Номер: 348437
Количество страниц: 15
Автор: marvel13
Контрольная Филология 8 заданий, номер: 348437
390 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
"1. Письменно ответьте на вопрос: «Какие современные направления филологической науки называет Л.А. Вербицкая? Как связаны эти научные направления с современным филологическим образованием?»
2. Что понимается под антропоцентризмом? Почему антропоцентризм является сегодня базовым принципом гуманитарных наук и гуманитарного образования? Почему столь возрос в наши дни интерес к изучению «человека говорящего»?
3. По утверждению В.И. Аннушкина, «мы живём в эпоху речеведческих наук». Вспомним: под речеведением понимается обобщённое наименование всех наук, изучающих языковое функционирование.Сопоставьте представленные ниже определения базовых речеведческих дисциплин. В чём сущность каждой из дисциплин? Что их сближает и чем они различаются?
а) «Риторика — наука о красноречии, комплексная гуманитарная дисциплина, изучающая закономерности создания и преподнесения коммуникативно совершенного текста. Совершенство текста, его эффективность связываются в риторике с искусством убеждения адресата на верных этических основаниях. Особенность риторики, по сравнению с грамматикой, стилистикой и другими филологическими дисциплинами, состоит в том, что в ней рассматривается весь речемыслительный процесс порождения текста — от замысла до окончательного речевого воплощения, а кроме того, этот процесс увязывается с этикой и эстетикой речевого общения. Риторика учит творческому созиданию искусного нравственного текста».
Т.В. Матвеева
б) «Культура речи — совокупность и система её коммуникативных качеств, а также учение об этой совокупности и системе».
Б.Н. Головин
в) «Стилистика — филологическая наука, изучающая функционирование языка, его использование в различных речевых ответвлениях».
Т.В. Матвеева
4. Диалог как лингвистическая проблема. Каковы понятийный аппарат диалога, его экстра- и интралингвистические свойства? Каковы особенности профессионально-педагогического диалога на лингвистическую тему?
5. Текст как объект исследования в современной науке о языке, речеведении и лингводидактике.
Проанализируйте представленные ниже определения текста. Выделите опорные слова в дефинициях. Что сближает толкования? Чем они различаются?
■ Текст – всякая записанная речь (литературное произведение, сочинение, документ и т.п., а также часть, отрывок из них).
Ожегов С.И. Словарь русского языка (1960 г.)
■ Текст – произведение речи (высказывание), воспроизведенное на письме или в печати.
Розенталь Д.Э., Теленкова М.А. Словарь- справочник
лингвистических терминов (1976 г.).
■ Текст – сообщение в письменной форме, характеризующееся смысловой и структурной завершённостью и определённым отношением автора к сообщаемому.
Лосева Л.М. Как строится текст (1980 г.)
■ Текст – это письменное по форме речевое произведение, принадлежащее одному участнику коммуникации, законченное и правильно оформленное.
Зарубина Н.Д. Текст: лингвистический и методический аспекты (1981 г.)
■ Текст – результат речемыслительного процесса, реализованного автором в виде конкретного письменного (или устного) произведения в соответствии с мотивами, целями, избранной темой, замыслом и идеей и характеризующегося определённой структурой, композиционным, логическим и стилистическим единством.
Мещеряков В.Н. Педагогическое речеведение:словарь- справочник (1998 г.)
■ Текст – результат целенаправленного речевого творчества, целостное речевое произведение, коммуникативно обусловленная речевая реализация авторского замысла.
Матвеева Т.В. Учебный словарь: русский язык,
культура речи, стилистика, риторика (2003 г.)
6.Каковы основные категории текста? В чём их сущность?
7.Докажите, что работа с текстом есть основа современного филологического образования. Подтвердите истинность данного утверждения: найдите и проанализируйте одну из методических статей, представленных в ж-ле «Русский язык в школе» (за последние 10 лет).
8. Что понимается под речевым жанром? Почему исследователи придают столь большое значение жанровому стереотипу?
"
Другие работы
390 руб.
3900 руб.