Номер: 283226
Количество страниц: 72
Автор: marvel5
Диплом Формирование лексической стороны речи у дошкольников с ОНР, номер: 283226
2600 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Особенности формирования лексической стороны речи у дошкольников с ОНР 6
1.1. Лексическая сторона речи и ее формирование в онтогенезе 6
1.2. Формирование лексики у дошкольников с ОНР 9
2. Коррекционно-логопедическая работа, направленная на формирование лексической стороны речи у дошкольников с ОНР 19
2.1. Методы и приемы коррекции лексической стороны речи у дошкольников с ОНР 19
2.2. Формирование и совершенствование лексического строя речи у детей 22
3. Исследование влияния коррекционно-логопедического воздействия на лексический строй речи дошкольников с ОНР III уровня 28
3.1. Организация и методы исследования 28
3.2. Результаты исследования лексической стороны речи у дошкольников с ОНР 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 58
ПРИЛОЖЕНИЕ 64
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Азова О.И. Диагностический комплект. Логопедическое обследование младших школьников. Часть 1. - (Серия «Логопед в ДОУ»). - М.: Издательство «Сфера», 2008. - 48 с.
2. Аквазба Е.О. Денотативное и коннотативное значение слова в художественном тексте (на материале лексики растительного и животного мира в произведениях М.М.Пришвина). Дис. канд. филол. наук: Тюмень, 2004. - 218 с.
3. Арушанова А. Организация диалогического общения дошкольников со сверстниками // Дошкольное воспитание. – 2011. - №5. – с. 51-61
4. Безрукова О.А. Методические рекомендации по ведению речевой карты ребенка дошкольного возраста. / Безрукова О.А., Приходько О.Г., Служакова О.И., Челей Н.С. -М.: Русская речь, 2010. - 100 с.
5. Безрукова О.А., Каленкова О.Н. Методика определения уровня речевого развития детей дошкольного возраста / О.А. Безрукова, О.Н. Каленкова; худож. М.В. Беляшова [и др.]. - М.: Русская Речь, 2010. - 70 с. - (Серия «Наука - практике» / отв. ред. О.А. Безрукова)
6. Бородич А.Н. Методика развития речи детей дошкольного возраста. - М.: Профессиональное образование, 2004. - 202с.
7. Волкова Г.А. Методика обследования нарушений речи у детей. - Спб.: РГПУ им. А. И. Герцена, 1993.- 45с.
8. Вохринцева С.В. Дидактический материал. Окружающий мир: цветная палитра. Животные. - Екатеринбург: Издательство «Страна фантазий», 2009. - 20 с.
9. Выготский, Л.С. Вопросы теории и истории психологии / Л.С. Выготский. - М.: Педагогика, 1982. – 291с.
10. Гвоздев А.И. Формирование у ребенка грамматического строя русского языка: В 2-х ч. - Ч. 1.-М.: Изд-во АПН РСФСР. -1949. -268с.
11. Гербова В.В. Занятия по развитию речи с детьми 4-6 лет (Ст. разновозрастная группа): Книга для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение. -1987.-206с.
12. Глухов В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: АРКТИ, 2004. - 168 с. - (Библиотека практикующего логопеда).
13. Грибова Н.И. Предупреждение отклонений в лексическом развитии: Разработки занятий для 4 класса / Н.И. Грибова. - М.: Чистые пруды, 2005. - 32 с.: (Библиотечка «Первого сентября», серия «Здоровье детей»).
14. Громова О.Е. Методика формирования начального детского лексикона. - М.: ТЦ Сфера, 2007. - 176 с.
15. Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников: (Дети с общим недоразвитием речи). Кн. для логопеда. 2-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 1985.
16. Жукова Н.С. И др. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. - М.: Просвещение, 1990
17. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. Книга для логопеда. - Екатеринбург: Литур, 2005.
18. Каше Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи: Пособие для логопеда. — М.: Просвещение, 1985. - 207 с., ил.
19. Конина М.М. Развитие речи./ Воспитание ребенка в семье от трех до семи лет. //Книга для родителей под ред. Е.А.Флериной. - М.: Академия. 2010.-С. 150-162
20. Лалаева Р.И. Методика психолингвистического исследования нарушений устной речи у детей. - М., 2014.
21. Лалаева Р.И., Серебрякова Н. В.Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с общим недоразвитием речи.— СПб.: Изд-во «СОЮЗ», 2001.— 224 с; ил.
22. Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников (формирование лексики и грамматического строя). - СПб.: Союз, 1999.
23. Левина Р.Е. Основы теории и практики логопедии. М.: Просвещение, 1967.
24. Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. - М.: Просвещение, 2009.-214 с.
25. Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов / Под ред. Волковой Л.С., Шаховской С.Н. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. — 680 с.
26. Малетина Н.С. Развитие речевого общения дошкольников: Учебное пособие. Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. пед. ин-та, 2005.
27. Мастюкова Е.М. Ребенок с отклонениями в развитии: Ранняя диагностика и коррекция. – М..: Просвещение, 1992. – 95 с.
28. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. Учебно-методическое пособие / Под общ. редакцией Волосовец Т.В. - М.: Институт общегуманитарных исследований. В. Секачев, 2002. - 256 с.
29. Протасова Е.Ю. Роль порядка слов в организации детского высказывания // Становление речи и усвоение языка ребенком: Сб. статей. - М.: Изд-во МГУ, 2013.
30. Пузанов Б.П., Селиверстов В.И., Шаховская С.Н., Костенкова Ю.А. Коррекционная педагогика: Основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений / Под ред. Б.П.Пузанова. — 3-е изд., доп. — М.: Издательский центр «Академия», 2001. — 160 с.
31. Смирнова И.А. Логопедический альбом для обследования лексико-грамматического строя и связной речи: Наглядно-методическое пособие. - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. 52 с., ил.
32. Сохин Ф.А. Психолого-педагогические условия развития речи дошкольников в детском саду // Повышение эффективности воспитательно-образовательной работы в дошкольных учреждениях. - М., 2008. - С. 37-45.
33. Стародубова Н.А. Теория и методика развития речи дошкольников. М.: Академия, 2011.
34. Стребелева Е.А. Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии. Кн. Для педагога-дефектолога. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС. 2001. – 320c/
35. Теория и методика развития речи детей дошкольного возраста: Хрестоматия/ Сост. Л.В. Ворошнина. – Пермь, 2011.
36. Тихеева Е.И. Развитие речи детей (раннего и дошкольного возраста). – М.: Просвещение, 2001.
37. Ткаченко Т.А. Лексико-грамматические представления: Формирование и развитие. Логопедическая тетрадь. – М.: Издательство «Книголюб», 2008.
38. Ткаченко, Т.А. Если дошкольник плохо говорит / Т.А. Ткаченко – М.: Издательство Мир книги, 2008. – 190с.
39. Урунтаева, Г. А. Дошкольная психология. Учебное пособие / Г.А. Урунтаева. – М.: Академия,1997. – 454с.
40. Усачева Л.Н. Коррекционная направленность игровой деятельности дошкольников с общим недоразвитием речи (сюжетно-ролевая игра) : автореф. дис. канд. пед. наук / Л.Н. Усачева. – М.: МГУ, 1983. - 24с.
41. Усова, А.П. Роль игры в воспитании детей / А.П. Усова. – М.: Просвещение, 1976. – 339с.
42. Ушакова Г. Н. Роль словотворчества в усвоении родного языка // Материалы 3-го симпозиума по психолингвистике, М.,1970.
43. Ушакова О. С. Развитие речи дошкольников. - М.: Изд-во Института Психотерапии. 2011. – 256 с.
44. Ушакова О.С, Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста: Учеб.-метод. пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004. — 288 с.
45. Ушакова О.С., Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста: Учеб.-метод. пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. М.: Владос, 2010.
46. Филичева Т. Б. Особенности формирования речи у детей дошкольного возраста. – М., 2012. -360с.
47. Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада: В 2 ч. Ч. I. Первый год обучения (старшая группа). Пособие для студентов дефектологических факультетов, практических работников специальных учреждений, воспитателей детских садов, родителей. М.: Альфа, 1993.
48. Филичева Т.Б. Особенности формирования речи у детей дошкольного возраста. - М.,1999. - 314 с.
49. Филичева Т.Б. Содержание логопедической работы с детьми при общем недоразвитии речи // Логопедия. Методическое наследие: Пособие для логопедов и студ. дефектол. фак. пед. вузов / Под. ред. Волковой Л. С.: В 5 кн. - М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2007. - Кн. V: Фонетико-фонематическое и общее недоразвитие речи: Нарушения речи у детей с сенсорной и интеллектуальной недостаточностью. - 497 с. - (Библиотека учителя-дефектолога).
50. Филичева Т.Б. Четвертый уровень недоразвития речи// Филичева Т.Б. Особенности формирования речи у детей дошкольного возраста. - М., 1999. - 240 с.
51. Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Дети с общим недоразвитием речи. Учебно-методическое пособие. - М.: Гном и Д, 2000.
52. Филичева, Т. Б. Основы логопедии / Т. Б. Филичева, Н. А. Чевелева, Г. В. Чиркина. – М.: Просвещение, 1989. – 390с.
53. Филичева, Т. Б. Принципы, методы, организация психолого-педагогического обследования детей с общим недоразвитием речи / Т. Б. Филичева // Фонетико-фонематическое и общее недоразвитие речи/Под ред. Волковой Л.С. – Кн.5. – М.: ВЛАДОС, 2003. – 480с.
54. Филичева, Т. Б. Содержание логопедической работы с детьми при общем недоразвитии речи / Т. Б. Филичева // Фонетико-фонематическое и общее недоразвитие речи / Под ред. Волковой Л.С. – Кн.5. – М.: ВЛАДОС, 2003. – 480с.
55. Шалимов В.Ф. Клиника интеллектуальных нарушений. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 112 с.
56. Шахнарович А.М. К проблеме языковой способности (механизма) // Человеческий фактор в языке: язык и порождение речи. - М.: Наука, 1991.
57. Шаховская С.Н. Логопедические занятия в детском саду для детей с нарушениями речи / С. Н. Шаховская, Е.Д. Худенко. – М.: Просвещение, 1992. – 290с.
58. Шашкина Г. Р. и др. Логопедическая работа с дошкольниками: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Г. Р. Шашкина, Л. П. Зернова, И.А.Зимина. — М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 240 с.
59. Ярошевич Т.Я. Формирование языковой компетентности у старших дошкольников с ОНР на материале русских сказок // Логопед, №5, 2011.
Другие работы
390 руб.
390 руб.