355266 работ
представлено на сайте
Формирование основ информационной культуры личности у учащихся младшего школьного возраста в условия малокомплектной школы МБОУ «Доможаковская СОШ

Диплом Формирование основ информационной культуры личности у учащихся младшего школьного возраста в условия малокомплектной школы МБОУ «Доможаковская СОШ, номер: 276445

Номер: 276445
Количество страниц: 108
Автор: marvel5
2600 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Формирование основ информационной культуры личности у учащихся младшего школьного возраста в условия малокомплектной школы МБОУ «Доможаковская СОШ , Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Малокомплектная школа в системе современных общеобразовательных ...

Автор:

Дата публикации:

Формирование основ информационной культуры личности у учащихся младшего школьного возраста в условия малокомплектной школы МБОУ «Доможаковская СОШ
logo
Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Малокомплектная школа в системе современных общеобразовательных ...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Содержание

    Введение…………………………………………………………………………..3
    Глава 1. Малокомплектная школа в системе современных общеобразовательных учреждений……………………………………………...7
    1.1. Общее представление о малокомплектной школе…………………………7
    1.2. Педагогические условия: сущность, классификация……………………..13
    1.3. Роль малокомплектной школы в формировании информационной культуры учащихся младшего школьного возраста…………………………..24
    Глава 2. Формирование основ информационной культуры личности у учащихся младшего школьного возраста в условия малокомплектной школы МБОУ «Доможаковская СОШ им. Н.Г. Доможакова»………………………..43
    2.1. Малокомплектная МБОУ «Доможаковская СОШ им. Н.Г. Доможакова» как среда формирования информационной культуры младших школьников………………………………………………………………………43
    2.2. Технология подготовки и проведения библиотечных уроков в условиях малокомплектной МБОУ Доможаковская СОШ им. Н.Г. Доможакова филиал Ильичевская ООШ………………………………………………………………54
    Заключение………………………………………………………………………96
    Список литературы…………………………………………………………….100
    Список сокращений……………………………………………………………109
    Приложения…………………………………………………………………….110


    Список литературы

    1. Андреев, В. И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности [Текст] / В. И. Андреев. - Казань: Изд-во КГУ, 1988. - 238 с.
    2. Антонова, С. Г. Информационная культура личности: вопросы формирования [Текст] / С. Г. Антонова. – Санкт-Петербург: Высшее образование России, 1994. − 243 с.
    3. Баркова, И. Координация работы детских и школьных библиотек по воспитанию информационной культуры личности [Текст] / И. Баркова // Школьная библиотека. – 2001. – № 7. – С. 5–6.
    4. Беленькая, Л. И. Ребенок и книга [Текст]: о читателе 8–9 лет / Л. И. Беленькая. – Москва: Книга, 1967. – 167 с.
    5. Беликов, В. А. Философия образования личности: деятельностный аспект [Текст]: монография / В. А. Беликов. - Москва: Владос, 2004. - 357 с.
    6. Библиотека и юный читатель [Текст]: практическое пособие. - Москва: Книжная палата, 1987. - 214 с.
    7. Библиотека общеобразовательного учреждения [Текст]: сб. регламентирующих документов / сост. Г. В. Чулкина, О. В. Козлова. - Москва: ГНПБ им. К.Д. Ушинского РАО, 2000. - 80 с.
    8. Библиотечные уроки обычные и необычные: комплект из трех книжек [Текст] // Библиотека в школе. - 2002. - №16. - С. 35-37.
    9. Бородина, В. А. Библиотечное обслуживание [Текст]: учебно-методическое пособие / В. А. Бородина. - Москва: Либерея, 2004. - 168 с.
    10. Брановский, Ю. А. Работа в информационной среде [Текст] / Ю. А. Брановский, А. Беляева // Высшее образование в России. - 2002. − №1. - С. 81 - 87.
    11. Виноградова, Н. Ф. Начальная школа сегодня: успехи и трудности. Обсуждаем итоги российского совещания по начальной школе [Текст] / Н. Ф. Виноградова // Начальная школа. - 1997. - № 4. - С. 11–14.
    12. В помощь школьному библиотекарю [Текст]: инструктивно-методические материалы по деятельности школьной библиотеки / сост. И. В. Митина. – Москва: Школьная книга, 2004. - 64 с.
    13. Гендина, Н. И. Дидактические основы формирования информационной культуры [Текст] / Н. Гендина // Школьная библиотека. – 2002. - №7. - С. 34-38.
    14. Гендина, Н. И. Дидактические основы формирования информационной культуры [Текст] / Н. И. Гендина // Школьная библиотека. -2002. - №1. - С. 24–27.
    15. Гендина, Н. И. Информационная культура личности: диагностика, технология формирования [Текст]: учебно-методическое пособие / Н. И. Гендина, Н. И. Колкова, Г. А. Стародубова. - Кемерово: КемГАКИ, 1999 . – Ч.1. – 356с.
    16. Гендина, Н. И. Опыт формирования информационной культуры личности в библиотеках и образовательных учреждениях [Текст] / Н. И. Гендина // Школьная библиотека. - 2002. - №10. – C. 24–31.
    17. Гендина, Н. И. Формирование информационной культуры [Текст] / Н. И. Гендина // Школьная библиотека. – 2001. – № 6. – С. 3–6.
    18. Гендина, Н. И. Формирование информационной культуры личности в библиотеках и ОУ [Текст] / Н. И. Гендина, Н. И. Колкова, И. Л. Скипор, Г. А. Стародубова. – 2-е изд., перераб. – Москва: Школьная библиотека, 2003. – 280 с.
    19. Гришин, В. Н. Информационные технологии в профессиональной деятельности [Текст]: учебник / В. Н. Гришин, Е. Е. Панфилова. - Москва: ИНФРА-М, 2005. – 415 с.
    20. Громова, О. К. Развитие информационной культуры детей в школах и детских библиотеках [Текст] / О. К. Громова. − Москва: Профессия, 2009. – 312 с.
    21. Губанова, М. И. Воспитание культуры чтения младших школьников [Текст] / М. И. Губанова. – Москва: Книга, 1968. – 111 с.
    22. Дети. Книга. Библиотека. Поиски и обретения 90-х гг. [Текст] - Челябинск, 2000. - 318 с.
    23. Дидактические и методические основы разработки учебных программ по формированию и повышению уровня информационной культуры различных читательских групп школьных библиотек [Текст] // Краткий справочник школьного библиотекаря. – Санкт-Петербург: Профессия. - 2001.- С. 337–343.
    24. Журавская, Н. В. Профессиональная подготовка специалистов пожарной безопасности в вузах нефтегазовой отрасли с использованием индивидуально-дифференцированного подхода [Текст]: автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.08 / Н. В. Журавская. – Санкт-Петербург, 2011. – 26 с.
    25. Збаровская, Н. В. Информационная культура личности: проблемы формирования [Текст] / Н. В. Збаровская. – Санкт-Петербург: Библиотечное дело, 2005. − 63 с.
    26. Зеньковский, В. В. Педагогические сочинения [Текст] / сост. Е. Г. Оссовский, О. Е. Оссовский. - Саранск: «Красный Октябрь», 2003. – 705 с.
    27. Зверева, М. В. О понятии «дидактические условия» [Текст] / М. В. Зверева // Новые исследования в педагогических науках. - 1987. - №1. - С. 29-32.
    28. Зубов, Ю. С. Информатизация и информационная культура [Текст] / Ю. С. Зубов. − Москва: «Академия», 1994. – 193 c.
    29. Ильин, Г. Л. Педагогическая технология новой образовательной парадигмы [Текст] / Г. Л. Ильин // Образовательные технологии. - 2008. - №3. - С. 110-119.
    30. Ипполитова, Н. В. Теория и практика подготовки будущих учителей к патриотическому воспитанию учащихся [Текст]: дис. … д-ра пед. наук: 13.00.08 / Н. В. Ипполитова. – Челябинск, 2000. – 383 с.
    31. Козырева, Е. И. Школа педагога-исследователя как условие развития педагогической культуры [Текст] / Е. И. Козырева // Методология и методика естественных наук: сб. научных трудов – Омск: ОмГПУ, 1999. – Вып. 4. – С. 24 -28.
    32. Краткий справочник школьного библиотекаря [Текст] / сост. О. Р. Старовойтова. - Санкт-Петербург: Профессия, 2001.- 497 с.
    33. Крук, Н. Формирование информационной культуры школьников как неотъемлемая составная часть учебной деятельности [Текст] / Н. Крук // Школьная библиотека. - 2001. - №8. – С. 16-20.
    34. Крук, Н. В. Библиотека образовательного учреждения в информационном пространстве [Текст] / Н. В. Крук // Библиотековедение. - 2007. - № 1. - С. 23-29.
    35. Кнюшенко, С. М. Формирование информационной культуры личности педагога [Текст] / С. М. Кнюшенко. − Москва: Эйдос, 2005. − 324 с.
    36. Коджаспирова, Г. М. Педагогический словарь [Текст]: для студ. высших и средних пед. учеб. заведений / Г. М. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров. – Москва: «Академия», 2000. – 176 с.
    37. Колеченко, А. К. Энциклопедия педагогических технологий [Текст]: материалы для специалистов образовательных учреждений: пособие для преподавателей / А. К. Колеченко. – Санкт-Петербург: Каро, 2001.– 367 с.
    38. Куприянов, Б. В. Современные подходы к определению сущности категории «педагогические условия» [Текст] / Б. В. Куприянов, С. А. Дынина // Вестник Костромского государственного ун-та им. Н. А. Некрасова. - 2001. - № 2. - С. 101-104.
    39. Лецких, Л. А. Развивающий канон в системе Эльконина –Давыдова - Репкина [Текст] / Л. А. Лецких // Начальная школа. - 1997. - № 3. – С.
    40. Малыхин, А. О. Воспитание морального сознания учеников 5-7 классов на уроках трудового обучения [Текст]: автореф. дис... канд. пед. наук: 13.00.08. / А. О. Малыхин / Нац. пед. ун-т им. М.П. Драгоманова. - Киев, 2000. - 20 с.
    41. Мелентьев, Ю. П. Библиотека как институт социализации юношества [Текст] / Ю. П. Мелентьев. - Москва: АСОПиР, 2001. - 417 с.
    42. Микрюков, В. Ю. Информация, информатика, компьютер, информационные системы, сети [Текст] / В. Ю. Микрюков. - Ростов на Дону: Феникс, 2007. – 289 с.
    43. Мординова, Е. У. Формирование навыков использования информационной среды [Текст] / Е. У. Мординова // Начальная школа. – 2009. - №4. – С. 25-28.
    44. Мяэотс, О. Н. Уроки информационной грамотности в школе [Текст]: методические рекомендации / О. Н. Мяэотс. − Москва: Чистые пруды, 2005. − 32 с.
    45. Найн, А. Я. О методологическом аппарате диссертационных исследований [Текст] / А. Я. Найн // Педагогика. - 1995. - № 5. – С. 44-49.
    46. Немов, Р. С. Психология [Текст]: словарь-справочник: в 2 ч./ Р. С. Немов. - Москва: Владос-Пресс, 2003. - Ч. 2. - 352 с.
    47. Никотина, Е. В. Антропологический подход к определению структуры информационной культуры младших школьников [Текст] / Е. В. Никотина // Антропологические основы формирования духовно-нравственной позиции педагога в условиях модернизации российского образования: материалы VII Международной науч.–практ. конф. - Ставрополь: СГПИ, 2010. – С. 72-75.
    48. Никотина, Е. В. Воспитание ценностных основ информационной культуры детей младшего школьного возраста [Текст] / Е. В. Никотина // Антропологические основы субкультуры детства: нормы, ценности, практика: материалы VI Междунар. науч.-практ. конф. – Ставрополь: СГПИ, 2009. – С. 298-301.
    49. Никотина, Е. В. Дефиниции информационной культуры личности в контексте современных психолого-педагогических исследований [Текст] / Е. В. Никотина // Наука и современность – 2010: материалы V Междунар. науч.-практ. конф.: в 3-х ч. – Новосибирск: НГТУ, 2010. – Ч. 1. - С. 358-363.
    50. Никотина, Е. В. Дефиниция и структура информационной культуры личности [Текст] / Е. В. Никотина // Вестник Государственного университета управления: теоретический и научно-методический журнал. – 2011. – №14. – С. 86-87.
    51. Никотина, Е. В. Компетентностный подход в формировании информационной культуры детей младшего школьного возраста [Текст] / Е. В. Никотина // Современные тенденции развития теории и практики дошкольного и начального школьного образования: материалы Междунар. науч.-практ. конф. – Белгород: «Политерра», 2010. – С. 259-262.
    52. Никотина, Е. В. Педагогические условия формирования информационной культуры детей младшего школьного возраста в процессе дополнительного образования [Текст] / Е. В. Никотина // Инновации. Интеллект. Культура: материалы XVIII Всероссийской (с международным участием) науч.-практ. конф. молодых ученых и студентов. – Тюмень: Библиотечно-издательский комплекс ТюмГПГУ, 2010. – С. 289-291.
    53. Новокшонов, Ю. Воспитывая информационную культуру [Текст] / Ю. Новокшонов, А. Соломатин // Народное образование. - 1988. - № 6. - С. 49-53.
    54. Новые педагогические и образовательные технологии в системе образования [Текст]: учеб. пособие / под ред. Е. С. Полат. - Москва: «Академия», 2002. — 272 с.
    55. О библиотечном деле [Текст]: закон РФ // Библиотека. - 1995. - №3. - С. 41-47.
    56. Ожегов, С. И. Словарь русского языка [Текст]: ок. 53000 слов / С. И. Ожегов; под общ. ред проф. Л. И. Скворцова. – 24-е изд., испр. – Москва: ООО « Оникс»: ООО «Мир и образование», 2007. – 640 с.
    57. О книге и библиотеке [Текст]: сб. библиотечных уроков / сост. В. В. Попова, Н. Н. Федоренко; Управление образования Адм. Новосибирской области; Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования; Новосибирская областная детская библиотека им. А. М. Горького. – Новосибирск: НИПК и ПРО, 2000. – 126 с.
    58. Павлов, С. Н. Организационно-педагогические условия формирования общественного мнения органами местного самоуправления [Текст]: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.01. / С. Н. Павлов. – Магнитогорск, 1999. – 23 с.
    59. Панкратова, Н. В. Развитие речи младших школьников в играх и игровых упражнениях [Текст] / Н. В. Панкратова // Начальная школа. - 1997. - № 3. – С.32-35.
    60. Педагогика [Текст] / под ред. Ю. К. Бабанского. – Москва: Педагогика, 1988. – 432 с.
    61. Педагогический энциклопедический словарь [Текст] / гл. ред. Б. М. Бим-Бад. – Москва: Большая Российская энциклопедия, 2000. – 527 с.
    62. Подласый И.П. Педагогика начальной школы [Текст]: учебник/И.П Подласый. -Москва:Владос, 2008.-474с
    63. Полонский, В. М. Словарь по образованию и педагогике [Текст] / В. М. Полонский. – Москва: Высшая школа, 2004. – 512 с.
    64. Примерная программа начального общего образования [Электронный ресурс] // Федеральный государственный образовательный стандарт. – Электрон. дан. - Режим доступа: http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2768. – Загл. с экрана.
    65. Проблемы информатизации образования: региональный аспект. (Чебоксары, ВНПК, 22-24 апреля 2004 г.) [Текст] // Информатика и образование. – 2004. - № 6. – С.15-17.
    66. Ратке, И. История письменности [Текст] / И. Ратке. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1995. – Вып. 4. - 405 с.
    67. Руководство чтением детей и юношества в библиотеке [Текст] / под ред. Т. Д. Полозовой. - Москва: МГИК, 1992. – 215 с.
    68. Сверчков, А. В. Организационно-педагогические условия формирования профессионально-педагогической культуры будущих спортивных педагогов [Текст] / А. В. Сверчков // Молодой ученый. - 2009. - №4. - С. 279-282.
    69. Соколова, Т. Е. Информационная культура младших школьников, как педагогическая проблема [Текст] / Т. Е. Соколова. − Самара: Учебная литература, 2002. − 327 с.
    70. Соколова, Т. Е. Информационная культура младшего школьника как педагогическая проблема [Текст] / Т. Е. Соколова. – Самара: Учебная литература, 2007. – 29 с.
    71. Справочник библиографа [Текст] / науч. ред. А. Н. Ванеев, В. А. Минкина. – 3-е изд., перераб. и доп. – Санкт-Петербург: Профессия, 2006. – 591 с.
    72. Стародубова, Г. А. Основы информационной культуры [Электронный ресурс]: сб. метод. материалов / Г. А. Стародубова. − Режим доступа: http://pda/apkpro.ru/content/viеw/559/93. - Загл. с экрана.
    73. Уваров, А. Ю. Информатизация школы и проблема трансформации учебных курсов [Текст] / А. Ю. Уваров // Информатика и образование. – 2004. - № 7. – С. 23-28.
    74. Философский энциклопедический словарь [Текст] / гл. ред.: Л. Ф. Ильичев, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалев, В. Г. Панов. - Москва: Советская энциклопедия, 1983. - 840 с.
    75. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Электронный ресурс] // Учительская газета. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.ug.ru/new_standards/3. - Загл. с экрана.
    76. Формирование информационной культуры личности в библиотеках и образовательных учреждениях [Текст] / Н. И. Гендина, Н. И. Колкова, И. Л. Скипор, Г. А. Стародубова. - Москва: Школьная библиотека.-2003. – 295 с
    77. Чеснокова, Т. Библиотечные уроки: из опыта [Текст] / Т. Чеснокова, Е. Попова // Школьная библиотека. – 2002. – № 8. – С. 24–25.
    78. Чудинова, В. П. Дети, библиотеки и новые массовые информационные технологии [Текст] / В. П. Чудинова // Библиотековедение. - 2002. - №5. - С. 40-50.
    79. Чулкина, Г. Библиотечно-библиографические и информационные знания школьникам [Текст] / Г. Чулкина // Школьная библиотека. - 2001. -№1. – С. 8-13.
    80. Школьная библиотека как центр формирования информационной культуры личности [Текст] / Н. И. Гендина, Н. И. Колкова, Г. А. Стародубова, Ю. В. Уленко. - Москва: Русская школьная библиотечная ассоциация, 2008. – 352 с.
    81. Яковлева, Н. М. Теория и практика подготовки будущего учителя к творческому решению воспитательных задач [Текст]: дис…д-ра пед. наук / Н. М. Яковлева. – Челябинск, 1992. – 403 с.


logo

Другие работы