Номер: 172299
Количество страниц: 19
Автор: marvel10
Контрольная Философия, тесты, номер: 172299
390 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
"1. ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ МОДУЛЯ
«ПРЕДМЕТ, ИСТОРИЯ И ФУНКЦИИ ФИЛОСОФИИ»
1. Философия – это:
2. Философия возникла:
3. Термин «философия» в переводе с древнегреческого языка означает
4. Первым применил термин «философия»:
5. Страны, где возникала философия:
6. Философия появилась из такой формы духа, как:
7. Предметом философии являются:
8. Способ, посредством которого философия отражает мир:
9. Философия дает знания о:
10. «Что есть первоначало? Что есть первооснова? Что есть первопричина?» – это главные философские вопросы о мире, утверждали:
11. «Что есть человек? Что он может знать? Что он может делать? На что он может надеяться?» – это главные философские вопросы о мире, утверждал:
12. Раздел философии, в котором изучаются общие законы существования мира:
13. Раздел философии, в котором изучается место и роль человека в мире:
14. Раздел философии, в котором изучается познание человеком окружающего мира и самого себя:
15. Определите соответствие между разделами философии и их содержанием:
16. Философия отличается от естественно-технических и гуманитарных наук:
17. Философия отличается от религии, прежде всего, тем, что:
18. Функции философии – это:
19. Кому принадлежат слова о том, что главная задача философии – помочь человеку “познать самого себя”:
20. Какое значение для конкретного человека имеет философия:
21. Философия формирует мировоззрение, мировоззрение – это:
22. Философия позволяет человеку осуществлять рефлексию, рефлексия – это:
23. Философия дает человеку методологию, методология – это:
24. Функция философии, вырабатывающая и устанавливающая ценностно-нормативные ориентации личности и общества:
25. История философии – это:
26. ""Всякая истинная философия есть духовная квинтэссенция своего времени"" пишет:
27. Философские школы, решающие вопрос о соотношении материального и идеального в мире:
28. Философские школы, решающие вопрос о количестве начал мира:
29. Философские школы, решающие вопрос о развитии мира:
30. Философские школы, решающие вопрос о возможностях человека в мире:
31. Истинное суждение, с точки зрения материализма:
32. Истинные суждения, с точки зрения субъективного идеализма:
33. Истинное суждение, с точки зрения объективного идеализма:
34. Философская концепция, утверждающая, что Бог существует в природе:
35. Определите соответствие между философами и их принадлежностью к философским школам:
36. Ведущая черта философии древнего мира:
37. Определите соответствие высказываний и их авторов:
38. Демокрит был сторонником:
39. Платон был сторонником:
40. Первым систематизатором в истории философии был:
41. Безличный Абсолют, определивший мир в древнеиндийской философии:
42. Небесный закон, все определяющий в древнекитайской философии:
43. Ведущая черта средневековой философии:
44. «Град Божий» – это труд, автором которого является:
45. «Философия – это служанка богословия» – сказал:
46. Схоластичность как черта средневековой философии:
47. «Сумма теологии» – это труд, автором которого является:
48. Главная черта арабской философии:
49. Ведущая черта философии Нового времени 16 – 18 веков?
50. Наука, с позиций которой рассматривался мир в Новое время:
51. Ф. Бэкон был представителем:
52. Тезис, сформулированный Р. Декартом:
53. Д. Беркли был сторонником:
54. «Критика чистого разума» – это труд, автором которого является:
55. Философ, который писал, что философ должен изучать «звездное небо надо мной и нравственный закон во мне»:
56. Главный систематизатор философии в Новое время:
57. Ведущая черта философии ХIХ века:
58. Ведущее направление мировой философии XIX в.:
59. Ведущая черта философии ХХ–начала ХХI вв.:
60. Философ, который считал, что ответить на вопрос «стоит жить или не стоит жить, – это значит, ответить на главный философский вопрос»:
61. Объективно-идеалистическое направление в философии ХХ в.:
62. Тезис экзистенциализма – вещь есть комплекс:
63. Способ философствования, основой которого является истолкование, понимание, понимание текстов:
64. Соответствие между философскими течениями и их представителями:
65. Автор принципа «благоговения перед жизнью»:
66. Наиболее характерная особенность русской философской мысли:
67. Русский философ - автор книги «Русская идея»:
68. Спорили о месте России в мировой цивилизации:
69. Философия, которая развивалась Федоровым и Циолковским, называется
70. Работу «Философские тетради» написал:
71. Рассматривал человека как планетарную силу, способную изменить биосферу Земли:
72. Концепцию обретения бессмертия, направленную на изменение законов природы, разрабатывал:
73. Основным источником для татарской философии явилась:
74. Особенностью татарской философии была борьба джадидистов и кадимистов. Джадидисты:
75. Наиболее выдающийся представитель татарской философии:
2. ПРОБЛЕМНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ МОДУЛЯ
«ФИЛОСОФИЯ БЫТИЯ И ПОЗНАНИЯ»
1. Философская наука, рассматривающая проблемы бытия:
2. Бытие – это:
3. Форма бытия, выражающаяся в знаковых системах:
4. Философы, разработавшие основные версии бытия:
5. Философ, давший научное определение материи:
6. Материя с точки зрения материалиста – это:
7. Атрибутами материи считаются:
8. Движение – это:
9. Пространство – это:
10. Время – это:
11. Отражение – это:
12. Идеальное – это:
13. Язык – это:
14. Соответствие между философскими направлениями и характерным для них пониманием сознания:
15. Черты идеального, которые признаются философами наиболее важными:
16. Сознание – это уровень идеального:
17. Кто из философов уделял наибольшее внимание проблемам бессознательного:
18. Диалектика – это учение о законах:
19. Кто из известных философов сформулировал суть развития в тезисе: ""Все течет, все изменяется. В одну и ту же реку нельзя войти дважды""?
20. Какие философские теории рассматривают проблемы развития мира?
21. Основной закон диалектики:
22. Развитие – это…
23. Закон – это…
24. Динамические закономерности в отличие от статистических имеют характер:
25. Динамические закономерности связаны с детерминизмом:
26. На вопрос «Почему идет развитие?» отвечает:
27. Категория – это …
28. Найдите соответствие между категорией и ее определением:
29. Всеобщность причинно-следственных связей признает:
30. Индетерминизм:
31. Сущность – это философская категория, характеризующая:
32. Найдите парные категории:
33. Фактор, обуславливающий появление каких-либо явлений:
34. Философская наука, рассматривающая проблемы природы, отношения к ней человека:
35. Природная среда – это:
36. Философ, написавший следующее: ""Природа есть неорганическое тело человека. Человек живет природой"":
37. Смысл взаимоотношений человека и природы:
38. Теория, правильно отражающая взаимоотношения человека и природы:
39. Коэволюция означает:
40. Экологическая проблема – это:
41. Философ, написавший следующее: «Возможно троякое отношение человека к внешней природе: страдательное подчинение ей, затем деятельная борьба с нею, и, наконец, утверждение ее идеального состояния»:
42. Объединение ученых для глобальных проблем современности:
43. Философская наука, рассматривающая проблемы познания:
44. Познание – это:
45. Философия, утверждающая, что мир непознаваем:
46. Активная сторона в познании:
47. Учение, отрицающее возможность аналитического познания мира:
48. Философская теория, считающая приоритетом чувственное познание:
49. Знание – это проверенный практикой результат познания действительности, верное её отражение в сознании человека.
50. Философская категория, обозначающая соответствие знания действительности и цель всякого познания:
51. Основным критерием проверки истинности знаний является:
52. Наука как социокультурный феномен изучается в философии, прежде всего, как:
53. Наука – это, прежде всего:
54. Учение, преувеличивающее значение науки в развитии общества, называется:
55. Главная функция естественно-технических наук:
56. Главная функция социально-гуманитарных наук:
57. Понимание в отличие от объяснения – это:
58.Этап развития науки, связанный с именем А. Эйнштейна?
59. Компонент научного познания, являющийся приоритетным в современной науке:
60. Уровень научного познания, имеющий цель – получение общих установок, принципов научного познания:
61. Научная революция – это:
62. Метод познания – это:
63. Методы научного познания:
64. Какой метод относится к эмпирическим методам:
65. Форма научного знания – это:
66. Форма знания, обуславливающая необходимость нового исследования:
67. Этап научного исследования, который является наиболее сложным:
68. Методы, относящиеся к методам теоретического уровня:
69. Вопрос, который невозможно решить без получения новых знаний, называется:
70. Форма знаний, являющаяся системным знанием, объясняющим определенную реальность:
71. Организация, которая предусматривает объединение ученых вокруг признанного лидера с целью освоения и разработки его идей, называется:
72. Главное отличие естественно-математических наук от социально- гуманитарных:
73.Классификация наук – это процедура:
74. Мысленное представление определенного предмета в совершенной форме:
75. Системное знание, объясняющее определенную реальность:
3. ПРОБЛЕМНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ МОДУЛЯ
«ФИЛОСОФИЯ ОБЩЕСТВА И ЧЕЛОВЕКА»
1. Философская наука, рассматривающая проблемы общества, отношения к нему человека:
2. Общество – это:
3. Философ, написавший ""Общество – это продукт взаимодействия людей, это не только индивиды, но и связи и отношения между ними"":
4. Высказывание, которое относится к идеалистической теории общества:
5. Теория, считающая, что общество есть система, состоящая из равноправных сфер:
6. Экономическая сфера общества играет решающую роль – утверждение теории общества:
7. Общественные отношения, считающиеся приоритетными в марксистской теории общества:
8. Общественные отношения, считающиеся приоритетными в функциональной теории общества:
9. Отношения между людьми, которые положены в основу материалистической теории общества:
10. Отношения между людьми, которые положены в основу функциональной теории общества:
11. Сфера общества, в которой производятся материальные предметы потребления:
12. Сфера общества, в которой распределяется власть:
13. Соответствие теорий и указанных положений:
14. Главная сфера общества в идеалистической философии:
15. Материальное производство – это:
16. Теория, чаще всего использующаяся в настоящее время для раскрытия механизмов развития общества:
17. Философ, выделивший доиндустриальную, индустриальную и постиндустриальную стадии развития общества:
18. Социальный процесс, отражающий объединение людей в организации:
19. Теория, наиболее полно отражающая социальные перемещения людей:
20. Тенденция бытия социального, выражающаяся в растущей взаимозависимости различных регионов мира и ведущая к новому мировому порядку:
21. Основной институт политической системы общества, который организует, направляет и контролирует совместную деятельность и отношения людей, называется государство.
22. Политическая система, в которой присутствует народовластие:
23. Какая власть является наиболее оптимальной в современном обществе:
24. Соответствие между понятиями и их определениями:
25. Дух общества – это:
26. Основной принцип, положенный в основу классификации сфер духа:
27. Сфера духа, отражающая мир через интересы определенной группы людей:
28. Форма общественного сознания, выполняющая функцию законодательного регулирования поведения людей:
29. Форма духа, обеспечивающая производство знаний ¬¬¬- наука.
30. Конфликт в обществе – это:
31. Главная причина конфликтов в обществе:
32. Основное правило разрешения конфликта:
33. Культура в философии – это …
34. Ведущая функция культуры в настоящее время:
35. ""Культуру отличают три момента: во-первых, культура передается, она составляет наследство или социальную традицию, во-вторых, это то, чему обучаются, культура не является проявлением генетической природы человека и, в-третьих, она является общепринятой. Таким образом, культура и продукт, и детерминанта систем человеческого социального взаимодействия"", – утверждал:
36. Цивилизация – это:
37. Будущее человечества наиболее научно обоснованно в настоящее время как:
38. Философская теория, развивающая идею об избранности места России в мировой цивилизации:
39. Составная часть философии, посвященная проблемам выявления природы и сущности человека:
40. Теория, которая считает, что сущность человека проявляется в том, что он является природным существом:
41. Теория, которая считает, что сущность человека проявляется в том, что он является общественным существом:
42. Найдите соответствие теории и положения – человек – это:
43. «Сущность человека не есть абстракт, присущий отдельному индивиду. В своей действительности она есть совокупность всех общественных отношений,"" – утверждал:
44. Человек – это:
45. «Человек, а с ним и каждое разумное существо есть ""цель сама по себе""», – утверждал…
46. Термин, характеризующий неповторимость, своеобразие человека:
47. Термин, характеризующий социальное качество человекବ¬ личность.
48. Найдите соответствие терминов и их значений:
49. Совокупность свойств и признаков организма, сформировавшегося в процессе индивидуального развития:
50. Основной критерий оценки зрелости человека:
51. Источник саморазвития человека:
52. Социальный статус человека – это:
53. Социализация – это:
54. Учение, возвышающее ценность человека:
55. Дух человека – это:
56. Цель духовного освоения мира:
57. Рефлексия – это…
58. Цель рефлексии:
59. Смысл жизни – это:
60. Учение, которое предписывает людям самоотречение, отказ от мирских благ и наслаждений:
61. Теория, которая считает, что смысл жизни заключается в следовании законам природы:
62. Учение, которое предписывает людям стремление к мирским благам и наслаждению:
63. Учение, которое предписывает людям стремление служить другим людям:
64. Учение, которое предписывает людям стремление к счастью:
65. Философ, написавший «Быть или не быть – вот в чем главный вопрос философствующего человека»:
65. Основная самоценность для человека:
66. Смерть с философской точки зрения – это:
67. Философ, сформулировавший мысль: “Что для современного человека важнее: иметь или быть”:
68. Философ, сформулировавший главную цель в жизни человека как руководство принципом «благоволения к жизни»?
69. Бессмертие человека возможно в продолжении себя в детях, в реализации себя в делах, в памяти людей, заявил:
70. Свобода человека – это:
71. Счастье человека – это:
72. Оптимальная позиция общества к человеку:
73. Приспособление человека к социальной среде называется:
74. ""Золотое правило"" оптимального поведения человека в обществе:
75. «Человеком быть трудно» – утверждал:
Список литературы
1. Бушуев, А.Н. Философия: учебник для вузов /А.Н. Бушуев.–М.:Приор, 2004.–352 с.
2. Ильин, В.В. Философия: учебник для вузов / В.В. Ильин. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 832 с.
3. Кириленко, Г. Г. Философский словарь. Справочник студента / Г.Г. Кириленко, Е.В. Шевцов. – М.: Слово, 2002. – 704 с.
4. Новейший философский словарь: 3-е изд., исправл. – Минск: Книжный дом, 2003. – 1280 с.
5. Радугин, А.А. Философия: курс лекций / А.А. Радугин. – М.: Центр, 2001. – 272 с.
6. Таранов, П.С. Философский биографический словарь / П.С. Таранов. – М.: Эксмо, 2004. – 896 с.
7. Тарасов, Ю.Н. Тесты по философии: учеб. пособие / Ю.Н. Тарасов. – М.: МПСИ, 2007. – 160 с.
8. Философия: учебник для вузов / под ред. В.Н. Лавриненко. – М.: Юристъ, 2002. – 520 с.
"
Другие работы
390 руб.
390 руб.
390 руб.
260 руб.