К проблеме определения уровня речевого развития дошкольника / А.Г. Арушанова // Проблемы речевого развития дошкольников и младших школьников / Отв. ред. А.М. Шахнарович. - М.: Институт национальных проблем образования МОРФ, 2005. - С. 4-16.
5. Бабушкина, Р.Л Логопедическая ритмика в комплексной коррекционной работе по преодолению общего недоразвития речи у детей младшего дошкольного возраста: Дис. кпн[Текст]: / Р.Л. Бабушкина. – СПб.: 2011. – 173 c.
6. Бабина Г.В., Сафонкина Н.Ю. Слоговая структура слова: обследование и формирование у детей с недоразвитием речи. Учебно-методическое пособие. – М.: Книголюб, 2005. Серия «Логопедические технологии». – 96с.
7. Бабина Г.В., Сафонкина Н.Ю. Структурно-слоговая организация речи дошкольников: онто- и дизонтогенез: Монография. Таганрог Москва. Изд-во «Сфинкс», 2010. – 108с.
8. Белянин В.П. Введение в психолингвистику. – М. -2013. – 354с.
9. Большакова, С.Е. Преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей [Текст]: методическое пособие / С.Е. Большакова. М.: ТЦ Сфера, 2007. – 96 с.
10. Боромыкова О.С. Коррекция речи и движения с музыкальным сопровождением: Комплекс упражнений по совершенствованию речевых навыков у детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи. -СПб.:»ДЕТСТВО- ПРЕСС, 2014. – 364с.
11. Бохан О.А., Лашкова Л.В. Логоритмика как средство коррекции речевого нарушения у дошкольников // Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы развития. – 2015. – № 2 (5). – С. 100-102.
12. Бутакова А.А. Логоритмика как модель комплексного развития детей дошкольного возраста // В сборнике: Мир детства и образование. – Магнитогорск, 2015. – С. 52-57.
13. Везетиу Е.В., Гукина Н.В. Психолого-педагогические особенности развития речи детей раннего дошкольного возраста // Проблемы современного педагогического образования. – 2015. – Т. 2. – № 47. – С. 53-58.
14. Воронова, А. Е. Логоритмика в речевых группах ДОУ для детей 5-7 лет / А. Е. Воронова. – М., 2006. – 144 с.
15. Волкова Г.А. Логопедическая ритмика: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. – 272с.
16. Волкова ГА. Содержание логоритмического воспитания заикающихся детей преддошкольного возраста // Совершенствование методов диагностики преодоления нарушений речи. — Л.,2011. – 377с.
17. Винарская Е.Н. Раннее речевое развитие ребенка и проблемы дефектологии. Периодика раннего развития. Эмоциональные предпосылки освоения языка. – М.: Просвещение, 204. – 452с.
18. Гвоздев Н.А. Вопросы изучения детской речи. – СПб, 2007. – 401с.
19. Голубева, Г. Г. Преодоление нарушений звукослоговой структуры слова у дошкольников / Г.Г. Голубева – СПб. : ЦДК проф. Л. Б. Баряевой, 2010. – 176 с.
20. Евдокимова Г.М. Логоритмика, как средство помощи детям, имеющим проблемы в развитии // В сборнике: Состояние здоровья: медицинские, социальные и психолого-педагогические аспекты. – Чита, 2015. – С. 104-106.
21. Елисеева М.Б. Развитие речи ребенка: взгляд лингвиста//Логопед. 2005. - №4. – С.23-25.
22. Жак-Далькроз Э. Ритм и его воспитание для жизни и для искусства. – СПб, 1913. – 298с.
23. Жинкин Н.И. Механизмы речи. - М.: Изд-во АПН РСФСР, 1958. – 347с.
24. Жукова Н.С. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников: Кн. Для логопеда / Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Екатеринбург: Изд-во ЛИТУР, 2003. – 320 с.
25. Зубкова, Ю. С. Оптимизация процесса формирования звуко-слоговой структуры слова у младших школьников с общим недоразвитием речи (IVуровень): автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук: специальность 13.00.03 - Коррекционная педагогика (логопедия)/ Ю. С. Зубкова; [Моск. гос. обл. ун-т].-Москва, 2009.-24 с.
26. Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 2-3 лет.М.:»ТС СФЕРА»2007. – 478с.
27. Киселёва Т.Ю. Возможности логопедической ритмики в коррекции речевых нарушений дошкольников // В книге: Современные направления психолого-педагогического сопровождения детства. – 2015. – С. 197-200.
28. Корнев А. Н. Системный анализ психического развития детей с недоразвитием речи: Автореф. дис. д-ра психол. наук. - СПб., 2007. - 36 с.
29. Ковригина, Л.В., Психофизиологические механизмы онтогенеза слоговой структуры [Текст]: / Л.В. Ковригина // Логопед – 2013. – № 5. – С. 19 – 23
30. Коновалова Е.Г. Логоритмика - метод формирования коммуникативных навыков дошкольников посредством музыки, движения и слова // Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы развития. – 2015. – № 2 (5). – С. 169-170.
31. Курдвановская Н.В., Ванюкова Л.С. Формирование слоговой структуры слова: логопедические задания. - М.: ТЦ Сфера, 2007. - 96с.
32. Левина Р.Е. Воспитание правильной речи у детей. - М., 2012. – 482с.
33. Леонтьев А. А. Слово в речевой деятельности. Некоторые проблемы общей теории речевой деятельности. - М.: Наука, 1965. - 245 с.
34. Леханова О. Л. Особенности невербального кодирования информации детьми с общим недоразвитием речи // Вестник Череповецкого государственного университета: Науч. журнал. - 2007. - № 1. - С. 166-169.
35. Логопедия: Учеб. для студ. дефектол. фак. пед. высш. учеб. заведений /Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской – М., 1998. – 347с.
36. Ляпидевский, С.С. Анатомо-физиологические механизмы речи / С.С. Ляпидевский. М., 1969. – 647с.
37. Мастюкова Е. М. Лечебная педагогика / ранний и дошкольный возраст: Совет педагогам и родителям по подготовке к обучению детей с особыми проблемами в развитии. - М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 1997. - 304 с.
38. Макарова Н. Ш, Коррекция речевых и неречевых нарушений у детей дошкольного возраста на основе логоритмики. СПб.:»ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. – 547с.
39. Маркова А.К. Овладение слоговым составом слова в раннем возрасте// Вопросы психологии №5 – 1969. – С34-36.
40. Микляева Н. В. Фонетическая и логопедическая ритмика в ДОУ: пособие для воспитателей и логопедов / Н. В. Микляева, О. А. Полозова, Ю. Н. Рдионова – 3 изд. – М.: Айрис-пресс, 2006 – 112с.
41. Новиковская О.А. Логоритмика для дошкольников в играх и упражнениях. Практическое пособие для педагогов и родителей. -СПб.:»Корона- принт», 2011. – 211с.
42. Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб, заведений / М.Ф. Фомичева, Т.В. Волосовец, Е.Н. Кутепова и др.; Под ред. Т.В. Волосовец. – М.: «Академия», 2002. – 200 с.
43. Савина, В.К. Нарушения звуко-слоговой структуры слова у дошкольников с общим недоразвитием речи и пути их коррекции [Текст]: / В.К Савина. // Логопед – 2014. – № 7. – С. 13 – 17.
44. Сафонкина Н.Ю. Формирование предпосылок становления слоговой структуры слова у дошкольников пятого года жизни с нарушениями речевого развитияДис. кпн[Текст]: / Н.Ю. Сафонкина. – М.: 2003. – 175 c.
45. Соломатина Г.Н. Онтогенез звуко-слоговой структуры слова в норме.//Практическая психология и логопедия, 2005.- №3 (14). – С.56-59.
46. Трахтеров А. Л. Основные вопросы теории слога и его определения. В кн.: Вопросы языкознания. – М.: Наука, 1956.- С. 15-32.
47. Филичева Т. Б., Чиркина Г.В. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста: практ. пособие. – М.: Айрис-пресс, 2005. – 224 с.
48. Цейтлин С.Н. Язык и ребенок. Лингвистика детской речи: Учебное пособие для студентов высшего учебного заведения. - М.: ВЛАДОС, 2000. – 240 с.
49. Четверушкина Н.С. Слоговая структура слова: система коррекцион-ных упражнений для детей 5-7 лет. – М.: Гном Пресс, 2006. – 96с.
50. Шакирова А.Ш. Логоритмика – инновационные логопедические технологии для дошкольников // Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы развития. – 2015. – № 4 (7). – С. 75-77.
51. Шашкина, Г. Р. Логопедическая ритмика для дошкольников с нарушениями речи / Г.Р. Шашкина. – М. : Академия, 2005. – 192 с.
Другие работы
390 руб.
390 руб.