354576 работ
представлено на сайте
Формирование интереса к физической культуре у старших дошкольников

Диплом Формирование интереса к физической культуре у старших дошкольников, номер: 68551

Номер: 68551
Количество страниц: 81
Автор: proffi61111
2600 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Формирование интереса к физической культуре у старших дошкольников , Введение……………………………………………………………………3
Глава 1. Психолого-педагогические основы формирования интереса к физической культуре у старших до...

Автор:

Дата публикации:

Формирование интереса к физической культуре у старших дошкольников
logo
Введение……………………………………………………………………3
Глава 1. Психолого-педагогические основы формирования интереса к физической культуре у старших до...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Введение……………………………………………………………………3
    Глава 1. Психолого-педагогические основы формирования интереса к физической культуре у старших дошкольников ……………...9
    1.1. Понятие интереса в психолого-педагогической литературе…9
    1.2. Формирование интереса у старших дошкольников
    к физической культуре…………………………………………….16
    Вывод по главе 1…………………………………………………………26
    Глава 2. Опытно-экспериментальное исследование интереса у
    старших дошкольников к физической культуре……………………29
    2.1. Диагностика интереса у старших дошкольников к физической культуре (констатирующий эксперимент)………...29
    2.2. Экспериментальное обоснование методики
    формирования интереса к физической культуре у детей старшего дошкольного возраста (формирующий
    эксперимент)………………………………………………………38
    2.3. Результаты развития интереса к физической культуре у старших дошкольников (контрольный эксперимент)………….48
    Вывод по главе 2…………………………………………………………56
    Заключение……………………………………………………………….59
    Список литературы……………………………………………………..62
    Приложения………………………………………………………………68
    Приложение 1…………………………………………………………….68
    Приложение 2…………………………………………………………….69
    Приложение 3…………………………………………………………….70
    Приложение 4…………………………………………………………….71
    Приложение 5…………………………………………………………….75

    Введение

    Актуальность исследования обусловлена тем, что именно в дошкольном возрасте формируются двигательные навыки, закладываются основы для их дальнейшего совершенствования, прививается интерес и любовь к физическим упражнениям.
    Анализ проведенных исследований В.Н. Андросовой 7, Л.И. Божович 13, Н.Ф. Виноградовой 15, Л.А. Гордон 22, В.Г. Ивановой 27, Л.М. Маневцовой 36, Н.Г. Морозовой 37, Л. Островской 43, Г.И. Щукиной 58 по проблеме воспитания детей дошкольного возраста показывает, что особое значение в формировании личности дошкольника принадлежит развитию у них соответствующих интересов. Авторы отмечают, что чем младше ребенок, тем большую роль играет интерес в мобилизации его умственной активности, организации деятельности, стремлении к получению знаний. Значимость формирования у дошкольников интереса как важнейшего элемента их мотивационной сферы можно объяснить возрастными особенностями детей дошкольного возраста: непроизвольностью внимания, непреднамеренным характером запоминания, высокой эмоциональностью, недостаточной сформированностью волевых качеств. Возникший благодаря педагогическому воздействию интерес обостряет внимание, возбуждает творческое воображение, интенсифицирует логическую и эмоциональную память. Интерес способствует более быстрому, плодотворному восприятию материала, снимает утомление и тем самым способствует более эффективному усвоению знаний.
    Дошкольная педагогика справедливо отмечает: то, что интересно и понятно детям, усваивается ими легче, быстрее и прочнее. Интерес к содержанию разучиваемых двигательных упражнений вызывает у детей эмоциональный подъем. В связи с этим повышается внимание, усиливается стремление выполнять задание качественно.
    Таким образом, возникающие при обучении интерес, эмоции и связанное с этим сознательное отношение к своей деятельности является благоприятным условием для образования стойкого очага возбуждения и тем самым для достижения результатов.
    Вопросы формирования позитивного отношения к деятельности, в том числе спортивной, рассматривали Ю.К. Бабанский 10, Л. Волошина 16, Л.В. Караманова 28, М.И. Лисина 34и др.
    Проблема формирования интереса у детей к физической культуре рассматривалась в работах следующих исследователей: Л.Н Волошиной 17, Н.Н. Кожуховой 30, Л.И. Лубышевой 35, Т.Л. Ощепковой 45, Н.К. Смирнова 50 и др. Авторы отмечают наличие противоречия между значением формирование интереса детей к физической культуре и отсутствием или слабо выраженным интересом у детей к физической культуре.
    В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Проблема формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Целью оздоровительной работы в ДОУ является создание устойчивого интереса в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих.
    Совершенствование физической культуры детей дошкольного возраста приобрело особую значимость в связи с перестройкой образования в нашей стране. Это даёт ключевые позиции обновления детского сада – охрана и укрепление здоровья детей (как физического, так и психического), гуманизация целей и принципов образовательной работы с детьми, обеспечение преемственности между всеми сферами социального становления ребёнка.
    Значение роли физической культуры в формировании и развитии социально активной личности признается специалистами педагогики физической культуры (В.К. Бальсевич [12], Л.Д. Глазырина [19], Виноградов П.А. [15], Волошина Л.Н. [16] и др.). Физкультурная деятельность определяется ими как процесс, обеспечивающий удовлетворение потребности детей в активном движении, направленный на развитие физических и других сторон личности, в том числе и на социальное развитие детей. При правильно организованных занятиях физическими упражнениями создаются благоприятные условия для воспитания положительных черт характера (организованность, дисциплинированность, самостоятельность, активность), нравственных качеств (честность, справедливость, чувство товарищества, взаимопомощь, умение заниматься в коллективе, бережное отношение к физкультурному инвентарю, ответственное выполнение поручений), а также для проявления волевых качеств (смелость, решительность, настойчивость в преодолении трудностей, уверенность в своих силах, выдержка и др.). Важно уже в дошкольном возрасте формировать у детей понимание роли физической культуры и интерес к ней.
    В этом контексте обращение к формированию интереса к физической культуре - важная социально-педагогическая задача воспитания детей дошкольного возраста. Актуальность разрабатываемой проблемы вполне очевидна.
    Цель настоящего исследования заключается в выявлении формирования интереса к физической культуре у старших дошкольников и апробации её на практике.
    Достижение указанной цели предопределило постановку и разрешение следующих задач:
    1) раскрыть понятие интереса, данное в психолого-педагогической литературе;
    2) выявить аспекты формирования интереса старших дошкольников к физической культуре;
    3) изучить методы формирования интереса к физической культуре у старших дошкольников;
    4) изучить уровень интереса старших дошкольников к физической культуре;
    5) апробировать методики формирования интереса к физической культуре у старших дошкольников.
    Объект исследования: процесс приобщения старших дошкольников к физической культуре.
    Предмет исследования: формирование интереса к физической культуре у старших дошкольников.
    В работе использовался комплекс общепринятых методов исследования, включающих:
    1.Теоретический анализ и обобщение данных научно-методической литературы.
    2. Анкетирование.
    3. Педагогическое наблюдение.
    4. Беседа.
    5. Метод изучения продуктов деятельности.
    6. Педагогический эксперимент.
    Метод теоретического анализа и обобщения данных научно – методической, общепедагогической, психологической и педагогической по дошкольному образованию литературы использовался с целью изучения состояния проблемы формирования интереса к физическим упражнениям у малоподвижных детей старшего дошкольного возраста. Основное внимание уделялось выявлению философских, психолого-педагогических аспектов проблемы формирования интереса, возрастных особенностей, путей формирования интереса у детей в сфере физической культуры и спорта.
    Анкетирование родителей предполагало выяснение состояния здоровья ребенка, места физической культуры в жизни семьи, интересов.
    Педагогическое наблюдение проводилось на всех этапах исследования с целью изучения как общих интересов детей старшего дошкольного возраста, так и интересов к физическим упражнениям, эмоционального состояния детей в процессе физкультурно-спортивной деятельности, а также при ее наблюдении детьми.
    Метод беседы был использован с целью выявления интересов детей к двигательной деятельности. Беседа проводилась индивидуально в непринужденной обстановке. Были использованы прямые вопросы. При обработке ответов обращалось внимание на то, какие виды деятельности ребенок предпочитает, чем занимался перед беседой, любимые занятия в детском саду и дома.
    Метод изучения продуктов деятельности (рисунки) был также использован для выявления интересов детей: к разным видам деятельности, двигательной деятельности. Детям предлагались темы для рисования: “Мое любимое занятие”, “Чем я люблю заниматься на физкультуре”. Работа проводилась индивидуально.
    Решение задач, поставленных в исследовании, осуществлялось на протяжении трех месяцев с 25 июля по 25 октября 2009 года.
    Первый этап – подготовительный (с 25 июля по 25 августа) предполагал теоретический анализ и обобщение данных научно-методической литературы по проблеме исследования, педагогическое наблюдение.
    На основе анализа была поставлена цель и определены задачи исследования.
    Второй этап – поисково-экспериментальный (с 25 августа по 25 сентября) заключался в изучении причин отсутствия или маловыраженного интереса у старших дошкольников к физической культуре. Для решения поставленных задач в августе – сентябре было обследовано 40 детей старшего дошкольного возраста. Экспериментальная группа (20 детей) и контрольная группа (20 детей), посещающих МБДОУ «Детский сад «Ключевской» Омского района Омской области.
    Третий этап исследования (с 25 сентября по 25 октября) предусматривал анализ и интерпретацию данных педагогического эксперимента, описание результатов исследования.
    Оценка эффективности методик формирования интереса к физической культуре у старших дошкольников определялась с помощью сравнения сдвигов показателей интереса контрольной и экспериментальной групп; по изменению сдвигов показателей интереса к физической культуре у детей старшего дошкольного возраста за период педагогического эксперимента.
    Для реализации цели и задач определена база исследования – МБДОУ «Детский сад «Ключевской» Омского района Омской области.
    Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
logo

Другие работы