Номер: 39708
Количество страниц: 170
Автор: proffi3
Ответ на ГОСы Экзаменационные билеты Педагогика, номер: 39708
1040 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
1. Каковы современные представления о нормах физкультурно-оптими¬зированной двигательной активности в повседневном режиме жизни людей зрелого возраста? В чем состоят основные особенности физкультурно-кондиционной тренировки людей зрелого возраста?
2. Техническая подготовленность и техническая подготовка спортсменов.
3. Охарактеризуйте специфическую направленность, средства и основы методики воспитания силовых способностей. Физиологические механизмы развития силы. Взаимосвязь вида и мощности работы и функционального состояние отдельных физиологических систем, выполняющих наибольшую нагрузку.
4. Профессионально-педагогическая деятельность учителя физической культуры: функции, формы, особенности и стили деятельности, способности и умения учителя.
5. Возрастная периодизация детей школьного возраста. Самооценка школьника, её значение для учебной деятельности и формирования личности. Психологические методы изучения самооценки
6. Психологическая подготовленность и психологическая подготовка спортсменов.
7. Физиологические закономерности и сенситивные периоды формирования двигательных навыков. Физическое развитие. Общие понятия. Влияние физических упражнений на физическое развитие.
8. Основы развития внимания и способы поддержания его устойчивости на уроках физической культуры.
9. Каковы основные определительные признаки понятия «физическая культура»? Какие три аспекта необходимо иметь в виду, раскрывая современное содержание понятия о физической культуре?
10. В чем смысл «принципа» перманентного планирования и контроля процесса физического воспитания? Какие виды планирования и кон¬троля используются при организации процесса физического воспитания? Охарактеризуйте объекты и способы выполнения операций оператив¬но-текущего и этапного контроля процесса и результатов физического воспитания.
11. Тактическая подготовленность и тактическая подготовка спортсменов.
12. 4.Физиологические механизмы развития выносливости. Основные физиологические показатели функционального состояния сердечно-сосудистой и дыхательной систем и их влияние на развитие выносливости.
13. Раскройте особенности методики начального и углубленного разучи¬вания двигательного действия, результирующей отработки его, в том числе методики управления формированием ориентировочной основой действия, становлением двигательного умения и навыка.
14. Физическая подготовленность и физическая подготовка спортсменов.
15. Физиологические механизмы развития быстроты. Принципы исследования функциональных возможностей центральной нервной системы при проведении этапного медико-педагогического контроля. Исследование уравновешенности и подвижности основных нервных процессов при развитии быстроты.
16. На какие группы подразделяются формы построения отдельных заня¬тий в процессе физического воспитания? В чем состоят их общие и отличительные черты? Охарактеризуйте общую структуру занятия физическими упражне¬ниями урочного типа, последовательность и соотношение его различ¬ных частей.
17. Отбор и ориентация спортсменов в системе многолетней подготовки.
18. Физиологическая характеристика перетренированности, переутомления, перенапряжения. Хроническое перенапряжение ведущих органов и систем организма у спортсменов. Причины возникновения. Определение патологических состояний. Переутомление.
19. Методы воспитания и педагогические требования к их выбору в процессе физического воспитания школьников.
20. Понятие о мотивации. Формирование мотивационной основы регулярных занятий физическими упражнениями и спортом у различных категорий населения.
21. Каковы особенности содержания и построения тренировки и соревно¬вательной деятельности спортсмена в подготовительном пе¬риоде, периоде основных соревнований и переходном периоде спор¬тивного макроцикла?
22. Физиологические основы процесса тренировки. Неотложные состояния в спорте и при занятиях физической культурой. Острое физическое перенапряжение: определение, механизмы и причины возникновения, клинические проявления, клиническое течение, первая помощь.
23. Основные операции мышления, психологические методы их изучения и роль каждой из них в учебном процессе.
24. Какова сущность спорта, и какие тенденции характерны для его развития на современном этапе? Охарактеризуйте специфические и общекультурные функции спорта в современном обществе.
25. Как соотносятся друг с другом фазы динамики спортивной формы и периоды спортивного макроцикла?
26. Чем отличаются физические упражнения от других явлений двига¬тельной деятельности человека? Дайте адекватное определение понятия «физическое упражнение», охарактеризуйте формы и содержание
физических упражнений, их ближайшие, следовые и кумулятивные
эффекты, приведите примеры распространенных классификаций упражнений?
27. Проблема соотношений понятий «воспитание» и «социализация». Основные факторы социализации личности.
28. Разработать и письменно представить методику оценки уровня физической подготовленности школьников в ходе серии уроков по физической культуре.
29. Взаимодействие учителя и учащегося в процессе физического воспитания.
30. Какие фазы сменяются последовательно в динамике спортивной формы (как состояния оптимальной подготовленности и готовности спортсмена к спортивному достижению) на протяжении макроциклов (больших циклов) подготовительной и соревновательной деятельности спортсмена?
31. Физиологическая характеристика перенапряжения. Острое и хроническое физическое перенапряжение: определение, механизмы и причины возникновения, клинические проявления, клиническое течение, первая помощь.
32. Общие основы воспитания ребёнка в семье. Проблемы и формы взаимодействия школы и семьи в современных условиях.
33. Какие факторы и условия построения спортивной тренировки обу¬славливают её мезоструктуру? Какие типы мезоциклов (средних цик¬лов) различают в спортивно-тренировочном процессе, каковы их осо¬бенности и общие черты?
34. Понятие о физиологических резервах организма, их характеристика и классификация. Значение физических резервов в детском и юношеском спорте. Значение врачебно-педагогического контроля в детском и юношеском спорте. Основные факторы риска, определяющие возможность допуска ребенка к занятиям спортом.
35. Дидактические принципы и их развитие. Какие принципы имеют кардинальное регламентирующее значение в физическом воспитании и закономерности, лежащие в их основе.
36. Разработать и письменно представить план физкультурно-оздоровительной работы в детском летнем оздоровительном лагере.
37. По каким признакам судят о микроструктуре спортивной тренировки? Какие выделяют разновидности её микроциклов, и какие факторы обу¬славливают их?
38. Физиологические особенности адаптации к физическим нагрузкам. Влияние физических нагрузок на организм детей и подростков в различные периоды онтогенеза. Положительные и отрицательные моменты.
39. Формы организации обучения. Какие способы организации деятельности занимающихся оправданно применяются в урочных формах занятий физическими упражнениями? Что такое общая и моторная «плотность» занятия физическими уп¬ражнениями? Как её определить и регулировать?
40. Какие задачи по воздействию на осанку, гибкость тела и компоненты телосложения решаются в процессе физического воспитания? Каковы средства и основы методики их реализации?
41. Менеджмент как составная часть труда учителя физической культуры.
42. Какие подсистемы включает полноценная система подготовки спортсмена? Охарактеризуйте их.
43. Формы проявления и физиологические механизмы предстартовых состояний. Регуляция предстартовых состояний. Частота проведения медицинских обследований при занятиях в физкультурно-оздоровительных группах в зависимости от возраста и сроки действия медицинских допусков.
44. Нормативно-правовая база образования. Основные положения закона «О физической культуре и спорте РФ» и их реализация в деятельности педагога по физической культуре.
45. Педагогический эксперимент как основной метод научных исследований в физической культуре и спорте, его виды и правила проведения.
46. Функциональные сдвиги в организме при нагрузках постоянной и переменной мощности. Взаимосвязь вида и мощности работы и функционального состояние отдельных физиологических систем, выполняющих наибольшую нагрузку. Пограничные состояния как критерий допуска к занятиям физической культурой и спортом. Общие понятия. Наиболее важные пограничные состояния.
47. Учёт возрастных особенностей школьников в учебно-воспитательном процессе. Понятие «ведущей деятельности», её особенности на каждом возрастном этапе.
48. Какое значение имеют так называемые «чувствительные» («сенситивные») периоды возрастного физического развития подрастающего по¬коления? В чем состоят основные особенности физического воспитания детей дошкольного возраста?
49. В чем состоят основные особенности физического воспитания детей подросткового возраста?
50. 2. Физиологическая характеристика разминки. Принципы расчета физических нагрузок в системе оздоровительной физической культуры. Частота проведения, продолжительность и содержание занятий.
51. Психолого-педагогические методы изучения детей и их использование в работе учителя.
52. Какие основные особенности характеризуют физическую деятельность учащихся старшего школьного возраста?
53. Разработать и письменно представить методику развития скоростных качеств в ходе серии уроков физической культуры для учащихся средних классов на примере программно-учебного материала по лёгкой атлетике (по желанию студент самостоятельно выбирает класс).
54. Содержание оперативного контроля за состоянием занимающихся физической культурой и спортом, его основные виды: наблюдение, хронометрирование, пульсометрия, и использование полученных данных для совершенствования процесса физического воспитания.
55. Принципы воспитания. Их учет в педагогической деятельности.
56. Разработать и письменно представить методику развития гибкости в ход
Другие работы
390 руб.
390 руб.