Номер: 66757
Количество страниц: 36
Автор: proffi61111
Курсовая Формирование потребности к самообучению у учащихся НПО, номер: 66757
780 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретический анализ проблемы формирования потребности к самообучению у учащихся НПО 6
1.1 Теоретический анализ понятия «самообучение» 6
1.2 Психолого-педагогические особенности самостоятельной познавательной деятельности как способа самообучения 13
1.3 Методы и формы самообучения 18
Глава 2. Реализация самообучения в процессе подготовки рабочих кадров в системе НПО 25
2.1 Общие положения проведения опытно-экспериментальной работы по реализации самообучения 25
2.2 Изучение эффективности самообучения учащихся в процессе подготовки в системе НПО 26
2.3 Рекомендации преподавателям технического лицея при организации самообучения учащихся в процессе выполнения самостоятельной работы 29
Заключение 32
Список литературы 34
Введение
Актуальность исследования. В настоящее время остро ощущается по-требность в ответственных, инициативных, самостоятельных специалистах, способных постоянно совершенствовать свою личность и деятельность. Это вызвано необходимостью быстрого обновления знаний, диктуемой условия-ми современного общественного развития.
Основой непрерывного самообразования является процесс самообуче-ния, обеспечивающий выпускникам учреждений профобразования приобре-тение таких личностных качеств, знаний и умений, которые позволяют им адаптироваться в быстро меняющихся условиях профессиональной деятель-ности. Это предполагает овладение обучающимися способами самостоятель-ного приобретения знаний, формирование самостоятельности как профес-сионально значимого личностного качества будущего специалиста. В связи с этим одной из важнейших задач профессиональной школы становится фор-мирование готовности молодых людей к самообучению, что обеспечит их будущий личностный и профессиональный рост.
В теории и практике особое значение придается смещению акцента с обучающей деятельности преподавателя на самостоятельную познаватель-ную деятельность учащийсяа. Анализу проблем профессионального образо-вания посвящены исследования С.И. Архангельского, А.А. Вербицкого, А.К. Дусавицкого, В.И. Загвязинского, И.И. Ильясова, В.Я. Ляудис, В.А. Сласте-нина, С.Д. Смирнова, Н.В. Соловьевой и др. Особенности развития активно-сти и самостоятельности учащихся в обучении рассматриваются в работах С.С. Амировой, Л.Г. Вяткина, М.Г. Гарунова, С.М. Родника, Е.А. Кроткова, П.И. Пидкасистого, Г.Н. Серикова, Н.К. Тутышкина и др. Но, несмотря на разнообразие исследований и множество методических рекомендаций по ор-ганизации самостоятельной деятельности обучающихся, их использование в образовательной практике еще не носит систематического и комплексного характера.
Некоторые аспекты проблемы самообучения нашли отражение в рабо-тах Э.В. Андреевой, Т.В. Габай, О.С. Газмана, А.К. Громцевой, В.А. Курин-ского, Б.Т. Лихачева, И.Л. Наумченко, Н.А. Нефедовой и др. Однако специ-фика самообучения пока не раскрыта в должной степени в психолого-педагогических исследованиях, отсутствует целостное представление о са-мообучении, недостаточно разработана модель формирования готовности личности к самообучению. Это приводит к трудностям в практической рабо-те преподавателей, использующих различные пути и методы формирования самостоятельности и творческой активности. Следует учесть, что проблема формирования навыков самообучения на материале изучения иностранного языка особенно актуальна в период расширения активного сотрудничества с зарубежными странами и может быть успешно решена благодаря реальной востребованности результатов самообучения иностранному языку в сфере профессиональной деятельности выпускников высшей школы.
Анализ выявленных противоречий позволил определить проблему ис-следования и сформулировать его тему: «Формирование потребности в само-обучении у учащихся НПО».
Цель исследования: научно обосновать пути формирования готовности к самообучению у учащихся НПО и экспериментально проверить на практи-ке эффективность самообучения.
Объект исследования: самостоятельная познавательная деятельность обучающихся.
Предмет исследования: процесс самообучения и его влияние на разви-тие творческой активности личности.
В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи исследования:
1. Определить сущность понятия «самообучение», выявив его природу и движущие силы.
2. Проанализировать особенности формирования готовности обучаю-щихся к самообучению.
3. Определить особенности взаимосвязи процесса самообучения и творческой активности будущего специалиста в учебно-профессиональной деятельности.
Методологической основой исследования являются:
- концепция личностно-деятельностного подхода к развитию личности (А.А. Бодалев, Л.С. Выготский, В.И. Загвязинский, А.Н. Леонтьев, А.М. Ма-тюшкин, К.К. Платонов и др.);
- целостный подход к изучению и организации образовательных систем (Ю.К. Бабанский, М.А. Данилов, М.И. Махмутов);
- теория «самости» в образовании, включающая идею саморазвития личности (В.И. Андреев, О.С. Газман, Н.Г. Григорьева, А.В. Суворов и др.).
Методы исследования: теоретический анализ философской, психологи-ческой, педагогической литературы, наблюдение за обучающимися в услови-ях учебной деятельности, опрос.
Другие работы
390 руб.
390 руб.