Номер: 276445
Количество страниц: 108
Автор: marvel5
Диплом Формирование основ информационной культуры личности у учащихся младшего школьного возраста в условия малокомплектной школы МБОУ «Доможаковская СОШ, номер: 276445
2600 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
Содержание
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Малокомплектная школа в системе современных общеобразовательных учреждений……………………………………………...7
1.1. Общее представление о малокомплектной школе…………………………7
1.2. Педагогические условия: сущность, классификация……………………..13
1.3. Роль малокомплектной школы в формировании информационной культуры учащихся младшего школьного возраста…………………………..24
Глава 2. Формирование основ информационной культуры личности у учащихся младшего школьного возраста в условия малокомплектной школы МБОУ «Доможаковская СОШ им. Н.Г. Доможакова»………………………..43
2.1. Малокомплектная МБОУ «Доможаковская СОШ им. Н.Г. Доможакова» как среда формирования информационной культуры младших школьников………………………………………………………………………43
2.2. Технология подготовки и проведения библиотечных уроков в условиях малокомплектной МБОУ Доможаковская СОШ им. Н.Г. Доможакова филиал Ильичевская ООШ………………………………………………………………54
Заключение………………………………………………………………………96
Список литературы…………………………………………………………….100
Список сокращений……………………………………………………………109
Приложения…………………………………………………………………….110
Список литературы
1. Андреев, В. И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности [Текст] / В. И. Андреев. - Казань: Изд-во КГУ, 1988. - 238 с.
2. Антонова, С. Г. Информационная культура личности: вопросы формирования [Текст] / С. Г. Антонова. – Санкт-Петербург: Высшее образование России, 1994. − 243 с.
3. Баркова, И. Координация работы детских и школьных библиотек по воспитанию информационной культуры личности [Текст] / И. Баркова // Школьная библиотека. – 2001. – № 7. – С. 5–6.
4. Беленькая, Л. И. Ребенок и книга [Текст]: о читателе 8–9 лет / Л. И. Беленькая. – Москва: Книга, 1967. – 167 с.
5. Беликов, В. А. Философия образования личности: деятельностный аспект [Текст]: монография / В. А. Беликов. - Москва: Владос, 2004. - 357 с.
6. Библиотека и юный читатель [Текст]: практическое пособие. - Москва: Книжная палата, 1987. - 214 с.
7. Библиотека общеобразовательного учреждения [Текст]: сб. регламентирующих документов / сост. Г. В. Чулкина, О. В. Козлова. - Москва: ГНПБ им. К.Д. Ушинского РАО, 2000. - 80 с.
8. Библиотечные уроки обычные и необычные: комплект из трех книжек [Текст] // Библиотека в школе. - 2002. - №16. - С. 35-37.
9. Бородина, В. А. Библиотечное обслуживание [Текст]: учебно-методическое пособие / В. А. Бородина. - Москва: Либерея, 2004. - 168 с.
10. Брановский, Ю. А. Работа в информационной среде [Текст] / Ю. А. Брановский, А. Беляева // Высшее образование в России. - 2002. − №1. - С. 81 - 87.
11. Виноградова, Н. Ф. Начальная школа сегодня: успехи и трудности. Обсуждаем итоги российского совещания по начальной школе [Текст] / Н. Ф. Виноградова // Начальная школа. - 1997. - № 4. - С. 11–14.
12. В помощь школьному библиотекарю [Текст]: инструктивно-методические материалы по деятельности школьной библиотеки / сост. И. В. Митина. – Москва: Школьная книга, 2004. - 64 с.
13. Гендина, Н. И. Дидактические основы формирования информационной культуры [Текст] / Н. Гендина // Школьная библиотека. – 2002. - №7. - С. 34-38.
14. Гендина, Н. И. Дидактические основы формирования информационной культуры [Текст] / Н. И. Гендина // Школьная библиотека. -2002. - №1. - С. 24–27.
15. Гендина, Н. И. Информационная культура личности: диагностика, технология формирования [Текст]: учебно-методическое пособие / Н. И. Гендина, Н. И. Колкова, Г. А. Стародубова. - Кемерово: КемГАКИ, 1999 . – Ч.1. – 356с.
16. Гендина, Н. И. Опыт формирования информационной культуры личности в библиотеках и образовательных учреждениях [Текст] / Н. И. Гендина // Школьная библиотека. - 2002. - №10. – C. 24–31.
17. Гендина, Н. И. Формирование информационной культуры [Текст] / Н. И. Гендина // Школьная библиотека. – 2001. – № 6. – С. 3–6.
18. Гендина, Н. И. Формирование информационной культуры личности в библиотеках и ОУ [Текст] / Н. И. Гендина, Н. И. Колкова, И. Л. Скипор, Г. А. Стародубова. – 2-е изд., перераб. – Москва: Школьная библиотека, 2003. – 280 с.
19. Гришин, В. Н. Информационные технологии в профессиональной деятельности [Текст]: учебник / В. Н. Гришин, Е. Е. Панфилова. - Москва: ИНФРА-М, 2005. – 415 с.
20. Громова, О. К. Развитие информационной культуры детей в школах и детских библиотеках [Текст] / О. К. Громова. − Москва: Профессия, 2009. – 312 с.
21. Губанова, М. И. Воспитание культуры чтения младших школьников [Текст] / М. И. Губанова. – Москва: Книга, 1968. – 111 с.
22. Дети. Книга. Библиотека. Поиски и обретения 90-х гг. [Текст] - Челябинск, 2000. - 318 с.
23. Дидактические и методические основы разработки учебных программ по формированию и повышению уровня информационной культуры различных читательских групп школьных библиотек [Текст] // Краткий справочник школьного библиотекаря. – Санкт-Петербург: Профессия. - 2001.- С. 337–343.
24. Журавская, Н. В. Профессиональная подготовка специалистов пожарной безопасности в вузах нефтегазовой отрасли с использованием индивидуально-дифференцированного подхода [Текст]: автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.08 / Н. В. Журавская. – Санкт-Петербург, 2011. – 26 с.
25. Збаровская, Н. В. Информационная культура личности: проблемы формирования [Текст] / Н. В. Збаровская. – Санкт-Петербург: Библиотечное дело, 2005. − 63 с.
26. Зеньковский, В. В. Педагогические сочинения [Текст] / сост. Е. Г. Оссовский, О. Е. Оссовский. - Саранск: «Красный Октябрь», 2003. – 705 с.
27. Зверева, М. В. О понятии «дидактические условия» [Текст] / М. В. Зверева // Новые исследования в педагогических науках. - 1987. - №1. - С. 29-32.
28. Зубов, Ю. С. Информатизация и информационная культура [Текст] / Ю. С. Зубов. − Москва: «Академия», 1994. – 193 c.
29. Ильин, Г. Л. Педагогическая технология новой образовательной парадигмы [Текст] / Г. Л. Ильин // Образовательные технологии. - 2008. - №3. - С. 110-119.
30. Ипполитова, Н. В. Теория и практика подготовки будущих учителей к патриотическому воспитанию учащихся [Текст]: дис. … д-ра пед. наук: 13.00.08 / Н. В. Ипполитова. – Челябинск, 2000. – 383 с.
31. Козырева, Е. И. Школа педагога-исследователя как условие развития педагогической культуры [Текст] / Е. И. Козырева // Методология и методика естественных наук: сб. научных трудов – Омск: ОмГПУ, 1999. – Вып. 4. – С. 24 -28.
32. Краткий справочник школьного библиотекаря [Текст] / сост. О. Р. Старовойтова. - Санкт-Петербург: Профессия, 2001.- 497 с.
33. Крук, Н. Формирование информационной культуры школьников как неотъемлемая составная часть учебной деятельности [Текст] / Н. Крук // Школьная библиотека. - 2001. - №8. – С. 16-20.
34. Крук, Н. В. Библиотека образовательного учреждения в информационном пространстве [Текст] / Н. В. Крук // Библиотековедение. - 2007. - № 1. - С. 23-29.
35. Кнюшенко, С. М. Формирование информационной культуры личности педагога [Текст] / С. М. Кнюшенко. − Москва: Эйдос, 2005. − 324 с.
36. Коджаспирова, Г. М. Педагогический словарь [Текст]: для студ. высших и средних пед. учеб. заведений / Г. М. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров. – Москва: «Академия», 2000. – 176 с.
37. Колеченко, А. К. Энциклопедия педагогических технологий [Текст]: материалы для специалистов образовательных учреждений: пособие для преподавателей / А. К. Колеченко. – Санкт-Петербург: Каро, 2001.– 367 с.
38. Куприянов, Б. В. Современные подходы к определению сущности категории «педагогические условия» [Текст] / Б. В. Куприянов, С. А. Дынина // Вестник Костромского государственного ун-та им. Н. А. Некрасова. - 2001. - № 2. - С. 101-104.
39. Лецких, Л. А. Развивающий канон в системе Эльконина –Давыдова - Репкина [Текст] / Л. А. Лецких // Начальная школа. - 1997. - № 3. – С.
40. Малыхин, А. О. Воспитание морального сознания учеников 5-7 классов на уроках трудового обучения [Текст]: автореф. дис... канд. пед. наук: 13.00.08. / А. О. Малыхин / Нац. пед. ун-т им. М.П. Драгоманова. - Киев, 2000. - 20 с.
41. Мелентьев, Ю. П. Библиотека как институт социализации юношества [Текст] / Ю. П. Мелентьев. - Москва: АСОПиР, 2001. - 417 с.
42. Микрюков, В. Ю. Информация, информатика, компьютер, информационные системы, сети [Текст] / В. Ю. Микрюков. - Ростов на Дону: Феникс, 2007. – 289 с.
43. Мординова, Е. У. Формирование навыков использования информационной среды [Текст] / Е. У. Мординова // Начальная школа. – 2009. - №4. – С. 25-28.
44. Мяэотс, О. Н. Уроки информационной грамотности в школе [Текст]: методические рекомендации / О. Н. Мяэотс. − Москва: Чистые пруды, 2005. − 32 с.
45. Найн, А. Я. О методологическом аппарате диссертационных исследований [Текст] / А. Я. Найн // Педагогика. - 1995. - № 5. – С. 44-49.
46. Немов, Р. С. Психология [Текст]: словарь-справочник: в 2 ч./ Р. С. Немов. - Москва: Владос-Пресс, 2003. - Ч. 2. - 352 с.
47. Никотина, Е. В. Антропологический подход к определению структуры информационной культуры младших школьников [Текст] / Е. В. Никотина // Антропологические основы формирования духовно-нравственной позиции педагога в условиях модернизации российского образования: материалы VII Международной науч.–практ. конф. - Ставрополь: СГПИ, 2010. – С. 72-75.
48. Никотина, Е. В. Воспитание ценностных основ информационной культуры детей младшего школьного возраста [Текст] / Е. В. Никотина // Антропологические основы субкультуры детства: нормы, ценности, практика: материалы VI Междунар. науч.-практ. конф. – Ставрополь: СГПИ, 2009. – С. 298-301.
49. Никотина, Е. В. Дефиниции информационной культуры личности в контексте современных психолого-педагогических исследований [Текст] / Е. В. Никотина // Наука и современность – 2010: материалы V Междунар. науч.-практ. конф.: в 3-х ч. – Новосибирск: НГТУ, 2010. – Ч. 1. - С. 358-363.
50. Никотина, Е. В. Дефиниция и структура информационной культуры личности [Текст] / Е. В. Никотина // Вестник Государственного университета управления: теоретический и научно-методический журнал. – 2011. – №14. – С. 86-87.
51. Никотина, Е. В. Компетентностный подход в формировании информационной культуры детей младшего школьного возраста [Текст] / Е. В. Никотина // Современные тенденции развития теории и практики дошкольного и начального школьного образования: материалы Междунар. науч.-практ. конф. – Белгород: «Политерра», 2010. – С. 259-262.
52. Никотина, Е. В. Педагогические условия формирования информационной культуры детей младшего школьного возраста в процессе дополнительного образования [Текст] / Е. В. Никотина // Инновации. Интеллект. Культура: материалы XVIII Всероссийской (с международным участием) науч.-практ. конф. молодых ученых и студентов. – Тюмень: Библиотечно-издательский комплекс ТюмГПГУ, 2010. – С. 289-291.
53. Новокшонов, Ю. Воспитывая информационную культуру [Текст] / Ю. Новокшонов, А. Соломатин // Народное образование. - 1988. - № 6. - С. 49-53.
54. Новые педагогические и образовательные технологии в системе образования [Текст]: учеб. пособие / под ред. Е. С. Полат. - Москва: «Академия», 2002. — 272 с.
55. О библиотечном деле [Текст]: закон РФ // Библиотека. - 1995. - №3. - С. 41-47.
56. Ожегов, С. И. Словарь русского языка [Текст]: ок. 53000 слов / С. И. Ожегов; под общ. ред проф. Л. И. Скворцова. – 24-е изд., испр. – Москва: ООО « Оникс»: ООО «Мир и образование», 2007. – 640 с.
57. О книге и библиотеке [Текст]: сб. библиотечных уроков / сост. В. В. Попова, Н. Н. Федоренко; Управление образования Адм. Новосибирской области; Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования; Новосибирская областная детская библиотека им. А. М. Горького. – Новосибирск: НИПК и ПРО, 2000. – 126 с.
58. Павлов, С. Н. Организационно-педагогические условия формирования общественного мнения органами местного самоуправления [Текст]: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.01. / С. Н. Павлов. – Магнитогорск, 1999. – 23 с.
59. Панкратова, Н. В. Развитие речи младших школьников в играх и игровых упражнениях [Текст] / Н. В. Панкратова // Начальная школа. - 1997. - № 3. – С.32-35.
60. Педагогика [Текст] / под ред. Ю. К. Бабанского. – Москва: Педагогика, 1988. – 432 с.
61. Педагогический энциклопедический словарь [Текст] / гл. ред. Б. М. Бим-Бад. – Москва: Большая Российская энциклопедия, 2000. – 527 с.
62. Подласый И.П. Педагогика начальной школы [Текст]: учебник/И.П Подласый. -Москва:Владос, 2008.-474с
63. Полонский, В. М. Словарь по образованию и педагогике [Текст] / В. М. Полонский. – Москва: Высшая школа, 2004. – 512 с.
64. Примерная программа начального общего образования [Электронный ресурс] // Федеральный государственный образовательный стандарт. – Электрон. дан. - Режим доступа: http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2768. – Загл. с экрана.
65. Проблемы информатизации образования: региональный аспект. (Чебоксары, ВНПК, 22-24 апреля 2004 г.) [Текст] // Информатика и образование. – 2004. - № 6. – С.15-17.
66. Ратке, И. История письменности [Текст] / И. Ратке. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1995. – Вып. 4. - 405 с.
67. Руководство чтением детей и юношества в библиотеке [Текст] / под ред. Т. Д. Полозовой. - Москва: МГИК, 1992. – 215 с.
68. Сверчков, А. В. Организационно-педагогические условия формирования профессионально-педагогической культуры будущих спортивных педагогов [Текст] / А. В. Сверчков // Молодой ученый. - 2009. - №4. - С. 279-282.
69. Соколова, Т. Е. Информационная культура младших школьников, как педагогическая проблема [Текст] / Т. Е. Соколова. − Самара: Учебная литература, 2002. − 327 с.
70. Соколова, Т. Е. Информационная культура младшего школьника как педагогическая проблема [Текст] / Т. Е. Соколова. – Самара: Учебная литература, 2007. – 29 с.
71. Справочник библиографа [Текст] / науч. ред. А. Н. Ванеев, В. А. Минкина. – 3-е изд., перераб. и доп. – Санкт-Петербург: Профессия, 2006. – 591 с.
72. Стародубова, Г. А. Основы информационной культуры [Электронный ресурс]: сб. метод. материалов / Г. А. Стародубова. − Режим доступа: http://pda/apkpro.ru/content/viеw/559/93. - Загл. с экрана.
73. Уваров, А. Ю. Информатизация школы и проблема трансформации учебных курсов [Текст] / А. Ю. Уваров // Информатика и образование. – 2004. - № 7. – С. 23-28.
74. Философский энциклопедический словарь [Текст] / гл. ред.: Л. Ф. Ильичев, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалев, В. Г. Панов. - Москва: Советская энциклопедия, 1983. - 840 с.
75. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Электронный ресурс] // Учительская газета. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.ug.ru/new_standards/3. - Загл. с экрана.
76. Формирование информационной культуры личности в библиотеках и образовательных учреждениях [Текст] / Н. И. Гендина, Н. И. Колкова, И. Л. Скипор, Г. А. Стародубова. - Москва: Школьная библиотека.-2003. – 295 с
77. Чеснокова, Т. Библиотечные уроки: из опыта [Текст] / Т. Чеснокова, Е. Попова // Школьная библиотека. – 2002. – № 8. – С. 24–25.
78. Чудинова, В. П. Дети, библиотеки и новые массовые информационные технологии [Текст] / В. П. Чудинова // Библиотековедение. - 2002. - №5. - С. 40-50.
79. Чулкина, Г. Библиотечно-библиографические и информационные знания школьникам [Текст] / Г. Чулкина // Школьная библиотека. - 2001. -№1. – С. 8-13.
80. Школьная библиотека как центр формирования информационной культуры личности [Текст] / Н. И. Гендина, Н. И. Колкова, Г. А. Стародубова, Ю. В. Уленко. - Москва: Русская школьная библиотечная ассоциация, 2008. – 352 с.
81. Яковлева, Н. М. Теория и практика подготовки будущего учителя к творческому решению воспитательных задач [Текст]: дис…д-ра пед. наук / Н. М. Яковлева. – Челябинск, 1992. – 403 с.
Другие работы
390 руб.
390 руб.