355266 работ
представлено на сайте
Экспериментирование и опыты как средство развития познавательной мотивации у детей среднего дошкольного возраста

Диплом Экспериментирование и опыты как средство развития познавательной мотивации у детей среднего дошкольного возраста, номер: 305874

Номер: 305874
Количество страниц: 86
Автор: marvel10
3900 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Экспериментирование и опыты как средство развития познавательной мотивации у детей среднего дошкольного возраста , "СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………… 4-5
ГЛАВА I. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ У...

Автор:

Дата публикации:

Экспериментирование и опыты как средство развития познавательной мотивации у детей среднего дошкольного возраста
logo
"СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………… 4-5
ГЛАВА I. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ У...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    "СОДЕРЖАНИЕ
    ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………… 4-5
    ГЛАВА I. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ОПЫ-ТОВ И ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ ………………………………... 6-21
    1.1. Характеристика познавательного развития детей среднего дошкольного возраста …………………………………………………… 21-31
    1.2. Условия развития познавательной мотивации у детей сред-него дошкольного возраста ……………………………………………… 31-40
    1.3. Развитие познавательной мотивации у детей среднего до-школьного возраста в ходе опытов и экспериментирования …………… 40-46
    Вывод по 1 главе …………………………………………………… 46-48
    ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ОПЫ-ТОВ И ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ
    2.1. Диагностика уровня развития познавательной мотивации у детей среднего дошкольного возраста …………………………………... 49-56
    2.2. Проведение работы по развитию познавательной мотивации у детей среднего дошкольного возраста в ходе опытов и эксперимен-тирования ……………… 56-65
    2.3. Анализ опытно-экспериментальной работы ………………… 65-71
    Вывод по 2 главе …………………………………………………… 71
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………... 72-78
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………………… 79-85

    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
    1. Абдрашитов Б. М. Учитесь мыслить нестандартно [Текст] / Б. М. Абдрашитов, В. Н. Шмехунов. – М.: Академия, 2012. – 188 с.
    2. Аристова Л. П. Активность учения школьника / Л. П. Аристова. – М.: Просвещение, 1968. – 139 с.
    3. Барабаш Т. «Мы – РОССИЯНЕ!»: развиваем познавательную и фи-зическую активность/ Т. Барабаш // Дошкольное воспитание. – 2011. – №: 1. – с. 17-21. №.; 3. – с. 19-23.; №: 5. - с. 34-37; №: 6. – с. 53-56.
    4. Баранова Э. Какие вопросы задают дети? – Дошкольное воспитание. – 2010. – №12. – с.13.
    5. Баранова Э. А. Диагностика познавательного интереса у младших школьников и дошкольников. СПб., 2005. с. 12;
    6. Баранова Э. А. Вопрос как форма познавательной активности детей 5–8 лет // Вопросы психологии. – 2007. – № 4 – с. 45-55.
    7. Бабунова Т. М. Дошкольная педагогика - педагогика развития. Маг-нитогорск: Изд-во МаГУ, 2004
    8. Белкин А. С. Основы возрастной педагогики [Текст]: учеб. пособие / А. С. Белкин. – М.: Академия, 2010. – 192 с.
    9. Богоявленская Д. Б. Психология творческих способностей. М.: «Ака-демия», 2002. – 320 с.
    10. Божович Л. И. (1929-31/1935). Речь и практическая интеллектуальная деятельность ребенка (экспериментально теоретическое исследование). Культурно-историческая психология, N 1-3, 2006: ч. 1.
    11. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте М., 1968, с.213-227.
    12. Боякова Е. В. Возможности приобщения дошкольников и младших школьников к словесному творчеству в процессе восприятия художествен-ных текстов, 2014.
    13. Вахрушева Л. Н. Характеристика экспериментирования как метода дошкольного образования [Текст] / Л. Н. Вахрушева // Детский сад: теория и практика. – 2014. – № 2.
    14. Венгер Л. А. Психология [Текст]: учеб. пособие/ Л. А. Венгер. – М.: Норма, 2011. – 336 с.
    15. Ветлугина Н. А. (ред.). Художественное творчество и ребенок. – Мо-нография. – М.: Педагогика, 1972. – 288 с.;
    16. Возрастная и педагогическая психология [Текст] / под ред. М. В. Га-мезо. – М.: Проспект, 2010. – 201 с.
    17. Волостникова А. Г. Развитие познавательных интересов и познава-тельных действий и их роль в формировании личности [Текст] / А. Г. Волостникова. – М.: Норма, 2011. – 167 с.
    18. Вопросы детской психологии / Л. С. Выготский. – М.: Издательство Юрайт, 2018. –199 с. – (Серия: Антология мысли); Исследовательское пове-дение дошкольников. СПб., 2004
    19. Виноградова Л. Е. Развитие инновационно-педагогической деятель-ности профессорско-преподавательского корпуса российских университетов на рубеже ХХ-ХХI веков (на примере СПГУТД)/ Мелешкова Г. И., Андреева И. В., Караулова И. Б., Петров Е. Н. // Материалы ХХV сессии Международ-ной школы социологии науки и техники «Социальный портрет ученого» Ме-ждународный ежегодник «Проблемы деятельности ученого и научных кол-лективов» (под ред. проф.Кугеля С.А.). – СПб, 26 октября.: Издательство По-литехнического университета». – 2010. – с.177-196
    20. Гончарова Е., Захарова Т. К проблеме изучения компетенций дошко-льников в познавательной сфере. – Дошкольное воспитание. – 2010. - №10. – с.13.
    21. Гостевская Т., Иванова Е., Жукова В. Исследовательская деятель-ность в ДОУ. – Дошкольное воспитание. – 2012. - №2. – с.37.
    22. Гуткина Н. И. Развитие познавательной мотивации у детей 5-7 лет [Текст] / Н. И. Гуткина, В. В. Назаренко // Вопросы психологии. – 2013. – № 1.
    23. Гусева Т. А. Стили познавательной активности личности студентов: автореф. дис. … д-ра психол. наук. – Новосибирск, 2009.
    24. Данилов М. А. и др. Дидактика средней школы : Некоторые пробле-мы современной дидактики: учеб. пособие для студентов пед. ин-тов / М. А. Данилов, М. Н. Скаткин, И. Я. Лернер, А. А. Бударный, Н. М. Шахмаев, В. В. Краевский; под. ред. М. А. Данилова и М. Н. Скаткина. – М.: Просвещение, 1975. – 301
    25. Денисенкова Н. С. ... Формирование познавательной направленности у детей 6-летнего возраста на занятиях в детском саду // Автореферат диссер-тации на соискание ученой степени кандидата психолог. наук М.: ... Н. Е. Ве-ракса. М.- Бирск: Ин-т дошкольного обр-ия и семейного восп-ия.
    26. Дети в школу собирайтесь М., 1996; Дети, в школу собирайтесь М.: Просвещение, 1996. - 176 с.: ил. Кн. для родителей и воспитателей детского сада. Диагностика умственного развития детей старшего дошкольного воз-раста (от 5-ти до 6-ти лет) Москва, Серия «Психологическая диагностика, 1996. – 113 с.
    27. Диагностика педагогического процесса в средней группе (с 4 до 5 лет) дошкольной образовательной организации [Текст] / авт.-сост. Вереща-гина Н.В. – СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015. – 16 с.
    28. Диагностика умственного развития дошкольников / Под ред. Л.А. Венгера М., 1978, с. 67.
    29. Дыбина О. В. Предметный мир как средство формирования творче-ства у детей [Текст]: монография / О. В. Дыбина. – М.: Педагогическое обще-ство России, 2010. – 160 с.
    30. Дыбина О. В. Творим, изменяем, преобразуем [Текст]: занятия с до-школьниками / О. В. Дыбина. – М.: Сфера, 2011. – 128 с.
    31. Дыбина-Артамонова О.В. Предметный мир как источник познания социальной действительности [Текст]: учеб. - методич. пособие / О.В. Дыбина-Артамонова. – Самара: СамГПУ, 2012. – 104 с.
    32. Дыбина О. В. Неизведанное рядом». Издательство: Сфера, 2002.; Г. П. Тугушева «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста». Издательство: Детство-Пресс, 2008 г.
    33. Емельянова И. Роль исследовательской деятельности в развитии ода-ренных детей. – Дошкольное воспитание. – 2010. – №7. – с.25.
    34. Жуйкова Т. П. Развитие познавательной активности детей среднего дошкольного возраста средствами экспериментирования [Текст] / Т.П. Жуй-кова // Молодой ученый. – 2015. – №8.
    35. Запорожец А. В. // Большая советская энциклопедия: [в 30 т.] / под ред. А. М. Прохоров – 3-е изд. – М.: Советская энциклопедия, 1969.
    36. Захаревич Л. Ф. Особенности возникновения и развития познава-тельного интереса к сезонным изменениям в жизни растений у детей средне-го и старшего дошкольного возраста: автореф. дис. … канд. пед. наук. М., 1970. с. 21.
    37. Землянухина Т. М. Особенности общения и любознательности у вос-питанников закрытых детских учреждений в раннем возрасте // Лишенные родительского попечительства: хрестоматия: учеб. пособие для студентов пед. ун-тов / ред.-сост. В.С. Мухина. – М.: Просвещение, 1991. – 223 с.
    38. Интерактивная мини-лаборатория в детском саду. – Дошкольное воспитание. – 2014. – №9. – с.35.
    39. Истратова О. Н. Практикум по детской психокоррекции: игры, уп-ражнения, техники. – Ростов-на-Дону, 2008. – 2-е изд.. – 349 с. – (Серия «Психологический практикум»).; Сапогова Е. Е. Психология развития чело-века. – М.: Аспект пресс, 2001 – 460 с.
    40. Каптерев П. Ф. Избранные педагогические сочинения / под ред. А. М. Арсеньева; сост. П. А. Лебедев; Акад. пед. наук СССР. – М.: Педагогика, 1982. – 703;
    41. Кислица Л. А. Шестилетние исследователи окружающего мира [Текст] / Л. А. Кислица // Новое образование. – 2013. – № 2.
    42. Короткова Н. А. Познавательно-исследовательская деятельность старших дошкольников [Текст] / Н. А. Короткова // Ребенок в детском саду. – 2010. – №3.
    43. Козлова С. А., Куликова Т. А. Дошкольная педагогика: Учеб. посо-бие для студ. сред. пед. учеб. заведений. – 3-е изд., исправ. и доп. – М.: Изда-тельский центр «Академия», 2001. – 416 с.
    44. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий: Мозаика-Синтез; Моск-ва; 2011.
    45. Куликовская И.Э. Мышление у дошкольников [Текст] / И. Э. Кули-ковская // Детский сад: теория и практика. – 2014. – № 9.
    46. Курскова Л. «Волшебница вода». Старшая группа. – Дошкольное воспитание. – 2012. – №11. – с.37.
    47. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., Смысл, 2005, с. 297.
    48. Матюшкин А. М. Психология мышления. Мышление как разрешение проблем¬ных ситуаций: учебное пособие / А. М. Матюшкин; под ред. канд. психол. наук А. А. Матюшкиной. – М.: КДУ, 2009. – 190 с.
    49. Маркова А. К. Формирование интересов и мотивов учебной деятель-ности. М., 1990.
    50. Маркова А. К. Формирование мотивации учения. 1983, с.7.
    51. Маркова А. К., Г. А. Матист, Л. Б. Орлов Формирование мотивации учения. Книга для учителя. М.: Просвещение, 1990, с. 69
    52. Маневцова Л. М. «Мир природы и ребенок. Методика экологическо-го воспитания дошкольников», 2004, 320 с.
    53. Микерина А. С. Познавательное развитие детей дошкольного возрас-та в свете выхода ФГОС дошкольного образования [Текст] / А. С. Микерина // Начальная школа плюс до и после. – 2013. – № 12.
    54. Микляева Н. В. Теоретические основы дошкольного образования: учебник для СПО / Под общ. ред. Н. В. Микляевой. – М.: Юрайт, 2015.
    55. Морозова Е. А. Проблема развития познавательных интересов уча-щихся в педагогических теориях П.Ф. Каптерева и В.П. Вахтерова Смоленск, 2004, с. 158;
    56. Мухина В.С. Детская психология [Текст]: учебник / В.С. Мухина. – М.: Инфра-М, 2011. – 205с.
    57. Научно-методический журнал «Дошкольное образование». – Режим доступа: http://dovosp.ru/j_dv
    58. Нефедова Л. «Волшебная вода» (Подг.гр.). – Дошкольное воспита-ние. – 2012. - №12. – с.43.
    59. Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ. Тематиче-ское и перспективное планирование работы в разных возрастных группах. [Текст] / Сост. Н.В. Пищева. – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2013. – 240 с.
    60. Организация опытно - экспериментальной деятельности детей 2-7 лет. [Текст]: Тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий /авт.- сост. Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова. - 2-е изд. - Волгоград: Учитель, 2015. - 333с.
    61. Открытые мероприятия Образовательная область «Познавательное развитие» [Текст]: для детей средней группы детского сада / сост. Аджи А. В, – Воронеж: ООО Метода, 2014. – 112 с.
    62. Орлов А. Б. Психология личности и сущности человека. Парадигмы, проекции, практики.
    63. «Организация экспериментальной деятельности дошкольников ме-тодические рекомендации» / Под общ. Ред. Л. Н Прохоровой. – M: АРК-ТИ2003 - 64 с.
    64. Парамонова Л. А., Алиева Т. И., Антонова Т. В., Арушанова А. Г. и др. Программа «Истоки»: Базис развития ребенка-дошкольника. / Под ред. Л. А. Парамоновой – 1-е издание – М.: Карапуз, 1997; 2-е издание – М.: Кара-пуз, 2001; 3-е издание – М.: Просвещение, 2003. – 335 с.; 4-е издание – М.: ТЦ Сфера, 2011. с. 69-81
    65. Парапсихология / Зинченко В. П., Леонтьев А. Н. // Отоми - Пла-стырь. М.: Советская энциклопедия, 1975. - (Большая советская энциклопе-дия : [в 30 т.] / гл. ред. А. М. Прохоров ; 1969-1978, т. 19).
    66. Педагогические сочинения В. П. Вахтерова. Повторения // Семья и школа. 1874. No 1. С. 41-51
    67. Познавательно- исследовательская деятельность дошкольников [Текст]: для занятий с детьми 4-7 лет / Веракса, Николай Евгеньевич, Гали-мов, Олег Робертович. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015.
    68. Полякова А. А. Наблюдение и экспериментирование как методы сен-сорного развития детей дошкольного возраста [Текст] / А.А. Полякова // Дет-ский сад: теория и практика. – 2013. – № 12.
    69. Поддьяков А. Н. Противодействие обучению и развитию как психо-лого-педагогическая проблема // Вопр. психологии. 1999(а). N 1. С. 13-20. 151.
    70. Поддьяков А. Н. Философия образования: проблема противодейст-вия // Вопр. философии. 1999(б). N 8. с. 119-128.
    71. Поддъяков Н. Н. Особенности психологического развития детей до-школьного возраста. – М.: Просвещение, 1996., с. 5-10
    72. Подласый И. П. Педагогика. М.: Владос, 2004.; Альтшуллер Г. С., Шапиро Р. Б. О психологии изобретательского творчества // Вопросы психо-логии. – 1956. – № 6.
    73. Поддьяков Н. Н. Обучение дошкольников экспериментированию / А. Н. Поддьяков // Вопросы психологии. 1991. – № 4. – с. 29-34.
    74. Поддьяков Н. Н. Обучение дошкольников экспериментированию / А. Н. Поддьяков // Вопросы психологии. 1991. – № 3. – с. 31;
    75. Поддьяков Н. Н. Проблемное обучение и творчество дошкольников /А. Н. Поддьяков. – М.: Центр «Дошкольное детство» им. А. В. Запорожца, 1998. – с. 59
    76. Практикум по возрастной психологии: учеб. пособие / под ред. Л.А. Головей, Е.Ф. Рыбалко. – СПб.: Речь, 2002. – 694 с.
    77. Проблемное обучение: прошлое, настоящее, будущее: Коллективная монография: в 3 кн. / Под ред. Е.В.Ковалевской. – Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гуманит. ун-та, 2010., с. 21
    78. Проньшина Е. Н., Ландышева Е. М. Экспериментальная деятель-ность с детьми дошкольного возраста [Текст] // Педагогическое мастерство: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2014 г.). – М.: Буки-Веди, 2014. – С. 185-187. – URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/144/6522/ (дата обращения: 20.03.2018).
    79. Прохорова Л. Н. «Организация экспериментальной деятельности дошкольников». Издательство: М: Аркти, 2008.
    80. Развитие познавательных способностей дошкольников [Текст]: для занятий с детьми 4-7 лет / Крашенинников, Евгений Евгеньевич. – М.: МО-ЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.
    81. Развитие мышления и умственное воспитание дошкольника / Под ред. Н. Н. Поддьякова, А. ф. Говорковой; Науч. исслед. ин-т дошкольного воспитания Акад. пед. наук СССР. – М.: Педагогика 1985. – 200 с., с. 28.
    82. Римашевская Л. С. Изучение особенностей сотрудничества старших дошкольников со сверстниками на занятиях. Статья из сборника «Педагоги-ческая диагностика как инструмент познания и понимания ребенка дошколь-ного возраста (в 3 частях)». – СПб.: РГПУ им А.И. Герцена, 2008.
    83. Савенков А. И. Исследовательские методы обучения в дошкольном образовании [Текст] / А. И. Савенков // Дошкольное воспитание. – 2011. – №4.
    84. Савенков А. И. Содержание и организация исследовательского обу-чения школьников
    85. Сапогова Е. Е. Психология развития человека. – М.: Аспект пресс, 2001 – 460 с.
    86. Сели Д. Очерки по психологии детства М., 1909, с.78
    87. Смирнов С.А. Педагогика: педагогические теории, системы, техно-логии [Текст]: учебник для студентов высших и средних учебных заведений / С. А. Смирнов. – М.: Академия, 2010. – 198 с.
    88. Тимофеева Л. Л. Современные подходы к организации детского экс-периментирования [Текст] / Л. Л. Тимофеева // Детский сад: теория и практи-ка. – 2015. – № 9.
    89. Тренкина Е. А. ФГОС дошкольного образования о поисковой актив-ности детей дошкольного возраста // Начальная школа. – 2013. – № 12.
    90. Федеральный государственный образовательный стандарт дошколь-ного образования [Текст]: Приказы и письма Минобрнауки РФ. - М.: ТЦ Сфера, 2015. – 96с.
    91. Ушинский К. Д. Собрание сочинений, М., 1974. Труд в его психиче-ском и воспитательном значении.
    92. Холодная М. А. Психология интеллекта парадоксы исследования. СПб.: Питер, 2001. − 272 с.
    93. Цаплина О. В. Технология развития познавательной активности до-школьника [Текст] / О. В. Цаплина // Детский сад от А до Я. – 2016. – №1.
    94. Чехонина О. Л. Экспериментирование как основной вид поисковой деятельности [Текст] / О. Л. Чехонина // Дошкольное воспитание. – 2010. – №6.
    95. Шнайдер Е. Симпатические чернила. Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста. – Дошкольное воспитание. – 2015. – №8. – с.31.
    96. Щукина Г. И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе [Текст]: учеб. пособие для студ. пед. ин-тов / Г. И. Щуки-на. – М.: Просвещение, 1979. – 160 с.
    97. Щукина Г. И. Педагогические проблемы формирования познава-тельных интересов учащихся. М.: Педагогика, 1988;
    98. Щукина Г. И. Проблема познавательного интереса в педагогике, М.: Педагогика, 1971, 104 с. "
logo

Другие работы