Номер: 283287
Количество страниц: 45
Автор: marvel5
Курсовая Формирование пространственных представлений у младших дошкольников с тяжелыми нарушениями зрения, номер: 283287
650 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
Содержание
Введение 3
Глава I. Проблема формирования пространственных представлений у младших дошкольников с тяжелыми нарушениями зрения 6
1.1. Формирование пространственных представлений у младших дошкольников 6
1.2. Тяжелые нарушения зрения у дошкольников 11
1.3. Предпосылки формирования пространственных представлений у детей с тяжелыми нарушениями зрения 13
1.4. Условия и средства формирования пространственных представлений у младших дошкольников с тяж. нар-ми зрения 17
Глава II. Организация работы по формированию пространственных представлений у младших дошкольников с тяжелыми нарушениями зрения 25
2.1. Изучение уровня сформированности пространственных представлений у младших дошкольников с тяжелыми нарушениями зрения 25
2.2. Организация работы в ДОО по формированию пространственных представлений у младших дошкольников с тяжелыми нарушениями зрения 31
Рисунок 2. Результаты констатирующего этапа исследования 33
2.3. Рекомендации по организации процесса формирования пространственных представлений у младших дошкольников с тяжелыми нарушениями зрения 34
Заключение 38
Список использованных источников 40
Приложение 43
Список использованных источников
1. Абенова А. К., Тайлак Б. Е. Развитие ориентировки в пространстве у детей с нарушениями зрения // Молодой ученый. — 2014. — №6. — С. 669-671.
2. Акшонина А.Я., Васина Г.В. Развитие пространственной ориентировки у детей со сложными сенсорными и множественными нарушениями развития. — М.: «Логос», 2008. – 112 с.
3. Ананьев Б.Г., Рыбалко Е. Ф. Особенности восприятия пространства у детей. — М: Просвещение, 1964. - 304 с.
4. Ашкинезер Е.В. Развиваемся играя. - Мозырь: Белый Ветер, 2011. – 68с.
5. Венедиктова М.В., Галкина Л.Н. Методическое пособие по обучению и воспитанию детей с нарушением зрения дошкольного возраста. — Нижний Новгород: «Перспектива», 2004;
6. Воспитание и обучение слепого дошкольника / Под ред. Л.И. Солнцевой. — М.: Просвещение, 1967. – 175 с.
7. Гусева М.Р., Дмитриев В.Г., Плаксина Л.И. Обучение и воспитание дошкольников с нарушениями зрения. -- М.: «Просвещение», 1978. -79 с.
8. Дружинина Л.А. Коррекционная работа в детском саду для детей с нарушениями зрения: Методическое пособие / Л.А.Дружинина. — М.: Издательство «Экзамен», 2006. – 304 с.
9. Ермаков В.П., Якунин Г.А. Основы тифлопедагогики. Развитие, обучение и воспитание детей с нарушениями зрения. Учебное пособие для вузов. — М., 2000. – 240 с.
10. Ермолович З.Г. Тифлопсихология: чувственное отражение мира в условиях визуальной депривации: Учебно-методическое пособие / З.Г. Ермолович. – Минск, 2004. – 344 с.
11. Занятия по развитию ориентировки в пространстве у дошкольников с нарушениями зрения. Методические рекомендации / [сост. Л.А.Дружинина и др.; науч. ред. Л.А.Дружинина]. — Челябинск: АЛИМ, изд-во Марины Волковой, 2008. – 206 с.
12. Люблинская Л.А. Особенности освоения пространства детьми дошкольного возраста // Формирования восприятия пространства и пространственных представлений у детей. — М.: АПН РСФСР, 1956. - Вып. 86. - 223 с.
13. Михайлова, З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. Книга для воспитателя детского сада. / Михайлова З.А. – 2 изд. – М.: Просвещение. 2011. – 160 с.
14. Петерсон Л. Г., Кочемасова Е. Е. Игралочка. Математика для детей 4-5 лет. Часть 2. – М.: Ювента, 2016. – 80 с.
15. Плаксина Л.И. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением зрения: Учебное пособие. - М.: РАОИКП, 1999
16. Плаксина Л.И. Теоретические основы коррекционной работы в детском саду для детей с нарушением зрения. — М.: ГороД, 1998. – 240 с.
17. Плаксина Л.И., Григорян Л.А. Содержание медико-педагогической помощи в дошкольном учреждении для детей с нарушением зрения / Ин-т коррекц. педагогики РАО. — М.: ГороД, 1998;
18. Подколзина Е.Н. Ориентировка в пространстве // Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для слабовидящих детей) (ясли-сад- начальная школа) /Под ред. Л.И.Плаксиной. – М.: Экзамен, 2003. -С-120-130.
19. Содержание и методика работы тифлопедагога ДОУ: Учеб. - метод. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений по курсу «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с нарушением зрения» / Сост. Л.А. Дружинина, Л.Б. Осипова. Челябинск: Изд-во «Букватор», 2006.
20. Солнцева Л.И. Введение в тифлопсихологию раннего, дошкольного и школьного возраста. — М., 2000;
21. Солнцева Л.И. Тифлопсихология детства. — М.: Полиграф-сервис, 2000;
22. Солнцева Л.И., Хорош С.М. Воспитание слепых детей раннего возраста. Советы родителям: практическое пособие / Л.И. Солнцева, С.М. Хорош. — 2-е изд. — М.: Издательство «Экзамен», 2004. – 124 с
23. Сорокина А.И. Дидактические игры в детском саду. – М.: Педагогика, 2012. – 283 с.
24. Специальная дошкольная педагогика. Учеб. пособие для вузов. / Под ред. Стребелевой Е.А. — М., 2001. – 311 с
25. Столяр А.А. Давайте поиграем. – М.: Принт, 2013. – 123 с.
26. Удальцова Е.И. Дидактические игры в воспитании и обучении дошко¬льников. - Минск: Народная асвета, 2007. – 246с
Другие работы
390 руб.
390 руб.