Номер: 348027
Количество страниц: 9
Автор: marvel13
Контрольная ФОНЕТИКА. ГРАФИКА. ОРФОГРАФИЯ. Ужасная встреча, номер: 348027
390 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
"Контрольная работа по русскому языку для студентов з/о
ФОНЕТИКА. ГРАФИКА. ОРФОГРАФИЯ.
Ужасная встреча
Это известно всем охотникам, как трудно выучить собаку не гоняться за зверями, кошками и зайцами, а разыскивать только птицу.
Однажды во время моего урока Ромке мы вышли на полянку. На ту же полянку вышел тигровый кот. Ромка был с левой руки от меня, а кот — с правой, и так произошла эта ужасная встреча. В одно мгновенье кот обернулся, пустился наутек, а за ним ринулся Ромка. Я не успел ни свистнуть, ни крикнуть «тубо» [Тубо — значит «нельзя».].
Вокруг на большом пространстве не было ни одного дерева, на которое кот мог бы взобраться и спастись от собаки, — кусты и полянки без конца. Я иду медленно, как черепаха, разбирая следы Ромкиных лап на влажной земле, на грязи, по краям луж и на песке ручьев. Много перешел я полянок, мокрых и сухих, перебрел два ручейка, два болотца, и, наконец, вдруг все открылось: Ромка стоит на поляне неподвижный, с налитыми кровью глазами; против него, очень близко, — тигровый кот, спина горбатым деревенским пирогом, хвост медленно поднимается и опускается. Нетрудно мне было догадаться, о чем они думали.
Тигровый кот говорит: «Ты, конечно, можешь на меня броситься, но помни, собака, за меня тигры стоят! Попробуй-ка, сунься, пес, и я дам тебе тигра в глаза».
Ромку же я понимал так: «Знаю, мышатница, что ты дашь мне тигра в глаза, а все-таки я тебя разорву пополам! Вот только позволь мне еще немного подумать, как лучше бы взять тебя».
Думал и я: «Ежели мне к ним подойти, кот пустится наутек, за ним пустится и Ромка. Если попробовать Ромку позвать…»
Долго раздумывать, однако, было мне некогда. Я решил начать усмирение зверей с разговора по-хорошему. Самым нежным голосом, как дома в комнате во время нашей игры, я назвал Ромку по имени и отчеству:
— Роман Василич!
Он покосился. Кот завыл.
Тогда я крикнул тверже:
— Роман, не дури!
Ромка оробел и сильнее покосился. Кот сильнее провыл. Я воспользовался моментом, когда Ромка покосился, успел поднять руку над своей головой и так сделать, будто рублю головы и ему, и коту. Увидев это, Ромка подался назад, а кот, полагая, будто Ромка струсил, и втайне, конечно, радуясь этому, провыл с переливом обыкновенную котовую победную песню. Это задело самолюбие Ромки. Он, пятясь задом, вдруг остановился и посмотрел на меня, спрашивая.
— Не дать ли ему?
Тогда я еще раз рукой в воздухе отрубил ему голову и во все горло выкрикнул бесповоротное свое решение:
— Тубо!
Он подался еще к кустам, обходом явился ко мне. Так я сломил дикую волю собаки.
А кот убежал.
Задание 1. Затранскрибировать отрывок из текста (примерно 25 слов).
Однажды во время моего́ урока Ромке мы вышли на полянку. На ту же полянку вышел тигровый Кот. Ромка был с левой руки́ от меня́, а кот — с правой, и так произошла эта ужасная встреча.
Задание 2. Охарактеризовать первые 5 неповторяющихся звуков.
Задание 3. Выписать из текста по 2 примера на каждый тип редукции (качественной и количественной).
Задание 4. Выписать из текста различные случаи фонетических чередований согласных звуков (не менее 4). Объяснить их.
Задание 5. Выписать из текста слова, в которых возможны исторические чередования гласных и согласных (не менее 6).
Задание 6. Выписать из текста слова, в которых буквы е,ё,ю,я обозначают 2 звука(по 2-3 примера на каждый случай).
Задание 7. Выписать из текста первые 5 слов, разбить их на фонетические слоги (в слове должно быть не менее 3 слогов) и охарактеризовать их.
Задание 8. Выполнить(фонемно) – фонетический разбор первых 2 слов.
Задание 9. Укажите использованную литературу."
Другие работы
390 руб.
3900 руб.