355266 работ
представлено на сайте

Контрольная Экономика. Темы 1-3 (рабочая тетрадь), номер: 286278

Номер: 286278
Количество страниц: 13
Автор: marvel5
390 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Экономика. Темы 1-3 (рабочая тетрадь) , Содержание.
Тема 1. Предмет и метод экономической теории.
Проблема ограниченности ресурсов и безграничности потребностей

Автор:

Дата публикации:

Экономика. Темы 1-3 (рабочая тетрадь)
logo
Содержание.
Тема 1. Предмет и метод экономической теории.
Проблема ограниченности ресурсов и безграничности потребностей
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Содержание.
    Тема 1. Предмет и метод экономической теории.
    Проблема ограниченности ресурсов и безграничности потребностей

    Тема 2. Экономическая система. Типы экономических систем

    ТЕМА 3. Спрос, предложение и рыночное равновесие.
    Государственное регулирование ценообразования

    1. Перечислите основные виды потребностей. Можно ли ограничить потребности человека?

    2. Назовите различия между свободными и экономическими благами. Перечислите основные группы экономических благ и дайте им определение:
    3. Перечислите экономические ресурсы и дайте им характеристику:
    К экономическим ресурсам относятся:
    4. Выделите основные разделы экономики. Что они изучают?
    5. Прокомментируйте следующее утверждение: «Экономика как наука была бы не нужна, если бы все люди могли получать желаемое в неограниченных количествах».
    Определите, в каком разделе экономики анализируется каждая из предложенных цитат:

    № п/п Вопрос Микро
    экономика Макро
    экономика
    1. Согласно исследованиям, проведенным в десяти отраслях промышленности, консалтинговая компания Эксперт пришла к выводу, что экономический потенциал России предполагает возможность достижения устойчивого прироста ВВП в размере 5% ежегодно. +
    2. В легкой промышленности России основной причиной низкой доходности компаний Эксперт считает отсутствие конкурентных преимуществ в качестве и системе сбыта продукции. +
    3. По данным таможенной статистики в 2017 г. внешнеторговый оборот России составил 70,3 млрд. долл. США, и по сравнению 2015 г. он уменьшился на 15%. +
    4. Цены на авиабилеты на основных внутрироссийских направлениях за весенне-летний период выросли в полтора раза. +
    5. За последние десять лет значительно повысился спрос на иностранные автомобили. +
    6. Российское правительство оказывает налоговую поддержку предприятиям малого бизнеса. +
    7. За первые 10 месяцев 2017 года инфляция в России составила 6 %, против 8 % за аналогичный период 2016 года. +
    8. Государственный внешний долг России в 2016 г. значительно снизился. +
    9. Правительство России повысило размер минимальной заработной платы +
    10. Появление новой модели персональных компьютеров привело к значительному снижению цен на другие модели компьютеров +

    7. Напишите условия построения кривой производственных возможностей (КПВ) Изобразите КПВ.
    Условия построения КПВ
    В экономике производятся только два вида товаров/услуг
    В экономике должна применяется самая эффективная технология из всех существующих на данный момент



    График




    8. Молодой предприниматель Дмитрий, зарабатывающий 150 тыс. рублей в год, решает оставить работу и поступить в институт на дневное обучение. Дима может быть зачислен на бесплатное отделение. Обучение длится 5 лет.
    Определите:
    а) Чему равна альтернативная стоимость обучения для Дмитрия?
    б) Как изменится альтернативная стоимость обучения, если Дмитрий будет зачислен не на бесплатное, а на платное отделение с ежегодной стоимостью обучения 130 тыс. в год?
    в) Чему равна альтернативная стоимость обучения Дмитрия на вечернем отделении, если его образование бесплатно, и он может совмещать работу и учебу?
    г) Чему равна альтернативная стоимость обучения Дмитрия на вечернем отделении, если его образование платное (30 тыс. в год), и он может совмещать работу и учебу?
    д) Предположим, что в год Дмитрий тратит 70 тысяч рублей на питание, 5 тыс. рублей на учебники, 50 тыс. рублей на одежду, 50 тыс. рублей на развлечения. Какие из этих расходов включаются в расчет альтернативной стоимости дневного обучения?
    9. На небольшом острове живут 5 человек. Они собирают кокосы и ловят крабов. За день каждый может собрать 20 кокосов либо выловить 10 крабов. На острове нет никаких государственных институтов, и не действует закон возрастающих альтернативных издержек.
    1. Начертите КПВ экономики острова.
    2. Могут ли островитяне добыть за день 50 кокосов и 30 крабов?
    3. На остров завезена техника, с помощью которой каждый островитянин теперь может собрать 30 кокосов. Как изменилось положение КПВ?
    Решение:
    10. Кузнец Сава может произвести 10 единиц продукции Х или 20 единиц продукции Y, кузнец Матвей может произвести 60 единиц продукции X или 15 единиц продукции Y
    1. Определите, как выглядит их общая КПВ.
    2. Определите, сколько можно произвести продукции Y, если произведено 50 единиц продукции Х;
    3. Определите, сколько можно произвести продукции Y, если произведено 65 единиц продукции Х;
    4. Определите, сколько можно произвести продукции X, если произведено 10 единиц продукции Y;
    5. Определите, сколько можно произвести продукции X, если произведено 30 единиц продукции Y.
    5.1 Функция рыночного спроса имеет вид: Qd = 10 - 4Р. Найдите новую функцию спроса, если вследствие роста доходов потребителей: а) спрос возрос на 20% при каждом возможном значении цены; б) спрос возрос в 2 раза при каждом возможном значении цены; в) спрос возрос на 20 единиц при каждом возможном значении цены. Постройте графики.
    5.2 Функция рыночного предложения имеет вид: Qs = - 20 + 4Р. Найдите новую функцию предложения, если вследствие сокращения стоимости издержек: а) предложение возросло на 20% при каждом возможном значении цены; б) предложение возросло в 2 раза при каждом возможном значении цены; в) предложение возросло на 20 единиц при каждом возможном значении цены.
    6. На основе теории спроса и предложения проанализируйте и объясните следующие ситуации (с точки зрения неценовых факторов):

    № Ситуация Комментарий
    1. Почему в периоды наибольшего потребления цена на одни блага, например фрукты, падает, а на другие блага, например гостиничные номера в причерноморских отелях растет? С ростом доходов доля качественных благ растет, а доля некачественных – снижается. Качественные блага – это блага с высокой эластичностью спроса, как правило, дорогие товары и услуги
    2. Осенью спрос на шерстяные варежки вырос, однако, их цена осталась на прежнем уровне, что и весной. Как изменилась за это время цена на шерсть? Если спрос на варежки вырос, то при прочих равных условиях это должно привести к росту равновесного объема и цены. Если цена не изменилась, следовательно, стоимость шерсти снизилась.
    3. Почему, узнав о повышении цен на кожу, руководство компании, владеющей сетью обувных магазинов, распорядилось уволить часть продавцов? Повышение цены на кожу означает повышение издержек производства. Соответственно, это приведет к снижению объема производства. В свою очередь, часть персонала становится ненужной.
    4. Подорожал сахар. Через полгода цена на мороженное оказалась на том же уровне, что и накануне подорожания. Зимой или летом подорожал сахар, если рассмотреть его как единственное сырье, чья цена изменилась в течение рассматриваемого промежутка времени? Сахар подорожал летом. Зимой спрос на мороженое падает, соответственно, снижается цена.

    7. Функция спроса населения на данный товар Q = 10 - Р, функция предложения Q = -8+2P. Определите: а) параметры рыночного равновесия; б) рассчитайте выигрыш покупателя и выигрыш производителя; в) если Р=7 руб., то дефицит или профицит будет образован на рынке? Рассчитайте его величину; г) если Р=5 руб., то дефицит или профицит будет образован на рынке? Рассчитайте его величину.
    9. Функция спроса населения на данный товар Qd = 110-10P, функция предложения Qs = 10+10Р. Определите: а) равновесную цену и равновесное количество; б) определите эластичность спроса и предложения в точке равновесия;
logo

Другие работы