354946 работ
представлено на сайте

Контрольная Философия. Тест 1-37, тест 1-27, номер: 162254

Номер: 162254
Количество страниц: 17
Автор: marvel10
390 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Философия. Тест 1-37, тест 1-27 , "Содержание
Часть 1. 2
Часть 2. 10
Список литературы 17

Часть 1.
1. Название «философия» возникло в
а) ...

Автор:

Дата публикации:

Философия. Тест 1-37, тест 1-27
logo
"Содержание
Часть 1. 2
Часть 2. 10
Список литературы 17

Часть 1.
1. Название «философия» возникло в
а) ...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    "Содержание
    Часть 1. 2
    Часть 2. 10
    Список литературы 17

    Часть 1.
    1. Название «философия» возникло в
    а) Индии;
    б) Китае;
    в) Греции;
    г) Древнем Риме.
    2. Центральным объектом исследования философии является
    а) человек;
    б) природа;
    в) космос;
    г) общество.
    2. Какое утверждение верно?
    а) философия и мировоззрение возникли одновременно;
    б) философия породила мировоззрение;
    в) философия – теоретически сформулированное мировоззрение;
    г) мировоззрение исторически изначально включает в себя философию.
    3. С точки зрения философии, мифология – это
    а) учение о мифах;
    б) фантастические представления древних о мироздании;
    в) литературное течение;
    г) научная теория.
    4. «Человечность» в конфуцианстве соотносится с понятием
    а) сяо ти;
    б) жень;
    в) ли;
    г) дэ.
    5. Дао в философии даосизма означает
    а) энергию;
    б) мужское начало;
    в) женское начало;
    г) естественный путь вещей.
    6. Ведизм под кармой понимает
    а) мировую душу;
    б) индивидуальную душу;
    в) колесо жизни;
    г) закон воздаяния.
    7. Причиной, порождающей страдания, буддизм называет
    а) голод;
    б) болезни;
    в) жажду;
    г) физическую боль.
    8. В структуре человека философия йоги выделяет
    а) три начала;
    б) четыре начала;
    в) семь начал;
    г) является целостным существом.
    8. На начальном этапе развития греческой философии центральной проблемой обсуждения является
    а) мир в целом;
    б) общество;
    в) человек;
    г) только природа.
    9. Милетские философы исключали из числа первоначал мира
    а) воду;
    б) воздух;
    в) апейрон;
    г) огонь.
    10. Изменения в мире, по мнению Гераклита, подчиняются действию
    а) законов природы;
    б) судьбы;
    в) божественной силы;
    г) человеческого разума.
    11. Основной источник развития, с точки зрения Демокрита, – это
    а) внешний толчок;
    б) внутренние противоречия;
    в) движение, существующее извечно;
    г) божественное воздействие.
    12. Платон рассматривал человека как
    а) природное существо;
    б) странника, временно находящегося на Земле;
    в) внеземное существо, поселившееся здесь навсегда;
    г) общественное существо.
    13. Сократ связывал сущность человека с
    а) телесной организацией;
    б) трудовой деятельностью;
    в) разумом;
    г) познавательной деятельностью.
    14. По мнению Аристотеля, важнейшей составной частью философии является
    а) этика;
    б) логика;
    в) гносеология;
    г) онтология.
    15. В эпоху Средневековья господствующей мировоззренческой позицией выступает
    а) теоцентризм;
    б) природоцентризм;
    в) социоцентризм;
    г) материализм.
    16. В философии Августина зло разделяется на
    а) три уровня;
    б) четыре уровня;
    в) пять уровней;
    г) зло не имеет членения.
    17. На нравственное поведение в учении Фомы Аквинского влияет
    а) божественное провидение;
    б) общественные законы;
    в) свобода воли;
    г) человеческая совесть.
    18. К числу представителей гуманизма в философии эпохи Возрождения относится
    а) Марсилино Фиччино;
    б) Мишель де Монтень;
    в) Джордано Бруно;
    г) Пьетро Помпонацци.
    19. «Идолы площади» в понимании Фрэнсиса Бэкона – это
    а) недостатки человеческой природы в целом;
    б) индивидуальные недостатки разума каждого человека;
    в) ошибки, вытекающие из несовершенства языка и речи;
    г) заблуждения, связанные с безграничным доверием к мнению ученых авторитетов.
    20. Рене Декарт выделял в человеке
    а) четыре субстанции;
    б) три субстанции;
    в) две субстанции;
    г) считал человека целостным существом.
    21. По утверждению Т. Гоббса при рождении люди
    а) имеют сословное разделение;
    б) имеют различные способности;
    в) имеют различные потребности;
    г) не имеют различий и от природы равны между собой.
    22. Рассматривая проблему врождённых идей, Джон Локк
    а) признаёт их существование во всех сферах человеческой жизни;
    б) признаёт их существование в некоторых сферах человеческой жизни;
    в) отрицает их существование;
    г) не разрабатывал эту проблему.
    23. К числу мыслителей французского Просвещения относится
    а) П. Помпонацци;
    б) Т. Гоббс;
    в) Ф. Бэкон;
    г) Ж. Ж. Руссо.
    24. По мнению И. Канта, природа
    а) существует вне и независимо от человека;
    б) существует вне человека, но зависит от него;
    в) существует в сознании человека вечно;
    г) является результатом воздействия «вещей в себе» на органы чувств.
    25. Г. Гегель связывал высшую ступень развития индивидуальности с
    а) духом;
    б) сознанием;
    в) разумом;
    г) самосознанием.
    26. Субъект в философии Л. Фейербаха характеризуется в первую очередь через такой критерий, как
    а) чувственность;
    б) телесность;
    в) разумность;
    г) воля.
    27. Идеологическое направление, позиций которого придерживался А. И. Герцен, –
    а) народничество;
    б) славянофильство;
    в) марксизм;
    г) западничество.
    28. Дух, разум и душа, согласно учению В. С. Соловьёва, в совокупности составляют
    а) сущее;
    б) сущность;
    в) бытие человека;
    г) самостоятельные явления.
    29. Философское понятие, являющееся фундаментальным в учении С. Н. Булгакова, –
    а) материя;
    б) сознание;
    в) бытие;
    г) жизнь.
    30. Н. А. Бердяев одной из важнейших в философии считал проблему
    а) природы;
    б) общества;
    в) свободы;
    г) Бога.
    31. «Философия общего дела» принадлежит перу
    а) Н. А. Умова;
    б) Н. Г. Холодного;
    в) Н. Ф. Фёдорова;
    г) П. Я. Чаадаева.

    32. Общественно-историческое развитие с точки зрения марксизма определяется уровнем развития
    а) культуры;
    б) науки;
    в) правовых норм;
    г) материального производства.
    33. «Философия жизни» относится к
    а) европейской философии XVIII века;
    б) классической философии;
    в) восточной философии;
    г) неклассической философии.
    33. Основа человеческих несчастий, по мнению А. Шопенгауэра, имеет
    а) космический характер;
    б) общественный характер;
    в) природный характер;
    г) личный характер.
    34. В основе онтологии Ф. Ницше лежит
    а) фатализм;
    б) телеология;
    в) волюнтаризм;
    г) индетерминизм.
    35. Исходя из философии З. Фрейда общественные установки в человеческой психике – это
    а) ОНО;
    б) Я;
    в) Сверх-Я;
    г) совокупность этих начал.
    36. Экзистенциализм главным предметом своего рассмотрения считает
    а) космические силы;
    б) мир в целом;
    в) научное познание;
    г) человеческое существование.
    37. Наука в философии сциентизма рассматривается как
    а) фактор, способствующий прогрессу общества;
    б) сила, ведущая к гибели человечества;
    в) единство противоположных тенденций;
    г) нейтральная сила.
    "Раздел 2
    Часть 2. Философские проблемы
    1. В центр бытия философия помещает
    а) космос;
    б) общество;
    в) природу;
    г) человека.
    2. Материя в современном философском представлении – это
    а) вещество;
    б) абстрактное понятие;
    в) поле;
    г) первоначало мира.
    3. В философском понимании покой – это
    а) отсутствие изменений;
    б) движение в равновесии;
    в) неподвижность;
    г) отсутствие механических изменений.
    4. Время как философская категория подразумевает
    а) способ существования материи;
    б) физические характеристики мира;
    в) форму существования материи;
    г) способ восприятия мира.
    5. С позиций метафизики
    а) существуют только количественные изменения;
    б) существуют только качественные изменения;
    в) существует совокупность количественных и качественных изменений;
    г) какие-либо изменения невозможны.
    6. Диалектика по современным определениям – это
    а) учение о качественных изменениях;
    б) учение о неизменности мира;
    в) учение о единстве противоположностей;
    г) искусство вести беседу.
    7. Категории как философское понятие – это
    а) обозначение чего-либо;
    б) форма «чистого разума»;
    в) понятия, отражающие наиболее общие существенные свойства;
    г) понятия, отражающие конкретные свойства.
    7. Под особенным в философии понимаются
    а) черты сходства;
    б) черты различия;
    в) черты уникального;
    г) промежуточные черты.
    8. Какое взаимоотношение верно?
    а) существует содержание без формы;
    б) существует форма без содержания;
    в) форма и содержание существуют вместе, но независимо друг от друга;
    г) содержание всегда оформлено.
    9. Выделите диалектико-материалистическую оценку необходимости и случайности:
    а) всякое событие – это движение необходимости через массу случайных отклонений;
    б) одни явления в мире случайны, другие – необходимы;
    в) всякое явление и необходимо, и случайно в одном и том же отношении;
    г) случайность – это непознанная необходимость.
    10. Единственной основой процесса развития индетерминизм считает
    а) законы;
    б) действие сверхъестественных сил;
    в) человеческие желания;
    г) случайность.
    11. Явление в объекте отражает
    а) внутренние устойчивые свойства;
    б) внешние меняющиеся свойства;
    в) совокупность внешних и внутренних свойств;
    г) структуру.
    12. Закон отрицания рассматривает
    а) направление развития;
    б) источник развития;
    в) механизм развития;
    г) все три аспекта развития.
    13. Проблема человека является предметом рассмотрения такой философской отрасли, как
    а) гносеология;
    б) антропология;
    в) телеология;
    г) онтология.
    14. Сведение общественной составляющей человека к природным механизмам наблюдается в
    а) социобиологии;
    б) марксизме;
    в) сциентизме;
    г) неопозитивизме.
    15. В качестве источника формирования государства и общества общественный договор называл
    а) Ф. Бэкон;
    б) П. Гольбах;
    в) Дж. Локк;
    г) все названные выше философы.
    16. Концепция локальных обществ (цивилизаций) не рассматривалась в философии
    а) О. Шпенглера;
    б) А. Тойнби;
    в) Н. Я. Данилевского;
    г) К. Ясперса.
    17. Человеческие ценности
    а) полностью меняются с наступлением новой исторической эпохи;
    б) всегда полностью сохраняют свою иерархию;
    в) механически меняют свои позиции в системе приоритетов по воле общества;
    г) их значимость меняется в зависимости не только от установок общества, но и от жизненных позиций отдельного индивида.
    18. К области исследования эстетики относятся
    а) критерии нравственности;
    б) принципы познавательной деятельности;
    в) проблемы прекрасного;
    г) проблемы происхождения мира.
    19. Раздражимость, психика, сознание, с точки зрения философии, – это
    а) атрибуты человеческого мозга;
    б) ступени в развитии отражения живой материи;
    в) свойства любых живых существ;
    г) биологические процессы.
    19. Язык и мышление
    а) связаны между собой и тождественны друг другу;
    б) связаны между собой, но не тождественны друг другу;
    в) не связаны между собой;
    г) частично пересекаются между собой.
    20. Практика как категория гносеологии – это
    а) весь опыт человечества;
    б) то, что ведёт вперёд;
    в) реализация трудовых навыков;
    г) человеческая деятельность на основе познанной истины.
    21. Конкретной формой чувственного познания является
    а) суждение;
    б) понятие;
    в) ощущение;
    г) умозаключение.
    22. К числу методов получения знаний относится
    а) моделирование;
    б) индукция;
    в) абстрагирование;
    г) анализ.
    23. Важнейшим объектом изучения в научном познании выступают
    а) внешние стороны и взаимосвязи;
    б) совокупность внешних и внутренних сторон и взаимосвязей;
    в) внутренние стороны и взаимосвязи;
    г) взаимодействие относительно самостоятельных объектов.
    24. Выделите верное утверждение:
    а) все, что объективно истинно, то нравственно;
    б) нравственная оценка относится только к использованию научных положений;
    в) научные теории могут быть как нравственными, так и безнравственными;
    г) достижения науки не могут быть безнравственными.
    25. Какое из взаимоотношений цивилизации и культуры верно с позиций цивилизационного подхода?
    а) эти понятия не связаны между собой;
    б) цивилизация – одна из ступеней в развитии культуры;
    в) эти понятия тождественны друг другу;
    г) понятие цивилизации более широкое, чем понятие культуры.
    25. Формирование пессимистической оценки характера исторического развития начинается в период
    а) Средневековья;
    б) эпохи Возрождения;
    в) античности;
    г) ХХ века.
    26. В число интерсоциальных глобальных проблем включается
    а) преодоление отсталости развивающихся стран;
    б) освоение космоса;
    в) демографическая проблема;
    г) борьба с заболеваниями.
    27. Название «Римский клуб» получило объединение
    а) футбольных болельщиков г. Рима;
    б) политологов с целью борьбы с коррупцией;
    в) ученых, исследующих глобальные проблемы современности;
    г) народов Центральной Италии с целью противостояния промышленно развитому Северу.
    "
logo

Другие работы