354946 работ
представлено на сайте

Контрольная Философия, 2 часть, тест, номер: 194262

Номер: 194262
Количество страниц: 24
Автор: marvel7
390 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Философия, 2 часть, тест , Философия и ее роль в жизни общества.

№1 Тип один из многих
До конца эпохи Нового времени философия и наука:
Ответы:

Автор:

Дата публикации:

Философия, 2 часть, тест
logo
Философия и ее роль в жизни общества.

№1 Тип один из многих
До конца эпохи Нового времени философия и наука:
Ответы:
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Философия и ее роль в жизни общества.

    №1 Тип один из многих
    До конца эпохи Нового времени философия и наука:
    Ответы:
    1. Рассматривались как принципиально различные области знания
    2. Практически не разделялись
    3. Не существовали
    №2 Тип один из многих
    Философские проблемы:
    Ответы:
    1. Относятся к числу «вечных»
    2. Вообще не должны решаться
    3. Имеют окончательное решение и к ним нет необходимости возвращаться
    №3 Тип один из многих
    Философию можно определить как:
    Ответы:
    1. Сумму знаний всех наук
    2. Знание, которое невозможно выразить в понятиях
    3. Систему взглядов на мир в целом и на отношение человека к этому миру
    №4 Тип: многие из многих
    Из ниже перечисленных характеристик выберите критерии научности знания:
    Ответы:
    1. Вера в сверхъестественное
    2. Объективность
    3. Рациональность
    4. Невозможность рационального выражения
    5. Эмоциональность
    6. Системность
    №5 Тип: многие из многих
    Из ниже перечисленных методов выберете те, которые регулярно используются в философии:
    Ответы:
    1. Средства логики
    2. Математическое моделирование
    3. Мысленный эксперимент
    4. Эксперимент с реальными объектами
    5. Измерение
    6. Интеллектуальная интуиция
    №6 Тип один из многих
    Идеология это:
    Ответы:
    1. Осознанный обман
    2. Религиозная вера
    3. Отражение бытия, преломленное через социально-групповые интересы

    Учение о бытии.
    №7 Тип один из многих
    Что означает термин «онтология»:
    Ответы:
    1. Раздел философии, в котором изучается бытие
    2. Раздел философии, в котором изучается природа познания
    3. Раздел философии, в котором изучается мораль
    №8 Тип один из многих
    Для ранних древнегреческих философов характерно:
    Ответы:
    1. Представление о материи как веществе, состоящем из атомов
    2. Представление о материи как о какой-то чувственно-наглядной стихии (вода, огонь и т.д.)
    3. Субстанциально-аксиологическое представление о материи
    №9 Тип один из многих
    Для материалистов XVIII характерно:
    Ответы:
    1. Представление о материи как веществе, состоящем из атомов
    2. Представление о материи как о какой-то чувственно-наглядной стихии (вода, огонь и т.д.)
    3. Субстанциально-аксиологическое представление о материи
    №10 Тип один из многих
    Для современной материалистической философии характерно:
    Ответы:
    1. Представление о материи как веществе, состоящем из атомов
    2. Представление о материи как о какой-то чувственно-наглядной стихии (вода, огонь и т.д.)
    3. Субстанциально-аксиологическое представление о материи
    №11 Тип один из многих
    Сущность субстанциального представления о пространстве и времени состоит в следующем утверждении:
    Ответы:
    1. Отрицание существования пространства и времени
    2. Пространство и время считаются самостоятельными сущностями
    3. Пространство и время считаются системами отношений, образуемых взаимодействующими материальными объектами
    №12 Тип один из многих
    Сущность реляционного представления о пространстве и времени состоит в следующем утверждении:
    Ответы:
    1. Отрицание существования пространства и времени
    2. Пространство и время считаются самостоятельными сущностями
    3. Пространство и время считаются системами отношений, образуемых взаимодействующими материальными объектами
    Самоорганизация и системность.
    №13 Тип один из многих
    Синергетика – это наука, изучающая:
    Ответы:
    1. Социальные группы
    2. Человеческое мышление
    3. Проблемы самоорганизации
    №14 Тип один из многих
    Возникновение синергетики можно считать научной революцией потому, что:
    Ответы:
    1. Происходит переход к изучению открытых, неустойчивых систем
    2. Происходит переход к изучению замкнутых систем
    3. Начинается исследование человеческого мышления
    №15 Тип один из многих
    Система – это:
    Ответы:
    1. Комплекс взаимодействующих элементов
    2. Любой набор элементов
    3. Случайный набор элементов
    №16 Тип один из многих
    Структура – это:
    Ответы:
    1. Любые связи и отношения
    2. Совокупность устойчивых отношений и связей между элементами
    3. Любой набор элементов
    №17 Тип один из многих
    Понятие «целое» по отношению к понятию «система» по содержанию:
    Ответы:
    1. Шире
    2. Уже
    3. Одинаково
    №18 Тип один из многих
    С помощью категории сущности:
    Ответы:
    1. Выделяются любые свойства системы
    2. Выделяются случайные свойства системы
    3. Выделяются такие свойства и отношения системы, которые обуславливают другие ее свойства и отношения
    №19 Тип один из многих
    В холистской концепции считается, что:
    Ответы:
    1. Целое случайная сумма элементов
    2. Целое – сумма элементов
    3. Целое имеет некие свойства, которые нельзя свести к сумме свойств элементов

    Детерминизм.
    №20 Тип один из многих
    Детерминизм – это:
    Ответы:
    1. Учение о всеобщей обусловленности объективных явлений
    2. Учение о случайности всех явлений
    3. Учение об отсутствии всеобщей обусловленности объективных явлений
    №21 Тип один из многих
    Индетерминизм – это:
    Ответы:
    1. Учение о всеобщей обусловленности объективных явлений
    2. Учение о случайности всех явлений
    3. Учение об отсутствии всеобщей обусловленности объективных явлений
    №22 Тип один из многих
    Составной частью детерминизма является:
    Ответы:
    1. Отрицание причинности
    2. Вера в чудеса
    3. Принцип причинности
    №23 Тип один из многих
    Основной признак причинного отношения – это:
    Ответы:
    1. Отсутствие взаимосвязи
    2. Отношения порождения
    3. Отсутствие взаимной обусловленности
    №24 Тип один из многих
    Согласно закону причинности:
    Ответы:
    1. Равные причины всегда порождают разные следствия
    2. Равные причины всегда порождают равные следствия
    3. Понятие причины – ложное
    №25 Тип один из многих
    Закон природы – это:
    Ответы:
    1. Связь, которая характеризуется всеобщностью, необходимостью, повторяемостью, устойчивостью
    2. Случайная связь
    3. Единичная связь
    №26 Тип один из многих
    Необходимость – это:
    Ответы:
    1. Беспричинное явление
    2. То, что вытекает из самой сущности процессов или событий
    3. То, что вытекает не из главных связей и отношений, а побочных
    №27 Тип один из многих
    Случайность – это:
    Ответы:
    1. Беспричинное явление
    2. То, что вытекает из самой сущности процессов или событий
    3. То, что вытекает не из главных связей и отношений, а побочных

    Развитие.
    №28 Тип один из многих
    Развитие – это:
    Ответы:
    1. Направленные, необратимые качественные изменения системы
    2. Любое изменение
    3. Случайное изменение
    №29 Тип один из многих
    Согласно закону диалектического синтеза:
    Ответы:
    1. В процессе прогрессивного развития на более высокой ступени воспроизводятся черты исходной ступени развития
    2. Всякое развитие случайно
    3. Повторяемость в природе отсутствует
    №30 Тип один из многих
    Согласно закону диалектического синтеза:
    Ответы:
    1. Всякое развитие случайно
    2. Каждая ступень развития является результатом двойного отрицания-снятия
    3. Повторяемость в природе отсутствует
    №31 Тип один из многих
    Согласно закону перехода количества в качество:
    Ответы:
    1. Развитие – это всегда резкие, качественные переходы
    2. Развитие имеет всегда только количественный характер
    3. На определенном этапе развития количественные изменения приводят к качественным
    №32 Тип один из многих
    Качество – это:
    Ответы:
    1. Все свойства предметов
    2. Случайные свойства предметов
    3. Система важнейших, необходимых свойств предметов
    №33 Тип один из многих
    Источником развития являются:
    Ответы:
    1. Борьба противоположностей
    2. Случайные процессы
    3. Причины развития невозможно сформулировать
    №34 Тип один из многих
    Понятие прогресса можно определить как:
    Ответы:
    1. Развитие системы от высшего к низшему
    2. Циклический процесс
    3. Развитие от низшего к высшему

    Учение о познании.

    №35 Тип один из многих
    Что означает термин «гносеология»:
    Ответы:
    1. Раздел философии, в котором изучается бытие
    2. Раздел философии, в котором изучается природа познания
    3. Раздел философии, в котором изучается мораль
    №36 Тип один из многих
    Какой вопрос можно считать основным в рамках гносеологии:
    Ответы:
    1. Познаваем ли мир?
    2. Возможна ли человеческая свобода?
    3. Что первично – материя или сознание?
    №37 Тип один из многих
    Сущность вопроса о познаваемости мира заключается:
    Ответы:
    1. В вопросе о том, чем наука отличается от обыденного познания?
    2. В вопросе о том, что такое религия?
    3. В вопросе о том, возможно ли достоверное знание о мире?
    №38 Тип один из многих
    Агностицизм – это:
    Ответы:
    1. Учение, отрицающее возможность достоверного познания сущности вещей.
    2. Учение, признающее только мистическое познание.
    3. Учение, отрицающее возможность человеческой свободы.
    №39 Тип один из многих
    Источником индивидуального сознания является:
    Ответы:
    1. Особые, независимо существующие духовные сущности (идеи)
    2. Отраженная мозгом объективная и субъективная реальность
    3. Человеческий мозг
    №40 Тип один из многих
    К идеальному относятся:
    Ответы:
    1. Только религиозные идеи
    2. Только научные законы
    3. Гносеологические образы и высшие ценности бытия человека
    №41 Тип один из многих
    Субъект познания – это:
    Ответы:
    1. Источник целенаправленной активности
    2. То, на что направлена деятельность
    3. Божественная воля
    №42 Тип один из многих
    Объект познания – это:
    Ответы:
    1. Источник целенаправленной активности
    2. То, на что направлена познавательная деятельность
    3. Божественная воля
    №43 Тип один из многих
    Суждение – это:
    Ответы:
    1. Ложное утверждение
    2. Случайное утверждение
    3. Форма мысли, в которой с помощью связи понятий утверждается или отрицается что-либо
    №44 Тип один из многих
    Сенсуализм (эмпиризм) – это учение о:
    Ответы:
    1. Достижении истины с помощью чувственного восприятия
    2. Достижении истины с помощью религиозной веры
    3. Достижении истины с помощью абстрактно-логического мышления
    №45 Тип один из многих
    Рационализм – это учение о:
    Ответы:
    1. Достижении истины с помощью чувственного восприятия
    2. Достижении истины с помощью религиозной веры
    3. Достижении истины с помощью абстрактно-логического мышления
    Истина и заблуждение.

    №46 Тип: многие из многих
    Выберите три аспекта объективной истины:
    Ответы:
    1. Религиозный
    2. Бытийственный
    3. Аксиологический
    4. Моральный
    5. Мистический
    6. Праксеологический
    №47 Тип один из многих
    Абсолютная истина – это:
    Ответы:
    1. Полное, исчерпывающее знание о предмете
    2. Знание, полученное от религиозных пророков
    3. Неполное знание о предмете
    №48 Тип один из многих
    Относительная истина – это:
    Ответы:
    1. Полное, исчерпывающее знание о предмете
    2. Знание, полученное от религиозных пророков
    3. Неполное знание о предмете
    №49 Тип один из многих
    Как можно понимать утверждение «истина – это процесс»:
    Ответы:
    1. Знание постоянно меняется и поэтому мы не можем говорить о его истинности
    2. Содержание истины не достигается сразу, а раскрывается в процессе познания
    3. Знание достигается раз и навсегда
    №50 Тип один из многих
    Почему практика является главным критерием истины:
    Ответы:
    1. Человеческая практика всегда ограничена
    2. Потому что истины не существует
    3. Все частные критерии истины в конечном счете восходят к практике
    №51 Тип один из многих
    Какое понимание истины наиболее распространено в рамках классического подхода к этой проблеме:
    Ответы:
    1. Понятие истины – ложное
    2. Объективной истины не существует
    3. Истина – это соответствие знаний действительности
    №52 Тип один из многих
    В чем смысл утверждения о том, что абстрактной истины нет, истина всегда конкретна:
    Ответы:
    1. Отсутствие общих, объективных моментов в знании
    2. Признание зависимости знания от реально существующих связей и взаимодействий
    3. Отрицание возможности истины

    Наука как особый способ познания.
    №53 Тип один из многих
    Согласно теории философа К. Поппера критерием научной рациональности является:
    Ответы:
    1. Логическая непротиворечивость
    2. Опровергаемость
    3. Возможность доказать на опыте правильность теории
    №54 Тип один из многих
    Согласно теории философа Т. Куна парадигма – это
    Ответы:
    1. Научные достижения, признаваемые научным сообществом в качестве основы для развития
    2. Набор научных фактов
    3. Любая научная информация
    №55 Тип один из многих
    Метод познания – это:
    Ответы:
    1. Система принципов, приемов и правил, которыми необходимо руководствоваться в процессе познания
    2. Любая последовательность действий
    3. Набор научных фактов
    №56 Тип один из многих
    Анализ – это:
    Ответы:
    1. Прием мышления, заключающийся в выделении отдельных признаков и свойств, при одновременном отвлечении от остальных признаков и свойств
    2. Прием мышления, состоящий в разложении изучаемого объекта на составные части
    3. Прием мышления, заключающийся в объединении ранее выделенных частей
    №57 Тип один из многих
    Синтез - это
    Ответы:
    1. Прием мышления, заключающийся в выделении отдельных признаков и свойств, при одновременном отвлечении от остальных признаков и свойств
    2. Прием мышления, состоящий в разложении изучаемого объекта на составные части
    3. Прием мышления, заключающийся в объединении ранее выделенных частей
    №58 Тип один из многих
    Абстрагирование – это:
    Ответы:
    1. Прием мышления, заключающийся в выделении отдельных признаков и свойств, при одновременном отвлечении от остальных признаков и свойств
    2. Прием мышления, состоящий в разложении изучаемого объекта на составные части
    3. Прием мышления, заключающийся в объединении ранее выделенных частей
    №59 Тип один из многих
    Индукция – это:
    Ответы:
    1. Прием мышления, заключающийся в выделении отдельных признаков и свойств, при одновременном отвлечении от остальных признаков и свойств
    2. Движение мысли от знания частного к знанию общего
    3. Движение мысли от знания общего к знанию частного
    №60 Тип один из многих
    Дедукция – это:
    Ответы:
    1. Прием мышления, заключающийся в выделении отдельных признаков и свойств, при одновременном отвлечении от остальных признаков и свойств
    2. Движение мысли от знания частного к знанию общего
    3. Движение мысли от знания общего к знанию частного
logo

Другие работы