355266 работ
представлено на сайте
Формирование готовности к обучению чтению детей с общим недоразвитием речи

Диплом Формирование готовности к обучению чтению детей с общим недоразвитием речи, номер: 321171

Номер: 321171
Количество страниц: 60
Автор: Инесса
3250 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Формирование готовности к обучению чтению детей с общим недоразвитием речи , Содержание


Введение 3
Глава I. Теоретические основы формирования готовности к обучению чтению дошкольников с общим недо...

Автор:

Дата публикации:

Формирование готовности к обучению чтению детей с общим недоразвитием речи
logo
Содержание


Введение 3
Глава I. Теоретические основы формирования готовности к обучению чтению дошкольников с общим недо...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Содержание


    Введение 3
    Глава I. Теоретические основы формирования готовности к обучению чтению дошкольников с общим недоразвитием речи 5
    1.1 Характеристика структуры процесса чтения и его базовых компонентов 5
    1.2 Общее недоразвитие речи как системное нарушение 8
    1.3 Подготовка к обучению чтению дошкольников с ОНР 17
    Глава II. Изучение готовности к обучению чтению (констатирующий эксперимент) 23
    2.1 Характеристика участников эксперимента 23
    2.2 Методика констатирующего эксперимента 23
    2.3 Анализ результатов констатирующего эксперимента 37
    Глава III. логопедическАЯ работА по формированию готовности к обучению чтению дошкольников с общим недоразвитием речи 42
    3.1 Методика формирующего эксперимента 42
    3.2 Анализ результатов профилактической работы (контрольный эксперимент) …..50
    Заключение 53
    Список литературы 55
    Приложение 61

    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
    1. Алмазова А.А., Бабина Г.В., Любимова М.М., Соловьёва Т.А. Состояние готовности детей к обучению письму и чтению: концепции и результаты исследования // Проблемы современного образования. 2017. № 4. С. 94-113. https://elibrary.ru/download/elibrary_29909818_49176919.pdf
    2. Алмазова А.А., Бабина Г.В., Любимова М.М., Соловьёва Т.А. Содержательно-организационные аспекты пропедевтики трудностей усвоения письма и чтения у детей с нарушениями речи // Специальное образование. 2017. №4 С. 6-21
    3. Алмазова А.А., Бабина Г.В., Любимова М.М., Соловьева Т.А., Рябова Н.В., Бабина Е.Д. Выявление факторов риска возникновения нарушений письма и чтения: технологический и прогностический аспекты // Интеграция образования. 2018. Т. 22. № 1 (90). С. 151-165.
    4. Аммосова Н.С. Самомассаж рук при подготовке детей с речевыми нарушениями к школе // Ж. Логопед, 2014. - №4. – С.23-24.
    5. Архипова Е.Ф. Стертая дизартрия у детей. – М.: АСТ: Астрель: Хранитель, 2013. – 319 с.
    6. Ахутина Т.В. Нейропсихологическая диагностика речевой патологии // Ж. Школьный психолог, 2001. - №14. – С.52-56.
    7. Безруких М.М. Как научить ребенка писать красиво. – М.: Дидакт, 1995. – 614с.
    8. Бенилова, С. Ю. Логопедия. Системные нарушения речи у детей (этиопатогенез, классификации, коррекция, профилактика) / С.Ю. Бенилова, Л.Р. Давидович. - М.: ИЛ, 2014. - 536 c.
    9. Бутусова Н.Н. Развитие речи детей при коррекции звукопроизношения: Учебно-методическое пособие / Н.Н. Бутусова. - СПб.: Детство Пресс, 2012. - 304 c.
    10. Буцикина Т.П., Вартапетова Г.М. Развитие общей и мелкой моторики как основа формирования графомоторных навыков у младших школьников // Ж. Логопед, 2013. - №11. – С.34-37.
    11. Васьковская Ю.В. Формы организации обучения старших дошкольников при подготовке к овладению письменной речью // Современные дети - какие они? : материалы Всерос. науч.-практ. конф., 22-24 дек. 2010 г. / М-во образования и науки Рос. Федерации, Мурм. гос. гуманитар. ун-т. - Мурманск : МГГУ, 2012. - Т. 4. - С. 141-145.
    12. Васьковская Ю.В.Механизмы ранней подготовки детей к овладению письменноречевой деятельностью: [психол. аспект] // Теория и практика современного образования : материалы III междунар. науч.-практ. конф., 20-21 нояб. 2012 г., г. Санкт-Петербург / Науч.-издат. центр «Открытие», otkritieinfo.ru. - Петрозаводск: Открытие, 2012. - С. 63-74.
    13. Воеводина Е.С. Развитие операций фонематического анализа и синтеза при подготовке детей дошкольного возраста к обучению грамоте (рекомендации для родителей) // Ж. Школьный логопед, 2006. - № 6 (15). – С.66-69.
    14. Волкова Л.С. Логопедия. – М., 1989. – 528 с.
    15. Воробьева В.К. О принципах логопедической работы над формированием связной контекстной речи у моторных алаликов// Вопросы логопедии. М., 1979. - C.37-43.
    16. Выготский Л.С. Избранные психологические исследования. М., 1961. – 647c.
    17. Гаркуша Ю.Ф. Возможности изучения динамики развития дошкольника с нарушением речи. //Логопед, 2004 - № 1. – 234с.
    18. Гасанова П.М., Буйских Т.М. Обучение чтению как виду речевой деятельности // Научный стиль. 2012. - №2. - Том 3. – 420c.
    19. Глаголева Е.А. Преодоление трудностей при обучении младших школьников чтению и письму // Ж. Воспитание и обучение детей с нарушениями развития, 2013. - № 4. – С.12-19.
    20. Давидович, Л. Р. Логопедия. Семейное воспитание детей с нарушениями в развитии / Л.Р. Давидович, Т.С. Резниченко, Ж.В. Антипова. - М.: Высшая школа, 2014. - 216 c.
    21. Давидович Л.Р. Предварительные катамнестические данные о состоянии интеллектуальной и речевой деятельности лиц, окончивших речевые школы с диагнозом моторная алалия // Расстройства речи и голоса в детском возрасте. - М., 1973. – 402c.
    22. Донковцева И.В. Формирование предпосылок чтения и письма у детей старшего дошкольного возраста // Семья и воспитательно-образовательный процесс : материалы Регион. науч.-практ. конф., 22-24 дек. 2008 г. : [в 2 т.] / Мурм. гос. пед. ун-т. - Мурманск: МГПУ, 2009. – Т. 2. - С. 9-13.
    23. Дубровина Т.И., Бондаренко А.П. Раннее выявление предпосылок к нарушению чтения у младших школьников // Ж. Школьный логопед, 2006. - №1(10). – С.47-49.
    24. Дубровинская Н.В., Фарбер Д.А., Безруких М.М. Психофизиология ребенка. – М.: «ВЛАДОС», 2000. – 144 с.
    25. Дуванова С.П., Тебелева Е.Ю. Взаимосвязь уровня развития мелкой дифференцированной моторики пальцев рук и речи у детей старшего дошкольного возраста // Ж. Школьный логопед, 2006. - № 6 (15). – С.19-23.
    26. Дьяченко М.М. Влияние мелкой моторики пальцев рук на развитие речи детей младшего школьного возраста // Ж. Школьный логопед, 2007. - № 6 (21). – С.24-26.
    27. Дьяченко М.М. Профилактика нарушений чтения и письма на логопедических занятиях по подготовке к школе (из опыта работы) // Ж. Школьный логопед, 2014. - № 5 (14). – С.31-34.
    28. Елецкая О.В., Горбачевская Н.Ю. Уточнение и обогащение пространственно-временных представлений у детей с нарушениями речи // Ж. Логопед, 2005. - № 2. – С.17-21.
    29. Жукова Н.С. Логопедия. Основы теории и практики. / Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева. М.: Эксмо. – 2011. – 288с.
    30. Жукова О. Развитие руки: просто, интересно, эффективно // Ж. Дошкольное воспитание, 2006. - № 11. – С.11-13.
    31. Журова Л.Е. Обучение грамоте детей в детском саду. – М., 1975. – 347с.
    32. Журова Л.Е. Развитие звукового анализа слов у детей дошкольного возраста // Ж. Вопросы психологии, 1963. - № 3. – С.37-38.
    33. Зулькашева Х.Х. Особенности развития навыка письма у дошкольников / X.X. Зулькашева, Н.Р. Менатчединова // Ступень в педагогическую науку : материалы II Междунар. форума работников образования : сб. науч. тр. / науч. ред. Г.Ф. Гребенщиков. – М., 2014. – С. 18-20. Доступ после регистрации.
    34. Кадола Е.В. Анализ подходов к проблемам психологической готовности к школе и формирования предпосылок общеучебных умений у детей старшего дошкольного возраста // Омск.науч. вестн. – 2009. – № 4 (79). – С. 160-163.
    35. Калиниченко С.А. Развитие речи у детей 5-7 лет с ОНР: Лексико-грамматические занятия. Тема «Мебель»: Учебно-методическое пособие / С.А. Калиниченко. - М.: Владос, 2015. - 55 c.
    36. Каше Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи: Пособие для логопеда / Г.А. Каше. М.: Просвещение, 2015. - 243 с.
    37. Кобазева Ю.А. Психологическая готовность к школе : учеб.пособие для студентов учреждений высш. образования / Ю. А. Кобазева. - М. : Академия, 2014. - 171 с.
    38. Ковшиков В.А. Определение экспрессивной (моторной) формы алалии как метаязыкового расстройства // Психические и речевые нарушения у детей и пути их коррекции. — Л., 1978. – 347c.
    39. Колесникова Е В. Диагностика готовности к чтению и письму детей 6-7 лет : рабочая тетр. / Е. В. Колесникова. - М. :Ювента, 2007. - 32 с.
    40. Коржевина В.В. Развитие вербальных средств в общении у детей 3-4 лет с недоразвитием речи [Текст] :автореф. дис... канд. пед. наук / В.В. Коржевина. - М., 2006. - 22 с.
    41. Коррекционно-педагогическая работа в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи / Под ред. Ю.Ф. Гаркуши. М.: Сфера, 2011. - 157 с.
    42. Криволапчук И.А. Гендерные особенности структуры готовности детей 6 лет к обучению в школе / И.А. Криволапчук, С.А. Кесель // Новые исследования. – 2012. - № 1. – С. 74-89.
    43. Кузнецова М.И. Дифференцированная работа в процессе обучения чтению и письму как условие успешности развития учебной деятельности // Журнал науч.-пед. информации. – 2011. - № 7. – С. 209-218.
    44. Лахмоткина В.И. О готовности дошкольников к овладению письменной речью // Концепт. – 2015. – Т. 19. – С.126-130. [Электронный ресурс]. – URL: https://e-koncept.ru/2015/95197.htm (13.04.2018).
    45. Левина Р.Е. Нарушения письма у детей с недоразвитием речи. - М: Изд-во АПН РСФСР,1961. – 347с.
    46. Лурия А.Р. Письмо и речь - издательский центр «Академия», 2002 г – 124 с.
    47. Маркова А.К. О преодолении нарушений слоговой структуры слова у детей, страдающих алалией // Совещание-семинар по вопросам обучения в школе для детей с ТНР. — М, 1964. – 399c.
    48. Менаенко М.П. Речевая компетентность личности // Социально-экономические явления и процессы. - 2014. - №10. - Том9. – 326c.
    49. Милостивенко Л.Г. Методические рекомендации по предупреждению ошибок чтения и письма у детей. – М., 1997. – 63 с.
    50. Моисеенко Л.А. Пособия для формирования у дошкольников предпосылок овладения письменной речью // Ребенок в детском саду. - 2014. - № 3. - С. 24-27.
    51. Морозова Н.С. Понятие готовности к школьному обучению. Основные аспекты школьной зрелости // Актуальные проблемы психол. знания: теоретические и практ. проблемы психологии. - 2010. - № 2. - С.19-21.
    52. Нижегородцева Н.В., Шадриков В.Д. Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе. – М.: «ВЛАДОС», 2001. – 256 с.
    53. Павлова Т.А. Формирование пространственного ориентирования как профилактика нарушений письма у детей с ЗПР // Ж. Воспитание и обучение детей с нарушениями развития, 2003. - № 5. – С.37-41.
    54. Психодиагностика и коррекция детей с нарушениями и отклонениями в развитии / В.М. Астапова, Ю.В. Микадзе. – СПб., - 2002. – 256 с.
    55. Семенова Т.С. Гендерные различия старших дошкольников и психологическая готовность к обучению // Начальная шк. плюс до и после. - 2011. - № 9. - С. 14-17.
    56. Скляр Н.А. Психологическая готовность ребенка к обучению в школе : учеб.пособие / Н.А. Скляр, Е.С. Лукьянова, Е.Н. Коскина ; ФГБОУ ВПО «Великолук. гос. акад. физ. культуры и спорта». - Великие Луки :Великолук. тип., 2014. - 292 с.
    57. Филичева Т.Б., ТумановаТ.В. Дети с общим недоразвитием речи. Воспитание и обучение / Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова. М.: Педагогика, 2013. - 128 с.
    58. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитие речи в условиях специального детского сада / Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. М.: Сфера, 2013. - 244 с.
    59. Хрестоматия по логопедии. В 2 тт. Т. II / Под ред. Л.С. Волковой, В.И. Селиверстова. – М.: «ВЛАДОС», 1997. – 656 с.
    60. Цветкова Л.С. Нейропсихология счета, письма и чтения: нарушения и восстановление. – М., 2000. – 304 с.
    61. Эльконин, Д.Б. Экспериментальный анализ начального этапа обучения чтению: Вопросы психологии учебной деятельности младших школьников [Текст] / Д.Б. Эльконин. - М.: Правда, 1962. – 375c.
logo

Другие работы