Номер: 307536
Количество страниц: 60
Автор: marvel10
Диплом Формирование навыка составления описательных рассказов в процессе проведения природоведческих экскурсий, номер: 307536
3900 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
"Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы исследования 6
1.1. Анализ научно-методической литературы по проблеме исследования 6
1.1.1. Связная монологическая речь 6
1.1.2. Экскурсия, виды природоведческих экскурсий 10
1.2. Анализ ФГОС и образовательных программ для ДОО (раздел «связной речи») 15
1.3. Изучение опыта педагогов-практиков по формированию навыка составления описательных рассказов у детей старшего дошкольного возраста 19
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа: изучение влияния природоведческих экскурсий на формирование у детей старшего дошкольного возраста навыка составления описательных рассказов 23
2.1. Первичная диагностика сформированности навыка составления описательных рассказов у детей старшего дошкольного возраста 23
2.2. Опытно-экспериментальная работа по использованию природоведческих экскурсий для формирования и развития навыка составления описательных рассказов у детей старшего дошкольного возраста 29
2.3. Контрольная диагностика сформированности навыка составления описательных рассказов у детей старшего дошкольного возраста 37
2.4. Результаты исследования и разработка методических рекомендаций для педагогов-практиков 39
Заключение 45
Список использованной литературы 47
Приложение 51
Список использованной литературы
1. Алексеева М.М., Яшина Б.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольни- ков. - М.: Издательский центр «Академия», 2000
2. Волкова Л.С. Логопедия / Учебное пособие для студентов педагогических вузов // Под ред. Волковой Л.С. М., 1989.
3. Ворошнина Л.В. Особенности построения описательных рассказов детьми пятого года жизни. //Проблемы изучения речи дошкольника. М., 1994.
4. Ворошнина Л.В. Пути совершенствования процесса обучения старших дошкольников творческому рассказыванию. //Автореферат канд. дисс. М., 1978.
5. Ворошнина Л.В. Творческое рассказывание в практике работы детского сада. //Проблема индивидуального подхода в воспитании и обучении детей дошкольного возраста. Пермь, 1979.
6. Ворошнина Л.В. Художественно-речевая деятельность детей в детском саду. Пермь, 1995.
7. Ворошнина Л.В., Якушева Ю.М. Показатели анализа рассказов детей дошкольного возраста./ Проблемы изучения и развития личности ребенка дошкольного возраста. Пермь, 1995
8. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. М.: Просвещение, 1991.
9. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. М.: Просвещение, 1983.
10. Гербова В.В. Рассказывание по восприятию. //Дошкольное воспитание. 1975. N 9.
11. Герд, В.А. Экскурсионное дело [Текст] / В.А. Герд. – М.: Прогресс, 2009
12. Глухов В.П. Исследование состояния связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР//Дефектология, №6, 1986
13. ГОСТ Р 54604–2011. Туристские услуги. Экскурсионные услуги. Общие требования-Введ. от 08.12.2011. – М.: Стандартинформ, 2012
14. Гришняева, И.В.Основные способы и направления развития коммуникативной компетентности старших дошкольников. - 2016.- №3 (14). - С. 69-71.
15. Гуткина, Н.И. Психологическая готовность к школе [Электронный ресурс].-М.: Академический Проект, 2000. - 3-е изд. - 184 с. - Режим доступа: http://pedlib.ru/Books/1/0204/1_0204-2.shtml.
16. Дмитриевских, Л.С.Изучение языковой и коммуникативной компетентности как компонентов речевого общения у дошкольников с нарушением речи. - 2013. - №1. - С.168-174.
17. Добрина, Н.А. Экскурсоведение [Текст]: учеб. пособие. – М.: Флинта: МПСИ, 2012
18. Долголева, К.М. Проблемы коммуникации дошкольников с системным недоразвитием речи/ И.В. Евтушенко, В.В. Ткачевой. - 2014. - С. 111-114.
19. Донцов, Д.А. Журнал Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения / Д.А Донцов, С. В. Власова, О.Е. Тихолаз.- 2016.- № 50-1.- С.30-41.
20. Евдокишина, О.В. Взаимодействие ДОУ и семьи в вопросе формирования коммуникативной готовности детей старшего дошкольного возраста. - 2014. - №4.- С. 211-213.
21. Евдокишина, О.В. К вопросу важности формирования коммуникативной готовности у старших дошкольников к обучению в школе. - Шадринск.- 2014.- № 3.- С. 53-55.
22. Емельянов Б.В. Экскурсоведение / Б.В. Емельянов. – М.: Советский спорт, 2007.
23. Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников. М., 1990
24. Занятия по развитию речи в детском саду /Под ред. О.С.Ушаковой. М.: Просвещение, 1993.
25. Иматова, Л.Х. Формирования коммуникативной готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе .-2012.- С. 84-86.
26. Карикова, Ю.И. Особенности работы по речевому развитию дошкольников в условиях введения ФГОС ДО. - 2015. - №5. - С.288-289.
27. Кондурар М.В. Понятия компетенция и компетентность в образовании.- 2012.- № 1.- С.189-192.
28. Кравцова, Г. Г. Психология и педагогика обучения дошкольников: учеб.пособие / Е. Е. Кравцова . - 2013. - 264с.
29. Криулева, М.Г., Комплекс занятий по формированию коммуникативной готовности к школьному обучению детей с вербальными трудностями .- 2016.- № 4.- С. 105-109.
30. Леонтьев А.А. Основы теории речевой деятельности – М.: Наука, 1974
31. Леонтьев А.А. Психолингвистические единицы и порождение речевого высказывания – М.: Наука, 1969
32. Леонтьев, А.Н. Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста / А.Н. Леонтьев, А.В. Запорожец. - М.: Международный Образовательный и Психологический Колледж, 1995. - 144 с.
33. Лисина, М. И. Проблемы онтогенеза общения / М.И. Лисина. - М.: Педагогика, 1986. - 144 с.
34. Лисина, М.И. Общение и речь: Развитие речи у детей в общении со взрослыми [Электронный ресурс] / под ред. М.И. Лисиной. - М.: Педагогика, 1985. - Режим доступа: http://pedlib.ru/Books/7/0027/7_0027-143.shtml.
35. Ожегов, С.И. Словарь русского языка: Ок. 53 000 слов / Под общ.ред. проф. Л.И. Скворцова. - 24-е изд., испр. - М.: Оникс, Мир и Образование, 2007. - 1200 с.
36. Сластенин В.А. Педагогика [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластенина. – М.: Академия, 2002
37. Ткаченко Т.А. Если дошкольник говорит плохо. СПб.: Акцидент, 1998
38. убукина Е.С. К школе готов! Всестороннее развитие дошкольника. Амфора, 2014.
39. Филичева Т.Б. Особенности формирования речи у детей дошкольного возраста. – М., 1999
40. Юртаев С.В. Основы совершенствования речевой деятельности младших школьников. – Флинта, 2014
"
Другие работы
390 руб.
390 руб.