Номер: 69755
Количество страниц: 48
Автор: proffi61111
Курсовая Формирование представлений об этикете у детей, номер: 69755
910 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования этикетных представлений у младших дошкольников 6
1.1. Роль и место этикета в развитии современного общества 6
1.2. Методика обучения младших дошкольников этикетным представлениям 11
1.3. Игра как средство формирования у детей третьего года жизни этикетных представлений 15
1.4. Взаимодействие воспитателя и родителей в воспитании этикетного поведения у младших дошкольников 26
Вывод по 1 главе 31
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по формированию этикетных представлений у младших дошкольников 32
2.1. Изучение уровня этикетных представлений и умений у младших дошкольников 32
2.2. Реализация педагогических условий формирования этикетных представлений у младших дошкольников 35
2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы 42
Приложение 47
Введение
Современное общество ставит перед воспитателями, педагогами и родителями задачу воспитания высокообразованного и хорошо воспитанного молодого поколения, владеющего всеми достижениями созданной человечеством культуры. Поведенческая культура, являясь частью общечеловеческой, отражает состояние общественного развития и вместе с тем она оказывает на него серьезное влияние. Само понятие поведенческой культуры весьма разностороннее и включает в себя обычаи, традиции, нравы, порядки, этикет, а также связанные с поведением этические и эстетические взгляды.
Научить ребенка везде и во всем уважать общество в целом и каждого его члена в отдельности относиться к ним так, как он относиться к себе и чтобы другие так же относились к нему. Правило очень простое, но, увы? В повседневной практике человеческие отношения далеко не всеми и не всегда осуществляются. А между тем культура человеческих отношений, общение людей между собой играют важную роль в жизни. Если ребенок умеет общаться культурно с близкими, знакомыми, он будет так же вести себя и совершенно с незнакомыми людьми.
Каждый из нас может по личным поступкам определить почти безошибочно степень их воспитанности, преобладания у них привычки думать или не думать об интересах окружающих. И в каждой эпохи свой стиль, у каждого общества свои правила поведения, но есть ценности общечеловеческие и именно на их основе развивается культура любого народа. Неотъемлемая часть культуры – этикет, складывающийся веками, уходящий своими корнями в сферу нравственности.
Знание современного этикета расширяет внутренний мир человека, создает для него возможности успешного общения в окружающем мире. Начинать обучение правилам и нормам этикета нужно в дошкольном возрасте. Прежде всего, ребенку с малых лет нужно привить этикет. Этикет выражает содержание тех или иных принципов нравственности, в широком смысле слова.
Этикет – важная часть общечеловеческой культуры, нравственности, морали, в добре, справедливости, человечности – в области моральной культуры и о красоте, порядке, благоустройстве.
Актуальность данной проблемы очевидна. В последнее десятилетие в нашей стране в сознании людей произошла болезненная ломка устоявшихся идеалов. Меняются ценностные ориентации и у молодежи. Общий кризис, который сегодня переживает Россия, и который коснулся всех сфер ее жизни: политики, культуры, экономики очевиден для каждого человека. Заметен рост установок на возвышение, достижение, хватку и соответственное снижение ориентаций на скромность, культурное поведение. Реже упоминается честность, порядочность, прямота. Несмотря на успехи общества в достижении обеспеченности и комфорта, личность не становится нравственнее и духовно выше. В настоящее время одной из важнейших проблем является воспитание подрастающего поколения, обучение правилам и нормам этикета которого начинать нужно уже в дошкольном возрасте.
Цель работы заключается в теоретическом изучении и экспериментальном апробировании комплекса педагогических условий, обеспечивающих эффективность процесса формирования этикетных представлений у детей третьего года жизни в процессе проведения разных видов игр.
Объект исследования – процесс формирования этикетных представлений у детей третьего года жизни.
Предмет исследования – использование разных видов игр, в процессе формирования этикетных представлений у детей третьего года жизни.
Задачи, решаемые в ходе исследования:
раскрыть понятие этикетные представления детей дошкольного возраста;
выявить роль и место этикета в современном обществе;
охарактеризовать важнейшие педагогические подходы к воспитанию культуры поведения дошкольников;
изучить методику формирования этикетных представлений у дошкольников;
экспериментально апробировать педагогические условия, способствующие формированию этикетных представлений у детей третьего года жизни.
В основу нашего исследования положена гипотеза, которая формируется следующим образом: при целенаправленной, активной и систематической психолого-педагогической работе по развитию и закреплению этикетных представлений в процессе разных видов игр, большинство детей будут иметь средний и высокий уровень данного показателя.
Практическая значимость работы заключается в:
разработке перспективного плана работы с младшими дошкольниками по проблеме этикетных представлений;
систематизации картотеки подвижных, дидактических игр по проблеме формирования этикетных представлений у младших дошкольников
разработке сценариев сюжетно-ролевых игр и игр-драматизаций.
Другие работы
390 руб.
390 руб.