355266 работ
представлено на сайте
Формирование гражданской принадлежности и патриотических чувств у детей дошкольного возраста

Диплом Формирование гражданской принадлежности и патриотических чувств у детей дошкольного возраста, номер: 67842

Номер: 67842
Количество страниц: 67
Автор: proffi61111
2600 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Формирование гражданской принадлежности и патриотических чувств у детей дошкольного возраста , ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ И ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ...

Автор:

Дата публикации:

Формирование гражданской принадлежности и патриотических чувств у детей дошкольного возраста
logo
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ И ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ И ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
    1.1. Гражданская принадлежность и её развитие
    1.2. Патриотические чувства дошкольников
    1.3. Пути формирования гражданской принадлежности и патриотических чувств дошкольников
    ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ГРАЖДАНСКОЙ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ И ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ ДОШКОЛЬНИКОВ
    2.1. Изучение гражданской принадлежности и патриотических чувств дошкольника
    2.2. Работа по формированию гражданской принадлежности и патриотических чувств дошкольника
    2.3. Диагностика результативности опытно-экспериментальной работы по формированию гражданской принадлежности и патриотических чувств дошкольника
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
    ПРИЛОЖЕНИЯ

    ВВЕДЕНИЕ

    Курсовая работа посвящена сложно комплексной проблеме – формированию гражданской принадлежности и патриотических чувств дошкольников.
    Суть гражданско-патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.
    Особую сложность представляет формирование чувства гражданской принадлежности, которое в более старшем возрасте должно перерасти в патриотическое чувство. Патриотизм – явление естественное и необходимое для полноценного существования, как Отечества, так и каждого соотечественника. Патриотизм – как национальная государственная идея формируется на всем протяжении истории Отечества, в то же время, опираясь на прошлое, он, как развивающая идея, всегда устремлен в будущее.
    Нынешние дети растут в эпоху, разительно отличающуюся от времени их родителей: другие ценности, идеалы, правила. Изменилось отношение людей к Родине. Если раньше мы постоянно слышали «сами пели хвалебные гимны своей стране», то сейчас о ней говорят негативно. Одним из характерных проявлений духовной опустошенности и низкой культуры в обществе, особенно среди молодежи, явилось резкое падение роли и значения патриотизма, как одной из ценностей нашего народа и его героической истории. Становится все более очевидным, что именно высокая патриотическая идея и есть тот каркас, то основание, на котором только и может выстраиваться духовность нашего общества, его будущее в лице подрастающего поколения.
    Стержнем всего воспитания должен быть патриотизм, который призван способствовать формированию у ребенка активной социальной позиции участника и созидателя общественной жизни, проявлению чувства гордости за свою Родину, за достижение страны, в которой живет, готовность к любым подвигам во имя Отечества, желание стать его защитником и созидателем.
    Дошкольный возраст – это пора интенсивного становления личности ребенка. Именно в этом возрасте закладываются основы мировоззрения человека, его отношение к окружающему миру.
    Задумываясь об истоках патриотических чувств, всегда обращаются к впечатлениям детства: это и дерево под окном, это и улица, по которой ходил, и родные напевы, и поразившие когда-то факты и события – это выражение глубокой привязанности и любви ко всему, что с ранних лет вошло в сердце как самое дорогое.
    Главная цель патриотического воспитания может быть сформулирована следующим образом: возрождение в воспитании дошкольников патриотизма, как важнейшей духовно-нравственной и социальной ценности, посредством воспитания любви к родному краю.
    Уже к концу дошкольного возраста к началу обучения в школе у ребенка складывается генетически ранняя форма самосознания и самооценки, первичная форма мировоззрения. Самооценка, как система оценок и представлений о себе, своих качествах и возможностях, своем месте в мире и системе отношений с другими людьми  основа самосознания личности, ее идентичности.
    Именно сейчас, в век стремительного научно-технического прогресса, народная педагогика, традиционная культура воспитания и традиционная культура народов России должны стать для подрастающего поколения тем стержнем, который может спасти не только наших детей, но и будущее России от многих бед. Наше дошкольное учреждение посещают дети с разной национальной культурой, поэтому в практической деятельности стремлюсь к тому, чтобы мои воспитанники не были «Иванами», не помнящими родства, не утратили духовную связь с родным краем, и его культурой, судьбой, а могли найти свое место и осознать себя личностью в системе всего мировоззрения.
    Анализ психолого-педагогической литературы и жизненной практики позволяет выделить противоречия между:
    1) требованиями к нравственному поведению личности со стороны общества и недостаточным проявлением патриотизма в социуме;
    2) широким кругом исследований проблем воспитания патриотизма дошкольников и недостаточным использованием их результатов в практике ДОУ.
    Цель исследования – раскрыть сущность и содержание процесса формирования гражданской принадлежности и патриотических чувств.
    Объект исследования – патриотическое воспитание дошкольников.
    Предмет исследования — процесс формирования гражданской принадлежности и патриотических чувств дошкольников.
    Гипотеза исследования. Формирование гражданской принадлежности и патриотических чувств дошкольников будет более эффективным, если:
    1) учитываются психолого-педагогические и индивидуальные особенности детей дошкольного возраста;
    2) работа по формированию гражданской принадлежности и патриотических чувств ведется на основе диагностики;
    3) используются разнообразные методы и формы, работа проводится как на занятиях, так и в повседневной деятельности детей.
    Цель и гипотеза определили постановку задач исследования:
    1. Изучить сущность понятия гражданской принадлежности, патриотических чувств, выявив их особенности у дошкольников.
    2. Выявить специфику формирования гражданской принадлежности, патриотических чувств у дошкольников.
    4. Разработать программу формирования гражданской принадлежности, патриотических чувств у дошкольников, провести её апробацию в опытно-экспериментальной работе.
    Теоретической основой исследования стали следующие положения:
    1. Развитие личности происходит в процессе деятельности и общения (А. Н. Леонтьев, Л. С. Выготский, С. Л. Рубинштейн, Г. И. Щукина и другие).
    2. Единство и взаимосвязь учебной и внеклассной работы способствуют нравственно-патриотическому воспитанию личности (Ю. К. Бабанский, В. А. Сластенин и другие).
    3. Формирование гражданской принадлежности и патриотических чувств успешнее осуществляется с опорой на эмоционально-мотивационную сферу ребенка (Т. П. Гаврилова, Н. Е. Щуркова и другие).
    В процессе исследования использовались следующие методы исследования: теоретический анализ педагогических идей, явлений, фактов; эксперимент (констатирующий и формирующий); анкетирование; тестирование; методы математической обработки полученных результатов.
    Практическая значимость исследования заключается в следующем: предложены эффективные формы и методы, направленные на формирование гражданской принадлежности, патриотических чувств у дошкольников (занятия, беседы, игры и др.).
    Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемых источников, приложений.
logo

Другие работы