355266 работ
представлено на сайте
Формирование грамматического строя речи у младших школьников с нарушением интеллекта

Диплом Формирование грамматического строя речи у младших школьников с нарушением интеллекта, номер: 69142

Номер: 69142
Количество страниц: 84
Автор: proffi61111
2600 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Формирование грамматического строя речи у младших школьников с нарушением интеллекта , Введение
Глава 1. Обзор психолого-педагогической литературы по формированию грамматического строя речи у детей 7-8 лет с интеллектуал...

Автор:

Дата публикации:

Формирование грамматического строя речи у младших школьников с нарушением интеллекта
logo
Введение
Глава 1. Обзор психолого-педагогической литературы по формированию грамматического строя речи у детей 7-8 лет с интеллектуал...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Введение
    Глава 1. Обзор психолого-педагогической литературы по формированию грамматического строя речи у детей 7-8 лет с интеллектуальной недостаточностью
    1.1. Психолого-педагогическая характеристика младших школьников с интеллектуальной недостаточностью
    1.2. Особенности развития речи у детей с интеллектуальной недостаточностью
    1.3. Особенности развития грамматического строя речи у детей 7-8 лет с интеллектуальной недостаточностью
    1.4. Коррекционная работа по формированию грамматического строя речи у детей 7-8 лет с интеллектуальной недостаточностью
    Выводы по главе I
    Глава 2. Экспериментальное изучение особенностей грамматического строя речи у детей 7-8 лет с интеллектуальной недостаточностью.
    2.1. Организация и методика педагогического эксперимента
    2.2. Анализ результатов констатирующего эксперимента при изучении сформированности грамматического строя речи у детей 7-8 лет с интеллектуальной недостаточностью
    Глава 3. Коррекционно-педагогическая работа по формированию грамматического строя речи на формирующем этапе эксперимента
    3.1.Организация формирующего эксперимента
    3.2. Анализ результатов контрольного эксперимента
    Вывод
    Заключение
    Библиография
    Приложение

    Введение

    Проблема становления речи у детей, как в норме, так и с интеллектуаль-ной недостаточностью является важнейшей в общей и специальной психоло-гии. Это объясняется значимостью речи в нашей жизни. Изучение речи детей с интеллектуальной недостаточностью дает возможность проследить за свое-образными нарушениями, которые характерны для речевого и психического развития. Различные исследования позволяют наметить определенные пути и перспективы речевого развития детей с интеллектуальной недостаточностью. Отечественные и зарубежные ученные (Э.Сеген, И.Э.Эскироль, Л.В.Занков, Г.М.Дульнев, Ж.И.Шиф, М.С.Певзнер и др.) отмечали значительные затруд-нения в овладении грамматическими нормами детьми данной категории.
    Согласно словарю, грамматический строй речи рассматривается как строение слов, словосочетаний и предложений, присущих данному языку. [24]
    Формирование грамматического строя речи представляет собой слож-ный и длительный процесс, который предполагает высокий уровень развития познавательной деятельности детей.
    Все грамматические категории усваиваются у детей 7-8 лет с интеллек-туальной недостаточностью, в той же последовательности, что у нормально развивающихся детей, но имеют характерные особенности. Для детей данной категории характерен более медленный темп усвоения грамматических форм. [11]
    Особенности усвоения грамматических форм детьми с интеллектуаль-ными нарушениями, побуждает интерес для изучения, так как является важ-ным элементом в обучении младших школьников.
    Практическая значимость и недостаточная разработанность коррекци-онно-педагогических подходов к преодолению недостатков в формировании грамматического строя речи у детей 7-8 лет с интеллектуальной недостаточ-ностью обуславливает актуальность исследования.
    С учетом вышесказанного в данной работе ставилась цель: - выявление особенностей формирования грамматического строя речи у детей 7-8 лет с интеллектуальной недостаточностью.
    Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие за-дачи:
    1. Изучить и проанализировать научную и специальную литературу по теме исследования.
    2. Подобрать методики и выявить особенности формирования граммати-ческого строя речи у младших школьников с интеллектуальной недос-таточностью.
    3. Составить и апробировать систему коррекционно-педагогической ра-боты, направленной на развитие грамматического строя речи у детей 7-8 лет с интеллектуальной недостаточностью.
    4. Экспериментально проверить эффективность данного комплекса уп-ражнений.
    Гипотеза исследования: можно предположить, что коррекционно-развивающая работа, посредством системы упражнений и дидактических игр будет способствовать формированию грамматического строя речи у младших школьников с интеллектуальной недостаточностью.
    Объектом исследования является процесс формирования грамматиче-ского строя речи у младших школьников с интеллектуальной недостаточно-стью.
    Предметом исследования являются особенности коррекционно-педагогической работы по формированию грамматического строя речи у де-тей 7-8 лет с интеллектуальной недостаточностью.
    Для решения поставленных задач и проверки выдвинутой гипотезы были использованы следующие методы исследования:
    1. Анализ литературных источников, отражающих взгляды ведущих отечественных ученых на язык, речь, а также на особенности формирования грамматического строя речи в онтогенезе, у детей в норме и с интеллекту-альной недостаточностью.
    2. Педагогический эксперимент в констатирующем, формирующем и контрольном вариантах.
    3. Качественный и количественный анализ экспериментальных данных с использованием метода математической статистики.
logo

Другие работы