Номер: 305874
Количество страниц: 86
Автор: marvel10
Диплом Экспериментирование и опыты как средство развития познавательной мотивации у детей среднего дошкольного возраста, номер: 305874
3900 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
"СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………… 4-5
ГЛАВА I. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ОПЫ-ТОВ И ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ ………………………………... 6-21
1.1. Характеристика познавательного развития детей среднего дошкольного возраста …………………………………………………… 21-31
1.2. Условия развития познавательной мотивации у детей сред-него дошкольного возраста ……………………………………………… 31-40
1.3. Развитие познавательной мотивации у детей среднего до-школьного возраста в ходе опытов и экспериментирования …………… 40-46
Вывод по 1 главе …………………………………………………… 46-48
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ОПЫ-ТОВ И ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ
2.1. Диагностика уровня развития познавательной мотивации у детей среднего дошкольного возраста …………………………………... 49-56
2.2. Проведение работы по развитию познавательной мотивации у детей среднего дошкольного возраста в ходе опытов и эксперимен-тирования ……………… 56-65
2.3. Анализ опытно-экспериментальной работы ………………… 65-71
Вывод по 2 главе …………………………………………………… 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………... 72-78
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………………… 79-85
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Абдрашитов Б. М. Учитесь мыслить нестандартно [Текст] / Б. М. Абдрашитов, В. Н. Шмехунов. – М.: Академия, 2012. – 188 с.
2. Аристова Л. П. Активность учения школьника / Л. П. Аристова. – М.: Просвещение, 1968. – 139 с.
3. Барабаш Т. «Мы – РОССИЯНЕ!»: развиваем познавательную и фи-зическую активность/ Т. Барабаш // Дошкольное воспитание. – 2011. – №: 1. – с. 17-21. №.; 3. – с. 19-23.; №: 5. - с. 34-37; №: 6. – с. 53-56.
4. Баранова Э. Какие вопросы задают дети? – Дошкольное воспитание. – 2010. – №12. – с.13.
5. Баранова Э. А. Диагностика познавательного интереса у младших школьников и дошкольников. СПб., 2005. с. 12;
6. Баранова Э. А. Вопрос как форма познавательной активности детей 5–8 лет // Вопросы психологии. – 2007. – № 4 – с. 45-55.
7. Бабунова Т. М. Дошкольная педагогика - педагогика развития. Маг-нитогорск: Изд-во МаГУ, 2004
8. Белкин А. С. Основы возрастной педагогики [Текст]: учеб. пособие / А. С. Белкин. – М.: Академия, 2010. – 192 с.
9. Богоявленская Д. Б. Психология творческих способностей. М.: «Ака-демия», 2002. – 320 с.
10. Божович Л. И. (1929-31/1935). Речь и практическая интеллектуальная деятельность ребенка (экспериментально теоретическое исследование). Культурно-историческая психология, N 1-3, 2006: ч. 1.
11. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте М., 1968, с.213-227.
12. Боякова Е. В. Возможности приобщения дошкольников и младших школьников к словесному творчеству в процессе восприятия художествен-ных текстов, 2014.
13. Вахрушева Л. Н. Характеристика экспериментирования как метода дошкольного образования [Текст] / Л. Н. Вахрушева // Детский сад: теория и практика. – 2014. – № 2.
14. Венгер Л. А. Психология [Текст]: учеб. пособие/ Л. А. Венгер. – М.: Норма, 2011. – 336 с.
15. Ветлугина Н. А. (ред.). Художественное творчество и ребенок. – Мо-нография. – М.: Педагогика, 1972. – 288 с.;
16. Возрастная и педагогическая психология [Текст] / под ред. М. В. Га-мезо. – М.: Проспект, 2010. – 201 с.
17. Волостникова А. Г. Развитие познавательных интересов и познава-тельных действий и их роль в формировании личности [Текст] / А. Г. Волостникова. – М.: Норма, 2011. – 167 с.
18. Вопросы детской психологии / Л. С. Выготский. – М.: Издательство Юрайт, 2018. –199 с. – (Серия: Антология мысли); Исследовательское пове-дение дошкольников. СПб., 2004
19. Виноградова Л. Е. Развитие инновационно-педагогической деятель-ности профессорско-преподавательского корпуса российских университетов на рубеже ХХ-ХХI веков (на примере СПГУТД)/ Мелешкова Г. И., Андреева И. В., Караулова И. Б., Петров Е. Н. // Материалы ХХV сессии Международ-ной школы социологии науки и техники «Социальный портрет ученого» Ме-ждународный ежегодник «Проблемы деятельности ученого и научных кол-лективов» (под ред. проф.Кугеля С.А.). – СПб, 26 октября.: Издательство По-литехнического университета». – 2010. – с.177-196
20. Гончарова Е., Захарова Т. К проблеме изучения компетенций дошко-льников в познавательной сфере. – Дошкольное воспитание. – 2010. - №10. – с.13.
21. Гостевская Т., Иванова Е., Жукова В. Исследовательская деятель-ность в ДОУ. – Дошкольное воспитание. – 2012. - №2. – с.37.
22. Гуткина Н. И. Развитие познавательной мотивации у детей 5-7 лет [Текст] / Н. И. Гуткина, В. В. Назаренко // Вопросы психологии. – 2013. – № 1.
23. Гусева Т. А. Стили познавательной активности личности студентов: автореф. дис. … д-ра психол. наук. – Новосибирск, 2009.
24. Данилов М. А. и др. Дидактика средней школы : Некоторые пробле-мы современной дидактики: учеб. пособие для студентов пед. ин-тов / М. А. Данилов, М. Н. Скаткин, И. Я. Лернер, А. А. Бударный, Н. М. Шахмаев, В. В. Краевский; под. ред. М. А. Данилова и М. Н. Скаткина. – М.: Просвещение, 1975. – 301
25. Денисенкова Н. С. ... Формирование познавательной направленности у детей 6-летнего возраста на занятиях в детском саду // Автореферат диссер-тации на соискание ученой степени кандидата психолог. наук М.: ... Н. Е. Ве-ракса. М.- Бирск: Ин-т дошкольного обр-ия и семейного восп-ия.
26. Дети в школу собирайтесь М., 1996; Дети, в школу собирайтесь М.: Просвещение, 1996. - 176 с.: ил. Кн. для родителей и воспитателей детского сада. Диагностика умственного развития детей старшего дошкольного воз-раста (от 5-ти до 6-ти лет) Москва, Серия «Психологическая диагностика, 1996. – 113 с.
27. Диагностика педагогического процесса в средней группе (с 4 до 5 лет) дошкольной образовательной организации [Текст] / авт.-сост. Вереща-гина Н.В. – СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015. – 16 с.
28. Диагностика умственного развития дошкольников / Под ред. Л.А. Венгера М., 1978, с. 67.
29. Дыбина О. В. Предметный мир как средство формирования творче-ства у детей [Текст]: монография / О. В. Дыбина. – М.: Педагогическое обще-ство России, 2010. – 160 с.
30. Дыбина О. В. Творим, изменяем, преобразуем [Текст]: занятия с до-школьниками / О. В. Дыбина. – М.: Сфера, 2011. – 128 с.
31. Дыбина-Артамонова О.В. Предметный мир как источник познания социальной действительности [Текст]: учеб. - методич. пособие / О.В. Дыбина-Артамонова. – Самара: СамГПУ, 2012. – 104 с.
32. Дыбина О. В. Неизведанное рядом». Издательство: Сфера, 2002.; Г. П. Тугушева «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста». Издательство: Детство-Пресс, 2008 г.
33. Емельянова И. Роль исследовательской деятельности в развитии ода-ренных детей. – Дошкольное воспитание. – 2010. – №7. – с.25.
34. Жуйкова Т. П. Развитие познавательной активности детей среднего дошкольного возраста средствами экспериментирования [Текст] / Т.П. Жуй-кова // Молодой ученый. – 2015. – №8.
35. Запорожец А. В. // Большая советская энциклопедия: [в 30 т.] / под ред. А. М. Прохоров – 3-е изд. – М.: Советская энциклопедия, 1969.
36. Захаревич Л. Ф. Особенности возникновения и развития познава-тельного интереса к сезонным изменениям в жизни растений у детей средне-го и старшего дошкольного возраста: автореф. дис. … канд. пед. наук. М., 1970. с. 21.
37. Землянухина Т. М. Особенности общения и любознательности у вос-питанников закрытых детских учреждений в раннем возрасте // Лишенные родительского попечительства: хрестоматия: учеб. пособие для студентов пед. ун-тов / ред.-сост. В.С. Мухина. – М.: Просвещение, 1991. – 223 с.
38. Интерактивная мини-лаборатория в детском саду. – Дошкольное воспитание. – 2014. – №9. – с.35.
39. Истратова О. Н. Практикум по детской психокоррекции: игры, уп-ражнения, техники. – Ростов-на-Дону, 2008. – 2-е изд.. – 349 с. – (Серия «Психологический практикум»).; Сапогова Е. Е. Психология развития чело-века. – М.: Аспект пресс, 2001 – 460 с.
40. Каптерев П. Ф. Избранные педагогические сочинения / под ред. А. М. Арсеньева; сост. П. А. Лебедев; Акад. пед. наук СССР. – М.: Педагогика, 1982. – 703;
41. Кислица Л. А. Шестилетние исследователи окружающего мира [Текст] / Л. А. Кислица // Новое образование. – 2013. – № 2.
42. Короткова Н. А. Познавательно-исследовательская деятельность старших дошкольников [Текст] / Н. А. Короткова // Ребенок в детском саду. – 2010. – №3.
43. Козлова С. А., Куликова Т. А. Дошкольная педагогика: Учеб. посо-бие для студ. сред. пед. учеб. заведений. – 3-е изд., исправ. и доп. – М.: Изда-тельский центр «Академия», 2001. – 416 с.
44. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий: Мозаика-Синтез; Моск-ва; 2011.
45. Куликовская И.Э. Мышление у дошкольников [Текст] / И. Э. Кули-ковская // Детский сад: теория и практика. – 2014. – № 9.
46. Курскова Л. «Волшебница вода». Старшая группа. – Дошкольное воспитание. – 2012. – №11. – с.37.
47. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., Смысл, 2005, с. 297.
48. Матюшкин А. М. Психология мышления. Мышление как разрешение проблем¬ных ситуаций: учебное пособие / А. М. Матюшкин; под ред. канд. психол. наук А. А. Матюшкиной. – М.: КДУ, 2009. – 190 с.
49. Маркова А. К. Формирование интересов и мотивов учебной деятель-ности. М., 1990.
50. Маркова А. К. Формирование мотивации учения. 1983, с.7.
51. Маркова А. К., Г. А. Матист, Л. Б. Орлов Формирование мотивации учения. Книга для учителя. М.: Просвещение, 1990, с. 69
52. Маневцова Л. М. «Мир природы и ребенок. Методика экологическо-го воспитания дошкольников», 2004, 320 с.
53. Микерина А. С. Познавательное развитие детей дошкольного возрас-та в свете выхода ФГОС дошкольного образования [Текст] / А. С. Микерина // Начальная школа плюс до и после. – 2013. – № 12.
54. Микляева Н. В. Теоретические основы дошкольного образования: учебник для СПО / Под общ. ред. Н. В. Микляевой. – М.: Юрайт, 2015.
55. Морозова Е. А. Проблема развития познавательных интересов уча-щихся в педагогических теориях П.Ф. Каптерева и В.П. Вахтерова Смоленск, 2004, с. 158;
56. Мухина В.С. Детская психология [Текст]: учебник / В.С. Мухина. – М.: Инфра-М, 2011. – 205с.
57. Научно-методический журнал «Дошкольное образование». – Режим доступа: http://dovosp.ru/j_dv
58. Нефедова Л. «Волшебная вода» (Подг.гр.). – Дошкольное воспита-ние. – 2012. - №12. – с.43.
59. Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ. Тематиче-ское и перспективное планирование работы в разных возрастных группах. [Текст] / Сост. Н.В. Пищева. – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2013. – 240 с.
60. Организация опытно - экспериментальной деятельности детей 2-7 лет. [Текст]: Тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий /авт.- сост. Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова. - 2-е изд. - Волгоград: Учитель, 2015. - 333с.
61. Открытые мероприятия Образовательная область «Познавательное развитие» [Текст]: для детей средней группы детского сада / сост. Аджи А. В, – Воронеж: ООО Метода, 2014. – 112 с.
62. Орлов А. Б. Психология личности и сущности человека. Парадигмы, проекции, практики.
63. «Организация экспериментальной деятельности дошкольников ме-тодические рекомендации» / Под общ. Ред. Л. Н Прохоровой. – M: АРК-ТИ2003 - 64 с.
64. Парамонова Л. А., Алиева Т. И., Антонова Т. В., Арушанова А. Г. и др. Программа «Истоки»: Базис развития ребенка-дошкольника. / Под ред. Л. А. Парамоновой – 1-е издание – М.: Карапуз, 1997; 2-е издание – М.: Кара-пуз, 2001; 3-е издание – М.: Просвещение, 2003. – 335 с.; 4-е издание – М.: ТЦ Сфера, 2011. с. 69-81
65. Парапсихология / Зинченко В. П., Леонтьев А. Н. // Отоми - Пла-стырь. М.: Советская энциклопедия, 1975. - (Большая советская энциклопе-дия : [в 30 т.] / гл. ред. А. М. Прохоров ; 1969-1978, т. 19).
66. Педагогические сочинения В. П. Вахтерова. Повторения // Семья и школа. 1874. No 1. С. 41-51
67. Познавательно- исследовательская деятельность дошкольников [Текст]: для занятий с детьми 4-7 лет / Веракса, Николай Евгеньевич, Гали-мов, Олег Робертович. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015.
68. Полякова А. А. Наблюдение и экспериментирование как методы сен-сорного развития детей дошкольного возраста [Текст] / А.А. Полякова // Дет-ский сад: теория и практика. – 2013. – № 12.
69. Поддьяков А. Н. Противодействие обучению и развитию как психо-лого-педагогическая проблема // Вопр. психологии. 1999(а). N 1. С. 13-20. 151.
70. Поддьяков А. Н. Философия образования: проблема противодейст-вия // Вопр. философии. 1999(б). N 8. с. 119-128.
71. Поддъяков Н. Н. Особенности психологического развития детей до-школьного возраста. – М.: Просвещение, 1996., с. 5-10
72. Подласый И. П. Педагогика. М.: Владос, 2004.; Альтшуллер Г. С., Шапиро Р. Б. О психологии изобретательского творчества // Вопросы психо-логии. – 1956. – № 6.
73. Поддьяков Н. Н. Обучение дошкольников экспериментированию / А. Н. Поддьяков // Вопросы психологии. 1991. – № 4. – с. 29-34.
74. Поддьяков Н. Н. Обучение дошкольников экспериментированию / А. Н. Поддьяков // Вопросы психологии. 1991. – № 3. – с. 31;
75. Поддьяков Н. Н. Проблемное обучение и творчество дошкольников /А. Н. Поддьяков. – М.: Центр «Дошкольное детство» им. А. В. Запорожца, 1998. – с. 59
76. Практикум по возрастной психологии: учеб. пособие / под ред. Л.А. Головей, Е.Ф. Рыбалко. – СПб.: Речь, 2002. – 694 с.
77. Проблемное обучение: прошлое, настоящее, будущее: Коллективная монография: в 3 кн. / Под ред. Е.В.Ковалевской. – Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гуманит. ун-та, 2010., с. 21
78. Проньшина Е. Н., Ландышева Е. М. Экспериментальная деятель-ность с детьми дошкольного возраста [Текст] // Педагогическое мастерство: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2014 г.). – М.: Буки-Веди, 2014. – С. 185-187. – URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/144/6522/ (дата обращения: 20.03.2018).
79. Прохорова Л. Н. «Организация экспериментальной деятельности дошкольников». Издательство: М: Аркти, 2008.
80. Развитие познавательных способностей дошкольников [Текст]: для занятий с детьми 4-7 лет / Крашенинников, Евгений Евгеньевич. – М.: МО-ЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.
81. Развитие мышления и умственное воспитание дошкольника / Под ред. Н. Н. Поддьякова, А. ф. Говорковой; Науч. исслед. ин-т дошкольного воспитания Акад. пед. наук СССР. – М.: Педагогика 1985. – 200 с., с. 28.
82. Римашевская Л. С. Изучение особенностей сотрудничества старших дошкольников со сверстниками на занятиях. Статья из сборника «Педагоги-ческая диагностика как инструмент познания и понимания ребенка дошколь-ного возраста (в 3 частях)». – СПб.: РГПУ им А.И. Герцена, 2008.
83. Савенков А. И. Исследовательские методы обучения в дошкольном образовании [Текст] / А. И. Савенков // Дошкольное воспитание. – 2011. – №4.
84. Савенков А. И. Содержание и организация исследовательского обу-чения школьников
85. Сапогова Е. Е. Психология развития человека. – М.: Аспект пресс, 2001 – 460 с.
86. Сели Д. Очерки по психологии детства М., 1909, с.78
87. Смирнов С.А. Педагогика: педагогические теории, системы, техно-логии [Текст]: учебник для студентов высших и средних учебных заведений / С. А. Смирнов. – М.: Академия, 2010. – 198 с.
88. Тимофеева Л. Л. Современные подходы к организации детского экс-периментирования [Текст] / Л. Л. Тимофеева // Детский сад: теория и практи-ка. – 2015. – № 9.
89. Тренкина Е. А. ФГОС дошкольного образования о поисковой актив-ности детей дошкольного возраста // Начальная школа. – 2013. – № 12.
90. Федеральный государственный образовательный стандарт дошколь-ного образования [Текст]: Приказы и письма Минобрнауки РФ. - М.: ТЦ Сфера, 2015. – 96с.
91. Ушинский К. Д. Собрание сочинений, М., 1974. Труд в его психиче-ском и воспитательном значении.
92. Холодная М. А. Психология интеллекта парадоксы исследования. СПб.: Питер, 2001. − 272 с.
93. Цаплина О. В. Технология развития познавательной активности до-школьника [Текст] / О. В. Цаплина // Детский сад от А до Я. – 2016. – №1.
94. Чехонина О. Л. Экспериментирование как основной вид поисковой деятельности [Текст] / О. Л. Чехонина // Дошкольное воспитание. – 2010. – №6.
95. Шнайдер Е. Симпатические чернила. Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста. – Дошкольное воспитание. – 2015. – №8. – с.31.
96. Щукина Г. И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе [Текст]: учеб. пособие для студ. пед. ин-тов / Г. И. Щуки-на. – М.: Просвещение, 1979. – 160 с.
97. Щукина Г. И. Педагогические проблемы формирования познава-тельных интересов учащихся. М.: Педагогика, 1988;
98. Щукина Г. И. Проблема познавательного интереса в педагогике, М.: Педагогика, 1971, 104 с. "
Другие работы
390 руб.
390 руб.