355266 работ
представлено на сайте
Формирование культуры поведения у гиперактивных детей старшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности

Диплом Формирование культуры поведения у гиперактивных детей старшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности, номер: 43025

Номер: 43025
Количество страниц: 95
Автор: proffi2
2600 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Формирование культуры поведения у гиперактивных детей старшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности , Введение…………………………………………………………………………..2
Глава 1. Теоретические основы формирования культуры
поведения у гиперактивных детей ста...

Автор:

Дата публикации:

Формирование культуры поведения у гиперактивных детей старшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности
logo
Введение…………………………………………………………………………..2
Глава 1. Теоретические основы формирования культуры
поведения у гиперактивных детей ста...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Введение…………………………………………………………………………..2
    Глава 1. Теоретические основы формирования культуры
    поведения у гиперактивных детей старшего дошкольного возраста
    в процессе игровой деятельности…………………………………………….....8
    1.1. Понятие культуры поведения в современной
    психолого-педагогической науке…………………………………………8
    1.2. Гиперактивность и ее проявление у детей в старшем дошкольном возрасте……………………………………………………………………13
    1.3. Формирование культуры поведения у гиперактивных детей
    старшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности…..19
    Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по изучению
    формирования культуры поведения у гиперактивных детей
    старшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности…………25
    2.1. Диагностика культуры поведения и гиперактивности у детей
    старшего дошкольного возраста…………………………………………25
    2.2. Программа работы по формированию и повышению культуры
    поведения у детей старшего дошкольного возраста…………………….33
    2.3. Итоги опытно-экспериментальной работы………………………………40
    Заключение……………………………………………………………………….52
    Список литературы………………………………………………………………54
    Приложения……………………………………………………………………...57







    Введение
    Научить ребенка везде и во всем уважать общество в целом и каждого его члена в отдельности, относиться к ним так, как хотелось бы, чтобы относились к нему, относиться как к самому себе. Казалось такое простое правило на практике весьма сложно осуществимое. А между тем культура человеческих отношений, общение людей между собой играют важную роль в жизни.
    Поведение человека, его поступки в повседневной жизни наглядно характеризуют степень его воспитанности, наличие культуры общения, преобладание у него привычки думать или не думать об интересах окружающих.
    У каждой эпохи свой стиль, у каждого общества свои правила поведения, но есть ценности общечеловеческие и именно на их основе развивается культура любого народа.
    С самого раннего детства ребенок вступает в сложную систему взаимоотношений с окружающими людьми (дома, в детском саду, в различных учреждениях дополнительного образования) и приобретает опыт общественного поведения. Поэтому формирование у детей навыков поведения, воспитание сознательного активного отношения к порученному делу, товарищество – задача в дошкольной педагогике первостепенная.
    В детском саду для этого немало возможностей. В процессе повседневного общения со сверстниками дети учатся жить в коллективе, овладевают на практике моральными нормами поведения, которые помогают регулировать отношения с окружающими. Работая с детьми, воспитатели уделяют большое внимание формированию их поведения на занятиях, в труде и играх.
    Анализ психолого-педагогической литературы по данному вопросу показал, что этой проблемой занимались Алябьева Е.А., Выготский Л.С., Менчинская Н.А., Мудрик А.В., Мухина В.С., Буре Р.С., Эльконин Д.Б., Викофф Д., Доман Г., Доман Дж. и другие.
    Формирование культуры поведения в дошкольном возрасте усложняется, если у ребенка наблюдаются некоторые отклонения от нормы.
    Актуальность данного исследования вытекает из злободневных запросов практики в области дошкольного образования:
    • потребности в новых фактах, которые позволяют расширить теорию и сферу ее применения;
    • потребности в разработке психологических рекомендаций и в решении практических проблем на основе использования психологических знаний.
    Целью данного исследования является изучение формирования культуры поведения у гиперактивных детей старшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.
    Объектом исследования является степень выраженности гиперактивности старших дошкольников. В качестве испытуемых были выбраны воспитанники в возрасте 5-6 лет (всего 48 человек).
    Предмет – особенности развития культуры поведения гиперактивных дошкольников старшего дошкольного возраста.
    Исходя из выше сказанного, сформулированы задачи дипломной работы:
    • провести теоретический анализ литературы по проблеме, раскрыть ключевые понятия;
    • определить и проанализировать особенности гиперактивности у участников исследования;
    • выявить взаимосвязь между гиперактивностью и поведенческими отклонениями, характеризующими низкий уровень развития культуры поведения;
    • разработать и апробировать программу профилактики и коррекции отклонений в поведении и общении, направленную на формирование культуры поведения и снижение проявлений гиперактивности;
    • выявить взаимосвязь между уровнем развития культуры поведения, степенью проявления гиперактивности и психокоррекционными воздействиями на ребенка в процессе апробации разработанной программы;
    • разработать психолого-педагогические рекомендации для педагогов и родителей по оптимизации педагогического процесса в детском саду и семье для обеспечения благоприятных условий формирования культуры поведения у гиперактивных дошкольников.
    Методологическую основу исследования составляют следующие научные идеи и принципы:
    • идея развития путем освоения культурного наследия человечества
    (Л.С. Выготский);
    • идея о решающей роли социальных условий, воспитания в развитии личности (А.Н. Леонтьев);
    • идея опосредованности системы отношений человека к бытию через его отношениями с другими людьми (С.Л. Рубинштейн) и др.
    Исследование осуществлялось в несколько этапов:
    1 этап – поисково-теоретический, в которого изучалось состояние проблемы в психолого-педагогической теории и реальном опыте педагогов-практиков, определялись исходные позиции исследовании (цели, задачи, методы), формулировался рабочий вариант гипотезы.
    2 этап - опытно-эксперименталъный, связанный с проведением психолого-педагогического исследования.
    3 этап - заключительно-обобщающий, на данном этапе были проведены систематизация материал и обобщение результатов исследования, уточнены теоретические положения, скорректированы выводы, внедрены психолого-педагогические рекомендации прикладного характера.
    В качестве гипотезы исследования выступило предположение о наличии связи между наличием гиперактивности и уровнем развития культуры поведения старших дошкольников, а именно, - чем выше степень проявления гиперактивности, которая рассматривается в комплексе с синдромом дефицита внимания, тем менее развита культура поведения ребенка, и наоборот, - чем выше уровень культуры поведения, тем более сглажены проявления гиперактивности у дошкольника. Таким образом, в процессе целенаправленного педагогического воздействия и посредством игровой деятельности возможно не только повысить уровень культуры поведения, но нивелировать некоторые проявления СДВГ – синдрома дефицита внимания и гиперактивности.
    Результатом работы является разработка психолого-педагогических рекомендаций родителям и педагогам для обеспечения благоприятных условий формирования культуры поведения у гиперактивных дошкольников.
    Для решения поставленных задач и проверки гипотезы использовались такие методы, как:
    • теоретические (методы сбора, анализа и обобщения научных теоретических данных, педагогического опыта и психолого-педагогической литературы по теме исследования);
    • эмпирические (диагностика СДВГ, уровня культуры поведения старших дошкольников);
    • методы обработки полученных данных.
    Теоретическая значимость исследования заключается в дальнейшем развитии представления о процессе формирования культуры поведения в дошкольном возрасте и выделения педагогического сопровождения воспитанников в этот период, как одного из важнейших, но не единственного из условий успешности педагогического воздействия; в дополнении теоретических представлений о проблеме проявлений гиперактивности в дошкольном возрасте.
    Практическая значимость настоящего исследования заключается в направленности исследования на совершенствование и оптимизацию условий личностного развития детей в образовательных учреждениях путем:
    • формулирования и внедрения рекомендаций педагогам и родителям;
    • разработки программы работы с воспитанниками по формированию культуры поведения;
    • углубления знаний будущих педагогов дошкольного воспитания и начальных классов об особенностях гиперактивного ребенка;
    • использования полученных результатов в работе педагогов и методистов отделов образования по обеспечению воспитательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях.
    Структура дипломной работы включает введение, две главы, заключение, таблицы, схемы, графики, список используемой в процессе подготовки теоретического материала литературы и приложения.
    В первой главе нами рассмотрены основные теоретические положения проблемы гиперактивности и формирования культуры поведения в старшем дошкольном возрасте в процессе игровой деятельности.
    Вторая глава посвящена описанию опытно-экспериментального исследования и методик по данной проблеме, анализ результатов исследования, и предлагается комплекс мер, направленных на оптимизацию и улучшение качества работы по формированию культуры поведения у гиперактивных детей старшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.
logo

Другие работы