Номер: 172297
Количество страниц: 23
Автор: marvel10
Контрольная Философия, тест, номер: 172297
390 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
"Раздел I. Тема 1. Философия, круг ее проблем и функции
Т.1 (1) Ряд ученых утверждает что философия не имеет ничего общего с наукой. Всякая философия, утверждают они, будучи мировоззрением, является частью идеологии; но идеология выражает интересы классов, слоев, групп и т.п.; следовательно, всякая идеология субъективна. Наука же должна быть объективной, ее положения не должны зависеть от классовых интересов. Именно поэтому философия – не наука и не может быть научной.
Назовите течение, утверждающее вышесказанное: А) позитивизм; Б) томизм; В) классический структурализм; Г) философия функционализма; Д) деизм.
Т. 1 (2) Какие из перечисленных вопросов являются философскими?
Т.1(3) Позитивизм – течение утверждающее что:
Т.1(4) Материализм – это философское направление, исходящее из того,
что:
Т.1(5) Методология – это:
Т.1(6) Основной вопрос философии – это вопрос:
Т.1(7) Философия - это:
Т.1(8) Мировоззрение – это:
Т.1(9) Идеализм – это философское направление которое:
Т.1(10) Агностицизм – это философское направление:
Т.1(11) Метафизика – это:
Т.1(12) Выделите суждение, которое может принадлежать представителю дуализма?
Т.1(13) Согласие с какими из нижеследующих положений, означает агностицизм:
Т.1(14) Какие из приведенных ниже вопросов раскрывают сущность второй стороны основного вопроса философии:
Т.1(15) Какое определение мифа из приведенных ниже является более правильным?
Т.1(16) Известный русский философ Вл. Соловьев в своей работе «Кризис западной философии» писал что общей задачей философии является определение « общих основных начал сущего, вечной природы вещей и отношений этой вечной природы к субъекту как познающему…Рядом с теоретическим вопросом: что есть? Существует вопрос… что должно быть? то есть, чего мне хотеть, что делать... из-за чего жить». На какую функцию философии обращает внимание автор: А) мировоззренческую; Б) практическую; В) методологическую; Г) прогностическую.
Т.1(17) Антропологизм – это философская концепция, утверждающая:
Т.1(18) Какая из перечисленных функций не свойственна философии?
Т.1(19) В мифологии раскрывает(ют) себя преимущественно:
Т.1(20) Философия ценностей – это:
.1(21) Онтология – это раздел философии, занимающийся вопросами о том как:
Т.1(22) Гносеология - это раздел философии, занимающийся вопросами о том:
Т.1(23) Основной вопрос философии – это вопрос:
Раздел II. Тема 2. Философия Древнего мира.
Т.2(1) Кто из античных философов первым выдвинул идею тождества мышления и бытия, заявив, что бытием является только то, что умопостигаемо:
Т.2(2) Кто из античных философов считал, что
идея вещи существует в самой вещи?
Т.2(3) Какое из высказываний не соответствует представлению о познании большинства античных философов?
Т.2(4) Отличительный признак объективного идеализма по сравнению с субъективным:
Т.2(5) Кому принадлежат слова: « Я знаю, что я ничего не знаю» ?
Т.2(6) Кто из античных философов рассматривал человека как социальное существо, определяя его как «политическое животное»?
Т.2(7) Кто из античных философов считал общество естественным образованием, возникающим одновременно с возникновением человека?
.2(8 Автором высказывания: «На входящих в ту же самую реку набегают все новые и новые воды» является:
Т.2(9) Какое из перечисленных высказываний не соответствует философии Платона:
Т.2(10) Платон – представитель:
Т.2(11) Назовите основателя материалистической тенденции в философии:
Т.2(12) Основатель системы объективно-идеалистической философии:
Т.2(13) “Весь мир состоит из атомов и пустоты”. Кто автор этого высказывания?
Т.2(14) Существует два мира – “мир идей”( общих понятий) и мир вещей как воплощение этих идей (понятий)”. Кто автор этой концепции?
Т.2(15) Первоосновой всего сущего Фалес считал воду, Анаксимен – воздух, Гераклит – огонь, Ксенофан и Парменид – землю. Как можно охарактеризовать взгляды этих философов:
Т.2(16) Отличительный признак объективного идеализма по сравнению с субъективным:
Т.2(17) Пассивными причинами существования вещи, по Аристотелю, являются:
Т.2(18) Аристотель утверждал:
Т.2(19) Кто из античных философов не разделяет идею общезначимости истины и отождествляет истину с мнением:
Т.2(20) Кто из античных философов утверждал, что у человека «Тело – темница души»:
Т.2(21) Кто является автором первой социальной утопии, получившей название теории «идеального государства»?
Т.2(22) Кто из античных философов отстаивает идеи индивидуализма и антропоцентризма, видит смысл человеческой жизни в стремлении к наслаждению, счастью и свободе?
Т.2(23) Кто из представителей античной философии может быть автором следующего высказывания: «Человек есть мера всех вещей»?
Т.2(24) Кому из античных философов был свойственен натурализм в понимании человека?
Раздел III. Тема 3. Философия Средневековья.
Т.3(1) Назовите главную особенность
средневековой философии:
Т.3(2) Какой из перечисленных источников положен в основу средневековой философии?
Т.3(3) . Какая философская школа не лежит в основе средневековой философии?
Т.3(4) Выберите правильное определение номинализма:
Т.3(5) Что такое теодицея?
Т.3(6) Кому из философов принадлежит высказывание: «Верю, потому что абсурдно»?
Т.3(7) Фома Аквинский построил религиозно-философскую систему на базе:
Т.3(8) Патристика осмысливает:
Т.3(9) В чем видел смысл жизни Аврелий Августин?
Т.3(10) «Разумей, чтобы верить, верь, чтобы разуметь»? О чем говорит это высказывание Аврелия Августина?
Т.3(11) Важнейшей функцией философии является
функция орудия теологии. Чья это точка зрения?
Т.3(12) Автором концепции универсалий является:
Т.3(13) К какому периоду средневековой философии относится философия Аврелия Августина?
Т.3(14) К какому периоду средневековой философии относится философия Фомы Аквинского?
Т.3(15) Одной из главных проблем, разрабатываемых Фомой Аквинским была проблема:
Т.3(16) Предпосылкой нравственного поведения Фома Аквинский считал:
Т.3(17) . К представителям какого течения в средневековой философии относится Северин Боэций?
Т.3(18) Схоластика характеризуется:
Т.3(19) Какие из перечисленных средневековых философов особо обращались к проблеме доказательства «бытия Бога»?
Т.3(20) Средневековая философия развивалась в рамках теологии. Поэтому ее основным смыслом было:
Раздел IV.Тема 4. Философия эпохи Возрождения
Т.4(1) Назовите главную особенность философии Возрождения:
Т.4(2) В эпоху Возрождения гуманизм:
Т.4(3) Что такое секуляризация?
Т.4(4) Что такое пантеизм?
Т.4(5) Выберите главный принцип, который лежит в
основе учения о человеке у философов Возрождения:
Т.4(6) Кто из ученых и философов Возрождения не имеет отношения к созданию гелиоцентрической картины Вселенной?
Т.4(7) Какой принцип лежит в основе гносеологии Возрождения?
Т.4(8) Кто из перечисленных философов является представителем
философии Возрождения?
Т.4(9) «Я провозглашаю существование множества отдельных миров, подобно миру этой Земли. Вместе с Пифагором я считаю ее подобным Луне, другим планетам, другим звездам, число которых бесконечно». Кому принадлежат эти слова?
Т.4(10) Кто из философов Возрождения предпринял попытку «математического» доказательства существования Бога?
Т.4(11) . Кто из перечисленных представителей философии Возрождения обратил особое внимание к социально-политической проблематике?
Т.4(12) Задание 12. Джордано Бруно утверждал, что: «Природа…есть не что иное, как бог в вещах»(Natura est deus in rebus). Какую философскую позицию он занимает?
Т.4(13) Этому выдающемуся представителю естествознания эпохи Возрождения принадлежит доказательство вращения Земли, астрономические открытия, технические изобретения. Его современники писали:«Колумб открыл новый материк, а…–
новую вселенную». Это сделал:
Т.4(14) «Солярии уже с детства привыкли с уважением относиться к труду... Всякая работа одинаково почетна и сообразна со склонностями каждого…не люди служат вещам, а
вещи служат им». Кто автор этих слов?
Т.4(15) Учение о всеобщей одушевленности природы называется:
Т.4(16) На этом чудесном острове нет ни бедных, ни богатых, нет частной собственности и эксплуатации, все равно трудятся и равно потребляют…». Кто автор этой утопической картины?
Т.4(17) Кто мог бы быть автором высказывания: «Там, где начинается политика, там кончается мораль»?
Т.4(18) Кто в своих работах оправдывал аморальные деяния политического лидера, если они преследовали цели сохранении правопорядка и государственности?
Т.4(19) Основные положения учения Мартина Лютера:
Раздел V.Тема 5. Философия Нового времени
Т.5(1) Какой из недостатков материализма 17-18 вв. назван неверно:
Т.5(2) Какое направление господствовало в материализме 17-18 вв.?
Т.5(3) Чем можно, на ваш взгляд, объяснить механицизм материализма 17-18 вв.?
Т.5(4) Что такое натурализм?
Т.5(5) Исходный принцип дуализма:
Т.5(6) 1. Мысли и ощущения существуют реально;
Т.5(7) « …Под богом я разумею существо абсолютно бесконечное…т.е. субстанцию, состоящую из бесконечно многих атрибутов, из которых каждый выражает вечную и бесконечную сущность... Бог есть … причина всех вещей, а не действующая извне… Отдельные вещи составляют не что иное, как состояния или модусы атрибутов бога». Представителю какого философского течения принадлежит эта цитата: 1. Дуалисту; 2. Пантеисту; 3. Субъективному материалисту; 3. Религиозному детерминисту.
Т.5(8) . “Объект и ощущение одно и тоже…и не могут быть оторваны одно от другого”. С каким философским направлением связано это утверждение?
Т.5(9) Беркли – это представитель:
Т.5(10) Существовать – значит быть воспринимаемым». К какому философскому направлению относится это высказывание?
Т.5(11) Кто из философов Нового времени обратил особое внимание на методологические проблемы науки:
Т.5(12) Кто из философов Нового времени автор этого высказывания: «Есть четыре вида идолов, которые осаждают умы людей. Для того чтобы изучить их, дадим им имена. Назовем первый вид идолами рода, второй идолами пещеры, третий – идолами площади и четвертый – идолами театра…»
1. Бэкон; 2. Лейбниц; 3. Спиноза; 4. Локк.
Т.5(13) Укажите особый тезис субъективного идеализма:
Т.5(14) Сенсуализм – это течение:
Т.5(15) Естественное состояние общества – «война всех против всех». Поэтому возникновение государства служит важнейшим препятствием против «тяги людей» к самоистреблению.
Кто обосновал это положение?
Т.5(16) На ранних этапах существования общества люди находились в «естественном состоянии». Поскольку у них не было собственности, они не знали вражды, зависти, конкуренции. Поэтому современному обществу необходимо вернуться в это «естественное состояние» осознав, что «плоды земные принадлежат всем, а земля никому!». Кто сформулировал эту мысль?
Т.5(17) Весь мир состоит из простых субстанций – монад. Они обладают способностью к восприятию, стремлениями т.е. внутренней активностью. Кто из перечисленных ниже философов, является автором этой теории?
Т.5(18) На что указывал Ш. Монтескье как на основной фактор развития общества?
Т.5(19) . Общественный договор разрешает следующую проблему: Найти такую форму ассоциации, которая бы защищала бы и охраняла совокупной общей силой личность и имущество каждого участника и в который каждый, соединяясь со всеми, повиновался бы, однако, только самому себе и оставался бы таким же свободным, каким он был раньше. Эта мысль была высказана:
Т.5(20) . В чем суть теории «двух истин» Ф. Бэкона?
Т.5(21) Главный принцип антропологического материализма:
Т.5(22) Диалектика Гегеля :
Т.5(23) Нравственный императив требует, чтобы каждый человек поступал так, чтобы правило его личного поведения могло стать правилом поведения всех». Кто автор этого высказывания?
Т.5(24) Человек может познать только явления. К «вещам в себе» не приложимы формы нашего сознания (ощущения, понятия, суждения), что делает эти «вещи в себе» принципиально непознаваемыми. Эта мысль Канта характеризует его как представителя:
Т.5(25) 15. Идея о материальном единстве мира была сформулирована:
Т.5(26) Отличительной чертой марксистской социальной философии является положение:
Т.5(27) Какое из приведенных положение принадлежит только марксизму:
Т.5(28) Маркс явился:
Т.5(29) . Какая идея не присуща философии Ф. Ницше?
Т.5(30) Кто из перечисленных ниже авторов ввел в философию понятие « Мировая воля»? 1.
Раздел VI.Тема 6. Русская философия
Т.6(1) Назовите главные черты русской философии:
Т.6(2) Какие принципы легли в основу славянофильства?
Т.6(3) К какому идеологическому течению принадлежит А. И. Герцен?
Т.6(4) Что означает термин «всеединство» в философии В. С. Соловьева?
Т.6(5) Что заложено в основу мира по Н. А. Бердяеву?
Т.6(6) Задание 6. Что из перечисленного ниже не является специфической особенностью русской философии:
Т.6(7) Представителями естественнонаучной формы русского космизма являются:
Т.6(8) Религиозно-философское направление русского космизма связано с именем:
Т.6(9) Основателем философии всеединства является:
Т.6(10) Сущность общественного прогресса В. С. Соловьев усматривает:
Т.6(11) Религиозно-мистическая философия Н. Бердяева явилась одной из ранних разновидностей:
Т.6(12) По С.Булгакову истина познается:
Т.6(13) Общественный строй, политический режим той или иной страны определяется особенностями географических условий. Кто в русской философии выступил с обоснованием этой, одной из центральных идей географического детерминизма?
Т.6(14) Одной из главных причин изолированности России от общечеловеческого развития является православие. Именно оно, в отличие от католичества, не ведет к формированию внутренней свободы и достоинства человека. Поэтому «смена религии» - выход из нашего «тусклого и мрачного существования». Кто в русской философии выступил с этой идеей?
Т.6(15) «Взгляните вокруг себя…Ни у кого нет определенной сферы существования, ни для кого не выработано хороших привычек, ни для чего нет правил…Русская история заполнена тусклым и мрачным существованием, лишенным сил и энергии, которое ничто не оживляло, кроме злодеяний, ничто не смягчало, кроме рабства». Кто автор этих строк?
Т.6(16) Задание 19. Виднейшим представителем марксизма в русской философии является:
Т.6(17) Для кого из русских философов характерна идея о «русском бунте» как единственно возможной форме социальной народной революции?
Т.6(18) . Н. Бердяев утверждал, что в истории человечества существуют четыре состояния (стадии): варварство, культура, цивилизация…». Какая стадия является последующей?
Т.6(19) Православие и католицизм выражают противостояние двух культурно-религиозных типов – иранского (идея любви и свободы, земледельческое начало) и кушитского(подчинение необходимости, завоевательное начало). Кто из русских славянофилов предложил такое деление?
Т.6(20) . По С.Булгакову истина познается:
Раздел VII.Тема 7. Философия XX века
Т.7(1) 1. Какой философ представляет философскую антропологию ХХ века?
Т.7(2) . Какое философское открытие было сделано З. Фрейдом?
Т.7(3) Назовите представителя экзистенциализма:
Т.7(4) Кто из перечисленных философов является основателем позитивизма?
Т.7(5) «В человеке от природы заложены некоторые влечения; главным, определяющим психику является половое влечение, обозначенное термином «либидо» - это главный источник всей психики». Кто придерживался этой точки зрения:
Т.7(6) . «Свобода человека предшествует его сущности, она есть условие, благодаря которому последняя становится возможной, сущность бытия человека подвешена в его свободе…О человеке нельзя сказать, что он сначала есть, а затем он свободен; между бытие человека и его «свободобытием» нет разницы». Какому философскому направлению принадлежит автор этого высказывания?
Т.7(7) Позитивизм – это философское течение, утверждающее что:
Т.7(8) Основное положение конвенционализма:
Т.7(9) С точки зрения прагматизма, главной функцией философии должна стать:
Т.7(10) . Истинно то, что ценно, приносит пользу. Чей это тезис?
Т.7(11) Главным критерием самореализации личности в педагогике прагматизма является:
Т.7(12) Назовите основные проблемы (темы) экзистенциализма:
Т.7(13) Проблемы человеческого существования, судьбы личности в современном мире, решения и выбора, утраты веры, смерти и бессмертия наиболее характерны для философии:
Т.7(14) Э. Фромм, в отличие от З. Фрейда, ставит на место либидо и Эдипова комплекса:
Т.7(15) Каждый человек – неповторимая индивидуальность, он находится в неповторимой личной ситуации. Поэтому нет никаких общих, единых и обязательных для всех законов морали. Какое философское направление занимает эту позицию морального релятивизма?
Т.7(16) Согласно З. Фрейду, подавление бессознательных влечений человека обеспечивается:
Т.7(17) Австрийский биолог и философ К. Лоренц считает, что ведущим инстинктом, определяющим поведение человека является:
Т.7(18) Религиозное направление философской антропологии ХХ века видит сущность человека:
Т.7(19) Категориальную структуру экзистенциализма можно представить в виде триады: 1. Мир, как таковой- экзистенция- транценденция;
Т.7(20) . Натуралистическое направление философской антропологии ХХ делает акцент на понимании человека как существа:
Раздел VIII. Тема 8, 9, 10. Проблема бытия в философии. Движение, пространство, время. Учение о развитии
Т.8-10(1) Онтология – это философское учение о:
Т.8-10 (2) Впервые термин «бытие» появляется в античной философии. Его автором был:
Т.8-10.(3) Материя – это:
Т.8-10(4) Что не входит в перечисленные ниже основные формы бытия:
Т.8-10 (5) «…Мысли находятся в таком же отношении к мозгу, в каком желчь находится к печени». Представители какого направления в философии высказали это положение:
Т.8-10 (6) Движение понимается в материалистической философии, прежде всего как:
Т.8-10 (7) Специфика наивного материализма в понимании материи заключается:
Т.8-10 (8) Время, с точки зрения материалистической философии – это:
Т.8-10 (9) «Быть может эти электроны – миры, где пять материков,
Т.8-10 (10) Социальное бытие – это:
Т.8-10 (11) Спецификой социально-исторического времени является его:
Т.8-10 (12) Диалектика – такое понимание мира и такой способ мышления, при котором различные явления рассматриваются:
Т.8-10 (13) . К основным принципам диалектики как метода познания относятся:
Т.8-10 (14) Метафизика – такое понимание мира и такой способ мышления, при котором отрицается: Т.8-10 (15) Что из ниже перечисленного не выражает суть детерминизма как учения:
Т.8-10 (16) Догматизм – это тип мышления, при котором анализ и оценка теоретических и практических проблем производится:
Т.8-10 (17) Главной чертой фатализма, как философского течения, является:
Т.8-10 (18) Закона перехода количественных изменений в качественные – это закон раскрывающий:
Т.8-10 (19) Закон отрицания отрицания раскрывает:
Т.8-10 (20) Закон единства и борьбы противоположностей объясняет:
Раздел IX. Тема 11-12. Человек как проблема философии Сознание, его происхождение и сущность
Т.11-12 (1) Определите правильное высказывание о месте философской антропологии в системе наук о человеке:
Т.11-12 (2) Выделите определение человека, характерное для философского подхода:
Т.11-12 (3) . Выделите то, что является специфическим признаком человека:
Т.11-12 (4) . Кому принадлежит определение человека, как «политического животного, предназначенного для жизни в обществе»?
Т.11-12 (5) Кому принадлежит определение человека, как «животного испытывающего раскаяние»?
Т.11-12 (6) Определите, какое из перечисленных определений человека соответствует натуроцентризму:
Т.11-12 (7) . Какое представление о человеке соответствует философии эпохи Просвещения:
Т.11-12 (8) Какое из высказываний принадлежит З. Фрейду?
Т.11-12 (9) Выберите наиболее правильную трактовку человека:
Т.11-12 (10) Определите, какая из перечисленных ценностей относится к такому виду духовности, как нравственность?
Т.11-12 (11) Какое представление о смысле жизни развивается в экзистенциализме?
Т.11-12 (12) . Основателем философской антропологии является:
Т.11-12 (13) . К основным типам философско - антропологических учений не относится:
Т.11-12 (14) Л. Фейербах считал, что сущность человека включает в себя несколько компонентов, но при этом приоритет отдается:
Т.11-12 (15) Пружинами социального поведения, по мнению Гелена, являются инстинкты человека и главный среди них:
Т.11-12 (16) Согласно Марксу генетически исходной (родовой) сущностью человека является:
Т.11-12 (17) Экзистенциальная антропология рассматривает человека как:
Т.11-12 (18) Человеческое бытие есть «бытие - к - смерти». Кто из представителей экзистенциализма сформулировал это положение?
Т.11-12 (19) Основной идеей, объединяющей всех экзистенциалистов, является идея о том, что:
Т.11-12 (20) Существование или экзистенция – это, прежде всего:
Раздел X. Тема 13-14. Познание, его уровни и формы. Научное познание
Т.13-14(1) Скептицизм – это философская концепция, которая утверждает, что:
Т.13-14(2) Найдите неверное высказывание: Наивный реализм – это:
Т.13-14(3) Основной формой рационального познания не является:
Т.13-14(4) Что в современной философии понимается под объектом познавательной деятельности?
Т.13-14(5) . Какое из перечисленных положений не соответствует позиции эмпиризма в философии Нового времени?
Т.13-14(6) Какую познавательную способность считали главной философы в Средние века?
Т.13-14(7) Какая теория истины определяет ее как «соответствие знаний действительности»:
Т.13-14(8) Что является основным критерием истины в марксизме?
Т.13-14(9) Какой из признаков научного знания назван неправильно?
Т.13-14(10) Какой из перечисленных методов научного познания является методом эмпирического исследования?
Т.13-14(11) Какое из приведенных положений не соответствует интуитивизму в теории познания?
Т.13-14(12) Одной из основных форм чувственного познания не является:
Т.13-14(13) Что в марксистской философии понимается под субъектом познания?
Т.13-14(14) Какое из перечисленных положений выражает позицию рационализма в философии Нового времени?
Т.13-14(15) Философский иррационализм отрицает определяющее значение следующей познавательной способности человека:
Т.13-14(16) Какая теория истины дает следующее ее определение: «Истина – это то, что мне полезно, во что я верю».
Т.13-14(17) Каков критерий истины в философии прагматизма?
Т.13-14(18) Какое из определений не соответствует наиболее распространенному в учебной литературе пониманию феномена науки?
Т.13-14(19) Какой из перечисленных методов научного познания не является методом эмпирического познания?
Т.13-14(20) Какое из приведенных определений истины является правильным;
Раздел XI. Тема 15-16. Общество как система. Функционирование общества
Т. 15-16(1) Социальная философия – это:
Т. 15-16(2) «Социальная философия не является наукой, так как не может дать «подлинных» зна¬ний. Они могут быть получены лишь на основе «точных наук», - это мнение сложилось в рамках:
Т. 15-16(3) Идеализм во взглядах на общество – это
Т. 15-16(4) Материализм во взглядах на общество – это:
Т. 15-16(5) Идею о том, что все развитие общества предопределено следует назвать:
Т. 15-16(6) Волюнтаризм – это течение, абсолютизирующее:
. 15-16(7) Различие между законами природы и общества выражается, прежде всего, в том, что:
Т. 15-16(8) Постнеклассический образ социальной реальности базируется на идее:
Т. 15-16(9) Последним, неделимым элементом социальной системы является:
Т. 15-16(10) Общественное производство – это:
Т. 15-16(11) Сущность натуралистического подхода к обществу заключается в понимании его как:
Т. 15-16(12) Сущность механистического подхода к обществу заключается в понимании его как:
Т. 15-16(13) Основателем расово - антропологического направления в социальной философии является:
Т. 15-16(14) Сущность органического направления в социальной философии заключается:
Т. 15-16(15) Спенсер является представителем:
Т. 15-16(16) Традиционный тип общества характеризуется:
Т. 15-16(17) Техногенная цивилизация базируется на идее:
Т. 15-16(18) Ноосфера – это понятие, выражающее:
Т. 15-16(19) . В сущности своей общество:
Т. 15-16(20) Потребность – это:
Т. 15-16(21) Найдите наиболее верное определение деятельности:
Т. 15-16(22) Назовите родовую деятельность человека:
Т. 15-16(23) Что из перечисленного не относится к материально-производственной сфере?
Т. 15-16(24) Назовите основной фактор, определяющий облик современного общественного производства:
Т. 15-16(25) Что из перечисленного относится к социальной сфере жизни общества?
Т. 15-16(26) Политическая сфера жизни общества включает:
Т. 15-16(27) Правовое государство характеризуется:
Т. 15-16(28) Государство – это:
Т. 15-16(29) Среди внутренних функций государства главной функцией является:
Т. 15-16(30) Выберите наиболее полное определение духовной жизни общества. Духовная жизнь – это:
Т. 15-16(31) Идеология – это:
Т. 15-16(32) Общественная психология – это:
Т. 15-16(33) Главный вопрос политики (в политике):
Т. 15-16(34) Гражданское общество – это:
Т. 15-16(35) Что не является основной функцией общественной психологии?
Т. 15-16(36) Если кратко выразить сущность научно-технической революции, то она заключается в том, что:
Т. 15-16(37) В сущности своей, религия – это:
Т. 15-16(38) . В самом широком смысле власть представляет собой:
Т. 15-16(39) Народонаселение – это:
Т. 15-16(40) Что из ниже перечисленного не является главным признаком информационного общества:
Раздел XII. Тема 17. Исторический процесс и будущее человечества
Т.17(1) Номинализм – это философское течение:
Т.17(2) Плюрализм – это философское течение:
Т.17(3) История каждого народа уникальная, неповторима. Она есть сумма разнообразных уникальных, неповторимых культур, каждая из которых имеет свои причины возникновения, расцвета и гибели. Кто из названных ниже философов не относится к представителям этой точки зрения
Т.17(4) Реализм – это философское течение, которое считает что:
Т.17(5) Какой из ниже названных направлений не относится к главным в понимании основ единства, целостности и многообразия исторического процесса?
Т.17(6) Какой из перечисленных ниже источников развития общества играет наиболее важную роль?
Т.17(7) Один из видных представителей исторического подхода в социальной философии, рассматривающего историю общества, как определенную цепь поступательного развития, И. Г. Гердер, считал, что в основе этого единства лежит изменение содержания и форм:
Т.17(8) Географическая среда – это:
Т.17(9) Географический детерминизм – это:
Т.17(10) Мальтузианство – это течение:
Т.17(11) Представителем какого направления в социальной философии является Т. Мальтус?
Т.17(12) Кто является создателем теории общественно-экономической формации?
Т.17(13) Технологический детерминизм – это течение:
Т.17(14) Концепция «пределов роста» – это концепция о необходимости:
Т.17(15) Общественный прогресс есть такое развитие общество, которое направлено:
Т.17(16) Глобальными проблемами современности являются проблемы:
Т.17(17) К глобальным проблемам современности относятся:
Т.17(18) Какой путь выхода из экологического кризиса считается сегодня наиболее оптимальным?
Т.17(19) Футурология – это:
Т.17(20) Будущее есть «проект» субъективного желания, возникающего из страха перед «ничто», перед угрозой перехода в «небытие». Многие люди одинаково толкуют свое будущее, создавая «проекты» на основе единства веры, но это не значит, что эти проекты носят объективное, научное содержание. К какому философскому направлению относятся высказанные мысли?
"
Другие работы
390 руб.
390 руб.
390 руб.
260 руб.