355266 работ
представлено на сайте

Контрольная Экономика (25 задач), номер: 302073

Номер: 302073
Количество страниц: 17
Автор: marvel6
390 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Экономика (25 задач) , "База контрольных заданий по ситуационным задачам

1. Рассчитайте емкость рынка некоего товара по следующим данным:
- чи...

Автор:

Дата публикации:

Экономика (25 задач)
logo
"База контрольных заданий по ситуационным задачам

1. Рассчитайте емкость рынка некоего товара по следующим данным:
- чи...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    "База контрольных заданий по ситуационным задачам

    1. Рассчитайте емкость рынка некоего товара по следующим данным:
    - численность потребителей в сегменте – 857 тыс. чел.;
    - уровень потребления на душу населения в базисном году составил 80 ед. в год;
    - поправка на эластичность спроса составляет сокращение в 2 ед. на 1 % роста цен (по прогнозу в текущем году цены вырастут на 3 %).
    2. По данным таблицы выберите один из сегментов рынка по критерию максимума размера сбыта. Выбор обоснуйте.

    Характеристика сегмента Сегмент 1 Сегмент 2 Сегмент 3
    Размер рынка, тыс. ед. 1006 1806 1306
    Интенсивность потребления (на одного потребителя) 3 1 1
    Доля рынка 1/30 1/20 1/10
    3. Определите комплексный показатель обслуживания покупателей фирмой ПАО «Алмаз», если анкетный опрос покупателей дал следующие результаты: отличное обслуживание – 960 чел., хорошее – 1870 чел., удовлетворительное – 290 чел., неудовлетворительное – 170 чел.
    4. В результате проведенных предприятием маркетинговых исследований предполагается увеличение доли фирмы на рынке с 14 до 18% при емкости рынка 52 млн единиц продукта. Рассчитайте дополнительную прибыль предприятия в предстоящем году, если прибыль на одно изделие со¬ставляет 1400 руб., а емкость рынка не изменяется. Затраты фирмы на проведение маркетинговых исследований составили 65 млн руб.
    5. Определите коэффициент оптимального ассортимента, если известно, что затраты на проектировку, разработку, производство, доведение ассортимента до потребителя составляют 318 тыс. руб., а полезный эффект по назначению – 157 тыс. руб.
    6. Торговая фирма закупает товар по цене 200 руб. за единицу и продает в количестве 500 шт. этого товара еженедельно по цене 255 руб. В результате проведенного исследования отделом маркетинга рекомендуется повысить цену на 7%. Эластичность спроса равна 0,9. Рассчитайте, сколько единиц товара нужно реализовать предприятию, чтобы сохранить свою прибыль на том же уровне.
    7. Прирост прибыли фирмы составил 30 млн рублей. Расходы на рекламу сложились следующим образом: реклама в газете — 1100 руб. за 1 см2, площадь объявления — 100 см2; телевизионная реклама — 2000 руб. за 10 секунд (реклама транслировалась в течение 7 дней, по 8 выходов в день); почтовая реклама — 26 тыс. объявлений стоимостью 1,5 руб. за лист с рассылкой 1 руб. за штуку. Определите эффектив¬ность рекламы.
    8. Определите коэффициент устойчивости ассортимента спортивных товаров, если известно, что всего спортивных товаров есть 92 наименования, а в ходе маркетинговых исследований установлено, что стойким спросом пользуется лишь 20 наименований.
    9. Определите широту ассортимента купальных костюмов, если известно, что весь товар купальников в наличии составляет 86 наименований, а по каталогу должно быть 89.
    10. Рассчитайте емкость рынка изделий и оцените целесообразность создания предприятия по их производству в данном регионе, если численность потребителей в регионе – 1,2 млн чел., норма душевого потребления – 3,5 шт./чел. в год, мощность местных предприятий – 1,2 млн шт., ввоз аналогичных товаров в год – 2 млн шт., вывоз продукции из региона – 500 тыс. шт.
    11. Определите новизну (обновление) ассортимента в салоне-магазине мужской обуви, если известно общее количество продукции (150 моделей), а поступление новых моделей составляет 66.
    12. В сети крупных универсамов присутствуют следующие товарные группы: хлебобулочные изделия, кондитерские изделия, бакалея, молочная гастрономия, средства личной гигиены, мясная гастрономия, мясная кулинария, диабетические продукты, хозяйственно-бытовые товары, рыба и морепродукты, замороженные продукты, товары для животных, электротовары, овощи и фрукты, соки и воды, алкогольная продукция, парфюмерия и косметика, бытовая химия, табачные изделия, детское питание, товары собственного производства (салаты, выпечка). Выделите товары основного ассортимента и товары дополняющие его.
    13. Выявите наиболее привлекательный сегмент рынка по количественным параметрам, если известно, что численность населения, проживающего в трех микрорайонах города равна: 1-й микрорайон – 17 тыс. чел., 2-й микрорайон – 20 тыс. чел., 3-й микрорайон – 18 тыс. чел. Ни одна аналогичная фирма не обслуживает 1-й микрорайон. Во 2-м микрорайоне действуют 2 аналогичных предприятия с годовым объемом, равным 1,8 млн руб., а в 3-м микрорайоне – предприятие с годовым объемом продаж – 1,7 млн руб. Рациональный норматив потребления данной продукции на одну тысячу жителей равен 13 тыс. руб. Ответ обоснуйте.
    14. Компания «Интерпром» изготавливает декоративные решетки, металлические двери, сейфы и др. металлоконструкции для реализации на рынке города. На рынке действуют три фирмы. Перед предприятием стоит вопрос выбора стратегии поведения. Предприятие является финансово устойчивым и поэтому не стремится преследовать лидера, а для его атаки неизвестны объемы реализации и емкость рынка. Тем не менее, известно, что за 2016 год «Интерпром» реализовала продукции на 13,3 млн руб.; фирмой, которая является второй на рынке – на 14 млн руб.; доля рынка, которую контролирует лидер, составляет 45%. Определите емкость рынка металлоизделий, доли рынка фирм, а также объемы реализации продукции фирмы-лидера.
    15. В результате усиления конкурентной борьбы возможно следующее снижение цен: на изделие А – 15 %, на изделие В – 8 %. Себестоимость единицы продукции составляет, соответственно, 450 и 570 руб. Рентабельность выпускаемой продукции по изделию А – 15 %, по изделию В – 22 %. Выпуск продукции в соответствии с заданием: А – 1274 шт., В – 1124 шт. Определите общий объем потерь от возможного снижения цен.
    16. Торговая фирма закупает товар по цене 170 денежных единиц за штуку и продает в количестве 200 шт. этого товара еженедельно по цене 250 денежных единиц. Маркетинговый отдел, по результатам исследования, рекомендует понизить на одну неделю цену на 10%. Рассчитайте, сколько единиц товара нужно реализовать фирме, чтобы сохранить свою валовую прибыль на прежнем уровне.
    17. Фирма при реализации продукции ориентируется на 3 сегмента рынка. В первом сегменте объем продаж в прошлом периоде составил 8 млн. штук при емкости рынка в этом сегменте 24 млн. штук. Предполагается, что в настоящем году емкость рынка в этом сегменте возрастет на 2 %, доля фирмы на 5%. Во втором сегменте доля рынка составляет 6%, объем продаж – 5 млн. штук. Предполагается, что емкость рынка возрастет на 14% при сохранении доли фирмы в этом сегменте. В третьем сегменте – емкость рынка 45 млн. штук, доля фирмы – 0,18. Изменений никаких не предвидится. Определите объем продаж в настоящем году при выше указанных условиях.
    18. На складах одной из крупных компьютерных фирм скопилось значительное количество непроданных ноутбуков, что отрицательно сказывалось на рентабельности производства. Руководство фирмы поставило задачу резко сократить количество непроданного товара.
    Аналитической группой было сгенерировано несколько альтернативных вариантов решения этой проблемы, среди которых было отобрано два основных:
    1. Значительно снижение отпускной цены.
    2. Обновление упаковки и заметное повышение продажной цены.
    Определите в общих чертах характер развития ситуации по первому и по второму сценариям. Какой сценарий развития ситуации вы считаете более предпочтительным?
    19. Вычислите потребительскую цену предприятия на электронный прибор методом «расходы+прибыль», если производственная себестоимость единицы изделия составляет 720 ден. ед., в том числе материальные затраты – 344 ден. ед., непроизводственные расходы по реализации всего объема производства за год – 200,6 тыс. ден. ед.; норматив рентабельности продукции – 35 %.
    20. Предприятие, выпускающее холодильники, исходя из оценки рыночной конъюнктуры и цен, рассчитывает, что розничная цена одной из моделей может быть установлена на уровне 900 ден. ед. При этом прибыль и расходы розничной торговли составляют 30 % цены, прибыль и расходы оптовой торговли – 25 %, а собственная прибыль предприятия – 25 %. Рассчитайте, какими могут быть расходы на производство данной модели холодильника.
    21. Товар по цене 120 ден. ед. уценивался в три этапа, причем каждая уценка предполагала, что цена изменяется в одинаковое количество раз. После последней уценки товар продавался по себестоимости – 35,6 ден. ед. Какая цена была установлена вследствие первой и второй уценки?
    22. Группа основателей фирмы начинает свою деятельность и планирует сосредоточить ее на производстве обуви. На первом этапе предусматривается сконцентрировать усилия и средства на узком сегменте – мужской и женской обуви больших размеров. Общее количество потребителей составляет 650000 лиц, среди них 49 % – мужчины. По результатам проведенных исследований, количество потребителей, имеющих большой размер, составляет 25 % от общего количества взрослого населения.
    Фирма решила работать в расчете на потенциального покупателя, доля которого составляет 62 % от общего количества потенциальных покупателей со средним достатком, удельный вес которых составляет 40 %. Средняя стоимость одной единицы женской обуви осенне-зимнего ассортимента – 380 ден. ед., мужской – 280 ден. ед. Фирме через год необходимо вернуть кредит в размере 150000 ден. ед. Доля рынка первого года – 25 %. Определите привлекательность сегмента рынка обуви больших размеров, рассчитав емкость целевого сегмента рынка.
    23. Определите емкость рынка города А с численностью населения 45 тыс. человек на основе использования коэффициентов приведения объемов продажи, если известно, что объем продажи аналогичной продукции в городе В составил 30 тыс. штук, а коэффициент приведения численности населения, приведения средней заработной платы и урбанизации составляют соответственно 0,63, 0,85 и 0,32.
    24. Разработайте номенклатуру товаров, продаваемых в магазине с вывеской «Чай и кофе».
    25. Примите решение по выбору канала товародвижения, пользуясь критерием эффективности (затратоотдачи):
    а) канал нулевого уровня: расходы, связанные с содержанием и эксплуатацией собственной розничной торговой сети – 168 тыс. ден. ед.; издержки обращения (оптово-сбытовые и розничные) – 100 тыс. ден. ед.; прибыль от реализации товаров – 500 тыс. ден. ед.;
    б) одноуровневый канал (прямые связи с розничной торговлей): издержки обращения (оптово-сбытовые, транспортные) – 60 тыс. ден. ед.; прибыль – 318 тыс. ден. ед.;
    в) двухуровневый канал (производитель продает товар оптовому посреднику): издержки обращения (сбытовые) – 58 тыс. ден. ед.; прибыль – 120 тыс. ден. ед.

    "
logo

Другие работы