355266 работ
представлено на сайте
Формирование орфографических навыков у младших школьников

Диплом Формирование орфографических навыков у младших школьников, номер: 43421

Номер: 43421
Количество страниц: 78
Автор: proffi2
3250 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Формирование орфографических навыков у младших школьников , ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОРФОГРАФИЧЕСКОГО НАВЫКА У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 6
1.1. Психолого–педагогические и ...

Автор:

Дата публикации:

Формирование орфографических навыков у младших школьников
logo
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОРФОГРАФИЧЕСКОГО НАВЫКА У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 6
1.1. Психолого–педагогические и ...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОРФОГРАФИЧЕСКОГО НАВЫКА У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 6
    1.1. Психолого–педагогические и методические основы формирования орфографических навыков у младших школьников 6
    1.2. Орфографическая грамотность учащихся 16
    1.3. Орфографический навык и условия его формирования 18
    2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРФОГРАФИИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА 23
    2.1. Проверка знаний, умений и навыков по русскому языку 23
    2.2. Методика обучения орфографии 35
    3. МЕТОДИКА РАБОТЫ НАД ФОРМИРОВАНИЕМ ОРФОГРАФИЧЕСКИХ НАВЫКОВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 58
    3.1. Цели и задачи входного этапа исследования. Результаты входной диагностики 58
    3.3. Цели и задачи контрольного этапа исследования 68
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 75
    Приложение А 78



    ВВЕДЕНИЕ

    Формирование у школьников прочных орфографических навыков – одна из важнейших задач изучения русского языка в школе, так как грамотное письмо обеспечивает точность выражения мыслей, взаимопонимание людей в письменном общении.
    От того, на сколько полно будут сформированы навыки правописания в начальных классах, зависит дальнейшее обучение ребёнка в школе, его орфографическая и речевая грамотность, его способность усваивать родной язык в письменной форме.
    Ведущие методисты считают главными в обучении правописания орфографическое правило, его применение, то есть решение орфографической задачи. Однако её решение возможно лишь при условии, что ученик видит объект применения правила – орфограмму. Только сумев найти орфограмму, ученик сможет решить вопрос о её конкретном написании. Значит, умение обнаруживать орфограммы, именуемое орфографической зоркостью, является базовым орфографическим умением, первым этапом при обучении правописанию, залогом грамотного письма. Неумение выделять орфограммы при письме – одна из главных причин, тормозящих развитие орфографического навыка. Не «реагируя» на орфограммы, школьники пишут с ошибками в полной уверенности, что пишут верно; правила в этом случае оказываются ненужными, ученики о них зачастую и не вспоминают.
    Орфографическая грамотность – это составная часть общей языковой культуры. В последнее время в научных трудах активно разрабатывается и тем не менее остается сложной и актуальной проблемой формирования орфографических навыков у младших школьников.
    В общей системе формирования орфографических и навыков важнейшая роль принадлежит начальным классам, так как именно здесь закладываются основы грамотности, здесь дети впервые сталкиваются с понятиями «правильность речи», «литературно языковая норма».
    Общеизвестны успехи школы в приобщении всех детей к сокровищам русского языка, в подъеме речевой культуры народа. Школьники усваивают теоретические сведения по грамматике, фонетике, лексике, знакомясь с некоторыми понятиями стилистики и теории речи. И все же правильность письменной речи, то, что в быту называется орфографической грамотностью пока отстает от достигнутого уровня общей культуры школьников.
    В последние годы большое внимание в обучении грамматике и орфографии уделяется новым технологиям, к которым можно отнести педагогические тесты и тестовые задания. Педагогические тесты- это система тестовых заданий возрастающей трудности, позволяющая качественно оценить уровень знаний, умений и навыков учащихся.
    Цель ВКР: изучить условия формирования орфографических навыков у младших школьников.
    Объект: процесс формирования орфографических навыков у детей младшего школьного возраста.
    Предмет: формирование орфографических навыков у младших школьников.
    Гипотеза: мы предположили, что можно повысить уровень сформированности орфографических навыков у детей младшего школьного возраста при условиях включение в содержание уроков русского языка тестовых заданий для повторения и обобщения знаний, умений и навыков, введения на уроках русского языка системной проверки, через тестовые задания и оценки умений и навыков младших школьников;
    Задачи: 1. Изучить психолого-педагогические и лингво-методические предпосылки формирования орфографических навыков у младших школьников.
    2. Охарактеризовать орфографическую грамотность.
    3. Рассмотреть орфографический навык и условия его формирования.
    4. Раскрыть понятия проверка заний, умений, навыков по русскому языку.
    5. Рассмотреть методику обучения орфографии.
    4.Провести диагностическое исследование на разных этапах, и сравнить результаты констатирующего и контрольного этапа диагностика.
    Методологической основой ВКР являются научные труды П.С. Жедек «Вопросы теории и методики обучения фонетике, лексике, орфографии», Н.С. Жинкина «Механизмы речи», М.Р. Львова «Правописание в начальных классах» и д.р.
    Теоретические методы использования при написании ВКР: анализ методической и педагогической литературы.
    Практические методы: тестирование, анкетирование, составление таблиц.
    Практическая значимость исследования использование тестовых заданий по русскому языку в профессиональной деятельности при формировании орфографических навыков у младших школьников.
logo

Другие работы