Номер: 283280
Количество страниц: 49
Автор: marvel5
Курсовая Формирование коммуникативных способностей обучающихся с патологией зрения на уроках географии и во внеурочной деятельности, номер: 283280
650 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы исследования 6
1.1. Понятие коммуникативные способности в психолого-педагогической литературе 6
1.2. Особенности развития коммуникативных способностей у учащихся с патологиями зрения 11
1.3. Условия успешной социализации и коммуникативного развития учащихся с нарушениями зрения 17
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по формированию коммуникативных способностей обучающихся с патологией зрения на уроках географии и во внеурочной деятельности 23
2.1. Изучение уровня развития коммуникативных способностей у учащихся с патологиями зрения 23
2.2. Методические приемы формирования коммуникативных способностей обучающихся с патологией зрения на уроках географии и во внеурочной деятельности 28
Заключение 45
Список использованной литературы 47
Список использованной литературы
1. Басалаева Н. В., Захарова Т. В. Ключевые компетенции как интегральный результат современного образования // Сибирский педагогический журнал. – 2012. – №5. – С. 183–185.
2. Басов Н. Ф. Социальное обеспечение, защита и поддержка инвалидов в советской и современной России // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. – 2012. – Т. 18. – №4. – С. 143–149.
3. Большой психологический словарь / сост. и общ. ред. Б.Г. Мещеряков, В.П. Зинченко. СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2005. 672 с. С. 34–35.
4. Буцук Т.В., Осипова Л.Б. Театрализованная деятельность в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими нарушения зрения: практическое пособие для педагогов. Челябинск: Цицеро, 2013. 55 с.
5. Бычкова С. С. Формирование умения общения со сверстниками у старших дошкольников: методические рекомендации для воспитателей и методистов дошкольных образовательных учреждений. – М.: АРКТИ, 2002. – 96 с.
6. Газман О.С., Харитонова Н.Е. В школу – с игрой. – М.: Просвещение, 1991. – 96 с.
7. Григорьева Г. В. Особенности владения невербальными средствами общения дошкольниками с нарушениями зрения // Дефектология. – 1998. – №5. – С. 76–87.
8. Гудонис В.П. Социально-психологические проблемы интеграции инвалидов по зрению в общество зрячих // Дефектология. 1995. № 1. С. 53-61.
9. Гудонис В.П. Теоретические предпосылки интеграции лиц с нарушениями зрения // Дефектология. 1996. № 2. С. 7-12.
10. Дзоз В. А., Трифонов С. И., Чеснокова Г. С. Организация инклюзии в системе непрерывного образования //Сибирский педагогический журнал. – 2013. – №2. – С.233–238.
11. Ермаков В.П., Якунин Г.А. Основы тифлопедагогики: развитие, обучение и воспитание детей с нарушениями зрения: учеб. пособие. М.: Гуманитар. изд. Центр «Владос», 2000. 237 с.
12. Концепция использования информационно-коммуникативных технологий в географическом образовании для устойчивого развития : коллективная монография / под ред. Н.Ф. Винокуровой. – Н. Новгород : Поволжье, 2011.
13. Литвак А.Г. Тифлопсихология: учеб. пособие для пед. ин-тов. М.: Просвещение, 1985. 208 с.
14. Литвак А.Г. Тифлопсихология: учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. № 2111 «Дефектология». М.: Просвещение, 1985. 161 с.
15. Мжельская Н.В. Некоторые особенности общения детей с нарушениями зрения // Специальное образование. 2013. № 2.
16. Милющенко В. Квесты: эволюция жанра [Электронный ресурс] // Лучшие компьютерные игры. – 2005. – № 4(41). – Режим доступа: www.lki.ru/text.php?id=483.
17. Михельсон Л. Тест коммуникативных умений. Перевод и адаптация Ю.З. Гильбуха — [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://azps.ru/tests/5/mihelson.html
18. Никулина Г.В. Формирование коммуникативной культуры лиц с нарушениями зрения: дис. д-ра пед. наук. М.: СПб, 2004. 499 c.
19. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями) [Электронный ресурс] : приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413 / Система ГАРАНТ. – Режим доступа: base.garant.ru/70188902/#ixzz4W272LQDT.
20. Осяк С.А., Султанбекова С.С., Захарова Т.В., Яковлева Е.Н., Лобанова О.Б.,
21. Панфилова М. А. Игротерапия общения: Тесты и коррекционные игры. Практическое пособие для психологов, педагогов и родителей. – М.: Изд-во «ГНОМ и Д», 2000. – 160 с.
22. Плеханова Е.М. Образовательный квест – современная интерактивная технология // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1–2; URL: scienceeducation.ru/ru/article/view?id=20247.
23. Ромм Т. А. Социальное воспитание – ресурс развития социальности в человеке // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. – 2010. – Т. 16. – №2. – С. 11–15.
24. Самохвалова А. Г. Специфика коммуникативной активности ребенка как субъекта затрудненного общения // Сибирский педагогический журнал. – 2013. – №1. – С. 227–232.
25. Самохвалова А.Г. Психология детского затрудненного общения: онтогенетический аспект //Вестник Костромского государственного университета имени Н.А. Некрасова. – 2011. – Т. 17. – № 5–6. – С. 221–227.
26. Синявский В.В., Федорошин В.А. Опросник «Коммуникативные и организаторские способности» – [Электронный ресурс] – Режим доступа – URL: http://www.psyoffice.ru/3-0-praktikum-00352.htm
27. Смолонская А. Н. Проблемы коммуникативного взаимодействия детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. – 2013. – Т. 19. – № 3. – С. 160–163.
28. Соболева А.В. Актуальные проблемы изучения и обучения детей и подростков с нарушениями развития: материалы межрегион. науч.- практ. конф. М.: Новокузнецк, 2003. C. 99-103.
29. Солнцева Л.И. Введение в тифлопсихологию раннего, дошкольного и школьного возраста. М.: Полиграф сервис, 1997. 121 с.
30. Солнцева Л.И. Тифлопсихология детства. М.: Полиграф сервис, 2000. 126 с.
31. Теория и методика геоэкологического образования : учебное пособие. Часть I / под ред. Н.Ф. Винокуровой, Н.Н. Демидовой. – Н. Новгород : НГПУ им. К. Минина, 2013.
32. Трофимова Г. С. Дидактические основы формирования коммуникативной компетентности обучаемых: дис. … канд. пед. наук. – Санкт-Петербург, 2000. – 397 с.
33. Феоктистова В.А. Развитие навыков общения у слабовидящих детей. М.: Речь, 2005. 128 с.
34. Шредер Ф. Где обучать слепых детей и кто отвечает за их обучение: пересмотр мейстреминга // Воспитание и обучение слепых и слабовидящих детей: сб. науч. ст. СПб., 1995. С. 29-34.
35. Юдина Е. Г., Степанова Г. Б., Денисова Е. Н. Педагогическая диагностика в детском саду: пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2006. – 144 с.
Другие работы
390 руб.
390 руб.