355266 работ
представлено на сайте
Формирование готовности студентов вузов на основе принципа гуманизации высшего образования

Реферат Формирование готовности студентов вузов на основе принципа гуманизации высшего образования, номер: 21761

Номер: 21761
Количество страниц: 16
Автор: proffi2
390 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Формирование готовности студентов вузов на основе принципа гуманизации высшего образования , В условиях развития современного общества все отчетливее выступает одна из этих проблем – осознание необходимости изменения качества обра...

Автор:

Дата публикации:

Формирование готовности студентов вузов на основе принципа гуманизации высшего образования
logo
В условиях развития современного общества все отчетливее выступает одна из этих проблем – осознание необходимости изменения качества обра...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    В условиях развития современного общества все отчетливее выступает одна из этих проблем – осознание необходимости изменения качества образова-ния человека, его ориентация на создание новой системы ценностей, в которой определяющую роль будут играть духовные факторы и готовность к профессиональной деятельности. Эта тенденция тесно связана с развитием процесса высшего образования как процесса гуманизации. Однако, эта проблема не нова. Поэтому для поиска путей ее решения необходимо обратится к опыту прошлого, для того чтобы в ходе ретроспективного анализа рассмотреть, каким обра-зом с помощью гуманизации образования на различных этапах развития систе-мы высшего образования происходило формирование готовности студентов к профессиональной деятельности.
    Формирование готовности к профессиональной деятельности тесно связы-валось с идеями гуманизма, изменяющимися с течением времени и зависящи-ми от социально-экономического и исторического развития общества, что получило отражение в процессе становления высшего образования.
    «Официальная» история высших учебных заведений Univcrsitas inagis-trorum et scolarum (сообщество преподавателей и учеников) начинается, как известно, в средние века. Однако прообразы высших учебных заведений сущест-вовали и в более раннее время. Это Пифагорейский союз – закры¬тое объедине-ние послушников и математиков (VI век до н.э.); философ¬ская школа Платона в Древней Греции, которая получила название Академия (IV век до н.э.); Ликей Аристотеля, где особое внимание уделя¬лось наукам о природе (философии, физике, математике и др.). Первая в истории европейской культуры система об-разования формировала не столько специалиста и профессионала, сколько личность, подготовлен¬ную к гражданской ответственности, личность с опре-делившимися и востребуемыми обществом ценностными ориентациями. Гим-назическое образование, воспитанность сочетались с должным «почитанием богов» и законов, образованностью и эстетической развитостью, включая за-бо¬ту о здоровье и красоте тела – т.е. образование того времени формирова¬ло и развивало все те качества человека, которые и сегодня составляют суть поня-тия «культурный человек».
    Свое развитие идеи гуманизации образования нашли в античной системе образования. Предположения о том, что не следует бояться богов или ожидать от них помощи, вера в то, что человек способен перенести все страдания и со-страдать ближнему, что каждый человек достоин счастья и может его достичь, получили свое развитие в Древней Греции.
    История провысшего образования в III веке до н. э. связа¬на с именами Птолемея, Архимеда, Евклида, Эратосфена. Наиболее из¬вестным образователь-ным центром в 308 – 246 гг. до н. э. был Музей, основанный Птолемеем в Алек-сандрии. Данное учебно-научное учреж¬дение было ориентировано на препода-вание в основном естествен¬нонаучных дисциплин (астрономии, геометрии, географии, физики, ме¬дицины и др.). Занятия велись в форме лекций, не отли-чавшихся, впро¬чем, особой системностью. Слушателям была предоставлена не всегда оправданная свобода выбора, что существенно сказывалось на качестве образования. Научные исследования того времени были автономны, дисперсны и не всегда предполагали наличие школы, возглавляемой выдающимся уче-ным, передаваемые знания – отрывочны и бессистемны.

    И ТАК ДАЛЕЕ
logo

Другие работы