354576 работ
представлено на сайте

Контрольная Философия 8 заданий и тест, номер: 162071

Номер: 162071
Количество страниц: 22
Автор: marvel10
390 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Философия 8 заданий и тест , "ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Задание № 1
Прочитайте следующий отрывок из “Пира” Платона.
“...во все таинства любви можно,...

Автор:

Дата публикации:

Философия 8 заданий и тест
logo
"ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Задание № 1
Прочитайте следующий отрывок из “Пира” Платона.
“...во все таинства любви можно,...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    "ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

    Задание № 1
    Прочитайте следующий отрывок из “Пира” Платона.
    “...во все таинства любви можно, пожалуй, посвятить и тебя, Со-крат. Что же касается тех высших и сокровеннейших, ради которых первые, если разобраться, и существуют на свете, то я не знаю, спо-собен ли ты проникнуть в них. Сказать о них, я, однако, скажу, - продолжала она, - за мной дело не станет. Так попытайся же следовать за мной, насколько можешь.
    Кто хочет избрать верный путь ко всему этому, должен начать с устремления к прекрасным телам в молодости. Если ему укажут вер-ную дорогу, он полюбит сначала одно какое-то тело и родит в нем прекрасные мысли, а потом поймет, что красота одного тела родст-венна красоте любого другого и что если стремиться к идее прекрас-ного, то нелепо думать, будто красота у всех тел не одна и та же. По-няв это, он станет любить все прекрасные тела, а к тому одному охла-деет, ибо сочтет такую чрезмерную любовь ничтожной и мелкой. По-сле этого он начнет ценить красоту души выше, чем красоту тела, и если ему попадается человек хорошей души, но не такой цветущий, он будет вполне доволен, полюбив его, и станет заботиться о нем, ста-рясь родить такие суждения, которые делают юношей лучше, благо-даря чему невольно постигнет красоту нравов и обычаев, и, увидев, что все прекрасное родственно между собой, будет считать красоту тела чем-то ничтожным. От нравов он должен перейти к наукам, что-бы увидеть красоту наук и, стремясь к красоте уже во всем ее много-образии, не быть больше ничтожным и жалким рабом чьей-либо при-влекательности, плененным красотой одного какого-либо мальчишки, человека или характера, а повернуть к открытому морю красоты и, со-зерцая его в неуклонном стремлении к мудрости, обильно рождать ве-ликолепные речи и мысли, пока, наконец, набравшись тут сил и усо-вершенствовавшись, он не узрит того единственного знания, которое касается прекрасного, и вот какого прекрасного... Теперь, - сказала Диотима, - постарайся слушать меня как можно внимательнее.
    Кто, наставляемый на пути любви, будет в правильном порядке созерцать прекрасное, тот, достигнув конца этого пути, вдруг увидит нечто удивительное и прекрасное по природе, то самое, Сократ, ради чего и были предприняты все предшествующие труды, - на что, во-первых, вечное, то есть не знающе ни рождения, ни гибели, ни роста, ни оскуднения, а, во-вторых, не в чем-то прекрасное, в чем-то без-образное, не когда-то, где-то, для кого-то и сравнительно с чем-то прекрасное, а в другое время, в другом месте, для другого и сравни-тельно с другим безобразное. Прекрасное это предстанет ему в виде какого-то лица, рук или иной части тела не в виде какой-то речи или знания, не в чем-то другом, будь то животное, Земля, небо или еще что-нибудь, а само по себе, всегда в самом себе единообразное; все же другие разновидности прекрасного причастны к нему таким образом, что они возникают и гибнут, а его не становится ни больше, ни мень-ше, и никаких воздействий оно не испытывает.
    ...начав с отдельных проявлений прекрасного, надо все время, словно бы по ступенькам, подниматься ради самого прекрасного вверх - от одного прекрасного тела к двум, от двух - ко всем, а затем от прекрасных тел к прекрасным нравам, а от прекрасных нравов к прекрасным учениям, пока не поднимешься от этих учений к тому, которое и есть учение о самом прекрасном, и не познаешь, наконец, что же это - прекрасное. И в созерцании прекрасного ... только и мо-жет жить человек. Так что же было бы, ... если бы кому-нибудь дове-лось увидеть прекрасное само по себе прозрачным, чистым, беспри-месным, не обремененным человеческой плотью, красками и всяким другим бренным вздором, если это божественное прекрасное можно было увидеть во всем его единообразии? Неужели ты думаешь, - про-должала она, - что человек, устремивший к нему взор, подобающим образом его созерцающий и с ним неразлучный, может жить жалкой жизнью? Неужели ты не понимаешь, что, лишь созерцая прекрасное тем, чем его и надлежит созерцать, он сумеет родить не призраки доб-родетели, а добродетель истинную, потому что постигает он истину, а не призрак? А кто родил и вскормил истинную добродетель, тому достается в удел любовь богов, и если кто-либо из людей бывает бес-смертен, то именно он”.
    (Платон. Собр. соч. в 4 т. Т. 2. - М., Мысль, 1993. С. 120-122).
    Ответьте на следующие вопросы:
    - Как Платон понимает идею?
    - Как называется способ постижения идеи?
    - В каком смысле непосредственное созерцание идеи делает человека бессмертным?
    - Почему именно любовь к прекрасному делает возможным само со-зерцание идеи?
    Задание №2
    Прочитайте и проанализируйте отрывок из “Политики” Аристоте-ля. “... властвование и подчинение не только необходимы, но и полез-ны, и прямо от рождения некоторые существа различаются (в том от-ношении, что одни из них как бы предназначены к подчинению, дру-гие - к властвованию). Существует много разновидностей властвую-щих и подчиненных, однако, чем выше стоят подчиненные, тем более совершенна сама власть над ними; так, например, власть над челове-ком более совершенна, чем власть над животным. Ведь чем выше сто-ит мастер, тем совершеннее исполняемая им работа; но где одна сто-рона властвует, а другая подчиняется, там только и может идти речь о какой-либо их работе.
    И во всем, что будучи составлено из нескольких частей, непрерывно связанных одна с другой или разъединенных, составляет одно целое, сказывается властвующее начало и начало подчиненное. Это общий закон природы, и как таковому ему подчинены одушевленные суще-ства. Правда, и в предметах неодушевленных, например, в музыкаль-ной гармонии, можно подметить некий принцип властвования подоб-ного рода работ, зато они пригодны для политической жизни... Оче-видно во всяком случае, что одни люди по природе свободны, другие - рабы, и этим последним быть рабами и полезно и справедливо.
    ...полезно рабу и господину взаимное дружеское отношение, раз их взаимоотношения покоятся на естественных началах; а у тех, у кого это не так, но отношения основываются на законе и насилии, проис-ходит обратное.
    Из предыдущего ясно и то, что власть господина и власть государст-венного мужа, равно как и все другие виды власти, не тождественны, как это утверждают некоторые. Одна - власть над свободными по природе, другая - власть над рабами...
    Господином называют не за знания, а за природные свойства, точно так же обстоит дело с рабом и свободным.
    Раб рабу, господин господину – рознь.
    (Аристотель. Соч. в 4 т. Т. 4. - М., Мысль, 1984. С. 382-387).
    Ответьте на следующие вопросы
    - Согласны ли Вы с утверждением Аристотеля, что властвование и подчинение - общий закон природы?
    - Какие виды властвования выделяет Аристотель?
    - Можно ли назвать природную предрасположенность к подчинению среди людей мазохизмом, а к властвованию - садизмом?
    - Является ли гуманистом, с вашей точки зрения, Аристотель?
    Задание № 3
    Ознакомьтесь с приведенным ниже отрывком из произведения Фомы Аквинского “Сумма против язычников”
    “Если что-либо относящееся к творениям совместно наблюдают фи-лософ и верующий, то их объяснения будут исходить из различных оснований. Ведь философ будет опираться в своих рассуждениях на собственные причины вещей, верующий же - на первопричину, т.е. он будет говорить: “так дано в откровении”, или “это относится к славе божией”, или “могущество Божие беспредельно”. Отсюда вера, коль скоро она созерцает высочайшую причину, может быть названа высшей мудростью в соответствии со словами писания (Второзак, 1У, 6): “Это есть мудрость ваша и разумение перед лицом народов”. И потому человеческая мудрость берет на себя услужение этой мудрости, признавая ее превосходство. Отсюда понятно и то, почему божественная мудрость порой опирается на основоположения человеческой философии. В самом деле, даже у философов Первая Философия пользуется показаниями всех наук, чтобы сделать свой предмет яснее.
    Из сказанного следует и то, почему обе дисциплины излагаются в раз-личной последовательности, ибо в философском учении, которое рас-сматривает творения в них самих и от них восходит к богопознанию, в самом начале рассматриваются творения и лишь в конце - Бог; на-против, в вероучении, которое рассматривает творения лишь в их со-отнесенности с Богом, вначале рассматривается Бог и затем творения. И такая последовательность более совершенна, ибо обнаруживает больше сходства с процессом познания самого Бога: ведь Бог, позна-вая самого себя, через это созерцает остальное (Против язычн., П, 4).
    Ответьте на следующие вопросы:
    - В чем Фома видит различие способов познания философа и верую-щего?
    - Какому способу он отдает предпочтение и почему?
    Задание № 4
    В “Лекциях по этике” (1781-1782) И.Кант писал: “Самыми ужасными тремя пороками, которые мы можем рассматривать все вместе и кото-рые воплощают подлейшие и злейшие наши пороки, являются: небла-годарность, зависть и злорадство. Когда же они достигают своей выс-шей степени, то превращаются в дьявольские пороки.
    Все люди бывают сконфужены оказанными им благодеяниями, пото-му что человек становится обязанным тому, кто оказал ему благодея-ние. Но каждый стыдится быть обязанным. Великодушный человек потому не принимает благодеяние, чтобы не быть обязанным. Если человек, испытавший благодеяние, горд и своекорыстен, то будет и неблагодарным, потому что из гордости стыдится быть обязанным кому-то, а из своекорыстия не хочет оказывать ему такое же благо-деяние: поэтому он будет упрям и неблагодарен. Если же эта небла-годарность возрастает до такой степени, что он своего благодетеля даже переносить уже не сможет и станет его врагом, то это и будет степень дьявольского порока, потому что ненависть и преследование человека, совершившего добрые дела, не согласуется с человеческой природой. К тому же возник бы большой вред, если бы люди стали более всего бояться благодеяний и, видя как плохо из-за этого с ними обращаются, превращались бы в мизантропов.
    Вторым пороком является зависть, поскольку человек в данном слу-чае хочет не только быть счастливым, но быть счастливым лишь один. Человек этот желает таким образом наслаждаться своим счастьем, чтобы все вокруг него были несчастны. И только тогда он будет по-настоящему радоваться своему счастью. Подобный человек хочет во всем мире уничтожить счастье и поэтому становится непереносимым.
    Третьей разновидностью дьявольской злостности является злорадство, заключающееся в том, что человек находит непосредственное удо-вольствие в неудачах других, например, когда человек создает атмо-сферу враждебности в браке или где-нибудь еще и радуется, наблюдая несчастье другого. Здесь можно отметить одно правило: никому нель-зя повторять того, что было отрицательного сказано тебе о ком-либо другом, за исключением того случая, когда умалчивание приносит другому вред. Повторяя это, я сею враждебность, потому что другой лишается покоя, чего не произошло бы в том случае, если бы я про-молчал, и по отношению к тому, кто мне сообщил, что я действую так же вероломно. Наша забота состоит в том, чтобы порядочно вести се-бя, и тогда весь мир может говорить все, что угодно. Последнее же я должен опровергать не при помощи слов, а своим образом жизни. Как говорит Сократ: “Мы должны вести себя так, чтобы люди не верили тому, что говорится не в нашу пользу” (Кант И. Лекции по этике (1781-1782) // Этическая мысль. Научно-публицистические чтения. - М.: Изд-во политической литературы, 1988. С. 328-329.
    Задание
    1. Прокомментируйте данный отрывок из лекции И.Канта.
    2. Согласны ли Вы с тем, что именно представленные И.Кантом по-роки (неблагодарность, зависть и злорадство) являются главными человеческими пороками?
    3.Прокомментируйте свой ответ.
    Задание № 5
    Гегель в речи при открытии чтений в Берлине 22 октября 1818 г. говорил:
    “В здешнем университете, в этом центральном университете страны, должна найти свое истинное место и пользоваться наибольшим попе-чением та наука, которая образует центр всей духовной культуры, всех наук и всякой истины, т.е. философия.
    Эта овладевшая вообще душой глубокая серьезность образует также и подлинную почву философии. Погруженность в повседневные за-боты и интересы, с одной стороны, и тщеславное самодовольство мнений, с другой, - вот что враждебно философии.
    Философия живет в царстве истины, строит его и, занимаясь ее изуче-нием, мы становимся причастными этому царству. Все, что есть ис-тинного, великого и божественного в жизни, становится таковым че-рез идею, и цель философии состоит в том, чтобы постигнуть идею в ее истинном образе и всеобщности. Природа связана тем ограничени-ем, что она может осуществлять разум только с необходимостью; но царство духа есть царство свободы. Все, что объединяет человече-скую жизнь, что обладает ценностью и признается таковой, имеет ду-ховную природу, и это царство духа существует только посредством осознания истины и права, посредством постижения идей.
    Дерзновение в поисках истины, вера в могущество разума есть первое условие философских занятий. Человек должен уважать самого себя и признать себя “достойным наивысочайшего” (Гегель Г.Ф. Энциклопе-дия философских наук / Сочинения: В 3 т. Т. 1. - М.: Мысль, 1974).
    Ответьте на следующие вопросы
    1. Согласны ли Вы с той оценкой, которую дает философии Гегель?
    2. Прокомментируйте данный отрывок из “Речи Гегеля ...” с позиций сегодняшнего дня.
    Задание № 6
    Ознакомьтесь с приведенными ниже отрывками
    “Философствующий человек не может не утверждать исключительно-го значения человека для всякой философии, не может не исходить из этого исключительного самосознания. Акт исключительного самосоз-нания человеком своего значения предшествует всякому философ-скому познанию. ...Само сознание человека как центр мира, в себе таящего разгадку мира и возвышающегося над всеми вещами мира, есть предпосылка всякой философии, без которой нельзя дерзать фи-лософствовать. Кто философски познает мир, тот должен превышать все вещи мира, тот не может быть одной из вещей мира в ряду других, тот сам должен быть миром. ... Сама постановка дерзкой задачи познать вселенную возможна лишь для того, кто сам есть вселенная, кто в силах противостоять вселенной как равный, как способный включить ее в себя. Познание человека покоится на предположении, что человек космичен по своей природе, что он - центр бытия (с.293-294).
    “Человек - малая вселенная, микрокосм - вот основная истина позна-ния человека и основная истина, предполагаемая самой возможно-стью познания. Вселенная может входить в человека, им ассимили-роваться, им познаваться и постигаться потому только, что в человеке есть весь состав вселенной, все ее силы и качества, что человек не дробная часть вселенной, а цельная малая вселенная” (Бердяев Н.А. Смысл творчества. Опыт оправдания человека//Бердяев Н.А. Сочинения / Сост. Л.В.Поляков. - М.: Правда, 1989. - С. 295).

    Ответьте на следующие вопросы
    1. Почему труд Н.Бердяева так называется? Смысл названия II гл. «Опыт оправдания человека»?
    2. Углубляют ли Ваши представления о человеке, о самом себе раз-мышления Н.Бердяева? Прокомментируйте свой ответ
    Задание № 7
    Прочитайте и прокомментируйте отрывок из работы Ф.Ницше “Антихристианин”
    “... Я осуждаю христианство, я выдвигаю против Христианской церк-ви самое страшное обвинение. какое когда-либо звучало в устах обви-нителя. Она для меня худшая из всех мыслимых порч, она обладала волей к самой ужасной, самой крайней порче. Христианская церковь не пощадила ничего и испортила все, каждую ценность она обесцени-ла, каждую истину обратила в ложь, всякую прямоту - в душевную низость. Попробуйте еще говорить о ее благой “гуманной” миссии: Устранять беды не в ее интересах, она жила бедами, она нуждалась в действиях, чтобы утвердиться навечно... Вот червь греха - этой-то бе-дой лишь церковь наградила человечество! ...А “равенство душ перед богом”? Эта ложь, этот подлог для подлых людей, эта взрывчатка, обратившаяся теперь в революцию, современную идею и принцип ги-бели всего общественного правопорядка... христианский динамит... Благая “гуманная” миссия христианства вырастить из них проти-воречие самому себе, искусство самооскопления, волю ко лжи ценою отвращения ко всем благим и пристойным инстинктам, презрение к ним ! Вот вам гуманная миссия ! Паразитизм - единственная манера поведения; чахоточные идеалы “святости” и высасывание крови до последней капли, с которой уходит вся любовь, вся надежда; “мир иной” - воля к отрицанию всякой реальности; крест - опознавательный знак подпольного самого подпольного заговора, какой когда-либо существовал, - заговора против здоровья, красоты и стройности, смелости, ума и духа, против душевной доброты, против самой жизни...
    Это вечное обвинение напишу на всех стенах, напишу всюду, где только есть стены, - у меня буквы, от которых прозреют и слепцы... именую христианство одним сплошным великим проклятием, одной - единственной порчей, одним сплошным инстинктом мщения, для ко-торого нет средств слишком мелких, тайных, ядовитых, слишком подпольных; именую христианство одним - единственным несмывае-мым позорным пятном на теле человечества...
    А мы-то ведем летоисчисление по dies nefastus (неблагой день), с которого началась вся фатальность, - по первому дню христианства!.. Отчего же не по его последнему дню ?.. Отчего не по сегодняш-нему?.. Переоценка всех ценностей...” (Ницше Ф. Антихристианин //Сумерки богов. - М.: Политиздат, 1990. - С.92-93).
    Ответьте на следующий вопрос
    Согласны ли Вы с той оценкой, которую дает Ф.Ницше христианст-ву? Аргументируйте свой ответ.
    Задание № 8
    В своей статье “Я” и “Оно” З.Фрейд писал: “Легко показать, что “Идеал Я” удовлетворяет всем требованиям, которые предъявляются к высшему существу в человеке. Как замену тоски по отцу, он подарит зародыш, из которого образовались все религии. Суждение о собст-венной недостаточности при сравнении “я” с его идеалом вызывает смиренное религиозное ощущение, на которое ссылается исполнен-ный страстью верующий. В дальнейшем ходе развития - учителя и авторитеты продолжали роль отца; их заповеди и запреты остались действенно мощными в “идеале я” и выполняют теперь в виде совести моральную цензуру. Напряжение между требованиями совести и достижениями “я” ощущается как чувство вины. Социальные чувства основываются на идентификации себя с другими на почве одинакового “идеала я”(Фрейд З. “Я” и”Оно”. Труды разных лет. В 2-х кн. Кн.1 / Сост. А.Григорошвили. - Тбилиси:”Мерани”, 1991. - С.372).
    Ответьте на следующий вопрос
    Согласны ли Вы с таким объяснением причин возникновения религии, морали и социальных чувств? Аргументируйте свой ответ.
    "ИТОГОВЫЙ ТЕСТ

    1. ___________функция философии помогает осмыслить жизнь и найти её смысл:
    a. Гуманистическая
    b. Альтруистическая
    c. Компенсаторная
    d. Физиологическая
    2. Сущность философии заключается в:
    a. определении социальных ценностей;
    b. размышлении над проблемами в системе «мир-человек»;
    c. решении глобальных проблем;
    d. развенчании мифов.
    3. Философское мировоззрение это
    a. восприятие мира на эмоциональном уровне
    b. совокупность взглядов, оценок, норм, установок;
    c. отражение мира на интеллектуальном уровне
    d. практический способ освоения мира
    4. Основной вопрос философии это:
    a. Противопоставление материи и сознания;
    b. Борьба материализма и идеализма;
    c. Отношение мышления к бытию, духа к природу;
    d. Вопрос о познаваемости мира.
    5. Одним из критериев научности познания является
    a. вера в сверхъестественное
    b. системность
    c. рациональность
    d. идеологизация
    6. Наука, изучающая наиболее общие вопросы развития приро-ды, общества и познания называется:
    a. Логика;
    b. Социология;
    c. Политология;
    d. Философия.

    7. Функция философии, разрабатывающая представления о цен-ностях
    a. Воспитательная;
    b. Объяснительно-информационная
    c. Аксиологическая
    d. Эвристическая
    8. Философия выступает в двух ипостасях:
    a. Информация о мире в целом;
    b. Всеобщий метод познавательной деятельности
    c. Информация о единичном объекте
    d. Информация о группе объектов
    9. Отражение объективной реальности в ощущениях человека, называется:
    a. Сказкой;
    b. Материей;
    c. Фантазией;
    d. Духовностью
    10. Натурфилософия – это:
    a. Все сущее:
    b. Философии природы;
    c. Божественное откровение;
    d. История науки.
    11. Философская теория познания – это:
    a. Генетика;
    b. Всеединство;
    c. Гносеология;
    d. Деонтология.
    12. Бытие характеризует как ______________ в котором и посред-ством которого осуществляется человеческая жизнедеятель-ность
    a. объект, противоречащий субъекту
    b. отражение деятельности и субстанциональности
    c. человеческий мир и действительность
    d. предметно-вещественный мир.

    13. _____________ особое состояние, свойственное только челове-ку, при котором ему доступен весь мир и он сам
    a. Сознание
    b. Радость
    c. Печаль
    d. психическое заболевание
    14. Феномен сознания заключается в
    a. Мыслях;
    b. Чувствах;
    c. Памяти;
    d. Восприятии образа.
    15. Диалектика – это:
    a. Учение о всеобщей связи и развитии;
    b. Природа, общество и мышление;
    c. Диалог;
    d. Закономерность философии.
    16. Работа Аристотеля, в которой он обосновал теорию о сверх-чувствительных формах бытия:
    a. Метафизика;
    b. Философия
    c. Мысли;
    d. Диалог.
    17. Детерминизм – это:
    a. Определение сущностных признаков явления;
    b. Религиозно-философское учение;
    c. Условия достижения цели;
    d. Признание всеобщей причиной обусловленности явлений.
    18. Закон диалектики, вскрывающий самое основное в развитии его источника, каким является противоречие:
    a. Закон Вселенной;
    b. Закон притяжения;
    c. Закон единства и борьбы противоположностей;
    d. Закон Ома.
    19. Формы мышления, которые отражают наиболее общие свой-ства, стороны связи на основе чувственно-материальной дея-тельности людей, это:
    a. Качество;
    b. Свойство;
    c. Категории;
    d. Определения.

    20. Субъектом познания является:
    a. Космос;
    b. Бытие;
    c. Человек;
    d. Вселенная.
    21. Истина - это:
    a. Система логических доказательств;
    b. Знание, соответствующее своему предмету, совпадающее с ним;
    c. Ясное, отчетливое знание;
    d. Убеждение в чем-либо.
    22. Форма чувственного и рационального познания - ____________ представляет собой целостный чувственный образ вещей:
    a. Суждение;
    b. Умозаключение;
    c. Ощущение;
    d. Восприятие.
    23. «Философия истории» - изучает:
    a. Теорию исторического круговорота;
    b. Развитие философии и философских учений;
    c. Совокупность философских систем;
    d. Общие закономерности и движущие силы развития общества.
    24. Все сущее, весь мир во всем его многообразии – это:
    a. Бытие;
    b. Познание;
    c. Природа;
    d. Человек
    25. Глобальные проблемы – это:
    a. Узконаучные проблемы;
    b. Проблемы регионального масштаба;
    c. Совокупность проблем всего человечества;
    d. Преувеличение проблем философии.
    26. Сущность экологической проблемы состоит в:
    a. Недостатке продовольствия на планете;
    b. Повышение среднегодовой температуры;
    c. Росте количества населения;
    d. Противоречии между производственной деятельностью чело-века и стабильностью среды обитания
    27. Земная оболочка, включающая верхнюю часть планеты, это:
    a. Ноосфера;
    b. Гидросфера;
    c. Литосфера;
    d. Биосфера.
    28. Противоречие, возникающие в обществе и характеризующиеся непримиримой борьбой, это:
    a. Антагонизм;
    b. Антимония;
    c. Борьба;
    d. Апогей.
    29. Ценности – это:
    a. Духовные объекты;
    b. Материальные объекты;
    c. Духовные и материальные объекты, служащие интересам лю-дей;
    d. Критерии, на которые обязан опираться закон.
    30. Укажите предмет, от которого зависит социальное равновесие в обществе:
    a. Экономические отношения;
    b. Государственные законы;
    c. Финансы;
    d. Производственная деятельность.
    "
logo

Другие работы