Номер: 91849
Количество страниц: 28
Автор: marvel4
Контрольная ЭММиМ, 4 задачи вариант 25, номер: 91849
390 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
"25. На предприятии имеется возможность выпус¬кать 3 вида продукции Пj (j = 1, 3). При ее изготовлении используются ресурсы P1, Р2 и Р3 Размеры допустимых затрат ресурсов ограничены соответственно величинами b1, b2 и b3 Расход ресурса i-го (i = ) вида на единицу продукции j-го вида составляет aij единиц. Цена единицы продукции j-го вида равна сj ден. ед. Требуется:
1) симплексным методом найти план выпуска продук¬ции по видам с учетом имеющихся ограниченных ресурсов, который обеспечивал бы предприятию максимальный доход; дать содержательный ответ, вскрыв экономический смысл всех переменных, участвующих в решении задачи;
2) сформулировать в экономических терминах двойст¬венную задачу и составить ее математическую модель;
3) используя решение исходной задачи и соответствие между двойственными переменными, найти компоненты оптимального плана двойственной задачи — двойственные оценки (i = );
4) указать наиболее дефицитный и недефицитный (избыточный) ресурсы, если они имеются;
5) с помощью двойственных оценок обосновать ра¬циональность оптимального плана, сопоставив оценку за¬трат φmin израсходованных ресурсов и максимальный доход jmах от реализации готовой продукции по всему опти¬мальному плану и по каждому виду продукции в отдель-ности;
6) определить величину Δb3 ресурса P3, введением ко¬торого в производство можно компенсировать убыток и сохранить максимальный доход на прежнем уровне (ре¬сурсы предполагаются взаимно заменяемыми), получае¬мый при исключении из производства 0.02 ед. ресурса Р1, что вызывает уменьшение максимального дохода на Δr fmax ед.;
7) оценить целесообразность приобретения 0.05 ед. ре¬сурса Р1 по цене 1.2 за единицу;
8) установить, целесообразно ли выпускать новую про¬дукцию Пt, на единицу которой ресурсы P1, Р2 и P3 рас¬ходуются в количествах 2, 3 и 1 ед., а цена единицы готовой продукции составляет 10 ед.
55. За некоторый период времени на предприятии потребление исходного сырья S в зависимости от его качества составляет 9, 10, 11 или 12 ед. Если для выпуска запланированного объема основной продукции сырья S окажется недостаточно, то запас его можно пополнить, что потребует дополнительных затрат в сумме 6 ед. в рас-чете на единицу сырья. Если же запас сырья превысит потребности, то дополнительные затраты на содержание и хранение остатка составят 2 ед. в расчете на единицу сырья. Требуется:
1) придать описанной ситуации игровую схему, вы¬явить участников игры и установить ее характер, указать допустимые стратегии сторон;
2) вычислить элементы платежной матрицы и соста¬вить ее;
3) дать обоснованные рекомендации об оптимальном уровне запаса сырья, при котором дополнительные затраты на приобретение, содержание и хранение сырья будут ми¬нимальными при следующих предположениях: а) вероят¬ности 0,10, 0,30, 0,40, 0,20 потребности в сырье в количествах соот¬ветственно 9, 10, 11, 12 ед. известны; б) потребление сырья в количествах 9, 10, 11, 12 ед. представляется равнове¬роятным; в) о вероятностях потребления сырья ничего определенного сказать нельзя.
Указание. В п. 3 следует найти оптимальные чистые стратегии, пользуясь: в п. За — критерием Байеса, в п. 36 — критерием Лапласа, в п. Зв — критериями Вальда, Сэвиджа, Гурвица (значение параметра γ=0,80 в критерии Гурвица).
85. На заданной сети указаны пропускные способ¬ности ребер. Предполагается, что пропускные способности в обоих направлениях одинаковы. Требуется:
1) сформировать на сети поток максимальной мощнос¬ти, направленный из истока I в сток S;
2) выписать ребра, образующие на сети разрез мини-мальной пропускной способности.
115. Рассчитать непосредственно на сетевом гра¬фике комплекса работ ранние и поздние сроки свершения событий, резервы времени событий, минимальное время выполнения комплекса (критический срок). Выделить на сетевом графике критический путь. Для некритических работ найти полные и свободные резервы времени.145. Студенческие отряды СО-1, СО-2 и СО-3 численностью в а1, а2 и а3 человек принимают участие в сельскохозяйственных работах. Для уборки картофеля на полях П1, П2, П3 и П4 необходимо выделить соответ¬ственно b1, b2, b3 и b4 человек. Производительность труда студентов зависит от урожайности картофеля, а также от состава отряда и характеризуется для указанных отрядов и полей элементами матрицы [рij]3х4 (в центнерах на че¬ловека за рабочий день). Требуется:
1) распределить студентов по полям так, чтобы за ра¬бочий день было убрано максимально возможное коли¬чество картофеля;
2) определить, сколько центнеров картофеля будет убрано с четырех полей при оптимальном распределении студентов.
"