355266 работ
представлено на сайте
Эстетическое воспитание детей с ограниченными физическими возможностями средствами музыкально-ритмической деятельности

Диплом Эстетическое воспитание детей с ограниченными физическими возможностями средствами музыкально-ритмической деятельности, номер: 43353

Номер: 43353
Количество страниц: 67
Автор: proffi2
2600 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Эстетическое воспитание детей с ограниченными физическими возможностями средствами музыкально-ритмической деятельности , Определившиеся в начале XXI века новые подходы к начальному и среднему образованию поставили в центр внимания психолого-педагогической на...

Автор:

Дата публикации:

Эстетическое воспитание детей с ограниченными физическими возможностями средствами музыкально-ритмической деятельности
logo
Определившиеся в начале XXI века новые подходы к начальному и среднему образованию поставили в центр внимания психолого-педагогической на...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Определившиеся в начале XXI века новые подходы к начальному и среднему образованию поставили в центр внимания психолого-педагогической науки и практики не только результаты обучения, преду-смотренные государственными стандартами и учебными планами, но и его воспитательные возможности. В связи с этим всё большее признание полу-чило развивающее обучение, направленное на активизацию познавательной деятельности учащихся, воспитание их активности и самостоятельности. Особые требования предъявляются к специальным воспитательно-образова¬тельным учреждениям разных статусов, которые должны обеспечить пол-ноценное становление личности, выявление и развитие её способностей. В этой связи действительность диктует настоятельную необходимость поиска путей совершенствования, обновления и разработки нетрадиционных спо-собов передачи знаний; воспитания нравственных и эстетических качеств личности детей и подростков, в том числе имеющих ограниченные физиче-ские возможности.
    Проблемы всестороннего воспитания и развития личности детей с ог-раниченными возможностями здоровья освещались в работах ряда учёных Т.А. Власовой, В.П. Кащенко, В.В. Лебединского. Практически воплощает-ся идея возможности интеграции детей-инвалидов в общество здоровых сверстников, создания здоровьесберегающей среды обучения, позволяющей выработать у воспитанников способность к полноценной жизни в современ-ных условиях.
    Вопросы эстетического воспитания детей и подростков средствами литературы, музыкального искусства, природы и бытового окружения рас-сматриваются давно.
    Однако влияние музыкально-ритмической деятельности на воспита-ние эстетических качеств личности детей с ограниченными физическими возможностями недостаточно уделяется внимания.
    В практике эстетического воспитания детей с ограниченными физиче-скими возможностями имеется ряд противоречий: между необходимостью работы по обеспечению адаптации и социализации детей и представлениями о механизмах её реализации в процессе эстетического воспитания; между научным подходом к осуществлению работы по эстетическому воспитанию детей данной категории и отсутствием модели такой работы. Указанные противоречия и отсутствие научных исследований в данном направлении актуализируют разработку проблемы эстетического воспитания детей с ог-раниченными физическими возможностями средствами музыкально-ритмической деятельности.
    Цель исследования: разработка и научное обоснование модели эсте-тического воспитания детей с ограниченными физическими возможностями средствами музыкально-ритмической деятельности.
    Объект исследования: процесс эстетического воспитания детей дан-ной категории средствами музыкально-ритмической деятельности.
    Предмет исследования: организация процесса эстетического воспи-тания детей с ограниченными физическими возможностями средствами му-зыкально-ритмической деятельности.
    Гипотеза исследования: эстетическое воспитание детей данной кате-гории будет осуществляться более эффективно, если: в образовательном уч-реждении наличествует эстетическая среда и атмосфера эмоционального благополучия; процесс обучения строится с учётом имеющегося эстетиче-ского опыта воспитанников при эстетической компетентности всех сотруд-ников учреждения; реализована модель эстетического воспитания, выстро-енная на основе музыкально-ритмической деятельности; используются кор-рекционные приёмы обучения на основе творческой деятельности.
    Задачи дипломного исследования следующие:
    1. Охарактеризовать философские и психолого-педагогические основы эстетического воспитания.
    2. Разработать диагностический материал с целью выявления индиви-дуально-типологических особенностей и компенсаторных возможностей детей с ограниченными физическими возможностями.
    3. Создать и теоретически обосновать модель эстетического воспита-ния детей данной категории средствами музыкально-ритмической деятель-ности.
    4. Разработать и апробировать программу эстетического воспитания детей с ограниченными физическими возможностями посредством музы-кально-ритмической деятельности.
    5. Проследить динамику развития эстетических качеств личности де-тей, степень успешности обучения, эффективность условий организации пе-дагогического процесса.
    Методы исследования.
    Теоретические: анализ научной литературы по проблеме исследова-ния, моделирование, обобщение, сравнение, классификация, систематиза-ция. Эмпирические: эксперимент, тестирование, наблюдение; лонгитюдное обследование; анкетирование.
    Математические: регистрация данных, их статистическая обработка, ранжирование, шкалирование.
logo

Другие работы