355266 работ
представлено на сайте
Естественно-научная и гуманитарная культуры. Наука и общество

Контрольная Естественно-научная и гуманитарная культуры. Наука и общество, номер: 206312

Номер: 206312
Количество страниц: 84
Автор: marvel
390 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Естественно-научная и гуманитарная культуры. Наука и общество , "Тема 1.1. Естественно-научная и гуманитарная культуры. Наука и общество
4. Ответить на вопросы:
? В чем заключается...

Автор:

Дата публикации:

Естественно-научная и гуманитарная культуры. Наука и общество
logo
"Тема 1.1. Естественно-научная и гуманитарная культуры. Наука и общество
4. Ответить на вопросы:
? В чем заключается...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    "Тема 1.1. Естественно-научная и гуманитарная культуры. Наука и общество
    4. Ответить на вопросы:
    ? В чем заключается социальная обусловленность развития науки?
    ? Каково место науки в современном обществе?
    5. Вспомнить и выписать в тетрадь конкретные примеры развития научных дисциплин в соответствии с потребностями общества.
    6. Заполнить в тетради табл. 1.
    Таблица 1
    Сходства и различия естественно-научной и гуманитарной культур
    Тема 1.2. Естествознание как комплекс наук о природе. Научный метод
    4. Ответить на вопросы:
    ? Что такое естествознание?
    ? Каковы его предмет, цель, задачи?
    5. Составить в тетради схему классификации методов естествознания в соответствии с уровнями научного познания.
    6. Привести в тетради примеры научных и ненаучных высказываний. Объяснить, почему вы считаете эти высказывания научными или нет, используя знания о принципах верификации и фальсификации.
    7. Заполнить в тетради табл. 2.
    Таблица 2
    Ограничения естествознания
    8. Ответить на вопрос: каковы основные элементы научной картины мира, какие научные картины мира обычно выделяют?
    Тема 2.1. Развитие представлений о структуре материального мира
    6. Заполнить в тетради табл. 4, 5, 6.
    Таблица 4
    Вещество и поле как корпускулярный и континуальный виды материи
    Таблица 5
    Особенности классических картин мира (механической, электродинамической)
    Таблица 6
    Уровни организации материи (микро-, макро-, мегамир)
    Тема 2.2. Свойства объектов микромира. Принципы дополнительности, неопределенности, суперпозиции
    6. Ответить на вопросы:
    7. Составить в тетради схему «Классификация элементарных частиц» с учетом их основных квантовых характеристик.
    8. Заполнить в тетради табл. 7.
    Таблица 7
    Фундаментальные взаимодействия элементарных частиц
    Тема 2.3. Материя в пространстве и времени
    6. Ответить на вопросы:
    До 20 века пространство считалось плоским, время понималось абсолютным. 7. Заполнить в тетради табл. 8.
    Таблица 8
    Различия классической и релятивистской концепций пространства-времени
    Свойства пространства
    Тема 2.4. Законы сохранения как проявление симметрии материального мира
    5. Ответить на вопросы:
    “Симметрия” в переводе с греческого означает “соразмерность”.
    6. Выписать в тетрадь информацию о симметриях элементарных частиц.
    7. Заполнить в тетради
    Начало стройной симметрии заложила физика в теории кри¬сталлов, что зафиксировано в работах И. Ф. Гесселя (1796 -1872) в 1830 г., Л. В. Гадолина (1828 - 1892) в 1867г., А. Шенфлиса (1853 - 1928) в 1890 г. Первоначально речь шла о геометрических преобразованиях системы: ее переносах и по¬воротах.
    Тема 2.5. Физические свойства объектов макромира. Хаос и самоорганизация
    6. Ответить на вопросы:
    Вернемся еще раз к изложению второго начала термодинамики, приведенному в предыдущей главе. Центральную роль в описании эволюции играет понятие энтропии.
    Тема 2.6. Химические процессы в макросистемах
    5. Ответить на вопросы:
    ? Что такое химический элемент и химическое соединение?
    6. Выписать в тетрадь примеры химических соединений с разными видами химических связей.
    7. Составить в тетради схему классификации химических реакций.
    8. Письменно привести пример какой-либо химической реакции, проклассифицировать ее и на ее примере показать соблюдение законов сохранения и второго начала термодинамики.
    9. Заполнить в тетради табл. 10.
    Таблица 10
    Этапы развития химии
    Тема 2.7. Развитие представлений о строении и эволюции мегамира
    8. Ответить на вопросы:
    Происхождение Вселенной
    9. Составить в тетради схему эволюции звезд.
    10. Заполнить в тетради табл. 11.
    Таблица 11
    Эры эволюции Вселенной согласно модели Большого взрыва
    12. Заполнить в тетради табл. 12.
    Таблица 12
    Геологическая эволюция Земли
    Тема 3.1. Жизнь. Системность в организации живого

    6. Законспектировать в тетради информацию об уровнях организации живого.
    Тема 3.2. Принципы эволюции, воспроизводства и развития живых систем. Генетика и эволюция
    8. Ответить на вопросы:
    ? В чем заключается теоретическое и практическое значение генетики?
    ? Какие молекулы являются носителями наследственной информации? Какое строение они имеют?
    ? Что представляет собой генетический код? Одинаков ли генетический код у разных групп живых организмов?
    9. Привести в тетради примеры проявления законов Г. Менделя и Т. Моргана.

    10. Привести в тетради основные положения синтетической теории эволюции и иллюстрирующие их примеры.
    11. Привести в тетради примеры борьбы за существование (внутривидовой, межвидовой, борьбы с условиями среды).
    Тема 3.3. Многообразие живых организмов – основа организации и устойчивости биосферы
    6. Ответить на вопросы:
    ? Каковы компоненты и границы биосферы?
    7. Перечислить в тетради астрономические и планетарные условия стабильного существования биосферы.

    Длительное, стабильное существование жизни на Земле в форме биосферы рассматривается современной наукой как процесс самоорганизации в открытой неравновесной системе планетарного масштаба. С позиций неравновесной термодинамики биосфера – диссипативная структура, высокая внутренняя упорядоченность которой носит динамический, подвижный характер и реализуется за счет постоянного поглощения и рассеивания энергии.
    Осуществление в биосфере биогеохимических циклов, определяющих структуру биосферы, требует затрат энергии. В отличие от движения химических элементов, распределение энергии в биосфере представляет собой не круговорот, а однонаправленный поток. В соответствии со вторым началом термодинамики по мере последовательного прохождения через элементы биосферы энергия рассеивается в окружающую среду в виде тепла и не может снова использоваться живыми организмами.
    Основным источником энергии для биотического круговорота является электромагнитное излучение Солнца в видимом диапазоне – световое излучение. Вторым источником, незначительным по вкладу в общую энергетику биосферы, является энергия химических связей ряда неорганических веществ. Земля получает от Солнца около 5,4 ? 1024 Дж в год. Около 40 % этой энергии отражается от облаков обратно в космос, 15 % поглощается атмосферой и до поверхности Земли доходит около 45 %. Но для поддержания структуры биосферы используется не вся энергия, достигшая суши или океана, а лишь та, которая поглощается молекулами хлорофилла зеленых растений и других фотосинтезирующих организмов и преобразуется в энергию химических связей органических веществ. Фотосинтетики поглощают лишь 1–5 % общего потока солнечной энергии.
    Если сопоставить количество энергии, преобразованной в органические вещества растениями, с количеством солнечной энергии, достигающей поверхности Земли, то коэффициент полезного действия фотосинтеза оказывается крайне низким (менее 1 %), остальная энергия рассеивается в виде тепла. Только в редких случаях, касающихся культурных растений с высокой продуктивностью, можно повысить КПД до 3 %. Общее количество энергии, ежегодно связываемой фотосинтезирующими организмами океана и суши, равно примерно 1,08 ? 1021 Дж, что составляет лишь 0,02 % от общего потока падающей на Землю солнечной энергии. Лишь эту энергию (и энергию, связанную в результате хемосинтеза) могут использовать все остальные гетеротрофные организмы для осуществления жизненных функций, результатом которых является миграция вещества в биосфере.
    Фотосинтез, хемосинтез, питание, дыхание и брожение – основные процессы, благодаря которым поток энергии проходит через живое вещество биосферы. Первые два процесса обеспечивают синтез богатых энергией органических веществ за счет поглощения света (фотосинтеза) и окисления неорганических веществ (хемосинтеза). Перенос органического вещества и содержащейся в нем энергии от одного организма к другому осуществляется в процессе питания. В ходе дыхания и брожения органические вещества расщепляются,
    8. В тетради составить схему распределения вещества и энергии в трофической цепи.
    10. Заполнить в тетради табл. 13, 14, 15.
    Таблица 13
    Типы вещества биосферы
    Таблица 14
    Живое вещество как геологическая сила
    Таблица 15
    Виды межвидовых взаимоотношений в биогеоценозах
    Тема 3.4. Проблема происхождения жизни: возможности естествознания
    7. Ответить на вопросы:
    ? Какими экспериментами была опровергнута гипотеза самопроизвольного зарождения жизни?
    ? Как согласно современным представлениям происходила эволюция ранней жизни на Земле?
    8. Заполнить в тетради табл. 16.
    Таблица 16
    Гипотезы происхождения жизни
    Тема 4.1. Человек как предмет естественно-научного познания
    6. Ответить на вопросы:
    Все современное человечество принадлежит к одному биологическому виду – человек разумный (Homo sapiens), представляющему собой уникальную жизненную форму, соединяющую биологическую и социальную сущности.
    7. В тетради составить схему «Место человека в системе живой природы», указав его принадлежность к систематическим единицам от надцарства до вида.
    8. Заполнить в тетради табл. 17.
    Таблица 17
    Биосоциальные особенности человека
    Тема 4.2. Происхождение и эволюция человека
    7. Ответить на вопросы:
    Антропогенез (или антропосоциогенез) —
    8. Выписать в тетрадь группы доказательств родства человека и человекообразных обезьян.
    9. Заполнить в тетради табл. 18.
    Таблица 18
    Этапы антропогенеза
    10. Выписать в тетрадь основные положения теории этногенеза.
    Тема 4.3. Человек и биосфера: проблемы взаимодействия
    . Ответить на вопросы:
    ? Какие ресурсы окружающей среды являются неисчерпаемыми, исчерпаемыми невозобновимыми, исчерпаемыми возобновимыми?
    ? Какие действия человека приводят к загрязнению мирового океана? Чем оно опасно?
    ? Какие действия человека приводят к разрушению озонового экрана? Чем оно опасно?
    ? Какие действия человека приводят к глобальному потеплению? Чем оно опасно?
    ? Какие действия человека приводят к вымиранию видов? Чем оно опасно?
    ? Какие последствия хозяйственной деятельности человека, на ваш взгляд, представляют наибольшую опасность для стабильности биосферы?
    ? Что такое рациональное природопользование? Каковы принципы рационального природопользования?
    5. Заполнить в тетради табл. 19.
    Таблица 19
    Обратимые и необратимые воздействия человека на биосферу
    6. Привести в тетради примеры того, как воздействие человека на абиотические компоненты биосферы опосредованно влияют на биотический компонент.
    7. Привести примеры того, как воздействие человека на различные элементы биосферы сказывается на его социальном благополучии и здоровье.
    8. Выписать в тетрадь основные признаки экологического кризиса.
    Тема 4.4. Человек как планетарное и космическое явление
    5. Ответить на вопросы:
    – Как на протяжении двадцатого века изменились представления о роли человечества в эволюции Земли?
    – В чем различие понятий “биосфера”, “техносфера”, “ноосфера”?
    – Какое теоретическое и практическое значение имеет освоение человеком космического пространства?
    – Можно ли рассматривать человечество как диссипативную структуру? Является ли развитие человечества линейным процессом?
    6. Заполнить в тетради табл. 20.
    Таблица 20
    Основные вехи освоения космоса человечеством
    7. Привести в тетради доказательства того, что человек является геологической силой.
    8. Выписать в тетрадь выделенные В. И. Вернадским условия формирования ноосферы.
    9. В тетради сформулировать принцип глобального эволюционизма, привести примеры, иллюстрирующие его.
    "
logo

Другие работы