Номер: 43421
Количество страниц: 78
Автор: proffi2
Диплом Формирование орфографических навыков у младших школьников, номер: 43421
3250 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОРФОГРАФИЧЕСКОГО НАВЫКА У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 6
1.1. Психолого–педагогические и методические основы формирования орфографических навыков у младших школьников 6
1.2. Орфографическая грамотность учащихся 16
1.3. Орфографический навык и условия его формирования 18
2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРФОГРАФИИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА 23
2.1. Проверка знаний, умений и навыков по русскому языку 23
2.2. Методика обучения орфографии 35
3. МЕТОДИКА РАБОТЫ НАД ФОРМИРОВАНИЕМ ОРФОГРАФИЧЕСКИХ НАВЫКОВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 58
3.1. Цели и задачи входного этапа исследования. Результаты входной диагностики 58
3.3. Цели и задачи контрольного этапа исследования 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 75
Приложение А 78
ВВЕДЕНИЕ
Формирование у школьников прочных орфографических навыков – одна из важнейших задач изучения русского языка в школе, так как грамотное письмо обеспечивает точность выражения мыслей, взаимопонимание людей в письменном общении.
От того, на сколько полно будут сформированы навыки правописания в начальных классах, зависит дальнейшее обучение ребёнка в школе, его орфографическая и речевая грамотность, его способность усваивать родной язык в письменной форме.
Ведущие методисты считают главными в обучении правописания орфографическое правило, его применение, то есть решение орфографической задачи. Однако её решение возможно лишь при условии, что ученик видит объект применения правила – орфограмму. Только сумев найти орфограмму, ученик сможет решить вопрос о её конкретном написании. Значит, умение обнаруживать орфограммы, именуемое орфографической зоркостью, является базовым орфографическим умением, первым этапом при обучении правописанию, залогом грамотного письма. Неумение выделять орфограммы при письме – одна из главных причин, тормозящих развитие орфографического навыка. Не «реагируя» на орфограммы, школьники пишут с ошибками в полной уверенности, что пишут верно; правила в этом случае оказываются ненужными, ученики о них зачастую и не вспоминают.
Орфографическая грамотность – это составная часть общей языковой культуры. В последнее время в научных трудах активно разрабатывается и тем не менее остается сложной и актуальной проблемой формирования орфографических навыков у младших школьников.
В общей системе формирования орфографических и навыков важнейшая роль принадлежит начальным классам, так как именно здесь закладываются основы грамотности, здесь дети впервые сталкиваются с понятиями «правильность речи», «литературно языковая норма».
Общеизвестны успехи школы в приобщении всех детей к сокровищам русского языка, в подъеме речевой культуры народа. Школьники усваивают теоретические сведения по грамматике, фонетике, лексике, знакомясь с некоторыми понятиями стилистики и теории речи. И все же правильность письменной речи, то, что в быту называется орфографической грамотностью пока отстает от достигнутого уровня общей культуры школьников.
В последние годы большое внимание в обучении грамматике и орфографии уделяется новым технологиям, к которым можно отнести педагогические тесты и тестовые задания. Педагогические тесты- это система тестовых заданий возрастающей трудности, позволяющая качественно оценить уровень знаний, умений и навыков учащихся.
Цель ВКР: изучить условия формирования орфографических навыков у младших школьников.
Объект: процесс формирования орфографических навыков у детей младшего школьного возраста.
Предмет: формирование орфографических навыков у младших школьников.
Гипотеза: мы предположили, что можно повысить уровень сформированности орфографических навыков у детей младшего школьного возраста при условиях включение в содержание уроков русского языка тестовых заданий для повторения и обобщения знаний, умений и навыков, введения на уроках русского языка системной проверки, через тестовые задания и оценки умений и навыков младших школьников;
Задачи: 1. Изучить психолого-педагогические и лингво-методические предпосылки формирования орфографических навыков у младших школьников.
2. Охарактеризовать орфографическую грамотность.
3. Рассмотреть орфографический навык и условия его формирования.
4. Раскрыть понятия проверка заний, умений, навыков по русскому языку.
5. Рассмотреть методику обучения орфографии.
4.Провести диагностическое исследование на разных этапах, и сравнить результаты констатирующего и контрольного этапа диагностика.
Методологической основой ВКР являются научные труды П.С. Жедек «Вопросы теории и методики обучения фонетике, лексике, орфографии», Н.С. Жинкина «Механизмы речи», М.Р. Львова «Правописание в начальных классах» и д.р.
Теоретические методы использования при написании ВКР: анализ методической и педагогической литературы.
Практические методы: тестирование, анкетирование, составление таблиц.
Практическая значимость исследования использование тестовых заданий по русскому языку в профессиональной деятельности при формировании орфографических навыков у младших школьников.
Другие работы
390 руб.
390 руб.