355266 работ
представлено на сайте

Контрольная Филология 8 заданий, номер: 348437

Номер: 348437
Количество страниц: 15
Автор: marvel13
390 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Филология 8 заданий , "1. Письменно ответьте на вопрос: «Какие современные направления филологической науки называет Л.А. Вербицкая? Как связаны эти нау...

Автор:

Дата публикации:

Филология 8 заданий
logo
"1. Письменно ответьте на вопрос: «Какие современные направления филологической науки называет Л.А. Вербицкая? Как связаны эти нау...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    "1. Письменно ответьте на вопрос: «Какие современные направления филологической науки называет Л.А. Вербицкая? Как связаны эти научные направления с современным филологическим образованием?»
    2. Что понимается под антропоцентризмом? Почему антропоцентризм является сегодня базовым принципом гуманитарных наук и гуманитарного образования? Почему столь возрос в наши дни интерес к изучению «человека говорящего»?
    3. По утверждению В.И. Аннушкина, «мы живём в эпоху речеведческих наук». Вспомним: под речеведением понимается обобщённое наименование всех наук, изучающих языковое функционирование.Сопоставьте представленные ниже определения базовых речеведческих дисциплин. В чём сущность каждой из дисциплин? Что их сближает и чем они различаются?
    а) «Риторика — наука о красноречии, комплексная гуманитарная дисциплина, изучающая закономерности создания и преподнесения коммуникативно совершенного текста. Совершенство текста, его эффективность связываются в риторике с искусством убеждения адресата на верных этических основаниях. Особенность риторики, по сравнению с грамматикой, стилистикой и другими филологическими дисциплинами, состоит в том, что в ней рассматривается весь речемыслительный процесс порождения текста — от замысла до окончательного речевого воплощения, а кроме того, этот процесс увязывается с этикой и эстетикой речевого общения. Риторика учит творческому созиданию искусного нравственного текста».
    Т.В. Матвеева
    б) «Культура речи — совокупность и система её коммуникативных качеств, а также учение об этой совокупности и системе».
    Б.Н. Головин
    в) «Стилистика — филологическая наука, изучающая функционирование языка, его использование в различных речевых ответвлениях».
    Т.В. Матвеева
    4. Диалог как лингвистическая проблема. Каковы понятийный аппарат диалога, его экстра- и интралингвистические свойства? Каковы особенности профессионально-педагогического диалога на лингвистическую тему?
    5. Текст как объект исследования в современной науке о языке, речеведении и лингводидактике.
    Проанализируйте представленные ниже определения текста. Выделите опорные слова в дефинициях. Что сближает толкования? Чем они различаются?
    ■ Текст – всякая записанная речь (литературное произведение, сочинение, документ и т.п., а также часть, отрывок из них).
    Ожегов С.И. Словарь русского языка (1960 г.)
    ■ Текст – произведение речи (высказывание), воспроизведенное на письме или в печати.
    Розенталь Д.Э., Теленкова М.А. Словарь- справочник
    лингвистических терминов (1976 г.).
    ■ Текст – сообщение в письменной форме, характеризующееся смысловой и структурной завершённостью и определённым отношением автора к сообщаемому.
    Лосева Л.М. Как строится текст (1980 г.)
    ■ Текст – это письменное по форме речевое произведение, принадлежащее одному участнику коммуникации, законченное и правильно оформленное.
    Зарубина Н.Д. Текст: лингвистический и методический аспекты (1981 г.)
    ■ Текст – результат речемыслительного процесса, реализованного автором в виде конкретного письменного (или устного) произведения в соответствии с мотивами, целями, избранной темой, замыслом и идеей и характеризующегося определённой структурой, композиционным, логическим и стилистическим единством.
    Мещеряков В.Н. Педагогическое речеведение:словарь- справочник (1998 г.)
    ■ Текст – результат целенаправленного речевого творчества, целостное речевое произведение, коммуникативно обусловленная речевая реализация авторского замысла.
    Матвеева Т.В. Учебный словарь: русский язык,
    культура речи, стилистика, риторика (2003 г.)
    6.Каковы основные категории текста? В чём их сущность?
    7.Докажите, что работа с текстом есть основа современного филологического образования. Подтвердите истинность данного утверждения: найдите и проанализируйте одну из методических статей, представленных в ж-ле «Русский язык в школе» (за последние 10 лет).
    8. Что понимается под речевым жанром? Почему исследователи придают столь большое значение жанровому стереотипу?


    "
logo

Другие работы